Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 01 марта 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Биндера А.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой М.В., рассмотрел в судебном заседании дело
по иску
ФАУ "Свердловский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства"
к
Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области,
- 3-е лица: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- об установлении кадастровой стоимости земельного участка
при участии в судебном заседании:
- от истца: Дрожащих О.С., представитель по доверенности от 25.02.2013;
- от 3-го лица: Ваганова Е.П., представитель по доверенности от 24.01.2011.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Федеральное автономное учреждение "Свердловский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по государственной регистрации, кадастру и картографии по Свердловской области и просит признать кадастровую стоимость земельного участка площадью 30 000 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кушва, с кадастровым номером 66:53:0301001:74, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г., а именно в размере 5 612 000 руб.
Ответчик исковые требования не признал по основаниям, указанным в отзывах.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Истцу на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок площадью 30 000 кв. м, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Кушва, с кадастровым номером 66:53:0301001:74, равной его Право пользования на земельным участком подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серии 66 АД N 471253 от 28.09.2010.
Истец, ссылаясь на подготовленный оценщиком индивидуальным предпринимателем Челочевой Ларисой Александровной отчет от 30.11.2012 N 143-2012, согласно которому рыночная стоимость названного земельного участка по состоянию на 01.01.2010 составляет 5 612 000 рублей, указал на то, что кадастровая стоимость в размере 58 671 300 руб., утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 г. N 695-ПП и указанная в кадастровом паспорте земельного участка, значительно превышает рыночную стоимость земельного участка.
При этом, истец ссылается на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, следствием чего, принимая во внимание порядок определения размера земельного налога, который поставлен в зависимость от кадастровой стоимости земельного участка, является нарушение прав истца, как владельца этого земельного участка и плательщика земельного налога.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с п.п. 2, 4, 10 Правил (в редакции, действующей на дату проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных в Свердловской области), государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (п. 5 Правил).
При рассмотрении требований об установлении судом размера кадастровой стоимости земельного участка подлежит применению п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ), согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Представленный истцом отчет оценщика подтверждает, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельного участка существенно превышает его рыночную стоимость. Экспертиза отчета проведена некоммерческим партнерством "Общество профессиональных экспертов и оценщиков", получено положительное экспертное заключение N 208 от 30.11.2012.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Ответчик не оспорил представленный истцом отчет о рыночной стоимости спорного земельного участка, не представил доказательств, свидетельствующих об иной, нежели в отчете оценщика, величине рыночной стоимости земельного участка.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном данным Законом порядке документов, если иное не установлено этим же Законом.
Пунктом 11 ч. 2 ст. 7 указанного Федерального закона установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 456 "О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" на указанное Агентство возложены функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению.
Поскольку сторонами заключено соглашение о распределении судебных расходов, государственная пошлина взысканию в пользу истца не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Признать кадастровую стоимость земельного участка площадью 30 000 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кушва, с кадастровым номером 66:53:0301001:74, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г., а именно в размере 5 612 000 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
А.Г.БИНДЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.03.2013 ПО ДЕЛУ N А60-50286/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. по делу N А60-50286/2012
Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 01 марта 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Биндера А.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой М.В., рассмотрел в судебном заседании дело
по иску
ФАУ "Свердловский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства"
к
Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области,
- 3-е лица: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- об установлении кадастровой стоимости земельного участка
при участии в судебном заседании:
- от истца: Дрожащих О.С., представитель по доверенности от 25.02.2013;
- от 3-го лица: Ваганова Е.П., представитель по доверенности от 24.01.2011.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Федеральное автономное учреждение "Свердловский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по государственной регистрации, кадастру и картографии по Свердловской области и просит признать кадастровую стоимость земельного участка площадью 30 000 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кушва, с кадастровым номером 66:53:0301001:74, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г., а именно в размере 5 612 000 руб.
Ответчик исковые требования не признал по основаниям, указанным в отзывах.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Истцу на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок площадью 30 000 кв. м, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Кушва, с кадастровым номером 66:53:0301001:74, равной его Право пользования на земельным участком подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серии 66 АД N 471253 от 28.09.2010.
Истец, ссылаясь на подготовленный оценщиком индивидуальным предпринимателем Челочевой Ларисой Александровной отчет от 30.11.2012 N 143-2012, согласно которому рыночная стоимость названного земельного участка по состоянию на 01.01.2010 составляет 5 612 000 рублей, указал на то, что кадастровая стоимость в размере 58 671 300 руб., утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 г. N 695-ПП и указанная в кадастровом паспорте земельного участка, значительно превышает рыночную стоимость земельного участка.
При этом, истец ссылается на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, следствием чего, принимая во внимание порядок определения размера земельного налога, который поставлен в зависимость от кадастровой стоимости земельного участка, является нарушение прав истца, как владельца этого земельного участка и плательщика земельного налога.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с п.п. 2, 4, 10 Правил (в редакции, действующей на дату проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных в Свердловской области), государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (п. 5 Правил).
При рассмотрении требований об установлении судом размера кадастровой стоимости земельного участка подлежит применению п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ), согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Представленный истцом отчет оценщика подтверждает, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельного участка существенно превышает его рыночную стоимость. Экспертиза отчета проведена некоммерческим партнерством "Общество профессиональных экспертов и оценщиков", получено положительное экспертное заключение N 208 от 30.11.2012.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Ответчик не оспорил представленный истцом отчет о рыночной стоимости спорного земельного участка, не представил доказательств, свидетельствующих об иной, нежели в отчете оценщика, величине рыночной стоимости земельного участка.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном данным Законом порядке документов, если иное не установлено этим же Законом.
Пунктом 11 ч. 2 ст. 7 указанного Федерального закона установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 456 "О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" на указанное Агентство возложены функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению.
Поскольку сторонами заключено соглашение о распределении судебных расходов, государственная пошлина взысканию в пользу истца не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Признать кадастровую стоимость земельного участка площадью 30 000 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кушва, с кадастровым номером 66:53:0301001:74, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г., а именно в размере 5 612 000 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
А.Г.БИНДЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)