Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего А.А. Кокшарова
судей С.А. Мартыновой
Г.В. Чапаевой
рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский бетон" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.07.2012 (судья Кузнецов П.Л.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2012 по делу N А27-8821/2012 (судьи Кривошеина С.В., Усанина Н.А., Хайкина С.Н.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибирский бетон" (650000, город Кемерово, улица Карболитовская, дом 1/4, ИНН 2464082173, ОГРН 1062464008540) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (650992, город Кемерово, проспект Кузнецкий, д. 11, ИНН 4205002373, ОГРН 1044205091380) о признании недействительным решения.
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово - Титова К.Ю. по доверенности от 05.04.2012 N 13;
- от общества с ограниченной ответственностью "Сибирский бетон" - Старостина О.В. по доверенности от 18.04.2012.
Суд
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский бетон" (далее - ООО "Сибирский бетон", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее также - Инспекция, налоговый орган) от 28.12.11 N 266 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены: филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области, Управление Федерального агентства Кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 20.07.2012, оставленным без изменения постановлением от 01.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В кассационной жалобе Общество указало, что правомерно применило кадастровую стоимость, установленную ранее и действующую в 2007, 2008 годах, в размере 28 394 920,86 руб., что новая кадастровая стоимость была определена актом от 20.01.2009.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу Общества - без удовлетворения. По мнению Инспекции, предусмотренные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка содержались в государственном земельном кадастре по состоянию на 01.01.2009; Общество в первичных декларациях рассчитало сумму земельного налога, исходя из новой кадастровой стоимости.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Сибирский бетон" по вопросам правильности исчисления и уплаты земельного налога за 2009 год и установлено, что налогоплательщик занизил налоговую базу по земельному налогу за указанный период по земельному участку с кадастровым номером 42:24:0201002:872 на 73 615 237 руб.
Выявленные нарушения отражены в акте выездной налоговой проверки N 284 от 02.12.2011.
28.12.2011 по результатам проверки вынесено решение N 266 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с указанным решением Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 176 677 руб. Обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 883 383 руб., пени в сумме 33 691 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 05.03.2012 N 119 апелляционная жалоба Общества на решение от 28.12.2011 N 266 оставлена без удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении заявленного Обществом требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что опубликование постановления N 520 в газете "Кузбасс" 04.12.2008 с указанием на наличие приложений на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, не влечет нарушения прав налогоплательщиков на получение информации о кадастровой стоимости земельных участков; Общество имело реальную возможность своевременно получить информацию о кадастровой стоимости участков.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, применимой к спорным правоотношениям) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения такого рода мероприятий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктами 1 и 9 Правил на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы возложены функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, результаты которой вносятся в государственный кадастр.
На основании пункта 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ (в редакции, применимой к спорным правоотношениям) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
В целях реализации положений пункта 14 статьи 396 НК РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков" установило, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", а также сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Арбитражными судами установлено, что постановлением N 520 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Кемеровской области, применяемые с 01.01.2009, согласно приложению к названному постановлению.
Постановлением N 520 признано утратившим силу с 01.01.2009 распоряжение Администрации Кемеровской области от 21.03.2003 N 261-р "о государственной кадастровой оценке земель поселений Кемеровской области" (далее - распоряжение N 261-р).
Как следует из материалов дела, налоговым органом при проверке установлено, что ООО "Сибирский бетон" в первичных налоговых декларациях (расчетах) по земельному налогу исчислило сумму земельного налога, исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201002:872 в размере 102 010 158,06 руб. Впоследствии Общество представило уточненные декларации, в которых сумма земельного налога была определена, исходя из кадастровой стоимости данного земельного участка в размере 28 394 920,86 руб., установленном согласно выписке из государственного земельного кадастра от 13.12.2007. Образовавшаяся сумма переплаты по земельному налогу была возвращена налогоплательщику.
При этом Общество полагало, что новая кадастровая стоимость установлена лишь 20.01.2009 актом определения кадастровой стоимости земельного участка, утвержденным заместителем руководителя Роснедвижимости по Кемеровской области, соответственно, данная стоимость в силу статьи 391 НК РФ не может быть использована при расчете земельного налога за 2009 год.
Вместе с тем, как правильно указано судами, на дату подачи первичной налоговой декларации Общество имело сведения о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением N 520.
Инспекция, доначисляя Обществу при проверке земельный налог за 2009 год, использовала кадастровую стоимость спорного земельного участка в размере 102 010 158,06 руб., и суды, поддерживая ее позицию, обоснованно исходили из следующего.
Спорный земельный участок с кадастровым номером 42:24:0201002:872 не вошел в Перечень объектов оценки в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007, поскольку был поставлен на государственный кадастровый учет 13.08.2007, в связи с чем его кадастровая стоимость была определена в соответствии с пунктом 2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития от 12.08.2006 N 222, и составила 28 394 920,86 руб.
Указанную кадастровую стоимость налогоплательщик применял при исчислении земельного налога за 2007, 2008 годы.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" утверждены представленные Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам). Коллегия установила, что средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам) применяются с 01.01.2009.
Первоначальный текст документа опубликован в газете "Кузбасс", N 222, 03.12.2008.
Исходя из установленных средних уровней кадастровой стоимости ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" были определены новые кадастровые стоимости земельных участков.
В соответствии с представленным в материалы дела актом определения кадастровой стоимости земельного участка от 31.12.2008, утвержденным заместителем руководителя Роснедвижимости по Кемеровской области, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201002:872 составила 102 010 158,06 руб., в акте указано основание - постановление Коллегии Администрации Кемеровской области N 519 от 27.11.2008, соответственно, данная кадастровая стоимость применяется с 01.01.2009.
Однако поскольку при проверке внесенных в ГКН сведений в акте от 31.12.2008 была обнаружена техническая ошибка в отношении данного земельного участка в наименовании вида разрешенного использования земельного участка земли (указано "под объектами промышленности" вместо "для эксплуатации комплекса зданий производственной котельной с железнодорожными подъездными путями"), данная ошибка была исправлена органом Роснедвижимости путем составления акта определения кадастровой стоимости земельного участка от 20.01.2009. При этом данная техническая ошибка не повлекла изменения кадастровой стоимости земельного участка, составляющей по состоянию на 01.01.2009-102 010 158,06 руб.
Указанные обстоятельства отражены в ответе филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области от 22.02.2012 на запрос Управления ФНС по Кемеровской области с приложением актов от 31.12.2008 и от 20.01.2009.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2009 новая кадастровая стоимость спорного земельного участка была установлена актом от 31.12.2008. Актом от 20.01.2009, на который ссылается Общество в обоснование своих доводов об установлении именно данным актом новой кадастровой стоимости, были лишь внесены изменения в вид разрешенного использования спорного земельного участка, неправильно указанный в акте от 31.12.2008.
Свидетель Иванов В.В., который в период с 01.01.2009 по 06.11.2009 работал в Обществе в должности главного бухгалтера, показал, что кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере 102 010 158,06 руб. была взята из выписки из кадастровой палаты в марте 2009 года перед составлением расчета за 1 квартал 2009 года.
Таким образом, на момент представления в налоговый орган расчета по земельному налогу за 1 квартал 2009 года Обществу была известна новая кадастровая стоимость спорного земельного участка.
Инспекцией доказано наличие оснований для вынесения оспариваемого решения.
Кассационная инстанция считает, что арбитражными судами первой и апелляционной инстанций правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального законодательства.
В целом доводы кассационной жалобы повторяют позицию Общества по делу, не опровергают выводы судов и сводятся к иному, чем у судов, толкованию норм действующего в проверяемый период налогового и земельного законодательства. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 20.07.2012 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 09.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-8821/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.А.КОКШАРОВ
Судьи
С.А.МАРТЫНОВА
Г.В.ЧАПАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 12.02.2013 ПО ДЕЛУ N А27-8821/2012
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. по делу N А27-8821/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего А.А. Кокшарова
судей С.А. Мартыновой
Г.В. Чапаевой
рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский бетон" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.07.2012 (судья Кузнецов П.Л.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2012 по делу N А27-8821/2012 (судьи Кривошеина С.В., Усанина Н.А., Хайкина С.Н.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибирский бетон" (650000, город Кемерово, улица Карболитовская, дом 1/4, ИНН 2464082173, ОГРН 1062464008540) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (650992, город Кемерово, проспект Кузнецкий, д. 11, ИНН 4205002373, ОГРН 1044205091380) о признании недействительным решения.
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово - Титова К.Ю. по доверенности от 05.04.2012 N 13;
- от общества с ограниченной ответственностью "Сибирский бетон" - Старостина О.В. по доверенности от 18.04.2012.
Суд
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский бетон" (далее - ООО "Сибирский бетон", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее также - Инспекция, налоговый орган) от 28.12.11 N 266 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены: филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области, Управление Федерального агентства Кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 20.07.2012, оставленным без изменения постановлением от 01.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В кассационной жалобе Общество указало, что правомерно применило кадастровую стоимость, установленную ранее и действующую в 2007, 2008 годах, в размере 28 394 920,86 руб., что новая кадастровая стоимость была определена актом от 20.01.2009.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу Общества - без удовлетворения. По мнению Инспекции, предусмотренные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка содержались в государственном земельном кадастре по состоянию на 01.01.2009; Общество в первичных декларациях рассчитало сумму земельного налога, исходя из новой кадастровой стоимости.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Сибирский бетон" по вопросам правильности исчисления и уплаты земельного налога за 2009 год и установлено, что налогоплательщик занизил налоговую базу по земельному налогу за указанный период по земельному участку с кадастровым номером 42:24:0201002:872 на 73 615 237 руб.
Выявленные нарушения отражены в акте выездной налоговой проверки N 284 от 02.12.2011.
28.12.2011 по результатам проверки вынесено решение N 266 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с указанным решением Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 176 677 руб. Обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 883 383 руб., пени в сумме 33 691 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 05.03.2012 N 119 апелляционная жалоба Общества на решение от 28.12.2011 N 266 оставлена без удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении заявленного Обществом требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что опубликование постановления N 520 в газете "Кузбасс" 04.12.2008 с указанием на наличие приложений на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, не влечет нарушения прав налогоплательщиков на получение информации о кадастровой стоимости земельных участков; Общество имело реальную возможность своевременно получить информацию о кадастровой стоимости участков.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, применимой к спорным правоотношениям) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения такого рода мероприятий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктами 1 и 9 Правил на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы возложены функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, результаты которой вносятся в государственный кадастр.
На основании пункта 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ (в редакции, применимой к спорным правоотношениям) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
В целях реализации положений пункта 14 статьи 396 НК РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков" установило, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", а также сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Арбитражными судами установлено, что постановлением N 520 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Кемеровской области, применяемые с 01.01.2009, согласно приложению к названному постановлению.
Постановлением N 520 признано утратившим силу с 01.01.2009 распоряжение Администрации Кемеровской области от 21.03.2003 N 261-р "о государственной кадастровой оценке земель поселений Кемеровской области" (далее - распоряжение N 261-р).
Как следует из материалов дела, налоговым органом при проверке установлено, что ООО "Сибирский бетон" в первичных налоговых декларациях (расчетах) по земельному налогу исчислило сумму земельного налога, исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201002:872 в размере 102 010 158,06 руб. Впоследствии Общество представило уточненные декларации, в которых сумма земельного налога была определена, исходя из кадастровой стоимости данного земельного участка в размере 28 394 920,86 руб., установленном согласно выписке из государственного земельного кадастра от 13.12.2007. Образовавшаяся сумма переплаты по земельному налогу была возвращена налогоплательщику.
При этом Общество полагало, что новая кадастровая стоимость установлена лишь 20.01.2009 актом определения кадастровой стоимости земельного участка, утвержденным заместителем руководителя Роснедвижимости по Кемеровской области, соответственно, данная стоимость в силу статьи 391 НК РФ не может быть использована при расчете земельного налога за 2009 год.
Вместе с тем, как правильно указано судами, на дату подачи первичной налоговой декларации Общество имело сведения о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением N 520.
Инспекция, доначисляя Обществу при проверке земельный налог за 2009 год, использовала кадастровую стоимость спорного земельного участка в размере 102 010 158,06 руб., и суды, поддерживая ее позицию, обоснованно исходили из следующего.
Спорный земельный участок с кадастровым номером 42:24:0201002:872 не вошел в Перечень объектов оценки в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007, поскольку был поставлен на государственный кадастровый учет 13.08.2007, в связи с чем его кадастровая стоимость была определена в соответствии с пунктом 2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития от 12.08.2006 N 222, и составила 28 394 920,86 руб.
Указанную кадастровую стоимость налогоплательщик применял при исчислении земельного налога за 2007, 2008 годы.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" утверждены представленные Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам). Коллегия установила, что средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам) применяются с 01.01.2009.
Первоначальный текст документа опубликован в газете "Кузбасс", N 222, 03.12.2008.
Исходя из установленных средних уровней кадастровой стоимости ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" были определены новые кадастровые стоимости земельных участков.
В соответствии с представленным в материалы дела актом определения кадастровой стоимости земельного участка от 31.12.2008, утвержденным заместителем руководителя Роснедвижимости по Кемеровской области, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201002:872 составила 102 010 158,06 руб., в акте указано основание - постановление Коллегии Администрации Кемеровской области N 519 от 27.11.2008, соответственно, данная кадастровая стоимость применяется с 01.01.2009.
Однако поскольку при проверке внесенных в ГКН сведений в акте от 31.12.2008 была обнаружена техническая ошибка в отношении данного земельного участка в наименовании вида разрешенного использования земельного участка земли (указано "под объектами промышленности" вместо "для эксплуатации комплекса зданий производственной котельной с железнодорожными подъездными путями"), данная ошибка была исправлена органом Роснедвижимости путем составления акта определения кадастровой стоимости земельного участка от 20.01.2009. При этом данная техническая ошибка не повлекла изменения кадастровой стоимости земельного участка, составляющей по состоянию на 01.01.2009-102 010 158,06 руб.
Указанные обстоятельства отражены в ответе филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области от 22.02.2012 на запрос Управления ФНС по Кемеровской области с приложением актов от 31.12.2008 и от 20.01.2009.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2009 новая кадастровая стоимость спорного земельного участка была установлена актом от 31.12.2008. Актом от 20.01.2009, на который ссылается Общество в обоснование своих доводов об установлении именно данным актом новой кадастровой стоимости, были лишь внесены изменения в вид разрешенного использования спорного земельного участка, неправильно указанный в акте от 31.12.2008.
Свидетель Иванов В.В., который в период с 01.01.2009 по 06.11.2009 работал в Обществе в должности главного бухгалтера, показал, что кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере 102 010 158,06 руб. была взята из выписки из кадастровой палаты в марте 2009 года перед составлением расчета за 1 квартал 2009 года.
Таким образом, на момент представления в налоговый орган расчета по земельному налогу за 1 квартал 2009 года Обществу была известна новая кадастровая стоимость спорного земельного участка.
Инспекцией доказано наличие оснований для вынесения оспариваемого решения.
Кассационная инстанция считает, что арбитражными судами первой и апелляционной инстанций правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального законодательства.
В целом доводы кассационной жалобы повторяют позицию Общества по делу, не опровергают выводы судов и сводятся к иному, чем у судов, толкованию норм действующего в проверяемый период налогового и земельного законодательства. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 20.07.2012 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 09.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-8821/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.А.КОКШАРОВ
Судьи
С.А.МАРТЫНОВА
Г.В.ЧАПАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)