Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Бакшеев И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Александровой Н.Н.,
судей Старцевой Е.А., Сухих Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш.В. к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании премии,
по кассационной жалобе Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Ханты-Мансийского районного суда от 25 августа 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ш.В. к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворить.
Взыскать с Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу Ш.В. задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год в размере рубля копеек."
Заслушав доклад судьи Старцевой Е.А., судебная коллегия
установила:
Ш.В. обратился в суд с иском о взыскании с Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) премии по результатам работы за 2010 год в размере руб. без учета налога на доходы физических лиц.
В обоснование требований указал, что с 2009 года проходил государственную гражданскую службу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. С 25 ноября 2010 года служебный контракт был расторгнут по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Считает, что в соответствии с ч. 5 п. 3.5 раздела Положения, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года N 55 за отработанное в 2010 году время ему положена предусмотренная ч. 1 ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 апреля 2005 года N 20-оз премия по результатам работы за 2010 год. В течение 2010 года дисциплинарных взысканий не имел, но в выплате премии ему отказано.
Дело рассмотрено в отсутствии истца с участием его представителя Ш.Р., которая исковые требования поддержала.
Представитель Департамента В.против удовлетворения заявленных требований возразил, т.к. правовых оснований для выплаты истцу премии по итогам работы за 2010 год не имеется.
Судом постановлено указанное выше решение, которое Департамент просит отменить. Считает, что право на получение премии по результатам работы за год не является дополнительной гарантией гражданского служащего, не возникает автоматически, оно в соответствии с требованиями п. 3.1 постановления Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года N 55 зависит от распоряжения Губернатора автономного округа о выплате или невыплате премии. Действие Закона автономного округа от 04 апреля 2005 года N 20-оз распространяется только на лиц замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа и не распространяется на гражданских служащих, которые освобождены от гражданской службы и уволены с государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На момент увольнения истец не мог претендовать на получение премии по результатам работы за 2010 год. В соответствии с нормами закона автономного округа от 04 апреля 2005 года N 20-оз, порядок и условия выплаты премии по результатам работы за соответствующий год в размере до 3-х месячных фондов оплаты труда определяется положением, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа. В пункте 3.1 постановления Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года N 55 установлено, что премия по результатам работы за год выплачивается согласно распоряжению Губернатора автономного округа не позднее первого квартала, следующего за отчетным годом. Таким образом, считает, что освобожденные от гражданской службы и уволенные с государственной гражданской службы автономного округа гражданские служащие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не состоящие в списочном составе на 31 декабря 2010 года, утратили право по получение премии по результатам работы за год с даты вступления в силу постановления Губернатора автономного округа от 19 февраля 2011 года N 22, то есть с 01 марта 2011 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
Судом установлено и подтверждается представленными материалами дела, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены 25 ноября 2010 года. Соответственно, к ним не могут быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 22 от 19 февраля 2011 года.
Согласно ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 20-оз от 04 апреля 2005 года "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год.
В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда.
Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа.
В соответствии с п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года N 55, премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п. 3 статьи 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 22 от 19 февраля 2011 года в вышеуказанное Постановление внесены изменения, а именно п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие, не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 3 ст. 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", лишены права на получение премии по итогам работы за год.
В силу ст. 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 12 Трудового кодекса РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида.
Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Как следует из дела и не оспаривается Департаментом, истцу было отказано в начислении и выплате премии по итогам работы за 2010 год со ссылкой на отсутствие оснований для ее выплаты, при этом иные основания, препятствующие выплате премии за год, отсутствуют.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования Ш.В. о взыскании премии с ответчика, поскольку, исходя из вышеназванных норм, следует, что на момент увольнения он имел право на получение премии по итогам работы за 2010 год.
Приведенные в кассационной жалобе доводы представляются несостоятельными, поскольку они по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств, правильно установленных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Нарушений судом норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ханты-Мансийского районного суда от 25 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры без удовлетворения.
Председательствующий
Н.Н.АЛЕКСАНДРОВА
Судьи
Е.А.СУХИХ
Е.А.СТАРЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 01.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-4910/2011
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 ноября 2011 г. по делу N 33-4910/2011
Судья Бакшеев И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Александровой Н.Н.,
судей Старцевой Е.А., Сухих Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш.В. к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании премии,
по кассационной жалобе Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Ханты-Мансийского районного суда от 25 августа 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ш.В. к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворить.
Взыскать с Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу Ш.В. задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год в размере рубля копеек."
Заслушав доклад судьи Старцевой Е.А., судебная коллегия
установила:
Ш.В. обратился в суд с иском о взыскании с Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) премии по результатам работы за 2010 год в размере руб. без учета налога на доходы физических лиц.
В обоснование требований указал, что с 2009 года проходил государственную гражданскую службу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. С 25 ноября 2010 года служебный контракт был расторгнут по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Считает, что в соответствии с ч. 5 п. 3.5 раздела Положения, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года N 55 за отработанное в 2010 году время ему положена предусмотренная ч. 1 ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 апреля 2005 года N 20-оз премия по результатам работы за 2010 год. В течение 2010 года дисциплинарных взысканий не имел, но в выплате премии ему отказано.
Дело рассмотрено в отсутствии истца с участием его представителя Ш.Р., которая исковые требования поддержала.
Представитель Департамента В.против удовлетворения заявленных требований возразил, т.к. правовых оснований для выплаты истцу премии по итогам работы за 2010 год не имеется.
Судом постановлено указанное выше решение, которое Департамент просит отменить. Считает, что право на получение премии по результатам работы за год не является дополнительной гарантией гражданского служащего, не возникает автоматически, оно в соответствии с требованиями п. 3.1 постановления Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года N 55 зависит от распоряжения Губернатора автономного округа о выплате или невыплате премии. Действие Закона автономного округа от 04 апреля 2005 года N 20-оз распространяется только на лиц замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа и не распространяется на гражданских служащих, которые освобождены от гражданской службы и уволены с государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На момент увольнения истец не мог претендовать на получение премии по результатам работы за 2010 год. В соответствии с нормами закона автономного округа от 04 апреля 2005 года N 20-оз, порядок и условия выплаты премии по результатам работы за соответствующий год в размере до 3-х месячных фондов оплаты труда определяется положением, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа. В пункте 3.1 постановления Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года N 55 установлено, что премия по результатам работы за год выплачивается согласно распоряжению Губернатора автономного округа не позднее первого квартала, следующего за отчетным годом. Таким образом, считает, что освобожденные от гражданской службы и уволенные с государственной гражданской службы автономного округа гражданские служащие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не состоящие в списочном составе на 31 декабря 2010 года, утратили право по получение премии по результатам работы за год с даты вступления в силу постановления Губернатора автономного округа от 19 февраля 2011 года N 22, то есть с 01 марта 2011 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
Судом установлено и подтверждается представленными материалами дела, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены 25 ноября 2010 года. Соответственно, к ним не могут быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 22 от 19 февраля 2011 года.
Согласно ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 20-оз от 04 апреля 2005 года "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год.
В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда.
Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа.
В соответствии с п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года N 55, премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п. 3 статьи 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 22 от 19 февраля 2011 года в вышеуказанное Постановление внесены изменения, а именно п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие, не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 3 ст. 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", лишены права на получение премии по итогам работы за год.
В силу ст. 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 12 Трудового кодекса РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида.
Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Как следует из дела и не оспаривается Департаментом, истцу было отказано в начислении и выплате премии по итогам работы за 2010 год со ссылкой на отсутствие оснований для ее выплаты, при этом иные основания, препятствующие выплате премии за год, отсутствуют.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования Ш.В. о взыскании премии с ответчика, поскольку, исходя из вышеназванных норм, следует, что на момент увольнения он имел право на получение премии по итогам работы за 2010 год.
Приведенные в кассационной жалобе доводы представляются несостоятельными, поскольку они по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств, правильно установленных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Нарушений судом норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ханты-Мансийского районного суда от 25 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры без удовлетворения.
Председательствующий
Н.Н.АЛЕКСАНДРОВА
Судьи
Е.А.СУХИХ
Е.А.СТАРЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)