Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко О.В.,
судей: Луговой Ю.Б., Сомова Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Алмазовой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Умелец" на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 24.05.2013 по делу N А18-878/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Умелец" (г. Карабулак, Республика Ингушетия, ИНН 0607001679, ОГРН 1020601370668)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата" (г. Москва, ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757)
о признании кадастровой стоимости равной ее рыночной стоимости
с участием третьих лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (г. Назрань, ИНН 0602012733, ОГРН 1020600987571),
в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Умелец" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата" о признании кадастровой стоимости равной ее рыночной стоимости.
Решением суда от 24.05.2013 в удовлетворении требований отказано. Одновременно, с общества в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на жалобу Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Одновременно, просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на жалобу, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 24.05.2013 по делу N А18-878/2012 является законным, обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 04.01.1990 по договору купли-продажи общество (кооператив "Умелец") приобрело базу производственного обслуживания с прилегающей территорией. Согласно приложению к договору - счету N 75 от 21.12.1989 общество приобрело слесарный цех стоимостью 4 000 рублей и другие механизмы. В представленном техническом паспорте составленного в 1993 году поименованы иные объекты недвижимого имущества, а именно жилые дома под литерами А, Б, и В, механический цех, складские помещения.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Ингушетия"
N 16 от 25.11.2011 утверждены результаты государственной оценки земель населенных пунктов Республики Ингушетия по состоянию на 1 января 2010.
Работы по определению государственной кадастровой оценки земель Республики Ингушетия производил Северо-Кавказский филиал федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля".
Полагая, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым
N 06:03:00 00 001:0139 должна быть установлена в размере его рыночной стоимости, общество обратилось с заявленными требованиями в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, как в прежней, так и в редакции, установленной Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации N 167-ФЗ от 22.07.2010 и отдельные законодательные акты Российской Федерации", допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
При этом, нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.2000. Согласно данным Правилам государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Согласно статье 6 Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ от 29.07.1998 Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки.
Действующее законодательство не связывает возможность заключения договора на проведение оценки объекта с наличием исключительно права собственности на этот объект.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют и суду апелляционной инстанции не представлено доказательств принадлежности обществу земельного участка с кадастровым N 06:03:00 00 001:0139 на каком-либо вещном праве.
Кроме того, отсутствуют сведения, подтверждающие фактическое пользование спорным земельным участком как собственником зданий строений сооружений, расположенных на данном участке.
В представленных в материалы дела документах не содержится достаточных данных о принадлежности обществу на праве собственности объектов недвижимости, которые расположены на земельном участке с кадастровым номером
N 06:03:00 00 001:0139, позволяющих оценить довод общества.
Доводы общества о том, что оно является налогоплательщиком спорного земельного участка, ссылаясь на справку Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Ингушетия N 817 от 06.05.2013, судом апелляционной инстанции во внимание принимаются.
Из содержания справки налогового органа не следует о принадлежности заявителю спорного земельного участка либо то, что он платит (платил) земельный налог именно за спорный участок.
С учетом установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что общество не является заинтересованным лицом в силу пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем, отказ в удовлетворении заявленных требований не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Между тем, разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции ссылается на отсутствие доказательств оспаривания результатов проведения государственной оценки земель, утвержденные постановлением Правительства Республики Ингушетия N 16 от 25.11.2011, которым установлена кадастровая стоимость спорного земельного участка.
Согласно пункту 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.2000 государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с указанными Правилами в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил).
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Следовательно, неверен вывод суда о возможности признания кадастровой стоимости равной ее рыночной стоимости после рассмотрения вопроса о законности постановления Правительства Республики Ингушетия N 16 от 25.11.2011, утвердившего результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов.
Однако, указанный вывод суда первой инстанции, изложенный в мотивировочной части судебного акта не привел к принятию неправильного решения.
Требования общества, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Следовательно, такое требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.
При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 24.05.2013 по делу N А18-878/2012 является законным и обоснованным, оснований для его отмены и принятию нового судебного акта не имеется.
Поскольку, при подаче жалобы определением суда от 28.06.2013 обществу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, следовательно, она подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 24.05.2013 по делу N А18-878/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Умелец" (г. Карабулак, Республика Ингушетия, ИНН 0607001679, ОГРН 1020601370668) в доход федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
О.В.МАРЧЕНКО
Судьи
Ю.Б.ЛУГОВАЯ
Е.Г.СОМОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.08.2013 ПО ДЕЛУ N А18-878/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2013 г. по делу N А18-878/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко О.В.,
судей: Луговой Ю.Б., Сомова Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Алмазовой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Умелец" на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 24.05.2013 по делу N А18-878/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Умелец" (г. Карабулак, Республика Ингушетия, ИНН 0607001679, ОГРН 1020601370668)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата" (г. Москва, ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757)
о признании кадастровой стоимости равной ее рыночной стоимости
с участием третьих лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (г. Назрань, ИНН 0602012733, ОГРН 1020600987571),
в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Умелец" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата" о признании кадастровой стоимости равной ее рыночной стоимости.
Решением суда от 24.05.2013 в удовлетворении требований отказано. Одновременно, с общества в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на жалобу Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Одновременно, просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на жалобу, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 24.05.2013 по делу N А18-878/2012 является законным, обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 04.01.1990 по договору купли-продажи общество (кооператив "Умелец") приобрело базу производственного обслуживания с прилегающей территорией. Согласно приложению к договору - счету N 75 от 21.12.1989 общество приобрело слесарный цех стоимостью 4 000 рублей и другие механизмы. В представленном техническом паспорте составленного в 1993 году поименованы иные объекты недвижимого имущества, а именно жилые дома под литерами А, Б, и В, механический цех, складские помещения.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Ингушетия"
N 16 от 25.11.2011 утверждены результаты государственной оценки земель населенных пунктов Республики Ингушетия по состоянию на 1 января 2010.
Работы по определению государственной кадастровой оценки земель Республики Ингушетия производил Северо-Кавказский филиал федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля".
Полагая, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым
N 06:03:00 00 001:0139 должна быть установлена в размере его рыночной стоимости, общество обратилось с заявленными требованиями в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, как в прежней, так и в редакции, установленной Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации N 167-ФЗ от 22.07.2010 и отдельные законодательные акты Российской Федерации", допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
При этом, нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.2000. Согласно данным Правилам государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Согласно статье 6 Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ от 29.07.1998 Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки.
Действующее законодательство не связывает возможность заключения договора на проведение оценки объекта с наличием исключительно права собственности на этот объект.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют и суду апелляционной инстанции не представлено доказательств принадлежности обществу земельного участка с кадастровым N 06:03:00 00 001:0139 на каком-либо вещном праве.
Кроме того, отсутствуют сведения, подтверждающие фактическое пользование спорным земельным участком как собственником зданий строений сооружений, расположенных на данном участке.
В представленных в материалы дела документах не содержится достаточных данных о принадлежности обществу на праве собственности объектов недвижимости, которые расположены на земельном участке с кадастровым номером
N 06:03:00 00 001:0139, позволяющих оценить довод общества.
Доводы общества о том, что оно является налогоплательщиком спорного земельного участка, ссылаясь на справку Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Ингушетия N 817 от 06.05.2013, судом апелляционной инстанции во внимание принимаются.
Из содержания справки налогового органа не следует о принадлежности заявителю спорного земельного участка либо то, что он платит (платил) земельный налог именно за спорный участок.
С учетом установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что общество не является заинтересованным лицом в силу пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем, отказ в удовлетворении заявленных требований не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Между тем, разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции ссылается на отсутствие доказательств оспаривания результатов проведения государственной оценки земель, утвержденные постановлением Правительства Республики Ингушетия N 16 от 25.11.2011, которым установлена кадастровая стоимость спорного земельного участка.
Согласно пункту 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.2000 государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с указанными Правилами в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил).
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Следовательно, неверен вывод суда о возможности признания кадастровой стоимости равной ее рыночной стоимости после рассмотрения вопроса о законности постановления Правительства Республики Ингушетия N 16 от 25.11.2011, утвердившего результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов.
Однако, указанный вывод суда первой инстанции, изложенный в мотивировочной части судебного акта не привел к принятию неправильного решения.
Требования общества, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Следовательно, такое требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.
При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 24.05.2013 по делу N А18-878/2012 является законным и обоснованным, оснований для его отмены и принятию нового судебного акта не имеется.
Поскольку, при подаче жалобы определением суда от 28.06.2013 обществу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, следовательно, она подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 24.05.2013 по делу N А18-878/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Умелец" (г. Карабулак, Республика Ингушетия, ИНН 0607001679, ОГРН 1020601370668) в доход федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
О.В.МАРЧЕНКО
Судьи
Ю.Б.ЛУГОВАЯ
Е.Г.СОМОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)