Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.07.2013 ПО ДЕЛУ N А41-42110/12

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. по делу N А41-42110/12


Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей: Епифанцевой С.Ю., Катькиной Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Соловьевой Е.В.,
при участии в заседании:
- от инспекции - Кудина Д.Н. по доверенности N 02-13/0409 от 07.03.2013;
- от заявителя - Мельников И.Н., Насретдинова Р.А., Юров С.В. по доверенности от 08.11.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по городу Истре Московской области от 21 марта 2013 года по делу N А41-42110/12, принятое судьей Мясовым Т.В., по заявлению ООО "ЗемСтройПроект" (ОГРН 1097746269213, ИНН 7702707516) к ИФНС России по городу Истре Московской области о признании недействительным решения N 07-774 от 15.06.2012,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЗемСтройПроект" (далее - заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ИФНС России по городу Истре Московской области (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения N 07-774 от 15.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 марта 2013 года по делу N А41-42110/12 требования общества с ограниченной ответственностью "ЗемСтройПроект" удовлетворены.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе ИФНС России по городу Истре Московской области, в которой инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы инспекция ссылается на следующие обстоятельства. Для целей дачного строительства, по мнению инспекции, могут использоваться только те участки, которые предоставлены для этих целей гражданам или их (некоммерческим) объединениям в соответствии с действующим законодательством. Коммерческие организации не могут использовать земельные участки в целях дачного строительства, поэтому не вправе применять ставку земельного налога 0,3%, установленную Решением Совета Бужаровского сельского поселения от 22.10.2010 N 62 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бужаровское", и должны уплачивать налог только по ставке 0,7%. Спорные 146 земельных участков в спорный налоговый период (2011 год) находились в аренде у ДПК "Зыковский уезд". При этом между Заявителем и ДПК был заключен агентский договор. Соответственно, по мнению инспекции, все произведенные Заявителем мероприятия по подготовке проектной документации и фактическому ведению дачного строительства на земельных участках выполнялись в интересах арендатора (ДПК). В этой связи использование Заявителем ставки в 0,3% является недопустимым.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Из материалов дела следует: в отношении ООО "ЗемСтройПроект" налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, по результатам которой Инспекцией было вынесено решение от 15.06.2012 N 07-774 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым заявитель привлечен к налоговой ответственности, установленной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1.854.877 руб. 80 коп. Кроме того налогоплательщику был доначислен земельный налог в сумме 9.274.389 рублей, а также соответствующие пени в сумме 296.737 рубля 36 копеек.
Не согласившись с результатами контрольных мероприятий ООО "ЗемСтройПроект" обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Московской области, по итогам рассмотрения которой было принято решение от 13.08.2012 N 07-12/40026, оставившее обжалованное решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ООО "ЗемСтройПроект" в Арбитражный суд Московской области с рассматриваемым заявление.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований, в связи со следующим.
В соответствии со статьей 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Согласно статье 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения.
Основанием к принятию налоговым органом оспариваемого решения послужил вывод о неправомерном применении налогоплательщиком налоговой ставки 0,3 процента по земельному налогу в отношении земельных участков, принадлежащих заявителю на праве собственности, расположенных на территории Московской области, Истринский район, с/п Бужаровское, категория земель "земли сельскохозяйственного назначения", с видом разрешенного использования "для дачного строительства". По мнению инспекции, налогоплательщик должен был применить в отношении этих участков ставку земельного налога 0,7 процентов установленную в отношении прочих земель.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Плательщики земельного налога - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (действовавшего в проверяемый период) государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - законами указанных субъектов Российской Федерации; вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами субъектов Российской Федерации, Москвы и Санкт-Петербурга).
При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований и законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
Статьей 394 НК РФ установлены предельные размеры ставок, которые не могут быть превышены налоговыми ставками, устанавливаемыми нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Предельными размерами ограничены ставки в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (подпункт 1 пункта 1); в отношении прочих земельных участков (подпункт 2 пункта 1).
Налоговым кодексом Российской Федерации органам самоуправления и законодательным органам субъектов Российской Федерации Москвы и Санкт-Петербурга предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В спорный период на территории Истринского муниципального района (муниципальное образование, на территории которого расположены земельные участки заявителя), ставки земельного налога были установлены Решением Совета Бужаровского сельского поселения от 22.10.2010 N 62 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бужаровское".
В соответствии с пунктом 2.1 Решения N 62 в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного производства и используемых для сельскохозяйственного производства, установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, находящихся на территории дачных и садоводческих объединений граждан, используемых для дачного строительства.
Из анализа Решения N 62, устанавливающего ставки земельного налога в проверяемый период, в котором требование об использовании земельных участков в соответствии с их целевым назначением отражено в пункте 2.1 для всех видов разрешенного использования земель с категорией "земли сельскохозяйственного назначения", в том числе и для земельных участков, с видом разрешенного использования "для дачного строительства".
В проверяемый период между заявителем и ДПК "Зыковский Уезд" был заключен договор аренды N 13/08/2010 от 13.08.2010, в соответствии с которым налогоплательщиком был передан в аренду земельный участок с кадастровым номером 50:08:08:03:08:0214.
Использование земельного участка ДПК "Зыковский Уезд" (арендатором) для дачного строительства в рассматриваемом споре, согласно позиции налогового органа, значения не имеет, так как арендаторы в соответствии с п. 2 статьи 388 НК РФ не являются субъектами налоговых правоотношений по земельному налогу.
Между ДПК "Зыковский Уезд" и заявителем 15.09.2010 был заключен агентский договор, в соответствии с которым ДПК "Зыковский Уезд" как принципал поручает ООО "ЗемСтройПроект" как агенту совершить от своего имени, но за счет и в интересах принципала действия в рамках реализации проекта по проектированию и строительству коттеджного поселка, а именно: поручает обеспечить выполнение заданий Принципала с привлечением технического заказчика. В соответствии с пунктом 10 агентского договора оплата стоимости работ, выполняемых третьими лицами по контрактам, заключенным с агентом в связи с выполнением договора осуществляется за счет принципала.
В соответствии с заданием N 1 к договору 15.09.2010 ДПК "Зыковский Уезд" (принципал) поручает ООО "ЗемСтройПроект" (агент) выполнить следующие работы с привлечением технического заказчика ООО "Каскад Девелопмент": произвести топографическую съемку земельных участков для прокладки кабельной линии электропередач; разработать и согласовать проект планировки территории; разработать и согласовать проектную и рабочую документацию на инженерные сети; получить технические условия на электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, на устройство съездов и примыканий к автомобильным дорогам, а также технические условия, необходимые для разработки проектной документации; разработать и согласовать в утвержденном порядке проектную документацию по титулу "Строительство" и проект "Переустройство кабельных линий связи ОАО "Ростелеком". В соответствии с заданием N 1 агент должен осуществить выбор подрядчиков через технического заказчика ООО "Каскад Девелопмент", согласовать максимально выгодные для принципала условия договора, согласовать с принципалом всех подрядчиков и договоры с ними.
Во исполнение агентского договора от 15.09.2010, принципалу были представлены отчеты агента от 30.11.2010 о получении агентом через технического заказчика ООО "Каскад Девелопмент" технических условий на газификацию и проектной документации по устройству инженерных сетей водоснабжения и электроснабжения дачного поселка "Зыковский Уезд", а также отчет от 31.12.2010 о получении проектной документации по переустройству кабельных линий связи ОАО "Ростелеком" и отчет агента от 01.11.2010 о получении от технического заказчика трех томов проектной документации по проекту планировки территории.
В соответствии с заданием N 2 к договору 15.09.2010 года ДПК "Зыковский Уезд" (принципал) поручает ООО "ЗемСтройПроект" (агент) выполнить следующие работы с привлечением технического заказчика: строительство периметрального ограждения участка; строительство фасадного ограждения участка; строительство спортивных площадок в местах общего пользования; устройство внутрипоселковых автомобильных дорог; устройство съездов и примыканий; устройство дорожных знаков; устройство водозаборного узла и строительство сетей водопровода; строительство внешних и внутриплощадочных линий электропередач; устройство трансформаторной подстанции и линий уличного освещения; устройство очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков, сетей самотечной и напорной канализации, канализационной насосной станции; устройство очистных сооружений ливневых стоков и ливневой канализации.
Между ДПК "Зыковский Уезд" и заявителем 29.10.2010 был заключен агентский договор N 29/10/2010-ЗУ, в соответствии с которым ДПК "Зыковский Уезд" как принципал поручает ООО "ЗемСтройПроект" как агенту совершить от своего имени, но за счет и в интересах принципала организацию мероприятий, необходимых для полного и своевременного выполнения ТУ по технологическому присоединению первой очереди малоэтажной застройки "Зыковский Уезд". В соответствии с пунктом 2.1.1 Агентского договора принципал обязуется своевременно и в полном объеме финансировать указанные выше мероприятия, путем перечисления денежных средств агенту.
Из вышеизложенного, по мнению инспекции, следует, что все мероприятия по подготовке проектной документации для строительства дачного поселка "Зыковский Уезд" выполнялись заявителем в интересах и за счет ДПК "Зыковский Уезд". При этом доказательств использования непосредственно налогоплательщиком земельных участков для сельскохозяйственного производства заявителем не представлено, в связи с чем ему должно быть отказано в подтверждении права на применение пониженной ставки земельного налога.
Кроме того, налогоплательщик даже при выполнении поименованных выше работ за свой счет, а не в рамках агентского договора не имеет права на применение пониженной ставки налога, так как согласно пункту 2 статьи 81 Земельного кодекса РФ, порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения дачного строительства устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" дачным земельным участком является земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания сельскохозяйственных культур и картофеля).
По мнению инспекции, использовать для дачного строительства возможно только те земельные участки, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан либо непосредственно физическим лицам, и исключают использование для дачного строительства земельных участков, принадлежащих коммерческим организациям.
Апелляционный суд находит выводы налогового органа несоответствующими, как обстоятельствам дела, так и нормативным актам, регулирующим правоотношения по земельному налогу.
В соответствии со ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам. Налоговые ставки местных налогов определяются представительными органами муниципальных образований в порядке и в пределах, установленных НК РФ.
При этом в силу общего правила ст. 394 НК РФ помимо решения о введении/отмене земельного налога на территории соответствующего муниципального образования представительные органы муниципального образования могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от: категории земель (например, земли сельскохозяйственного назначения, земли лесного фонда, земли водного фонда); и/или вида разрешенного использования земельных участков.
Данное положение означает, что использование каких-либо иных критериев в отношении земельного участка и/или его собственника при определении ставок земельного залога не соответствует положениям применимого законодательства.
Согласно ст. 7 ЗК РФ земельные участки должны использоваться в соответствии с установленным для них правовым режимом. Обязанность собственника использовать участок по назначению также установлена ст. 42 ЗК РФ.
Использование земельных участков сельскохозяйственного назначения с соблюдением правового режима является также обязательным условием для применения пониженной ставки земельного налога (пп. 1 п. 1 ст. 394 НК).
Данное положение согласуется с общеправовым принципом приоритета реального экономического содержания хозяйственной деятельности над ее документальным оформлением.
Глава 31 НК РФ не содержит каких-либо специальных правил, позволяющих применять различные ставки земельного налога к участкам, которые принадлежат к тому или иному виду юридических лиц.
В соответствии с пп. 13 - 14 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - "Закон о государственном кадастре") сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, а также о разрешенном виде использования участка вносятся в государственный кадастр недвижимости.
При этом в силу п. п. 3 - 4 ст. 391 НК РФ на основании данных государственного кадастра налогоплательщики и налоговые органы определяют подлежащую уплате сумму земельного налога.
Согласно пп. 13 - 14 п. 2 ст. 7 и пп. 8 - 9 ст. 22 Закона о государственном кадастре надлежащим доказательством разрешенного вида использования и целевого назначения земельного участка являются данные кадастрового учета.
Соответственно, определение ставки земельного налога должно происходить на основании информации о категории земли и о разрешенном виде использования участка, содержащейся в кадастре.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении N 16720/11 от 5 июня 2012 года.
Налоговые органы не наделены полномочиями по изменению целевого назначения земельного участка с учетом их фактического использования, следовательно, налог должен быть рассчитан исходя из целевого назначения, указанного в правоустанавливающих документах, то есть, как за земли сельскохозяйственного назначения, в связи с чем применение налоговым органом при расчете земельного налога ставки налога, применяемой в отношении прочих земельных участков, незаконно.
Основанием признания земельных участков неиспользуемыми по целевому назначению является соответствующее решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органов), а не органов ФНС России.
Нахождение участка, предназначенного для дачного строительства, в собственности коммерческой организации не исключает его целевого использования.
Согласно положениям гражданского законодательства в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в силу закона не может им принадлежать (п. 1 ст. 213 ГК РФ).
Также в п. 2 ст. 15 и п. 2 ст. 27 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки государственной или муниципальной собственности могут быть предоставлены в собственность гражданам и юридическим лицам, за исключением ограниченных в обороте или изъятых из оборота нормами ЗК РФ и федеральных законов. Закрытые перечни таких земельных участков приведены в п. 4 и п. 5 ст. 27 ЗК РФ.
Какого-либо запрета и/или ограничения на владение и пользование коммерческими организациями земельными участками, имеющими разрешенный вид использования "для дачного строительства" налоговый орган в судебном заседании не указал.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику имущества принадлежат права владения, пользования и распоряжения. Обязанность собственника по использованию земельных участков в соответствии с их правовым режимом прямо предусмотрена ст. 42 ЗК РФ. Данной нормой предусмотрены ограничения собственника по реализации права пользования принадлежащими ему участками.
Как пояснил заявитель, принадлежащие налогоплательщику 146 земельных участков фактически использовались арендатором - Дачным потребительским кооперативом "Зыковский Уезд" - для строительства инфраструктуры дачного поселка. В течение проверяемого налогового периода (2011 год) на спорных 146 земельных участках непрерывно велись подготовительные работы, а также строительство имущества общего пользования в рамках реализации строительства дачного поселка "Зыковский Уезд".
В мае 2009 года участок с кадастровым номером 50:08:080308:0214 общей площадью 961 500 кв. м был получен налогоплательщиком в качестве вклада в уставный капитал при создании от учредителя - ООО "Вектор Инвестментс" (т. д. 1, л.д. 132).
Дачный потребительский кооператив "Зыковский уезд" был зарегистрирован 9 июня 2010 года.
Из п. п. 3.1 - 3.9 Устава ДПК следует, что целью деятельности кооператива является обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности на своей территории, для достижения которой ДПК вправе осуществлять различные виды деятельности, связанные с дачным строительством и обустройством территории.
Согласно Договору аренды земельного участка N 13/08/2010 от 13 августа 2010 года вся территория будущего дачного поселка, включающая земельный участок N 50:08:080308:0214, была передана Заявителем в аренду ДПК.
Между ДПК и Заявителем 15 сентября 2010 года был заключен агентский договор, в соответствии с которым на Заявителя возлагались функции агента, организующего подготовку проектной документации и строительных работ по созданию инфраструктуры дачного поселка.
Из п. 3 ст. 4 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан" N 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года следует, что создание имущества общего пользования, коммуникаций на территории дачного строительства отвечает целевому назначению дачных участков.
ДПК 15 сентября 2010 года выдало Заявителю Задание N 1 в рамках указанного агентского договора на подготовку проекта планировки территории. Проект планировки территории был представлен согласно отчету по агентскому договору от 1 ноября 2010 года.
Впоследствии в соответствии со ст. 11.5 ЗК РФ по решению налогоплательщика от 3 марта 2010 года был проведен раздел участка с кадастровым номером 50:08:080308:0214 на 146 новых земельных участков с сохранением разрешенного вида использования (для дачного строительства) и целевого назначения (земли сельскохозяйственного назначения (свидетельства о праве собственности (т. 5, л.д. 1 - 147).
После раздела все 146 земельных участков были вновь переданы в аренду ДПК согласно Договору аренды земельных участков N 16/11/10-ЗЫК от 16 ноября 2010 года с целью строительства дачной инфраструктуры за счет средств ДПК (т. 4, л.д. 53 - 81).
Согласно указанному отчету Заявителя от 1 ноября 2010 года документация по проекту планировки территории была передана ДПК. Проект планировки территории дачного строительства был утвержден Постановлением Главы Истринского муниципального района от 10 марта 2011 года N 699/3 в соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (т. 4, л.д. 82 - 83).
В апреле - июне 2011 года ДПК были получены разрешения на строительство инфраструктуры дачного поселка: разрешение на строительство кабельных линий связи ОАО "Ростелеком" от 19 апреля 2011 г. N RU505043012006001-85 (т. д. 4, л.д. 84); разрешение на строительство внутриплощадочных очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков, самотечной и напорной канализации, ливневых стоков и ливневой канализации от 28 июня 2011 года N RU505043012006001-157 (т. д. 4, л.д. 85); разрешение на строительство периметрального ограждения, внутрипоселковых автомобильных дорог, проездов и примыканий, ВЗУ с двумя артезианскими скважинами, внутриплощадочных сетей водоснабжения, трансформаторной подстанции, внутриплощадочных сетей электроснабжения от 14 апреля 2011 года N RU505043012006001-80 (т. д. 4, л.д. 86).
Оформление разрешений на строительство подтверждает, что ДПК имеет статус застройщика дачной территории (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
Кроме того, в соответствии с агентским договором N 29/10/20 ЮГ-ЗУ от 29 октября 2010 года с ДПК Заявитель осуществляет реализацию мероприятий, необходимых для выполнения технических условий по газоснабжению всей застройки ДПК.
Согласно агентскому договору N 29/10/2010-ЗУ от 29 октября 2010 года с ДПК Заявитель проводит мероприятия, необходимые для выполнения технических условий по технологическому присоединению электрической мощности для электроснабжения застройки ДПК.
Заявителем 20 января 2010 года был заключен договор N 20/01/2010-2 с ООО "Каскад Девелопмент" (далее - "Заказчик") на выполнение функций технического заказчика для реализации проекта "Зыковский уезд". В соответствии с данным договором Заказчик использует получаемые средства для финансирования работ в рамках сооружения инфраструктуры дачного поселка на спорных земельных участках.
Результаты выполненных строительных работ в виде готовых объектов согласно указанному выше агентскому договору от 15 сентября 2010 года подлежат передаче в собственность ДПК.
В течение 2011 года также проводились работы по строительству имущества общего пользования (п. 3 ст. 4 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан" N 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года), построены съезды с автодороги Граворново-Зыково-Лыщево к территории дачного поселка "Зыковский уезд", обустроены временные внутренние дороги на территории дачного поселка (т. 3, л.д. 45 - 57).
В середине 2012 года был установлена трансформаторная подстанция для электроснабжения дачного поселка, проложены кабели (т. 3, л.д. 58 - 131).
Пунктом 2.1.2 Решения Совета депутатов N 62 установлена налоговая ставка 0,3% в отношении "земельных участков, находящихся на территории дачных и садоводческих объединений граждан, дачного строительства". Из буквального толкования данной нормы следует что ставка 0,3% применима как к земельным участкам, находящимся на территории дачных и садоводческих объединений граждан, так и к земельным участкам, находящимся на территории дачного строительства, так как дачное строительство является распространенным видом разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения (п. 141.6 Сборника классификаторов, используемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в автоматизированных системах ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (утв. Приказом Росреестра от 12 октября 2011 года).
Минфин России в своих письмах неоднократно указывал, что ставки земельного налога в отношении участков, предназначенных для "дачного строительства" и для "дачного хозяйства" должны быть одинаковы (письма от 30 января 2012 года N 03-05-06-02/05 и от 4 марта 2010 года N 03-05-05-02/12).
В совместном Информационном письме Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области от 30 октября 2006 года содержится вывод, что режим земель "для ведения дачного хозяйства" соответствует разрешенному виду использования "для ведения дачного строительства", "дачный земельный участок"; режим "для садоводства" соответствует использованию участка "садовый земельный участок".
Налоговым органом не было представлено доказательств позволяющих сделать обоснованный и достоверный вывод о том, что вышеуказанная территория использовалась вне связи с дачным строительством.
При этом, как правомерно указал суд первой инстанции, недопустимо устанавливать один из элементов налога - объект налогообложения, в частности, земельный участок с тем или иным видом разрешенного использования, на основании толкования норм земельного и иного законодательства (в том числе - Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"), касающихся субъектного состава земельных правоотношений.
Согласно п. 6 ст. 3 НК РФ, при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен уплачивать.
Таким образом, при указании в правоустанавливающих документах на земельный участок определенного вида его разрешенного использования, не представляется возможным ставить под сомнение возможность применения такого разрешенного использования в целях налогообложения в зависимости от субъекта права в отсутствие соответствующего прямого указания в налоговом законодательстве.
В частности, содержание принципа определенности налоговых норм было раскрыто также в ряде актов Конституционного Суда Российской Федерации.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, полноценная с точки зрения экономико-правового содержания, четко сформированная структура налога обеспечивает работоспособность и эффективность налогового механизма, позволяя налогоплательщикам правильно исчислить и своевременно уплатить сумму налога, а налоговым органам - провести соответствующий контроль за действиями налогоплательщиков по уплате налогов в бюджет (Постановление от 22 июня 2009 г. N 10-П, Определение от 8 апреля 2004 г. N 169-О). Неопределенность налоговой нормы могут привести к не согласующемуся с конституционным принципом правового государства (ч. 1 ст. 1 Конституции РФ) произвольному и дискриминационному ее применению государственными органами и должностными лицами в их отношениях с налогоплательщиками и тем самым - к нарушению конституционного принципа юридического равенства (ст. 19 Конституции Российской Федерации) и вытекающего из него требования равенства налогообложения, закрепленного п. 1 ст. 3 НК РФ (Постановления от 28 марта 2000 г. N 5-П, от 20 февраля 2001 г. N 3-П, от 22 июня 2009 г. N 10-П; Определения от 10 ноября 2002 г. N 313-О, от 8 апреля 2004 г. N 92-О, от 30 сентября 2004 г. N 316-О, от 2 ноября 2006 г. N 444-О, от 25 января 2007 г. N 48-О-О, от 15 января 2008 г. N 294-О-П).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных требований.
На основании ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемые ненормативные правовые акты органов местного самоуправления, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм права.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 21 марта 2013 года по делу N А41-42110/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России по г. Истре Московской области - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.М.МОРДКИНА

Судьи
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
Н.Н.КАТЬКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)