Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гавриленко О.Л.,
судей Анненковой Г.В., Кравцовой Е.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" (ИНН: 6659008764, ОГРН: 1026601903327); (далее - общество "Свердловскстройтранс", налогоплательщик) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013 по делу N А60-41955/2012 Арбитражного суда Свердловской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "Свердловскстройтранс" - Кузнецова С.С. (доверенность от 09.01.2013 N 03), Балаболина Л.Н. (доверенность от 09.01.2013 N 04);
- Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) - Гусейнов Э.А. (доверенность от 17.06.2013 N 03-12/9).
Общество "Свердловскстройтранс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 19.06.2012 N 30187760/18522 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 23.01.2013 (судья Лихачева Г.Г.) заявленные требования удовлетворены частично: решение налогового органа от 19.06.2012 N 30187760/18522 признано недействительным в части доначисления обществу "Свердловскстройтранс" земельного налога за 2011 год в сумме, превышающей 1 241 011 руб. 20 коп., начисления соответствующих пени и штрафа за неполную уплату земельного налога, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в сумме 380 673 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013 (судьи Голубцов В.Г., Гулякова Г.Н., Полевщикова С.Н.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество "Свердловскстройтранс" просит постановление суда отменить, решение суда оставить в силе, ссылаясь на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, неправильное применение норм материального права. Заявитель жалобы обращает внимание на то обстоятельство, что в Постановлении Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП (далее - постановление N 1347-ПП) кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0703009:0040 установлена в размере 8 944 827 руб. а не в размере 205 124 832 руб. При этом инспекция при вынесении решения о доначислении налога, начислении пени и штрафа пользовалась информацией кадастровой выписки, которая не соответствует информации, содержащейся в постановлении N 1347-ПП.
Общество "Свердловскстройтранс" отмечает, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.08.2012 по делу N А60-26312/2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0703009:0040 определена по состоянию на 01.01.2007 (то есть на дату, на которую отбирались рыночные показатели стоимости земельных участков для проведения кадастровой оценки, результаты которой утверждены постановлением N 1347-ПП) равной рыночной в размере 95 462 400 руб. и подлежит применению и на 2011 год.
Заявитель жалобы также ссылается на то, что оспариваемое решение инспекции о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, не содержит всех элементов состава правонарушения, а именно отсутствует факт установления виновных действий налогоплательщика.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган просит оставить оспариваемый судебный акт апелляционной инстанции без изменения, жалобу общества "Свердловскстройтранс" - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 30.01.2012 общество "Свердловскстройтранс" представило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в сумме 8 944 827 руб.
Налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации составлен акт от 26.04.2012 N 29553027/31012 и налоговым органом вынесено решение от 19.06.2012 N 30187760/18522 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением обществу "Свердловскстройтранс" предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2011 в сумме 2 550 340 руб., пени в сумме 117 872 руб. 46 коп., общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде штрафа в сумме 380 673 руб.
Основанием для доначисления обществу "Свердловскстройтранс" земельного налога явились выводы налогового органа о необходимости применения при расчете кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности общества, постановления N 1347-ПП.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 14.09.2012 N 1030/12, решение инспекции от 19.06.2012 N 30187760/18522 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа общество "Свердловскстройтранс" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал, что земельный налог за 2011 год в отношении спорного земельного участка подлежит исчислению и уплате с учетом кадастровой стоимости, установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.08.2012 по делу N А60-26312/2012.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что налоговым органом обоснованно применена кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением N 1347-ПП.
Как следует из материалов дела, общество "Свердловскстройтранс" является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему земельного участка общей площадью 43 392 кв. м, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бархотская, 2, с кадастровым номером 66:41:0703008:0040
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Пунктом 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорного земельного участка с кадастровым номером 66:41:0703008:0040.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0703008:0040 составила 205 124 832 руб.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2010 для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством. Установлена иная кадастровая стоимость принадлежащего обществу "Свердловскстройтранс" земельного участка с кадастровым номером 66:41:0703008:0040.
В соответствии с п. 3 данного постановления постановление N 1347-ПП признано утратившим силу.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О).
Согласно п. 1 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 Кодекса).
В силу п. 5 ст. 5 Кодекса положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Изданное Правительством Свердловской области постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0703008:0040, принадлежащего обществу "Свердловскстройтранс", установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.08.2012 по делу N А60-26312/2012 равной его рыночной стоимости в размере 95 462 400 руб., не подлежит применению при исчислении обществом "Свердловскстройтранс" земельного налога за 2011 год.
Таким образом, при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2011 г. в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, что и сделано налоговым органом в оспариваемом решении с применением ставки 1,3%.
При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции по отношению к установленным им обстоятельствам правильно, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.
Основания для переоценки вывода суда апелляционной инстанции и установленных по делу фактических обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Довод общества о том, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0703009:0040 установлена в размере 8 944 827 руб. а не в размере 205 124 832 руб., судом отклоняется, поскольку при расчете суммы доначисленного налога инспекция в соответствии нормами налогового законодательства руководствовалась данными Государственного земельного кадастра, определенными в соответствии с постановлением N 1347-ПП.
Довод общества "Свердловскстройтранс" о том, что решение суда, определяющее кадастровую стоимость земельного участка, распространяется на ранее возникшее налоговые правоотношения, судом отклоняется. Кадастровая стоимость, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.08.2012 по делу N А60-26312/2012 по состоянию на дату предыдущей оценки (01.07.2007), не может быть внесена в государственный кадастр.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы выводов суда не опровергают, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и исследованных доказательств, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013 по делу N А60-41955/2012 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Л.ГАВРИЛЕНКО
Судьи
Г.В.АННЕНКОВА
Е.А.КРАВЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 26.06.2013 N Ф09-5570/13 ПО ДЕЛУ N А60-41955/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. N Ф09-5570/13
Дело N А60-41955/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гавриленко О.Л.,
судей Анненковой Г.В., Кравцовой Е.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" (ИНН: 6659008764, ОГРН: 1026601903327); (далее - общество "Свердловскстройтранс", налогоплательщик) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013 по делу N А60-41955/2012 Арбитражного суда Свердловской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "Свердловскстройтранс" - Кузнецова С.С. (доверенность от 09.01.2013 N 03), Балаболина Л.Н. (доверенность от 09.01.2013 N 04);
- Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) - Гусейнов Э.А. (доверенность от 17.06.2013 N 03-12/9).
Общество "Свердловскстройтранс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 19.06.2012 N 30187760/18522 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 23.01.2013 (судья Лихачева Г.Г.) заявленные требования удовлетворены частично: решение налогового органа от 19.06.2012 N 30187760/18522 признано недействительным в части доначисления обществу "Свердловскстройтранс" земельного налога за 2011 год в сумме, превышающей 1 241 011 руб. 20 коп., начисления соответствующих пени и штрафа за неполную уплату земельного налога, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в сумме 380 673 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013 (судьи Голубцов В.Г., Гулякова Г.Н., Полевщикова С.Н.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество "Свердловскстройтранс" просит постановление суда отменить, решение суда оставить в силе, ссылаясь на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, неправильное применение норм материального права. Заявитель жалобы обращает внимание на то обстоятельство, что в Постановлении Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП (далее - постановление N 1347-ПП) кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0703009:0040 установлена в размере 8 944 827 руб. а не в размере 205 124 832 руб. При этом инспекция при вынесении решения о доначислении налога, начислении пени и штрафа пользовалась информацией кадастровой выписки, которая не соответствует информации, содержащейся в постановлении N 1347-ПП.
Общество "Свердловскстройтранс" отмечает, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.08.2012 по делу N А60-26312/2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0703009:0040 определена по состоянию на 01.01.2007 (то есть на дату, на которую отбирались рыночные показатели стоимости земельных участков для проведения кадастровой оценки, результаты которой утверждены постановлением N 1347-ПП) равной рыночной в размере 95 462 400 руб. и подлежит применению и на 2011 год.
Заявитель жалобы также ссылается на то, что оспариваемое решение инспекции о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, не содержит всех элементов состава правонарушения, а именно отсутствует факт установления виновных действий налогоплательщика.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган просит оставить оспариваемый судебный акт апелляционной инстанции без изменения, жалобу общества "Свердловскстройтранс" - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 30.01.2012 общество "Свердловскстройтранс" представило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в сумме 8 944 827 руб.
Налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации составлен акт от 26.04.2012 N 29553027/31012 и налоговым органом вынесено решение от 19.06.2012 N 30187760/18522 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением обществу "Свердловскстройтранс" предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2011 в сумме 2 550 340 руб., пени в сумме 117 872 руб. 46 коп., общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде штрафа в сумме 380 673 руб.
Основанием для доначисления обществу "Свердловскстройтранс" земельного налога явились выводы налогового органа о необходимости применения при расчете кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности общества, постановления N 1347-ПП.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 14.09.2012 N 1030/12, решение инспекции от 19.06.2012 N 30187760/18522 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа общество "Свердловскстройтранс" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал, что земельный налог за 2011 год в отношении спорного земельного участка подлежит исчислению и уплате с учетом кадастровой стоимости, установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.08.2012 по делу N А60-26312/2012.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что налоговым органом обоснованно применена кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением N 1347-ПП.
Как следует из материалов дела, общество "Свердловскстройтранс" является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему земельного участка общей площадью 43 392 кв. м, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бархотская, 2, с кадастровым номером 66:41:0703008:0040
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Пунктом 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорного земельного участка с кадастровым номером 66:41:0703008:0040.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0703008:0040 составила 205 124 832 руб.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2010 для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством. Установлена иная кадастровая стоимость принадлежащего обществу "Свердловскстройтранс" земельного участка с кадастровым номером 66:41:0703008:0040.
В соответствии с п. 3 данного постановления постановление N 1347-ПП признано утратившим силу.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О).
Согласно п. 1 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 Кодекса).
В силу п. 5 ст. 5 Кодекса положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Изданное Правительством Свердловской области постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0703008:0040, принадлежащего обществу "Свердловскстройтранс", установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.08.2012 по делу N А60-26312/2012 равной его рыночной стоимости в размере 95 462 400 руб., не подлежит применению при исчислении обществом "Свердловскстройтранс" земельного налога за 2011 год.
Таким образом, при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2011 г. в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, что и сделано налоговым органом в оспариваемом решении с применением ставки 1,3%.
При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции по отношению к установленным им обстоятельствам правильно, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.
Основания для переоценки вывода суда апелляционной инстанции и установленных по делу фактических обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Довод общества о том, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0703009:0040 установлена в размере 8 944 827 руб. а не в размере 205 124 832 руб., судом отклоняется, поскольку при расчете суммы доначисленного налога инспекция в соответствии нормами налогового законодательства руководствовалась данными Государственного земельного кадастра, определенными в соответствии с постановлением N 1347-ПП.
Довод общества "Свердловскстройтранс" о том, что решение суда, определяющее кадастровую стоимость земельного участка, распространяется на ранее возникшее налоговые правоотношения, судом отклоняется. Кадастровая стоимость, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.08.2012 по делу N А60-26312/2012 по состоянию на дату предыдущей оценки (01.07.2007), не может быть внесена в государственный кадастр.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы выводов суда не опровергают, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и исследованных доказательств, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013 по делу N А60-41955/2012 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Л.ГАВРИЛЕНКО
Судьи
Г.В.АННЕНКОВА
Е.А.КРАВЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)