Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2013 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гущиной В.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.02.2013 по делу N А82-15699/2012 (дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства), принятое судом в составе судьи Розовой Н.А.,
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (ИНН: 7602017692, ОГРН: 1047600016056)
к Гаражно-строительному кооперативу "Мостовик"
(ИНН: 7602016258, ОГРН: 1027600511014),
о взыскании 271 339,87 руб.,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к Гаражно-строительному кооперативу "Мостовик" (далее - Кооператив, налогоплательщик) о взыскании 271 339,87 руб., в том числе: 232 431 руб. земельного налога за 2011 по сроку уплаты 15.02.2012, пеней по земельному налогу в сумме 9 855,07 руб., штрафа за неуплату земельного налога в сумме 23 243 руб., штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2011 в сумме 5 810,80 руб., начисленных по решению N 637 от 23.07.2012 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 08.02.2013 в удовлетворении заявленных требований Инспекции отказано.
Инспекция с принятым решением суда не согласилась и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, при принятии решения суд первой инстанции сделал выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам, и неверно применил нормы материального права.
Инспекция настаивает, что Кооператив является плательщиком земельного налога, поскольку обладает земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, возникшее у него до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. В связи с этим налоговый орган настаивает на обязанности Кооператива уплачивать земельный налог и представлять в Инспекцию соответствующую налоговую декларацию и обращает внимание апелляционного суда на фактическое использование налогоплательщиком земельного участка.
Общество представило отзыв на жалобу, в котором против доводов налогового органа возражает, просит решение суда оставить без изменения.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Инспекция ходатайствует о рассмотрении дела без участия своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной Кооперативом налоговой декларации по земельному налогу за 2011, по результатам которой составлен акт от 08.06.2012 N 906.
23.07.2012 Инспекцией принято решение N 637 о привлечении Кооператива к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налогоплательщику начислены:
- штраф за неуплату земельного налога в сумме 23 243 руб.,
- штраф за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2011 в сумме 5 810,80 руб.,
- земельный налог в сумме 232 431 руб.,
- пени в сумме 9 855,07 руб.
04.09.2012 в адрес налогоплательщика Инспекцией было выставлено требование N 1256 с предложением добровольно в срок до 24.09.2012 уплатить начисленные суммы земельного налога, пеней и штрафов.
Требование N 1256 налогоплательщиком исполнено не было, в связи с чем Инспекция обратилась за взысканием задолженности в суд.
Арбитражный суд Ярославской области, руководствуясь статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в удовлетворении заявленных требований Инспекции отказал.
При этом суд первой инстанции указал, что обязанность уплачивать земельный налог возникает у лица с момента регистрации за ним прав на земельный участок, то есть после внесения соответствующей записи в реестр.
Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" за исключениями, оговоренными в пунктах 4 и 5 настоящего постановления, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Закона, признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей.
Таким образом, поскольку в силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения является земельный участок, под которым согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации понимается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами, объект налогообложения возникнет только тогда, когда конкретный земельный участок сформирован и соответствующим образом оформлен.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".
Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ и после начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по установленной форме для возникновения права на землю как на объект недвижимого имущества в обязательном порядке требуется государственная регистрация права.
Из материалов дела усматривается, что за Кооперативом на основании постановления мэра г. Ярославля от 23.07.2001 N 2158 "О закреплении земельного участка по Тутаевскому шоссе, 62-а в Дзержинском районе" за гаражно-строительным кооперативом индивидуальных владельцев автомототранспорта "Мостовик" закреплен земельный участок площадью 7252 кв. м по Тутаевскому шоссе, 62-а в Дзержинском районе на праве бессрочного (постоянного) пользования для эксплуатации гаражей индивидуального автотранспорта.
Судом первой инстанции установлено (и не оспаривается налоговым органом), что Кооператив право пользования (право собственности) в отношении земельного участка по Тутаевскому шоссе, 62-а в Дзержинском районе в соответствии с действующим порядком регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрировал.
Таким образом, в силу перечисленных выше норм права и с учетом отсутствия регистрации прав Кооператива в отношении спорного земельного участка, судом первой инстанции был сделан обоснованный вывод о том, что обязанность уплачивать земельный налог возникает у лица с момента регистрации за ним права на земельный участок, то есть внесения соответствующей записи в реестр, и как следствие этого, отсутствие у Кооператива обязанности по уплате в отношении названного выше земельного участка обязанности по уплате земельного налога и представления налоговой декларации по данному налогу.
Ссылка Инспекции на пункты 3 и 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 N 54 признается судом апелляционной инстанции несостоятельной, поскольку в них говорится о сохранении за налогоплательщиком права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, возникшего до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, и Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, что не относится к рассматриваемой ситуации.
При таких обстоятельствах Второй арбитражный апелляционный суд признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, а также с учетом фактических обстоятельства дела. Оснований для удовлетворения жалобы Инспекции по изложенным в ней доводам у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.02.2013 по делу N А82-15699/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (ИНН: 7602017692, ОГРН: 1047600016056) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Т.В.ХОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.04.2013 ПО ДЕЛУ N А82-15699/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. по делу N А82-15699/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2013 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гущиной В.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.02.2013 по делу N А82-15699/2012 (дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства), принятое судом в составе судьи Розовой Н.А.,
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (ИНН: 7602017692, ОГРН: 1047600016056)
к Гаражно-строительному кооперативу "Мостовик"
(ИНН: 7602016258, ОГРН: 1027600511014),
о взыскании 271 339,87 руб.,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к Гаражно-строительному кооперативу "Мостовик" (далее - Кооператив, налогоплательщик) о взыскании 271 339,87 руб., в том числе: 232 431 руб. земельного налога за 2011 по сроку уплаты 15.02.2012, пеней по земельному налогу в сумме 9 855,07 руб., штрафа за неуплату земельного налога в сумме 23 243 руб., штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2011 в сумме 5 810,80 руб., начисленных по решению N 637 от 23.07.2012 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 08.02.2013 в удовлетворении заявленных требований Инспекции отказано.
Инспекция с принятым решением суда не согласилась и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, при принятии решения суд первой инстанции сделал выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам, и неверно применил нормы материального права.
Инспекция настаивает, что Кооператив является плательщиком земельного налога, поскольку обладает земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, возникшее у него до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. В связи с этим налоговый орган настаивает на обязанности Кооператива уплачивать земельный налог и представлять в Инспекцию соответствующую налоговую декларацию и обращает внимание апелляционного суда на фактическое использование налогоплательщиком земельного участка.
Общество представило отзыв на жалобу, в котором против доводов налогового органа возражает, просит решение суда оставить без изменения.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Инспекция ходатайствует о рассмотрении дела без участия своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной Кооперативом налоговой декларации по земельному налогу за 2011, по результатам которой составлен акт от 08.06.2012 N 906.
23.07.2012 Инспекцией принято решение N 637 о привлечении Кооператива к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налогоплательщику начислены:
- штраф за неуплату земельного налога в сумме 23 243 руб.,
- штраф за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2011 в сумме 5 810,80 руб.,
- земельный налог в сумме 232 431 руб.,
- пени в сумме 9 855,07 руб.
04.09.2012 в адрес налогоплательщика Инспекцией было выставлено требование N 1256 с предложением добровольно в срок до 24.09.2012 уплатить начисленные суммы земельного налога, пеней и штрафов.
Требование N 1256 налогоплательщиком исполнено не было, в связи с чем Инспекция обратилась за взысканием задолженности в суд.
Арбитражный суд Ярославской области, руководствуясь статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в удовлетворении заявленных требований Инспекции отказал.
При этом суд первой инстанции указал, что обязанность уплачивать земельный налог возникает у лица с момента регистрации за ним прав на земельный участок, то есть после внесения соответствующей записи в реестр.
Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" за исключениями, оговоренными в пунктах 4 и 5 настоящего постановления, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Закона, признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей.
Таким образом, поскольку в силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения является земельный участок, под которым согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации понимается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами, объект налогообложения возникнет только тогда, когда конкретный земельный участок сформирован и соответствующим образом оформлен.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".
Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ и после начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по установленной форме для возникновения права на землю как на объект недвижимого имущества в обязательном порядке требуется государственная регистрация права.
Из материалов дела усматривается, что за Кооперативом на основании постановления мэра г. Ярославля от 23.07.2001 N 2158 "О закреплении земельного участка по Тутаевскому шоссе, 62-а в Дзержинском районе" за гаражно-строительным кооперативом индивидуальных владельцев автомототранспорта "Мостовик" закреплен земельный участок площадью 7252 кв. м по Тутаевскому шоссе, 62-а в Дзержинском районе на праве бессрочного (постоянного) пользования для эксплуатации гаражей индивидуального автотранспорта.
Судом первой инстанции установлено (и не оспаривается налоговым органом), что Кооператив право пользования (право собственности) в отношении земельного участка по Тутаевскому шоссе, 62-а в Дзержинском районе в соответствии с действующим порядком регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрировал.
Таким образом, в силу перечисленных выше норм права и с учетом отсутствия регистрации прав Кооператива в отношении спорного земельного участка, судом первой инстанции был сделан обоснованный вывод о том, что обязанность уплачивать земельный налог возникает у лица с момента регистрации за ним права на земельный участок, то есть внесения соответствующей записи в реестр, и как следствие этого, отсутствие у Кооператива обязанности по уплате в отношении названного выше земельного участка обязанности по уплате земельного налога и представления налоговой декларации по данному налогу.
Ссылка Инспекции на пункты 3 и 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 N 54 признается судом апелляционной инстанции несостоятельной, поскольку в них говорится о сохранении за налогоплательщиком права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, возникшего до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, и Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, что не относится к рассматриваемой ситуации.
При таких обстоятельствах Второй арбитражный апелляционный суд признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, а также с учетом фактических обстоятельства дела. Оснований для удовлетворения жалобы Инспекции по изложенным в ней доводам у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.02.2013 по делу N А82-15699/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (ИНН: 7602017692, ОГРН: 1047600016056) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Т.В.ХОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)