Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 29.03.2013 N Ф09-1409/13 ПО ДЕЛУ N А60-25037/12

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. N Ф09-1409/13

Дело N А60-25037/12

Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гавриленко О.Л.,
судей Токмаковой А.Н., Лимонова И.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Каменск-Уральский металлургический завод" (ОГРН: 1026600930707, ИНН: 6665002150); (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.09.2012 по делу N А60-25037/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области (ОГРН: 1046600633034, ИНН: 6612001555); (далее - инспекция, налоговый орган) - Евдокимова О.А. (доверенность от 11.01.2013 N 05/2013).
Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в его адрес копии определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 24.02.2012 N 59, 60, 61, 62 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 25.09.2012 (судья Кравцова Е.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 (судьи Гулякова Г.Н., Голубцов В.Г., Савельева Н.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит указанные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению налогоплательщика, при исчислении земельного налога за 2010 год необходимо применять кадастровую стоимость исходя из последней кадастровой оценки спорного земельного участка, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - постановление от 07.06.2011 N 695-ПП).
По мнению инспекции, изложенному в отзыве на кассационную жалобу, оспариваемые судебные акты являются законными и обоснованными. Суды пришли к верному выводу о том, что при расчете земельного налога за 2010 год подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП (далее - постановление от 19.12.2008 N 1347-ПП)

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 05.10.2011 обществом в налоговый орган представлены уточненные расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за I - III кварталы 2010 года, а также 06.10.2011 уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год, согласно которым налогоплательщиком произведено уменьшение авансовых платежей и суммы налога за названные периоды на общую сумму 6 834 586 руб. (по сроку уплаты на 30.04.2010 - 1 701 501 руб.; по сроку уплаты на 02.08.2010 - 1 710 703 руб.; по сроку уплаты 01.11.2010 - 1 710 946 руб.; по сроку уплаты - 01.02.2011 - 17 114 436 руб.).
В уточненных расчетах и декларации данные налоговых обязательств общества определены им, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением от 07.06.2011 N 695-ПП по состоянию на 01.01.2010 года.
По результатам проверок налоговым органом составлены акты от 23.01.2012 N 5, 6, 7, 71 и вынесены решения от 24.02.2012 N 59, 60, 61, 62 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым обществу доначислен земельный налог в общей сумме 6 834 586 руб.
Основанием для доначисления земельного налога послужил вывод инспекции о необходимости применения при расчете кадастровой стоимости земельных участков данных, утвержденных постановлением от 19.12.2008 N 1347-П.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 05.04.2012 N 269/12 указанные решения оставлены без изменений.
Не согласившись с решениями налогового органа, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из отсутствия правовых оснований для исчисления земельного налога за 2010 год с применением кадастровой стоимости земельного участка, определенной постановлением от 07.06.2011 N 695-ПП.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
Исходя из п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением от 19.12.2008 N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2007.
Постановлением от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области по состоянию на 01.01.2010, для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.
В соответствии с п. 3 данного постановления постановление от 19.12.2008 N 1347-ПП признано утратившим силу.
Согласно п. 1 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 Кодекса).
В силу п. 5 ст. 5 Кодекса положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Как правомерно указано судами, постановление от 07.06.2011 N 695-ПП прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
Оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к обоснованным выводам о том, что при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2010 г. в отношении спорных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением от 19.12.2008 N 1347-ПП, что и было выполнено инспекцией.
На основании изложенного суды обоснованно отказали в удовлетворении заявления.
Оснований для переоценки установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела и принятых судами доказательств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, п. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в соответствии с ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.09.2012 по делу N А60-25037/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Каменск-Уральский металлургический завод" - без удовлетворения.

Председательствующий
О.Л.ГАВРИЛЕНКО

Судьи
А.Н.ТОКМАКОВА
И.В.ЛИМОНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)