Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 ноября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Семеновой З.Г.,
судей Столярова А.А., Сулейменовой Т.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (ИНН 6670262066; далее - территориальное управление, ответчик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.04.2013 по делу N А60-921/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель индивидуального предпринимателя Глущенко Николая Николаевича (далее - предприниматель Глущенко Н.Н.) и закрытого акционерного общества "Сантехмонтаж" (далее - общество "Сантехмонтаж") - Кивалова М.С. (по доверенностям от 01.12.2012, 01.12.2012 N 20).
Общество "Сантехмонтаж", предприниматель Глущенко Н.Н. обратились в Арбитражный суд Свердловской области с иском к территориальному управлению о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка на определенных условиях.
Решением суда от 15.04.2013 (судья Смагин К.Н.) исковые требования удовлетворены. На ответчика возложена обязанность заключить договор купли-продажи земельного участка от 18.06.2012 N Т-22 на следующих условиях: п. 2.1 договора: "Цена участка составляет 104 428 руб. 37 коп."; п. 2.2 договора: "Покупатели оплачивают цену участка пропорционально площади зданий (помещений), расположенных на участке, а именно - общество "Сантехмонтаж" оплачивает 85 943 руб. 50 коп., предприниматель Глущенко Н.Н. оплачивает 18 484 руб. 87 коп.".
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2013 (судьи Зеленина Т.Л., Панькова Г.Л., Скромова Ю.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе территориальное управление просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Заявитель жалобы, ссылаясь на положения п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" N 137-ФЗ (далее - Закон N 137-ФЗ"), полагает, что, поскольку объекты недвижимости не были приобретены истцами в порядке приватизации, при расчете выкупной цены не подлежит применению ставка 2,5% кадастровой стоимости земельного участка. Территориальное управление указывает также, что при расчете выкупной цены суды приняли кадастровую стоимость в размере 4 177 134 руб. 99 коп., указанную в кадастровой справке, тогда как в материалах имеется кадастровый паспорт от 05.04.2011 с иной кадастровой стоимостью в размере 4 881 764 руб. 37 коп.
Как установлено судами и следует из материалов дела, обществу "Сантехмонтаж" на праве собственности принадлежит объект недвижимости - нежилое помещение общей площадью 924,3 кв. м, номера на плане 8 - 24 (1 этаж), 1 - 22 (2 этаж), 1 - 3 (3 этаж), расположенное по адресу: Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Индустриальная, 20, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 11.05.2001 произведена запись регистрации N 66-01/02-57/2001-69, выдано свидетельство серии 66 АБ 462793.
Предпринимателю Глущенко Н.Н. на праве собственности принадлежит объект недвижимости - нежилое помещение общей площади 198,8 кв. м, расположенное по адресу: Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Индустриальная, 20, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 02.02.2004 произведена запись регистрации 66-01/02-2/2004-34, выдано свидетельство серии 66АБ 258508.
Права собственности на указанные объекты недвижимости общества "Сантехмонтаж" возникли на основании протокола внеочередного общего собрания акционеров открытого акционерного общества "Сантехмонтаж", акта приема-передачи от 30.07.2004; предпринимателя Глущенко Н.Н. - на основании договора купли-продажи от 05.01.2004 N 01, акта приема-передачи от 05.01.2004.
Истцы обратились к ответчику с заявлением от 21.12.2011 N 118-юр о выкупе земельного участка с кадастровым номером 66:56:0203001:527 площадью 651 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Индустриальная, 20, на котором находятся принадлежащие им объекты недвижимости.
Территориальным управлением направлен договор купли-продажи земельного участка от 18.06.2012 N Т-22 с расчетом выкупной цены в сумме 410 068 руб. 21 коп., исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 4 881 764 руб. 37 коп., ставки земельного налога - 1,5 и коэффициента кратности к ставке земельного налога - 5,6.
Не согласившись с выкупной ценой, общество "Сантехмонтаж" в адрес ответчика направило письмо от 02.07.2012 N 13 о пересмотре выкупной стоимости земельного участка в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Территориальное управление отказало обществу "Сантехмонтаж" в перерасчете выкупной цены, указав на то, что в приложенных к заявлению документах отсутствует информация, подтверждающая тот факт, что нежилые помещения в здании, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 66:56:0203001:527 ранее находились в государственной собственности, в связи с чем не имеется оснований для пересмотра выкупной стоимости земельного участка в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Поскольку соглашения о цене земельного участка достигнуто не было, истцы обратились в арбитражный суд с соответствующим иском.
Суды, удовлетворяя исковые требования, исходили из того, что, в данном случае подлежит рассмотрению преддоговорный спор (ст. 446 Гражданского кодекса Российской Федерации). Суды пришли к выводу о том, что поскольку принадлежащие истцам объекты недвижимости ранее находились в государственной собственности, при расчете выкупной цены подлежит применению ставка 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Рассчитывая выкупную цену, суды применили кадастровую стоимость земельного участка в размере 4 177 1345 руб. 99 коп., указанную в кадастровой справке.
Рассмотрев доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с названным Кодексом.
Согласно п. 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие данного Кодекса, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
Пунктом 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ установлен субъектный состав лиц, которым до 01.07.2012 осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К этим лицам относятся: коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности; граждане и некоммерческие организации, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений и сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не предусмотрен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении этими лицами земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения, сооружения, их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: 20% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 млн. человек; 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Из содержания приведенной нормы следует, что ее действие распространяется на собственников строений, зданий, сооружений, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, для приобретения собственником такого объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, установленной п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ, достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий (указанное соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.04.2009 N 14649/08).
Суды, установив, что принадлежащие истцам объекты недвижимости ранее находились в государственной собственности, обоснованно произвели расчет выкупной цены в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка. При этом в расчете применена кадастровая стоимость в размере 4 177 134 руб. 99 коп., подтвержденная кадастровой справкой.
В то же время в материалах дела имеется кадастровый паспорт, в котором кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет 4 881 764 руб. 37 коп.
На основании ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно ч. 2 ст. 14 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости; а также кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Поскольку Законом о государственном кадастре недвижимости предусмотрено представление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости как кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, так и кадастрового паспорта, суды не обосновали, почему при данных обстоятельствах подлежит применению кадастровая стоимость в размере 4 177 1345 руб. 99 коп., и не подлежит применению кадастровая стоимость, указанная в кадастровом паспорте в размере 4 881 764 руб. 37 коп.
Между тем указанное обстоятельство имеет существенное значение для разрешения данного спора.
При таких обстоятельствах судебные акты на основании ч. 1 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции (п. 3 ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При новом рассмотрении дела суду следует устранить отмеченные недостатки и разрешить спор в соответствии с заявленными требованиями и возражениями сторон.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.04.2013 по делу N А60-921/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2013 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
З.Г.СЕМЕНОВА
Судьи
А.А.СТОЛЯРОВ
Т.В.СУЛЕЙМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 08.11.2013 N Ф09-11635/13 ПО ДЕЛУ N А60-921/2013
Разделы:Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. N Ф09-11635/13
Дело N А60-921/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 ноября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Семеновой З.Г.,
судей Столярова А.А., Сулейменовой Т.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (ИНН 6670262066; далее - территориальное управление, ответчик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.04.2013 по делу N А60-921/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель индивидуального предпринимателя Глущенко Николая Николаевича (далее - предприниматель Глущенко Н.Н.) и закрытого акционерного общества "Сантехмонтаж" (далее - общество "Сантехмонтаж") - Кивалова М.С. (по доверенностям от 01.12.2012, 01.12.2012 N 20).
Общество "Сантехмонтаж", предприниматель Глущенко Н.Н. обратились в Арбитражный суд Свердловской области с иском к территориальному управлению о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка на определенных условиях.
Решением суда от 15.04.2013 (судья Смагин К.Н.) исковые требования удовлетворены. На ответчика возложена обязанность заключить договор купли-продажи земельного участка от 18.06.2012 N Т-22 на следующих условиях: п. 2.1 договора: "Цена участка составляет 104 428 руб. 37 коп."; п. 2.2 договора: "Покупатели оплачивают цену участка пропорционально площади зданий (помещений), расположенных на участке, а именно - общество "Сантехмонтаж" оплачивает 85 943 руб. 50 коп., предприниматель Глущенко Н.Н. оплачивает 18 484 руб. 87 коп.".
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2013 (судьи Зеленина Т.Л., Панькова Г.Л., Скромова Ю.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе территориальное управление просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Заявитель жалобы, ссылаясь на положения п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" N 137-ФЗ (далее - Закон N 137-ФЗ"), полагает, что, поскольку объекты недвижимости не были приобретены истцами в порядке приватизации, при расчете выкупной цены не подлежит применению ставка 2,5% кадастровой стоимости земельного участка. Территориальное управление указывает также, что при расчете выкупной цены суды приняли кадастровую стоимость в размере 4 177 134 руб. 99 коп., указанную в кадастровой справке, тогда как в материалах имеется кадастровый паспорт от 05.04.2011 с иной кадастровой стоимостью в размере 4 881 764 руб. 37 коп.
Как установлено судами и следует из материалов дела, обществу "Сантехмонтаж" на праве собственности принадлежит объект недвижимости - нежилое помещение общей площадью 924,3 кв. м, номера на плане 8 - 24 (1 этаж), 1 - 22 (2 этаж), 1 - 3 (3 этаж), расположенное по адресу: Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Индустриальная, 20, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 11.05.2001 произведена запись регистрации N 66-01/02-57/2001-69, выдано свидетельство серии 66 АБ 462793.
Предпринимателю Глущенко Н.Н. на праве собственности принадлежит объект недвижимости - нежилое помещение общей площади 198,8 кв. м, расположенное по адресу: Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Индустриальная, 20, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 02.02.2004 произведена запись регистрации 66-01/02-2/2004-34, выдано свидетельство серии 66АБ 258508.
Права собственности на указанные объекты недвижимости общества "Сантехмонтаж" возникли на основании протокола внеочередного общего собрания акционеров открытого акционерного общества "Сантехмонтаж", акта приема-передачи от 30.07.2004; предпринимателя Глущенко Н.Н. - на основании договора купли-продажи от 05.01.2004 N 01, акта приема-передачи от 05.01.2004.
Истцы обратились к ответчику с заявлением от 21.12.2011 N 118-юр о выкупе земельного участка с кадастровым номером 66:56:0203001:527 площадью 651 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Индустриальная, 20, на котором находятся принадлежащие им объекты недвижимости.
Территориальным управлением направлен договор купли-продажи земельного участка от 18.06.2012 N Т-22 с расчетом выкупной цены в сумме 410 068 руб. 21 коп., исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 4 881 764 руб. 37 коп., ставки земельного налога - 1,5 и коэффициента кратности к ставке земельного налога - 5,6.
Не согласившись с выкупной ценой, общество "Сантехмонтаж" в адрес ответчика направило письмо от 02.07.2012 N 13 о пересмотре выкупной стоимости земельного участка в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Территориальное управление отказало обществу "Сантехмонтаж" в перерасчете выкупной цены, указав на то, что в приложенных к заявлению документах отсутствует информация, подтверждающая тот факт, что нежилые помещения в здании, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 66:56:0203001:527 ранее находились в государственной собственности, в связи с чем не имеется оснований для пересмотра выкупной стоимости земельного участка в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Поскольку соглашения о цене земельного участка достигнуто не было, истцы обратились в арбитражный суд с соответствующим иском.
Суды, удовлетворяя исковые требования, исходили из того, что, в данном случае подлежит рассмотрению преддоговорный спор (ст. 446 Гражданского кодекса Российской Федерации). Суды пришли к выводу о том, что поскольку принадлежащие истцам объекты недвижимости ранее находились в государственной собственности, при расчете выкупной цены подлежит применению ставка 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Рассчитывая выкупную цену, суды применили кадастровую стоимость земельного участка в размере 4 177 1345 руб. 99 коп., указанную в кадастровой справке.
Рассмотрев доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с названным Кодексом.
Согласно п. 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие данного Кодекса, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
Пунктом 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ установлен субъектный состав лиц, которым до 01.07.2012 осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К этим лицам относятся: коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности; граждане и некоммерческие организации, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений и сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не предусмотрен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении этими лицами земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения, сооружения, их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: 20% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 млн. человек; 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Из содержания приведенной нормы следует, что ее действие распространяется на собственников строений, зданий, сооружений, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, для приобретения собственником такого объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, установленной п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ, достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий (указанное соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.04.2009 N 14649/08).
Суды, установив, что принадлежащие истцам объекты недвижимости ранее находились в государственной собственности, обоснованно произвели расчет выкупной цены в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка. При этом в расчете применена кадастровая стоимость в размере 4 177 134 руб. 99 коп., подтвержденная кадастровой справкой.
В то же время в материалах дела имеется кадастровый паспорт, в котором кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет 4 881 764 руб. 37 коп.
На основании ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно ч. 2 ст. 14 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости; а также кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Поскольку Законом о государственном кадастре недвижимости предусмотрено представление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости как кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, так и кадастрового паспорта, суды не обосновали, почему при данных обстоятельствах подлежит применению кадастровая стоимость в размере 4 177 1345 руб. 99 коп., и не подлежит применению кадастровая стоимость, указанная в кадастровом паспорте в размере 4 881 764 руб. 37 коп.
Между тем указанное обстоятельство имеет существенное значение для разрешения данного спора.
При таких обстоятельствах судебные акты на основании ч. 1 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции (п. 3 ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При новом рассмотрении дела суду следует устранить отмеченные недостатки и разрешить спор в соответствии с заявленными требованиями и возражениями сторон.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.04.2013 по делу N А60-921/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2013 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
З.Г.СЕМЕНОВА
Судьи
А.А.СТОЛЯРОВ
Т.В.СУЛЕЙМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)