Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22.05.2013
Полный текст постановления изготовлен 23.05.2013
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Коротыгиной Н.В.,
судей Нагорной Э.Н., Черпухиной В.А.
при участии в заседании:
от заявителя - Новикова О.Б., дов. от 15.01.2013 N 9
от заинтересованного лица - Астапов Д.И., дов. от 09.01.2013 N 06-24/13-06д
рассмотрев 22.05.2013 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 3 по г. Москве
на решение от 23.10.2012
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Бедрацкой А.В.,
на постановление от 04.02.2013
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Сафроновой М.С., Поповой Г.Н., Порывкиным П.А., по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Автотранспортный комбинат" Управления делами Президента РФ (ОГРН 1027700443319)
о признании незаконными действий, обязании выдать справку о состоянии расчетов.
к ИФНС России N 3 по г. Москве
установил:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.10.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013, удовлетворено заявление Федерального государственного бюджетного учреждения "Автотранспортный комбинат" Управления делами Президента Российской Федерации.
Признаны незаконными действия ИФНС России N 3 по г. Москве, выразившееся в выдаче учреждению справки N 2987 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 01.05.2012, в которой в качестве задолженности включена сумма 198 217,91 руб. без указания на невозможность ее взыскания в принудительном порядке.
На налоговый орган возложена обязанность выдать налогоплательщику справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 01.05.2012, с указанием информации об утрате налоговым органом возможности взыскания суммы задолженности по пеням и штрафу в сумме 198 217,91 руб. в связи с истечением установленного срока для ее взыскания.
Законность принятых судебных актов проверена в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене и вынесении нового судебного акта об отказе обществу в удовлетворении требований в связи с неправильным применением судами норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы ИФНС России N 3 приводит доводы о наличии у общества задолженности по уплате пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2006 - 2010, которая была указана в справке о состоянии расчетов, и об отсутствии технической возможности для указании в справке информации об утрате инспекцией возможности ее взыскания.
ФГУБ "Автомобильный комбинат" Управления делами Президента Российской Федерации в отзыве на кассационную жалобу, приобщенном к материалам дела в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полагает, что судебные акты являются законным и обоснованным, в связи с чем просит кассационную жалобу налогового органа оставить без удовлетворения.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель заявителя возражал против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального права, соблюдение норм процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, ИФНС России N 3 по г. Москве по запросу налогоплательщика выдана справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 2987 по состоянию на 01.05.2012 с общей суммой задолженности по пеням за несвоевременную уплату земельного налога в размере 198 217,91, в том числе по обязательствам, возникшим до 01.05.2012 - 198 217,91 руб.
Полагая, что указание в справке на наличие задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой в принудительном порядке у налогового органа утрачена, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суды исходили из наличия у налогоплательщика задолженности перед бюджетом по пени за несвоевременную уплату земельного налога, возможность взыскания которой утрачена налоговым органом ввиду пропуска сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Как правильно установлено судом и не оспаривается налоговым органом, указанная задолженность по пени образовалась в связи с несвоевременной уплатой обществом земельного налога в период с 2006 по 2010 годы.
Исходя из положений статьей 45, 70, 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающих порядок и сроки принудительного взыскания задолженности перед бюджетом, в том числе и в судебном порядке, судами сделан правильный вывод об утрате налоговым органом возможности ее взыскания после 01.05.2012.
Истечение срока, предусмотренного статьей 46 НК РФ для взыскания задолженности в судебном порядке с учетом статуса налогоплательщика (бюджетное учреждение, у которого открыты лицевые счета) налоговым органом в кассационной жалобе не оспаривается.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции полагает правильным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству вывод судебных инстанций об утрате налоговым органом возможности взыскания с налогоплательщика спорной задолженности и признании незаконными действий инспекции по не указанию в справке о состоянии расчетов с бюджетом на утрату возможности ее взыскания.
При этом судами учтена правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении Президиума от 01.09.2009 N 4381/09, в соответствии с которой указанные в справке сведения должны соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, то есть быть достоверными.
Отсутствие в справке информации об утрате возможности взыскания спорной задолженности влечет несоответствие справки о состоянии расчетов с бюджетом реальному размеру существующих налоговых обязательств налогоплательщика.
Доводы жалобы об отсутствии технической возможности для указания в справке требуемой налогоплательщиком информации не могут быть приняты судом, как не опровергающие выводы судов и не учитывающие вышеуказанную правовую позицию Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции полагает, что судами правильно установлены имеющие значение для дела обстоятельства, которым дана соответствующая правовая оценка.
Кассационная жалоба ИФНС России N 3 по г. Москве не содержит доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы судов, как и оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы явиться основанием для отмены принятых по делу обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судами не допущено.
При изложенных обстоятельствах основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23 октября 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 февраля 2013 года по делу N А40-105256/12-20-551 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Н.В.КОРОТЫГИНА
Судьи
Э.Н.НАГОРНАЯ
В.А.ЧЕРПУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 23.05.2013 ПО ДЕЛУ N А40-105256/12-20-551
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. по делу N А40-105256/12-20-551
Резолютивная часть постановления объявлена 22.05.2013
Полный текст постановления изготовлен 23.05.2013
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Коротыгиной Н.В.,
судей Нагорной Э.Н., Черпухиной В.А.
при участии в заседании:
от заявителя - Новикова О.Б., дов. от 15.01.2013 N 9
от заинтересованного лица - Астапов Д.И., дов. от 09.01.2013 N 06-24/13-06д
рассмотрев 22.05.2013 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 3 по г. Москве
на решение от 23.10.2012
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Бедрацкой А.В.,
на постановление от 04.02.2013
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Сафроновой М.С., Поповой Г.Н., Порывкиным П.А., по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Автотранспортный комбинат" Управления делами Президента РФ (ОГРН 1027700443319)
о признании незаконными действий, обязании выдать справку о состоянии расчетов.
к ИФНС России N 3 по г. Москве
установил:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.10.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013, удовлетворено заявление Федерального государственного бюджетного учреждения "Автотранспортный комбинат" Управления делами Президента Российской Федерации.
Признаны незаконными действия ИФНС России N 3 по г. Москве, выразившееся в выдаче учреждению справки N 2987 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 01.05.2012, в которой в качестве задолженности включена сумма 198 217,91 руб. без указания на невозможность ее взыскания в принудительном порядке.
На налоговый орган возложена обязанность выдать налогоплательщику справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 01.05.2012, с указанием информации об утрате налоговым органом возможности взыскания суммы задолженности по пеням и штрафу в сумме 198 217,91 руб. в связи с истечением установленного срока для ее взыскания.
Законность принятых судебных актов проверена в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене и вынесении нового судебного акта об отказе обществу в удовлетворении требований в связи с неправильным применением судами норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы ИФНС России N 3 приводит доводы о наличии у общества задолженности по уплате пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2006 - 2010, которая была указана в справке о состоянии расчетов, и об отсутствии технической возможности для указании в справке информации об утрате инспекцией возможности ее взыскания.
ФГУБ "Автомобильный комбинат" Управления делами Президента Российской Федерации в отзыве на кассационную жалобу, приобщенном к материалам дела в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полагает, что судебные акты являются законным и обоснованным, в связи с чем просит кассационную жалобу налогового органа оставить без удовлетворения.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель заявителя возражал против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального права, соблюдение норм процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, ИФНС России N 3 по г. Москве по запросу налогоплательщика выдана справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 2987 по состоянию на 01.05.2012 с общей суммой задолженности по пеням за несвоевременную уплату земельного налога в размере 198 217,91, в том числе по обязательствам, возникшим до 01.05.2012 - 198 217,91 руб.
Полагая, что указание в справке на наличие задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой в принудительном порядке у налогового органа утрачена, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суды исходили из наличия у налогоплательщика задолженности перед бюджетом по пени за несвоевременную уплату земельного налога, возможность взыскания которой утрачена налоговым органом ввиду пропуска сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Как правильно установлено судом и не оспаривается налоговым органом, указанная задолженность по пени образовалась в связи с несвоевременной уплатой обществом земельного налога в период с 2006 по 2010 годы.
Исходя из положений статьей 45, 70, 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающих порядок и сроки принудительного взыскания задолженности перед бюджетом, в том числе и в судебном порядке, судами сделан правильный вывод об утрате налоговым органом возможности ее взыскания после 01.05.2012.
Истечение срока, предусмотренного статьей 46 НК РФ для взыскания задолженности в судебном порядке с учетом статуса налогоплательщика (бюджетное учреждение, у которого открыты лицевые счета) налоговым органом в кассационной жалобе не оспаривается.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции полагает правильным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству вывод судебных инстанций об утрате налоговым органом возможности взыскания с налогоплательщика спорной задолженности и признании незаконными действий инспекции по не указанию в справке о состоянии расчетов с бюджетом на утрату возможности ее взыскания.
При этом судами учтена правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении Президиума от 01.09.2009 N 4381/09, в соответствии с которой указанные в справке сведения должны соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, то есть быть достоверными.
Отсутствие в справке информации об утрате возможности взыскания спорной задолженности влечет несоответствие справки о состоянии расчетов с бюджетом реальному размеру существующих налоговых обязательств налогоплательщика.
Доводы жалобы об отсутствии технической возможности для указания в справке требуемой налогоплательщиком информации не могут быть приняты судом, как не опровергающие выводы судов и не учитывающие вышеуказанную правовую позицию Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции полагает, что судами правильно установлены имеющие значение для дела обстоятельства, которым дана соответствующая правовая оценка.
Кассационная жалоба ИФНС России N 3 по г. Москве не содержит доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы судов, как и оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы явиться основанием для отмены принятых по делу обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судами не допущено.
При изложенных обстоятельствах основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23 октября 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 февраля 2013 года по делу N А40-105256/12-20-551 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Н.В.КОРОТЫГИНА
Судьи
Э.Н.НАГОРНАЯ
В.А.ЧЕРПУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)