Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 20.06.2013 N ВАС-7951/13 ПО ДЕЛУ N А75-1610/2012

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. N ВАС-7951/13

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Зарубиной Е.Н., Тумаркина В.М.рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Алмаз" (628463, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г. Радужный, Южная промзона) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2012 по делу N А75-1610/2012, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.03.2013 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алмаз" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 2) о признании частично недействительным принятого этой инспекцией решения от 26.10.2011 N 39 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Другие лица, участвующие в деле: Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Алмаз" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26.10.2011 N 39 части доначисления 8 533 373 рублей налога на прибыль за 2008-2009 годы, 6 942 598 рублей налога на добавленную стоимость; начисления 2 034 439 рублей 96 копеек пеней за неуплату налога на прибыль, 2 527 709 рублей 94 копеек пеней за неуплату налога на добавленную стоимость, 86 927 рублей 45 копеек пеней за неуплату налога на доходы физических лиц; взыскания штрафа в общей сумме 1 948 635 рублей (в том числе за 1 706 674 рублей за неуплату налога на прибыль, 241 961 рублей за неуплату налога на добавленную стоимость (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Апелляционная жалоба общества на решение инспекции решением Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23.12.2011 N 15/652 оставлена без удовлетворения, а решение инспекции без изменения.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2012, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 07.03.2013 решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение его прав и законных интересов при проведении выездной налоговой проверки и вынесении решения по результатам проведения такой проверки.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и обсудив доводы, изложенные в заявлении общества, выводы судов, коллегия судей оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды сделали вывод о несовершении обществом реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами и о получении необоснованной налоговой выгоды в связи с неправомерным применением налогового вычета по налогу на добавленную стоимость и уменьшением налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Также суды, руководствуясь положениями статьи 100, пунктом 14 статьи 101 Налогового Кодекса Российской Федерации, сочли, что инспекцией не нарушено право общества на участие в рассмотрении результатов налоговой проверки, включая ознакомление с материалами налоговой проверки, и не усмотрели существенных нарушений условий процедуры рассмотрения таких материалов. Другие доводы общества, изложенные в заявлении, судами также рассмотрены и признаны безосновательными.
Доводы общества, изложенные в заявлении, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами, и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые могли бы являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А75-1610/2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югра в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2012, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.03.2013 отказать.

Председательствующий судья
М.Г.ЗОРИНА

Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья
В.М.ТУМАРКИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)