Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.07.2007 N 04АП-2555/2007 ПО ДЕЛУ N А58-2261/2006

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2007 г. N 04АП-2555/2007

Дело N А58-2261/2006

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2007 года
Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2007 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухов, И.Ю. Григорьевой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Саха (Якутия) от 9 апреля 2007 года по делу N А58-2261/2006 по заявлению Открытого акционерного общества "Ленское объединенное речное пароходство" к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) о признании частично недействительным Решения N 08/1 от 11.04.2006 г. и по встречному заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) к Открытому акционерному обществу "Ленское объединенное речное пароходство" о взыскании 22448127 руб.

при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: Иванова А.В. - представитель по доверенности от 09.01.2007 г.;

- Открытое акционерное общество "Ленское объединенное речное пароходство" (далее ООО "ЛОРП") обратилось в суд с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства в порядке ст. 49 АПК РФ, к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) (далее налоговый орган) о признании частично недействительным Решения N 08/1 от 11.04.2006 г. и по встречному заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) к Открытому акционерному обществу "Ленское объединенное речное пароходство" о взыскании штрафных санкций в сумме 22448127 руб., из которых 18848 руб. - штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату единого налога на вмененный доход, 280 руб. - штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога с продаж, 30660 руб. - штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату единого социального налога, 7444 руб. 4 коп. - штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС за январь 2004 года, 1759 руб. 20 коп. - штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС за февраль 2004 года, 1499 руб. 40 коп. - штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС за март 2004 года, 3352 руб. 20 коп. - штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС за август 2004 года, 150 руб. - штрафа по ст. 126 НК.
Решением суда первой инстанции от 09.04.2007 г. требования заявителя удовлетворены частично. Решение налогового органа N 08/1 от 11.04.2006 г. признано недействительным в части:
- пункт 1.1. резолютивной части по налогу на прибыль на 33053 руб., по налогу на добавленную стоимость на 5039126 руб.;
- пункт 1.2. резолютивной части на сумму 109276 руб. 80 коп.;
- подпункт "б" пункта 2 резолютивной части решения по налогу на прибыль на 165265 руб. 20 коп., по налогу на добавленную стоимость на 179122 руб., по налогу на доходы физических лиц на 546384 руб.;
- подпункт "в" пункта 2 резолютивной части решения по налогу на прибыль на 20648 руб. 75 коп., по налогу на добавленную стоимость на 1247867 руб.
В удовлетворении остальной части первоначально требования отказано.
Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для частичного удовлетворения требований ОАО "ЛОРП" послужили выводы суда о неправомерном:
- привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ по налогу на прибыль в сумме 33053 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 5039126 руб., по ст. 123 НК РФ в сумме 109276 руб. 80 коп.;
- доначислении налога на прибыль в сумме 165265 руб. 20 коп., налога на добавленную стоимость в сумме 179122 руб. по налогу на доходы в сумме 546384 руб.;
- начисление пени по налогу на прибыль в сумме 20648 руб. 75 коп., по налогу на добавленную стоимость в сумме 1247867 руб.
Встречные требования налогового органа решением суда первой инстанции удовлетворены частично, с ОАО "ЛОРП" взысканы штрафные санкции:
- по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 17216733 руб. 33 коп., из которых 50452 руб. 33 коп. - за неуплату налога на прибыль, 2336291 руб. - за неуплату налога на добавленную стоимость, 112275 руб. - за неуплату налога на имущество;
- по ст. 123 НК РФ - в сумме 14717715 руб. за неперечисление налога на доходы физических лиц.
В удовлетворении остальной части встречных требований отказано.
Основанием для частичного удовлетворения требований налогового органа послужили выводы суда о правомерном привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ по налогу на прибыль в сумме 50452 руб. 33 коп., по налогу на добавленную стоимость в сумме 2336291 руб., по налогу на имущество в сумме 112275 руб., по ст. 123 НК РФ - в сумме 14717715 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе налоговая инспекция ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта в части признания недействительным Решения N 08/1 от 11.04.2006 г.:
- по пп. 1 пункта 1.1.1, пп. 3 пункта 1.4.2 налога на прибыль в размере 479497 руб. 68 коп., пени 20648 руб. 20 коп., штрафных санкций 33053 руб.;
- по пункту 2.2.3.1, пункт 2.2.3.3 налога на добавленную стоимость в размере 179122 руб., пени 1247867 руб., штрафных санкций 5039126 руб.;
- по пункту 5.2, пункту 5.5 неправомерное не перечисление налога на доходы в размере 546348 руб., штрафных санкций 109279 руб.
В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает, что суд первой инстанции принял решение с нарушением норм материального права.
По пп. 1 п. 1.1.1 Решения налогового органа, связанным с доначислением налога на прибыль в сумме 1749497 руб. В период проведения выездной проверки ОАО "ЛОРП" не доказало соблюдение условий, предусмотренных ст. 275 НК РФ. Представленные в суд документы не являлись предметом выездной налоговой проверки, в связи с чем налоговый орган не мог сделать вывод, о том, что данные документы подтверждают правомерность отнесения убытков связанных с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств в целях налогообложения. Представленные в последующем документы, не являются основанием для признания недействительным решения налогового органа.
По пп. 3 п. 1.4.2 Решения налогового органа, связанным с доначислением налога на прибыль в сумме 248410 руб. Объект "Библиотека" отражается на счете N 99 "Прибыли и убытки", соответственно, указанный объект содержится за счет прибыли остающейся в распоряжении организации. Следовательно, при отражении данных расходов на счете N 99, организация не имеет право отражать в расходах в целях налогообложения налога на прибыль.
По п. 2.2.3.1 Решения налогового органа, связанным с неправомерным включением в налоговые вычеты суммы НДС. Налогоплательщик необоснованно включил в налоговые вычеты суммы НДС по периодам без наличия счетов-фактур.
По п. 2.2.3.3 Решения налогового органа, связанным с неправомерным включением в налоговые вычеты суммы НДС. Налогоплательщиком в ходе проведения проверки не подтверждено право на применение налоговых вычетов по НДС, следовательно, представленные в последующем документы, подтверждающие указанное право, не являются основанием для признания решения налогового органа недействительным.
По п. 5, 2, п. 5, 5 Решения налогового органа, связанным с исчислением налога на доходы физических лиц. ОАО "ЛОРП" в 2004 г. не исчислило, не удержало и не перечислило налог на доходы физических лиц.
Представитель налогового органа в судебном заседании доводы указанные в апелляционной жалобе поддержала, просит решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить встречные требования налогового органа удовлетворит в полном объеме
ОАО "ЛОРП" в представленном отзыве с апелляционной жалобой не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Поскольку при отнесении в состав расходов суммы убытков по объектам обслуживающих производств (санаторий, библиотека) Обществом условия статьи 275.1 НК соблюдены. Филиал Общества в п. Пеледуй является градообразующим предприятием. Неправильное отражение на счета бухгалтерского учета отдельных операций не является доказательством неуплаты налога, и не повлияло на составление декларации по налогу на прибыль. При отнесении в состав расходов, уменьшающих прибыль для целей налогообложения, оплаты услуг организаций бюджетной сферы пункт 17 статьи 270 НК неприменим. При проверке правильности определения налоговых периодов, по итогам которых подлежит уплате НДС, налоговым органом вывод о дате получения счетов-фактур был необоснованно сделан на основании отметок внутренней регистрации бухгалтерии. При проверке обоснованности применения налогового вычета по НДС за декабрь 2004 года не были приняты во внимание акт зачета взаимных требований, соглашение о взаимозачете. При выделении субсидий работникам Обществом условия, предусмотренные Постановлением N 937 от 3.08.1996 года, соблюдены. Кроме того, в связи с тем что доход работников был меньше чем должна быть удержанная сумма, у организации возможность удержать налог отсутствовала. Налоговым органом при проведении проверки выставлено требование о представлении документов без указания конкретного перечня документов.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель своего представителя в судебное заседание не направил. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в обжалуемой части в соответствии с п. 5 ст. 268 АПК РФ, в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, налоговым органом на основании решения руководителя налоговой инспекции N 08/14 от 03.10.2005 г. проведена выездная налоговая проверка деятельности ОАО "ЛОРП" по вопросам соблюдения налогового законодательства в период с 01.01.2003 г. по 30.09.2005 г.
По результатам проверки составлен Акт выездной налоговой N 8/1 от 6 марта 2006 года, в соответствии с которым налоговым органом установлено нарушение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.
На основании Акта проверки руководителем налогового органа принято Решение N 08/1 от 11.04.2006 г. "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений", в соответствии с которым ОАО "ЛОРП" привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа:
- по п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату налога на прибыль в размере 83505 руб., налога на добавленную стоимость в размере 7375417 руб., единого налога на вмененный доход в размере 18848, налога с продаж в размере 280 руб., налога на имущество в размере 112275 руб., единого социального налога в размере 30660 руб.;
- по ст. 123 НК РФ в размере 14595990 руб. 60 коп.;
- по ст. 126 НК РФ в размере 150 руб.
Налогоплательщику предложено уплатить: не полностью уплаченные налоги в сумме 9041180 руб. и пени на сумму 21222450 руб.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции между ОАО "ЛОРП" и налоговым органом заключено соглашение по встречному заявлению налогового органа по фактическим обстоятельствам, не требующим дальнейшего доказывания, в порядке ст. 70 АПК РФ о нижеследующем:
Заявителем включены в материальные расходы, не относящиеся к текущему налоговому периоду строительство и ремонт основных средств всего на сумму 561 176 руб.
Заявителем включены в расходы на ремонт основных средств стоимость работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации всего в сумме 234 226 руб.
Заявителем включены в состав расходов сумма убытков по объектам обслуживающих производств и хозяйств в сумме 248 410 руб. по филиалу Пеледуйский ССРЗ ОАО "ЛОРП".
Заявителем учитывались для целей налогообложения согласно договору от 01.01.2004 г. N 37-2004/04-01-Р, заключенным с ОВО при Ленском РОВД расходы по услугам охраны на сумму 440 195 руб.
Заявителем не включены во внереализационные доходы признанные должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу штрафных санкций всего в сумме 59 240 руб.
Заявителем начислена сумма за перевозку домашних вещей за 2002, 2003 и 2004 гг. всего на сумму 196 447 руб., данные расходы не принимаются в целях налогообложения налога на прибыль.
Итого штрафных санкций 83 505 руб.
Налог на добавленную стоимость
Заявителем неправомерно включена сумма НДС в книгу покупок за февраль 2003 г. по счету-фактуре N 202 от 25.02.2003 г. полученной от ООО "Арт-строй" на сумму 488 408 руб.
Итого штрафных санкций 97 682 руб.
Жатайским ССРЗ ОАО "ЛОРП" завышен налоговый вычет на сумму 33 333 руб., согласно счету-фактуре N 72/03 от 13.02.2003 г. ЗАО "НафтаСиб-Иркутск". В соответствии с авизо ОАО "ЛОРП" N 6221 от 31.12.2003 г. от 31.12.2003 г., сумма указана без НДС.
Осетровским филиалом ОАО "ЛОРП" необоснованно увеличен налоговый вычет на сумму 1 602 руб., согласно счету-фактуре: N 1 от 15.01.2004 г., полученного от ЧП Китина Р.Ф. сумма указана без НДС.
Осетровским филиалом ОАО "ЛОРП" необоснованно увеличен налоговый вычет на сумму предоплаты 2 288 руб. по предприятию ТПД ВСЖД, согласно книге покупок и счету-фактуре.
Итого штрафных санкций 7 445 руб.
Осетровским филиалом ОАО "ЛОРП" занижена налогооблагаемая база по НДС в сумме 6 000 руб., поступившая на расчет счет и кассу предприятия за реализацию услуг, в связи с неверным отражением выручки в книге продаж. Таким образом, налог за март занижен по ставке 18% на сумму 1 080 руб.
Белогорским речным портом ОАО "ЛОРП" увеличен налоговый вычет на сумму 6 417 руб. в связи с отсутствием актов взаимозачетов 2 718 р. по счету-фактуре N 1 от 19.01.04 г. от Белогорской РЭС и 3 699 руб. по счету-фактуре N 75 от 19.02.04 г. от Белогорской РЭС.
Итого штрафных санкций 1 499 руб.
Белогорским речным портом ОАО "ЛОРП" установлено расхождение в сумме НДС 24 749 руб., поступившая на расчетный счет по платежным поручениям.
Осетровским филиалом ОАО "ЛОРП" занижена налогооблагаемая база по НДС в сумме 508 руб., поступившая на расчетный счет и кассу предприятия за реализацию услуг, в связи с неверным отражением выручки в книге продаж. Таким образом, налог за май занижен по ставке 18% на сумму 91 руб.
Белогорским речным портом ОАО "ЛОРП" занижена налогооблагаемая база в сумме НДС 26 198 руб., т.к. не полностью отражена поступившая оплата.
Белогорским речным портом ОАО "ЛОРП" не отражен налоговый вычет на сумму 9 417 руб.
Пеледуйским ССРЗ ОАО "ЛОРП" не включены в налоговую базу по НДС поступления в сумме 151 751 руб.
Осетровским филиалом ОАО "ЛОРП" (ИНН 1435029085) занижена налогооблагаемая база по НДС в сумме 6 406 руб., поступившая на расчет счетный и кассу предприятия за реализацию услуг, в связи с неверным отражением выручки в книге продаж. Таким образом, налог занижен по ставке 18% на сумму 1 153 руб.
Осетровским филиалом ОАО "ЛОРП" увеличен налоговый вычет на сумму 8 332 руб.
Дирекцией ОАО "ЛОРП" увеличен налоговый вычет на сумму 4 397 127 руб. По полученному счету-фактуре N 348/1 от 26.09.2004 г. от ОАО "Алмаззолотокомплект", была дважды отражена сумма НДС к налоговому вычету. Итого штрафных санкций 911 673 руб.
Налог на добавленную стоимость за 2005 год
Заявителем занижена налоговая база по налогу на добавленную стоимость, в результате неуплата налога составила 6 288 221 руб. Итого штрафных санкций 6 288 221*20% =1 257 644 руб.
Налог на имущество предприятий.
Заявителем в результате, неправомерного применения льготы занижена сумма налога на имущество в сумме 561 375 руб.
Итого штрафных санкций 112 275 руб.
Налог на доходы физических лиц.
Дирекция ОАО "ЛОРП":
- в 2003 г. не исчислила, не удержала и не перечислила в бюджет налог на доходы с физических лиц от полученных доходов в сумме 351193 руб.
- в 2004 г. не исчислила, не удержала и не перечислила в бюджет налог на доходы с физических лиц от полученных доходов в сумме 25 084 руб.
Итого штрафных санкций 75 255 руб.
ППСРЗ ОАО "ЛОРП":
- в 2003 г. не исчислила, не удержала и не перечислила в бюджет налог на доходы с физических лиц от полученных доходов в сумме 780 руб.
- в 2004 г. не исчислила, не удержала и не перечислила в бюджет налог на доходы с физических лиц от полученных доходов в сумме 1 994 руб.
Итого штрафных санкций 55 руб.
Белогорский речной порт ОАО "ЛОРП":
- в 2003 г. не исчислила, не удержала и не перечислила в бюджет налог на доходы с физических лиц от полученных доходов в сумме 4505 руб.
- в 2004 г. не исчислила, не удержала и не перечислила в бюджет налог на доходы с физических лиц от полученных доходов в сумме 25 754 руб.
Итого штрафных санкций 6 052 руб.
Дирекция ОАО "ЛОРП":
Задолженность по налогу на доходы физических лиц на момент написания акта составила 10 021 842 руб. Итого штрафных санкций 2 004 368,4 руб.
Жатайский ССРЗ ОАО "ЛОРП":
Задолженность по налогу на доходы физических лиц на 03.03.06. г составила 34 989 756 руб. Итого штрафных санкций 6 997 951,20 руб.
ПССРЗ ОАО "ЛОРП":
Задолженность по налогу на доходы физических лиц составила 27 861 778 руб. Итого штрафных санкций 27 861 778 x 20% = 5 572 355,6 руб.
Единый социальный налог
Белогорский речной порт ОАО "ЛОРП":
В результате занижения налогооблагаемой базы по единому социальному налогу сумма неуплаченного налога составила за 2003 год составила 2603,99 руб., за 2004 год 150695,95 руб. Итого штрафных санкций 30 660 руб.
Единый налог на вмененный доход.
В результате занижения налоговой базы единого налога на вмененный доход сумма неуплаченного налога за 2003 год составила 94 240 руб. Итого штрафных санкций 18 848 руб.
Как следует из решения налогового по налогу на прибыль за 2003 г. ОАО "ЛОРП" необоснованно включена в состав расходов сумма убытков в размере 1749497 руб. по объекту санаторий-профилакторий "Бриз". По мнению налогового органа затраты по данному объекту следовало учесть при определении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 346.32, пп. 4 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.
В соответствии с п. 13 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм убытков по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы в части, превышающей предельный размер, определяемый в соответствии со статьей 275.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 275.1. НК РФ в случае, если обособленным подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием указанных в настоящей статье объектов, такой убыток признается для целей налогообложения при соблюдении следующих условий: если стоимость услуг, оказываемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность, связанную с использованием указанных в настоящей статье объектов, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов; если расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, а также подсобного хозяйства и иных аналогичных хозяйств, производств и служб не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной; если условия оказания услуг налогоплательщиком существенно не отличаются от условий оказания услуг специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.
Если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, то убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий десять лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.
Согласно представленным налогоплательщиком в суд расчетам стоимость путевки и курсовки с 1 января 2003 года составляли (в день) 218 рубль 58 копеек и 157 рублей 34 копейки соответственно, с 1 января 2004 года- 281 рубль 58 копеек и 157 рублей 34 копейки, с 1 марта 2004 года -408 рублей 90 копеек и 230 рублей 33 копейки.
Налоговый орган ни в акте проверки, ни в обжалуемом решения ни в ходе судебного разбирательства в судах первой и апелляционной инстанции не обосновал в чем выразилось несоблюдение налогоплательщиком условий, предусмотренных ст. 275.1 НК РФ.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необоснованном непринятии налоговым органом в состав расходов, указанных ОАО "ЛОРП", суммы убытков в размере 1749497 руб.
По налогу на прибыль за 2004 г. ОАО "ЛОРП" в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, включены расходы в сумме 248410 руб. на содержание библиотеки Пеледуйского судоремонтно-судостроительного завода, являющегося обособленным подразделением ОАО "ЛОРП". Налоговым органом, в ходе проверки, указанная сумма не принята в состав расходов, в связи с тем, что объект "Библиотека" отражен налогоплательщиком на счете 99 "Прибыль и убытки".
Счет 99 "Прибыли и убытки" согласно с Планом счетов и Инструкцией по его применению предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.
В соответствии с п. 13 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм убытков по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы в части, превышающей предельный размер, определяемый в соответствии со статьей 275.1 настоящего Кодекса.
Как следует из содержания ст. 275.1. НК РФ если не выполняется хотя бы одно из условий, указанных в данной норме права, то убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий десять лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.
Налогоплательщики, являющиеся градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в абзацах третьем и четвертом статьи, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. В случае, если вышеуказанные объекты находятся на территории иного муниципального образования, чем головная организация, применяются нормативы, утвержденные органами местного самоуправления по месту нахождения этих объектов.
Согласно заключению Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2005 года N 01-09-002531/5 Пеледуйский ССРЗ соответствует параметрам градообразующего предприятие (основание Постановление Правительства России от 29.06.1994 года N 1001)
Распоряжением Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2004 г. утверждены нормативы затрат на содержание в размере 248.41 тысяча рублей.
Из представленных ОАО "ЛОРП" в суд документов - декларации по налогу на прибыль за 2004 г. Пеледуйского судоремонтно-судостроительного завода, налоговой декларация ОАО "ЛОРП" по налогу на прибыль за 2004 г., сводного отчета за 2004 г., следует, что само по себе отражение убытка по объекту "Библиотека" Пеледуйского судоремонтно-судостроительного завода по счету 99 не повлекло неправильного исчисления налога на прибыль при составлении налоговой отчетности.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необоснованном непринятии налоговым органом расходов за 2003 г. в сумме 2425335 руб., за 2004 г. в сумме 688605 руб.
С учетом доначисленного налога на прибыль за 2004 г. в размере 417527 руб., решение налогового органа в части доначисления налога на прибыль подлежит признанию недействительным в сумме 165265 руб.
Учитывая неправомерность уменьшения расходов по налогу на прибыль за 2004 год на 688605 руб., обоснованным является доначисление налоговым органом налога на прибыль в сумме 252261 руб. 65 коп. и суммы штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 50452 руб. 33 коп.
Как следует из решения налогового органа, в 2004 г. ОАО "ЛОРП" завышены налоговые вычеты по периодам, при неполучении счетов-фактур.
В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Постановлением Правительства России от 2 декабря 2000 г. N 914 утверждены Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость счета-фактуры, форма счета-фактуры (Приложение N 1) - далее Правила ведения журналов, книги покупок (Приложение N 2), книги продаж Приложение N 3.
В соответствии с пунктом 1 Правил ведения журналов покупатели ведут журнал учета полученных от продавцов оригиналов счетов-фактур, в котором они хранятся, а продавцы ведут журнал учета выставленных покупателям счетов-фактур, в которых хранятся их вторые экземпляры.
На основании пункта 6 Правил ведения журналов журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур должны быть прошнурованы, а их страницы пронумерованы.
На основании пункта 2 Правил ведения журналов покупатели ведут учет счетов-фактур по мере их поступления от продавцов, а продавцы ведут учет счетов-фактур, выставленных покупателям, в хронологическом порядке.
Правилами ведения журналов счетов-фактур не предусмотрено при ведении журнала полученных счетов-фактур специальной регистрации.
Таким образом, для определения правильности отнесения сумм налога к вычету имеет правовое значение регистрация счета-фактуры в книге покупок, а не иных документах, в том числе журнале бухгалтерии.
ОАО "ЛОРП" в доказательство наличия спорных счетов-фактур в спорные периоды представлены книги покупок за май, июнь, сентябрь 2004 г. на сумму 5320977 руб.
Таким образом, не обоснованным является вывод налогового органа о завышении ОАО "ЛОРП" налоговых вычетов в 2004 г. за май на 14658553 руб., за июнь на 5320977 руб., за сентябрь на 5154602 руб.
Налоговым органом при проверке правильности исчисления налогоплательщиком НДС установлено завышение налоговых вычетов за декабрь 2004 г. по филиалу Белогорский речной порт на сумму 182142 руб.
В ходе рассмотрения дела, ОАО "ЛОРП" в суд были представлены: соглашение о взаиморасчетах N 163 от 8 декабря 2004 года, акт зачета взаимных требований (сверки расчетов) между Белогорским ДЭС и Белогорским речным портом на 01.12.2004 года, акта зачета взаимных требований (сверки расчетов).
В соглашении о взаимозачете N 163 от 8.12.2004 года с ОАО "Саханефтегазсбыт" имеется ссылка на акт сверки от 1.11.2004 года. В акте сверки на 1.11.2004 перечислены следующие счета-фактуры: N 24 от 31.03.2004, N 74 от 17.06.2004, N 142 от 12.10.2004, N 144 от 26.10.2004, N 165 от 29.10.2004, N 166 от 29.10.2004, N 167 от 29.10.2004. Согласно акту остаток на 01.01.2004 года в размере 485461 рублей 98 копеек. Обществом представлен акт сверки на 01.01.2004 года, согласно которому данный остаток на 01.01.2004 года составляет следующих счетов-фактур: N 95 от 13.08.2003, N 83 от 01.07.2003, N 59 от 10.06.2003, N 98 от 21.08.2003, N 164 от 31.12.2003. Дополнительно к акту сверки налоговым органом представлена справка-подтверждение от 13 марта 2007 года, подписанная представителями Общества и ОАО "Саханефтегазсбыт", согласно которой в акте сверки на 1 января 2004 года допущена опечатка, а именно вместо счет-фактура N 9 от 21 августа 2003 года следует читать счет-фактура N 98 от 21 августа 2003 года. К справке представлена копия счета-фактуры N 98 от 21 августа 2003 года.
В связи с тем, что налоговым органом при установлении завышения ОАО "ЛОРП" налоговых вычетов за декабрь 2004 г. по филиалу Белогорский речной порт на сумму 182142 руб., не учтены соглашения о взаиморасчетах и акты зачета взаимных требований, инспекция неправомерно не приняла налоговые вычеты в сумме 179122 руб. за декабрь 2004 г.
В связи с чем, правомерен вывод суда первой инстанции о необоснованном уменьшение налоговым органом налоговых вычетов заявленных ОАО "ЛОРП" по налогу на добавленную стоимость на суммы и по итогам следующих налоговых периодов: за май 2004 года на 14 658553 руб., за июнь 2004 года на 5320977 руб., за сентябрь 2004 года на 5154602 руб., за декабрь 2004 года на сумму 179122 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении.
Как следует из материалов налоговой проверки ОАО "ЛОРП" допущено нарушение п. 2 ст. 172 НК РФ, выразившееся в несоответствии данных бухгалтерского учета и налоговых деклараций. К вычету приняты суммы налога, предъявленные продавцами, но не уплаченные ОАО "ЛОРП".
Налогоплательщиком завышен налоговый вычет за февраль 2003 года на сумму в 488408 рублей в результате неправомерного включения суммы НДС в книгу покупок за февраль 2003 года. За июль 2003 года на указанную сумму налога налоговый вычет занижен.
ОАО "ЛОРП" завышены налоговые вычеты по счетам-фактурам, выставленным Отделом вневедомственной охраны при ОВД Ленского улуса за май 2003 года на сумму 33331 руб., за декабрь 2003 года на сумму 117418 руб.
Указанные факты неуплаты НДС налогоплательщик не опроверг, доказательств уплаты не представил. В части включения суммы налога в книгу покупок за февраль 2003 года между сторонами заключено соглашение по фактическим обстоятельствам.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав признается объектом обложения НДС.
В соответствии со ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу, что ОАО "ЛОРП" в 2004 г. не включило в налоговую базу по НДС поступления от покупателей за февраль на сумму 1169 руб., за март на сумму 1080 руб., за май на сумму 24840 руб., за июнь на сумму 900 руб., за июль на сумму 1782 руб., за август на сумму 26198 руб., за сентябрь на сумму 311222 руб., за ноябрь на сумму 152904 руб., за декабрь на сумму 1576 руб., всего в размере 521671 руб.
Указанные факты налогоплательщик в суде не оспорил.
В 2004 г. ОАО "ЛОРП" в нарушение п. 1 ст. 172 НК РФ, п. 1 ст. 169 НК РФ завысило налоговые вычеты за январь на 37223 руб., за февраль на 7627 руб., за март на 6417 руб., за август на 9417 руб., за сентябрь на 6102 руб., за ноябрь на 4405459 руб., за декабрь на 4583067 руб.
По указанным фактам между сторонами заключено соглашение по фактическим обстоятельствам.
Согласно пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Налоговым органом указано, что ОАО "ЛОРП" за май 2004 года, завышен налоговый вычет на сумму 10858 руб. налога на добавленную стоимость, уплаченного за услуги охраны по договору взаимного погашения платежей на сумму 67913 руб. ОВО при ОВД Ленского улуса.
Вместе с тем, согласно материалам дела, отделом вневедомственной охраны выставлялись счета-фактуры с выделением сумм налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик (в данном случае - общество) вправе уменьшить общую сумму исчисленного им налога на добавленную стоимость при реализации товаров на суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации на основании выставленных продавцами (исполнителями) счетов-фактур (пункт 1 статьи 172 Кодекса), и исчислить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, в порядке, установленном статьей 173 Кодекса: сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса.
В связи с чем, не состоятелен выводы налогового органа о завышении ОАО "ЛОРП" суммы налогового вычета по причине нарушением налогоплательщиком пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ.
Как следует из решения налоговой инспекции ОАО "ЛОРП" в июле 2005 г. занижена налоговая база на сумму 18728961 руб. на сумму поступлений в виде векселей, на сумму авансовых платежей в размере 16520000 руб., полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно п. 2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 - 158 Кодекса, увеличивается на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Налогоплательщик указанные факты занижения налоговой базы не опровергло.
Как указано в решении налоговой инспекции за июль 2005 г. налогоплательщиком завышен налоговый вычет в размере 179940 рублей на сумму НДС при отсутствии документов, подтверждающих факт оплаты. Размер неуплаченного НДС за данный период составил 6288221 руб.
По указанным фактам между сторонами заключено соглашение по фактическим обстоятельствам.
Таким образом, с учетом неправомерности уменьшения налоговых вычетов по НДС, не обосновано доначисление инспекцией налога на общую сумму в размере 20169510 руб., в том числе, за май 2004 г. на 14669411 руб., за июнь 2004 г. на 5320977 руб., за декабрь 2004 г. на 179122 руб.
В связи с чем, обоснован вывод суда первой инстанции о признании недействительным пункта 2 заключительной части решения налогового органа в части НДС в сумме 179122 рубля. и взыскания налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 35824 руб. 40 коп.
Суд апелляционной инстанции, по всем вышеописанным эпизодам, признает не состоятельными доводы налогового органа указанные в апелляционной жалобе о том, что представленные ОАО "ЛОРП" в суд первой инстанции документов не могут рассматриваться судом в качестве доказательств и являться основанием для признания решения налогового органа недействительным. Поскольку пунктом 29 Постановления Пленума ВАС России от 28 февраля 2001 г. N 5 и Определением Конституционного Суда РФ N 267-О от 12.06.2006 г. указано, что суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные пунктом 5 статьи 100 НК РФ.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в ходе налоговой проверки установлено, что ОАО "ЛОРП" не исчислен, не удержан и не перечислен в бюджет налог с доходов, выплаченных физическим лицам за 2003 г. на сумму 53333 руб. за 2004 г. на сумму 692363 руб. по причине несоблюдения при предоставлении субсидий на строительство или приобретения жилья условий, предусмотренных Постановлением Правительства России N 937 от 03.08.1996 г.
Согласно материалам дела на основании распоряжения N 055/10 от 06.02.2003 г. в связи с завершением строительства 2-квартирного дома по адресу пос. Жатай, ул. Комсомольская, 29 Бирючеву В.П. выдан заем на 854965 рублей для строительства жилого дома, выделена безвозмездная субсидия в счет погашения займа в размере 410253 рубля. В июне 2003 года списано со счета 08.3. безвозмездная субсидия в сумме 410253 рубля.
На основании распоряжения N 457 от 02.12.2002 г. в связи с окончанием строительно-монтажных работ на объекте "90-квартирный жилой дом по ул. Матросова, 17 в пос. Жатай" и утверждением Акта приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта, учитывая долевое участие в строительстве объекта, Жатайскому ССРЗ переданы в собственность в указанном жилом доме квартиры. Указанные квартиры на основании договоров купли-продажи передавались в собственность работников завода. Обществом со ссылкой на Постановление Правительства России N 937 от 03.08.1996 г. частично погашалась стоимость квартир, посредством выделения работникам безвозмездной субсидии в счет гашения выданного займа.
Согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения.
Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" определяет компенсации (субсидии) как средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг, строительства жилья или его покупки.
В соответствии со ст. 25 указанного Закона граждане при строительстве или покупке жилья имеют право на получение кредита под залог, в том числе под залог недвижимости, а также под гарантии органов государственной власти и управления или органов местного самоуправления либо под гарантии предприятий, учреждений, общественных объединений. Условия получения компенсаций (субсидий), льготных кредитов, ссуд, кредитов под залог недвижимости, отсрочки погашения ссуд, изъятия при неуплате заложенного имущества, индексации ежемесячных выплат с учетом уровня доходов семьи регулируются Правительством Российской Федерации и Банком России.
Постановлением Правительства России от 3 августа 1996 года N 937, действовавшим в рассматриваемом периоде, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 430 "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья" утверждено Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья. В соответствии с п. 2 данного Положения субсидия предоставляется, в том числе, предприятиями, организациями, воинскими частями и формированиями.
Согласно п. 4 указанной нормы права, категориям граждан, не перечисленным в пункте 3 настоящего Положения, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидия предоставляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а работникам предприятий и организаций (за исключением бюджетных) - за счет средств этих предприятий и организаций.
Пунктом 5 Положения предусмотрено, что субсидия может быть использована гражданами по их желанию:
- на приобретение готового жилья по их выбору;
- на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений по индивидуальному графику за выполненный объем работ;
- на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов).
В соответствии с п. 10 Положения, право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не должен превышать шести месяцев. Свидетельство является подтверждением того, что продавцу или застройщику жилья будет в установленном порядке перечислена предоставленная гражданину субсидия. Свидетельство дает право гражданину открыть в одном из уполномоченных банков именной блокированный целевой счет, предназначенный для зачисления субсидии в течение не более двух недель со дня открытия счета.
Пунктом 1, 2 Указа Президента России от 29 марта 1996 года N 430 выделение средств на предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья признано в качестве основной формы использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не должен превышать шести месяцев. Свидетельство выдается органом, предоставляющим субсидию, и является подтверждением того, что продавцу или застройщику жилья будет в установленном порядке перечислена предоставленная гражданину субсидия. Свидетельство дает право гражданину в одном из уполномоченных банков открыть именной блокированный целевой счет, предназначенный для зачисления субсидии в течение не более двух недель со дня открытия счета.
Таким образом, свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии выдается органом, предоставляющим субсидию за счет бюджетных средств.
Пунктом 4 Указа Президента России Правительству Российской Федерации поручено обеспечить совместно с Центральным банком Российской Федерации разработку и принятие в 3-месячный срок примерного порядка, предусматривающего, в том числе, выдачу свидетельств о предоставлении безвозмездных субсидий, об открытии именных блокированных целевых счетов граждан. В соответствии с пунктом 14 Положения примерный порядок проведения конкурсов по отбору уполномоченных банков для обслуживания средств субсидии, выдачи свидетельств о предоставлении безвозмездной субсидии и об открытии именных блокированных целевых счетов граждан утверждается Министерством финансов Российской Федерации и Министерством строительства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок выдачи свидетельств о предоставлении безвозмездных субсидий, об открытии именных блокированных целевых счетов граждан, проведения конкурсов по отбору уполномоченных банков для обслуживания средств субсидии, не принимались.
Следовательно, не состоятелен выводы налогового органа о неправомерности бездействия ОАО "ЛОРП", выразившегося в неисчислении и неудержании налога на доходы физических лиц, по основанию отсутствия свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии и открытия именного блокированного целевого счета.
В соответствии с п. 1 вышеназванного Положения. безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется гражданам Российской Федерации (по их желанию), нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, а также лицам, имеющим согласно действующему законодательству право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.
Из материалов проверки усматривается, что ОАО "ЛРП", по требованию налогового органа о представлении документов на получение безвозмездной субсидии, представлены договоры купли-продажи, приказы о выделении займов и безвозмездной субсидии, карточки счетов 73.4, 84.12, лицевые и налоговые карточки.
Согласно п. 6 Положения, субсидия предоставляется на строительство жилья или приобретение квартиры или индивидуального жилого дома, соответствующих типовым потребительским качествам в данном регионе, по социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, но не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метров общей площади на семью из двух человек и 33 кв. метров общей площади на одного человека.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года N 335 утверждены Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР (далее Примерные правила).
В соответствии с п. 1 Правилами в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик и Жилищным кодексом РСФСР устанавливается единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, обязательный для исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, расположенных на территории РСФСР.
Пунктом 7 Примерных правил нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:
а) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
б) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
в) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;
г) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
д) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
е) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, квартирах, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющие другой жилой площади.
Согласно п. 8, 10 Примерных правил обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является постоянное проживание с регистрацией по месту жительства в данном населенном пункте. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. На крупных предприятиях, в организациях учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть организован по цехам и подразделениям. В таких случаях члены семьи, работающие на одном предприятии, в организации, по их желанию принимаются на учет каждый в своем цехе, подразделении.
В подтверждение обоснованности предоставления субсидий нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам ОАО "ЛОРП" представлены следующие документы на работников Общества, получивших безвозмездные субсидии:
Табак Е.П. акт от 8 февраля 2001 года с указанием состава семьи, Плотников А.А. акт от 26 января 2001 года с указанием состава семьи, Кучумова Н.С. акт от 25 апреля 2000 года с указанием состава семьи, заявление, Розвезев В.В. акт от 19 января 2000 года, справка о составе семьи, Ивашина В.В. Акт от 3 октября 2000 года, справка о составе семьи, Подшивалов В.Н. акт от 15 января 2001 года, справка о составе семьи, Воеводина С.В. акт от 13 марта 2001 года, протокол заседания цехового комитета, Князев А.М. справка о составе семьи от 19.02.2007 года, протокол заседания цеха, Дьячкова Н.А. -акт от 26 февраля 2001 года, справка о составе семьи, Хамков Г.А. акт от 15 апреля 2000 года с указанием состава семьи, Выборов И.И. акт от 23 января 2001 года, заявление, Бортейчук А.И. акт от 18 февраля 2001 года с указанием состава семьи, Тараненко Л.С. акт от 5 марта 2001 года, справка о составе семьи, Бовс И.В - акт от 31 января 2001 года с указанием состава семьи, заявление, протокол заседания цехового комитета, Надысев Н. А - акт от 13 февраля 2001 год, справка о составе семьи, Дегтярев С.А. - акт б/д с указанием состава семьи, Байдаков - акт от 5 февраля 2001 год, Бутырин Ю.Ф. - справка о составе семьи от 14.10.2002 с указанием общей площади, Бобошко В.П. - акт от 28 февраля 2001 года, справка о составе семьи, Прошутинский Б.К. - акт от 22 февраля 2001 года, справка о составе семьи, Бирючев В.П. акт от 21 февраля 2001 года, справка о составе семьи.
Суд первой инстанции обоснованно, с подробным установлением условий нуждаемости в улучшении жилищных условий, с учетом действовавшего на тот момент законодательства РФ и субъекта, принял в качестве доказательств подтверждающих необходимость улучшения жилищных условий акты проверки жилищных условий и справки о составе семьи на вышеперечисленных лиц. Указанное подтверждается и представленной в суд справкой очередников на улучшение жилищных условий N 05/13-58 от 27.03.2006 г.
Вместе с тем, суд обоснованно не принял представленные ОАО "ЛОРП" расчеты субсидий на работников предприятия: Князев А.М., Решетников В.А., Семкин А.В., Жуков А.К., Нестеров А.В., Бурдовицина Е.Г., Зуев А.А., Ахмедьянова З.А., Грибков В.А, Лещук М.Н., Благодарова Е.Л. в связи с непредставлением документов, свидетельствующих о нуждаемости в улучшении жилищных условий.
В связи с чем, в данной части заявленное Обществом требование подлежит отказу в удовлетворении за недоказанностью.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необоснованном начислении налоговым органом суммы налога на доходы физических лиц в размере 546384 руб., а также соответствующей ей суммы штрафа по ст. 123 НК РФ и пени.
В остальной части решение суда первой инстанцией налоговым органом не оспаривается.
Проанализировав все собранные по делу доказательства в совокупности суд апелляционной инстанции находит вывод суда первой инстанции законными и обоснованными.
При указанных обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Саха (Якутия) от 9 апреля 2007 года по делу N А58-2261/2006, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Саха (Якутия) от 9 апреля 2007 года по делу N А58-2261/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ

Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)