Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Логинова О.В., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителей:
заявителя - Солодовникова А.А., доверенность от 27.02.2013 б/н, Ермаковой О.В., доверенность от 17.12.2012 N 1330,
ответчика - Литонина А.В., доверенность от 25.10.2012 N 05-09/13500, Осетрова Е.А., доверенность от 27.02.2013 N 02-10/02485, Чернышова А.А., доверенность от 19.06.2012 N 05-09/07594,
третьего лица - Литонина А.В., доверенность от 20.04.2012 б/н,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен", г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.07.2012 (судья Мешкова О.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 (председательствующий судья Засыпкина Т.С., судьи Кузнецов В.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А55-3604/2011
по заявлению муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен", г. Самара (ИНН 6311013028, ОГРН 1026300530453) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары о признании недействительными решений от 30.12.2010 N 11-27/25022, от 20.01.2011 N 11445, от 20.01.2011 N 11390, с участием третьего лица: Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области,
установил:
муниципальное предприятие городского округа Самара "Самарский метрополитен" (далее - заявитель, Самарский метрополитен) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Самары (далее - налоговый орган, Инспекция) от 30.12.2010 N 11-27/25022, от 20.01.2011 N 11445, от 20.01.2011 N 11390.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 22.06.2011 дела N А55-3604/2011, N А55-3603/2011 и N А55-3602/2011 были объединены в одно производство для совместного рассмотрения в дело под N А55-3604/2011.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.09.2011 заявленные Самарским метрополитеном требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение Инспекции от 30.12.2010 N 11-27/25022 в части доначисления налога на имущество за 2009 год в размере 19 829 490 руб., а также соответствующих сумм пеней за несвоевременную уплату указанной суммы налога на имущество за 2009 год; привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату налога на имущество, в виде штрафа в размере 3 965 898 руб.; обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в соответствующей части, как не соответствующие НК РФ в указанной части. Суд признал недействительным решение Инспекции от 20.01.2011 N 11445 в части доначисления авансовых платежей по налогу на имущество за 1 квартал 2010 года в размере 4 937 865 руб., как не соответствующие НК РФ в указанной части. Суд признал недействительным решение Инспекции от 20.01.2011 N 11390 в части доначисления авансовых платежей по налогу на имущество за полугодие 2010 года в размере 4 930 168 руб., как не соответствующие НК РФ в указанной части. В удовлетворении остальной части заявленных требований судом отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 решение Арбитражного суда Самарской области от 02.09.2011 в части удовлетворения требований заявителя оставлено без изменения, апелляционные жалобы налогового органа и третьего лица без удовлетворения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.02.2012 решение Арбитражного суда Самарской области от 02.09.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
При новом рассмотрении суду первой инстанции было указано исследовать состав станций, стоимость составных частей станций, дать оценку всем имеющимся в деле доказательствам, в том числе письму Минэнерго Российской Федерации от 26.04.2011 N 09-675, и принять обоснованный и законный судебный акт.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.07.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Общество, не согласившись с решением Арбитражного суда Самарской области от 13.07.2012 и постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители Инспекции в судебном заседании отклонили кассационную жалобу Общества по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - Управление) в судебном заседании отклонил кассационную жалобу Общества по основаниям, изложенным в отзыве.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка заявителя, результаты которой отражены в акте от 07.12.2010 N 11-26/6971ДСП.
На основании материалов проверки и возражений заявителя налоговым органом вынесено решение от 30.12.2010 N 11-27/25022 о привлечении Самарского метрополитена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 4 134 243 руб.; начислены пени по состоянию на 30.12.2010 в сумме 1 408 869 руб.; предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций за 2009 год в сумме 20 671 217 руб.
Решением Управления от 22.02.2011 N 03-15/04150 решение Инспекции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Самарского метрополитена без удовлетворения.
Налоговым органом также проведены камеральные налоговые проверки налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2010 года и за полугодие 2010 года, представленных Самарским метрополитеном, о чем составлены акты от 09.12.2010 N 6465/12-43/7045ДСП, от 09.12.2010 N 6464/12-43/7044ДСП.
По результатам рассмотрения материалов проверок и возражений заявителя налоговым органом вынесены решения от 20.01.2011 N 11390, от 20.01.2011 N 11445 об отказе в привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 20.01.2011 N 11390 заявителю предложено уплатить недоимку по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2010 года в сумме 5 139 962 руб.
Решением Управления от 22.02.2011 N 03-15/04152 решение Инспекции от 20.01.2011 N 11390 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Самарского метрополитена без удовлетворения.
Решением от 20.01.2011 N 11445 заявителю предложено уплатить недоимку по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2010 года в сумме 5 147 765 руб.
Решением Управления от 22.02.2011 N 03-15/04151 решение Инспекции от 20.01.2011 N 11445 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Самарского метрополитена без удовлетворения.
Не согласившись с решениями налогового органа, Самарский метрополитен оспорил их в судебном порядке.
Основанием для принятия оспариваемых решений послужил вывод Инспекции о том, что Самарским метрополитеном неправомерно завышена стоимость льготируемого имущества в результате необоснованного применения в проверяемых периодах льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых, организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" (далее - Постановление N 504). Льгота заявителем применена в отношении имущества, перечисленного в перечне необлагаемого имущества за каждый из проверяемых периодов. Льгота, установленная Постановлением N 504, распространяется на сооружения железнодорожного транспорта, тогда как объекты, находящиеся на балансе Самарского метрополитена, имеют код Общероссийского классификатора основных фондов (далее - ОКОФ) 12 4526423 "Метрополитен (комплекс)".
Отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций указали, что отсутствие в Постановлении N 504 перечня имущества, в отношении которого заявителем применена льгота, исключает возможность для ее использования; станции метрополитена, тоннели и притоннельные сооружения не поименованы в перечне Постановления N 504.
Судебная коллегия считает, что указанные выводы судов предыдущих инстанций основаны на правильном применении норм материального права.
Согласно пункту 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Заявителем применена льгота по налогу на имущество в отношении имущественных объектов: станция метро Гагаринская (инв. N 30195), станция метро Безымянка (инв. N 24002), станция метро Кировская (инв. N 24004), станция метро Московская (инв. N 24110), станция метро Победа (инв. N 24003), станция метро проспект Гагарина (инв. N 24035), станция метро Советская (инв. N 20033), станция метро Спортивная (инв. N 24034), станция метро Юнгородок (инв. N 24006), тоннели и притоннельные сооружения (инв. N 20001), тоннели и притоннельные сооружения (инв. N 20037).
Постановлением N 504 утвержден Перечень имущества, в отношении которого организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций (далее - Перечень), в котором приведены коды Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (далее - ОКОФ), утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, и примечание к каждому из них. В примечании описывается возможный состав льготируемого имущества.
Льготированию подлежит также имущество, являющееся составной неотъемлемой частью объекта, код которого по ОКОФ указан в Перечне с учетом графы "Примечание". При этом такое имущество может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения).
Станции метрополитена, тоннели и притоннельные сооружения, являющиеся объектами основных средств, в Перечне не поименованы.
Перечень не относит станции метрополитена, тоннели с притоннельными сооружениями к подразделам, классам, подклассам или видам линий энергопередачи. Состав имущественных объектов, указанный в Перечне, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
Поскольку законодательством прямо предусмотрено освобождение от обложения налогом на имущество в отношении объектов, перечисленных в Перечне, утвержденном Постановлением N 504; станции метрополитена, тоннели и притоннельные сооружения согласно этому Перечню не отнесены к линиям электропередач, то суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, согласно письму Минэнерго РФ от 26.04.2011 N 09-675 в Реестре объектов электросетевого хозяйства спорное имущество не значится, Самарский метрополитен не обращалось в Минэнерго Российской Федерации для включения этих объектов в указанный реестр.
Судами установлено, что оспариваемое решение принято налоговым органом на основании первичных документов и данных, представленных самим заявителем. Первоначальная и остаточная стоимость спорного имущества налоговым органом в рамках налоговых проверок не пересматривалась. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Доводы Общества, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов судов предыдущих инстанций.
Этим доводам дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств недопустима в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Нормы права при разрешении спора применены судами правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 АПК РФ), не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 13.07.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу N А55-3604/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
Судьи
О.В.ЛОГИНОВ
Ф.Г.ГАРИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 12.03.2013 ПО ДЕЛУ N А55-3604/2011
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. по делу N А55-3604/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Логинова О.В., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителей:
заявителя - Солодовникова А.А., доверенность от 27.02.2013 б/н, Ермаковой О.В., доверенность от 17.12.2012 N 1330,
ответчика - Литонина А.В., доверенность от 25.10.2012 N 05-09/13500, Осетрова Е.А., доверенность от 27.02.2013 N 02-10/02485, Чернышова А.А., доверенность от 19.06.2012 N 05-09/07594,
третьего лица - Литонина А.В., доверенность от 20.04.2012 б/н,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен", г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.07.2012 (судья Мешкова О.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 (председательствующий судья Засыпкина Т.С., судьи Кузнецов В.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А55-3604/2011
по заявлению муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен", г. Самара (ИНН 6311013028, ОГРН 1026300530453) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары о признании недействительными решений от 30.12.2010 N 11-27/25022, от 20.01.2011 N 11445, от 20.01.2011 N 11390, с участием третьего лица: Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области,
установил:
муниципальное предприятие городского округа Самара "Самарский метрополитен" (далее - заявитель, Самарский метрополитен) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Самары (далее - налоговый орган, Инспекция) от 30.12.2010 N 11-27/25022, от 20.01.2011 N 11445, от 20.01.2011 N 11390.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 22.06.2011 дела N А55-3604/2011, N А55-3603/2011 и N А55-3602/2011 были объединены в одно производство для совместного рассмотрения в дело под N А55-3604/2011.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.09.2011 заявленные Самарским метрополитеном требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение Инспекции от 30.12.2010 N 11-27/25022 в части доначисления налога на имущество за 2009 год в размере 19 829 490 руб., а также соответствующих сумм пеней за несвоевременную уплату указанной суммы налога на имущество за 2009 год; привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату налога на имущество, в виде штрафа в размере 3 965 898 руб.; обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в соответствующей части, как не соответствующие НК РФ в указанной части. Суд признал недействительным решение Инспекции от 20.01.2011 N 11445 в части доначисления авансовых платежей по налогу на имущество за 1 квартал 2010 года в размере 4 937 865 руб., как не соответствующие НК РФ в указанной части. Суд признал недействительным решение Инспекции от 20.01.2011 N 11390 в части доначисления авансовых платежей по налогу на имущество за полугодие 2010 года в размере 4 930 168 руб., как не соответствующие НК РФ в указанной части. В удовлетворении остальной части заявленных требований судом отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 решение Арбитражного суда Самарской области от 02.09.2011 в части удовлетворения требований заявителя оставлено без изменения, апелляционные жалобы налогового органа и третьего лица без удовлетворения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.02.2012 решение Арбитражного суда Самарской области от 02.09.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
При новом рассмотрении суду первой инстанции было указано исследовать состав станций, стоимость составных частей станций, дать оценку всем имеющимся в деле доказательствам, в том числе письму Минэнерго Российской Федерации от 26.04.2011 N 09-675, и принять обоснованный и законный судебный акт.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.07.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Общество, не согласившись с решением Арбитражного суда Самарской области от 13.07.2012 и постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители Инспекции в судебном заседании отклонили кассационную жалобу Общества по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - Управление) в судебном заседании отклонил кассационную жалобу Общества по основаниям, изложенным в отзыве.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка заявителя, результаты которой отражены в акте от 07.12.2010 N 11-26/6971ДСП.
На основании материалов проверки и возражений заявителя налоговым органом вынесено решение от 30.12.2010 N 11-27/25022 о привлечении Самарского метрополитена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 4 134 243 руб.; начислены пени по состоянию на 30.12.2010 в сумме 1 408 869 руб.; предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций за 2009 год в сумме 20 671 217 руб.
Решением Управления от 22.02.2011 N 03-15/04150 решение Инспекции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Самарского метрополитена без удовлетворения.
Налоговым органом также проведены камеральные налоговые проверки налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2010 года и за полугодие 2010 года, представленных Самарским метрополитеном, о чем составлены акты от 09.12.2010 N 6465/12-43/7045ДСП, от 09.12.2010 N 6464/12-43/7044ДСП.
По результатам рассмотрения материалов проверок и возражений заявителя налоговым органом вынесены решения от 20.01.2011 N 11390, от 20.01.2011 N 11445 об отказе в привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 20.01.2011 N 11390 заявителю предложено уплатить недоимку по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2010 года в сумме 5 139 962 руб.
Решением Управления от 22.02.2011 N 03-15/04152 решение Инспекции от 20.01.2011 N 11390 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Самарского метрополитена без удовлетворения.
Решением от 20.01.2011 N 11445 заявителю предложено уплатить недоимку по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2010 года в сумме 5 147 765 руб.
Решением Управления от 22.02.2011 N 03-15/04151 решение Инспекции от 20.01.2011 N 11445 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Самарского метрополитена без удовлетворения.
Не согласившись с решениями налогового органа, Самарский метрополитен оспорил их в судебном порядке.
Основанием для принятия оспариваемых решений послужил вывод Инспекции о том, что Самарским метрополитеном неправомерно завышена стоимость льготируемого имущества в результате необоснованного применения в проверяемых периодах льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых, организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" (далее - Постановление N 504). Льгота заявителем применена в отношении имущества, перечисленного в перечне необлагаемого имущества за каждый из проверяемых периодов. Льгота, установленная Постановлением N 504, распространяется на сооружения железнодорожного транспорта, тогда как объекты, находящиеся на балансе Самарского метрополитена, имеют код Общероссийского классификатора основных фондов (далее - ОКОФ) 12 4526423 "Метрополитен (комплекс)".
Отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций указали, что отсутствие в Постановлении N 504 перечня имущества, в отношении которого заявителем применена льгота, исключает возможность для ее использования; станции метрополитена, тоннели и притоннельные сооружения не поименованы в перечне Постановления N 504.
Судебная коллегия считает, что указанные выводы судов предыдущих инстанций основаны на правильном применении норм материального права.
Согласно пункту 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Заявителем применена льгота по налогу на имущество в отношении имущественных объектов: станция метро Гагаринская (инв. N 30195), станция метро Безымянка (инв. N 24002), станция метро Кировская (инв. N 24004), станция метро Московская (инв. N 24110), станция метро Победа (инв. N 24003), станция метро проспект Гагарина (инв. N 24035), станция метро Советская (инв. N 20033), станция метро Спортивная (инв. N 24034), станция метро Юнгородок (инв. N 24006), тоннели и притоннельные сооружения (инв. N 20001), тоннели и притоннельные сооружения (инв. N 20037).
Постановлением N 504 утвержден Перечень имущества, в отношении которого организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций (далее - Перечень), в котором приведены коды Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (далее - ОКОФ), утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, и примечание к каждому из них. В примечании описывается возможный состав льготируемого имущества.
Льготированию подлежит также имущество, являющееся составной неотъемлемой частью объекта, код которого по ОКОФ указан в Перечне с учетом графы "Примечание". При этом такое имущество может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения).
Станции метрополитена, тоннели и притоннельные сооружения, являющиеся объектами основных средств, в Перечне не поименованы.
Перечень не относит станции метрополитена, тоннели с притоннельными сооружениями к подразделам, классам, подклассам или видам линий энергопередачи. Состав имущественных объектов, указанный в Перечне, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
Поскольку законодательством прямо предусмотрено освобождение от обложения налогом на имущество в отношении объектов, перечисленных в Перечне, утвержденном Постановлением N 504; станции метрополитена, тоннели и притоннельные сооружения согласно этому Перечню не отнесены к линиям электропередач, то суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, согласно письму Минэнерго РФ от 26.04.2011 N 09-675 в Реестре объектов электросетевого хозяйства спорное имущество не значится, Самарский метрополитен не обращалось в Минэнерго Российской Федерации для включения этих объектов в указанный реестр.
Судами установлено, что оспариваемое решение принято налоговым органом на основании первичных документов и данных, представленных самим заявителем. Первоначальная и остаточная стоимость спорного имущества налоговым органом в рамках налоговых проверок не пересматривалась. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Доводы Общества, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов судов предыдущих инстанций.
Этим доводам дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств недопустима в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Нормы права при разрешении спора применены судами правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 АПК РФ), не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 13.07.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу N А55-3604/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
Судьи
О.В.ЛОГИНОВ
Ф.Г.ГАРИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)