Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К.П.
при участии в заседании:
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю: Игнатченко В.В., представителя по доверенности от 09.01.2013 N 04-36/000015, Хандобиной О.Г., представителя по доверенности от 28.01.2013 N 04-36/001672;
- от Краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское лесничество": Журбиной О.И., представителя по доверенности от 25.01.2013 N 19;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское лесничество"
на решение от 18.10.2012
по делу N А73-9937/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю
к Краевому государственному казенному учреждению "Хабаровское лесничество"
о взыскании 1 537 566 руб.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании с Краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское лесничество" (далее - учреждение, налогоплательщик, лесничество) задолженности по налогам, пеням и штрафам в общей сумме 1 537 566 руб.
Решением суда от 18.10.2012 заявленные инспекцией требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда в части взыскания ЕСН в сумме 1 0100583 руб. пени в сумме 188 781 руб., учреждение обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в этой части и принять новый судебный акт, ссылаясь не неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель заявителя настаивала на доводах жалобы, просила решение суда отменить.
Представители инспекции в отзыве на жалобу и судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы дела с учетом дополнительно представленных, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления): налога на прибыль организаций за период с 01.01.2008 по 31.12.2010; НДС за период с 01.01.2008 по 30.06.2011; налога на имущество организаций за период с 01.01.2008 по 31.12.2010; транспортного налога за период с 01.01.2008 по 31.12.2010; НДФЛ за период с 01.01.2008 по 30.08.2011; ЕСН за период с 01.01.2008 по 31.12.2009; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2008 по 31.12.2009, по результатам которой составлен акт от 01.12.2011 N 14-16/28 дсп и 29.12.2011 принято решение N 14-16/9522868 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Кроме того, учреждению предложено уплатить недоимки по налогу на прибыль, НДС, ЕСН, налогу на имущество, соответствующие им пени, а также пени по НДФЛ.
В адрес налогоплательщика выставлено требование N 621 от 10.02.2012 со сроком уплаты до 02.03.2012.
Неисполнение указанного требования в установленный срок послужило основанием для обращения инспекции в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании задолженностей.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования налогового органа, исходил из того, что учреждением не исполнена реально установленная обязанность по уплате заявленных ко взысканию сумм налога, пени и штрафных санкций. В части недоимки по налогу на прибыль, НДС и налогу на имущество, соответствующих им пени, а также пени по НДФЛ и штрафных санкций выводы суда не оспариваются налогоплательщиком.
Возражения лесничества сводятся к несогласию с решением суда только в части ЕСН.
Суд апелляционной инстанции, в порядке статьи 268 АПК РФ, повторно рассмотрев дело в обжалуемой части и проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Пунктом 3 статьи 243 НК РФ установлен порядок исчисления и уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу (в том числе ЕСН в ФСС РФ): в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
В случае если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
По материалам дела судебной инстанцией установлено, что лесничеством при определении суммы налога, подлежащей уплате в ФСС в проверяемый период с 01.01.2008 по 31.12.2009, допущено нарушение порядка заполнения раздела 2 "Расчет единого социального налога" строки 0800 "Расходы, произведенные на цели государственного и социального страхования за счет средств ФСС. Возмещение исполнительным органом", налоговой декларации по ЕСН за 2009 год, повлекшее неполную уплату налога в размере 1 000 583 руб.
Согласно выписке отделения УФК по Хабаровскому району от 18.04.2011 учреждению Хабаровским региональным отделением ФСС произведено возмещение расходов на выплаты по государственному социальному страхованию в сумме 1 000 583 руб.
В рамках мероприятий налогового контроля инспекцией сделан запрос в уполномоченный орган ФСС, на который представлен расчет по форме 4-ФСС РФ за 2009 год, приказ филиала ФСС N 7 от 25.11.2009 N 1229/09 "О возмещении расходов по государственному социальному страхованию" на сумму 1 000 583 руб., а также акт камеральной проверки лесничества от 25.11.2009.
Приказом Минфина РФ от 29.12.2007 N 163н утверждены форма расчета авансовых платежей по ЕСН и порядок ее заполнения.
В соответствии с Порядком заполнения декларации, суммы денежных средств, которые поступили в течение налогового периода на банковский счет налогоплательщика от исполнительного органа ФСС в качестве возмещения расходов на выплаты по государственному социальному страхованию, должны указываться в строке 0800 раздела 2 декларации по ЕСН.
При этом согласно пункту 7 раздела IV данного Порядка суммы возмещения отражаются в периоде их получения на счет налогоплательщика независимо от того, когда произошел перерасход средств на цели государственного социального страхования над суммой начисленного налога. Они должны быть равны аналогичному показателю расчетной ведомости по средствам фонда социального страхования формы (4-ФСС РФ) за соответствующий период.
Далее показатели строки 0800 "Расходы, произведенные на цели государственного и социального страхования за счет средств ФСС. Возмещение исполнительным органом" декларации суммарно с показателями срок 0600 "Начислено налога за налоговый период, всего" и 0700 "Расходы, произведенные на цели государственного социального страхования за счет средств ФСС за налоговый период, всего" образуют реальные (итоговые) обязательства налогоплательщика по уплате налога в бюджет в части ФСС. Полученный показатель в результате сложения вышеуказанных строк отражается по строке 0900 "Сумма налога, подлежащая уплате в ФСС".
Поскольку учреждением в нарушение Порядка по заполнению декларации по ЕСН за 2009 год в строке 0800 "Возмещено исполнительным органом ФСС за налоговый период" сумма возмещенных ФСС расходов не отражена, то судом первой инстанции обоснованно признано подлежащим удовлетворению требование налогового органа о взыскании недоимки по спорному налогу и соответствующей ей пени, исчисленной в порядке статьи 75 НК РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, у суда второй инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.10.2012 по делу N А73-9937/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.02.2013 N 06АП-5925/2012 ПО ДЕЛУ N А73-9937/2012
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2013 г. N 06АП-5925/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К.П.
при участии в заседании:
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю: Игнатченко В.В., представителя по доверенности от 09.01.2013 N 04-36/000015, Хандобиной О.Г., представителя по доверенности от 28.01.2013 N 04-36/001672;
- от Краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское лесничество": Журбиной О.И., представителя по доверенности от 25.01.2013 N 19;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское лесничество"
на решение от 18.10.2012
по делу N А73-9937/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю
к Краевому государственному казенному учреждению "Хабаровское лесничество"
о взыскании 1 537 566 руб.
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании с Краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское лесничество" (далее - учреждение, налогоплательщик, лесничество) задолженности по налогам, пеням и штрафам в общей сумме 1 537 566 руб.
Решением суда от 18.10.2012 заявленные инспекцией требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда в части взыскания ЕСН в сумме 1 0100583 руб. пени в сумме 188 781 руб., учреждение обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в этой части и принять новый судебный акт, ссылаясь не неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель заявителя настаивала на доводах жалобы, просила решение суда отменить.
Представители инспекции в отзыве на жалобу и судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы дела с учетом дополнительно представленных, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления): налога на прибыль организаций за период с 01.01.2008 по 31.12.2010; НДС за период с 01.01.2008 по 30.06.2011; налога на имущество организаций за период с 01.01.2008 по 31.12.2010; транспортного налога за период с 01.01.2008 по 31.12.2010; НДФЛ за период с 01.01.2008 по 30.08.2011; ЕСН за период с 01.01.2008 по 31.12.2009; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2008 по 31.12.2009, по результатам которой составлен акт от 01.12.2011 N 14-16/28 дсп и 29.12.2011 принято решение N 14-16/9522868 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Кроме того, учреждению предложено уплатить недоимки по налогу на прибыль, НДС, ЕСН, налогу на имущество, соответствующие им пени, а также пени по НДФЛ.
В адрес налогоплательщика выставлено требование N 621 от 10.02.2012 со сроком уплаты до 02.03.2012.
Неисполнение указанного требования в установленный срок послужило основанием для обращения инспекции в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании задолженностей.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования налогового органа, исходил из того, что учреждением не исполнена реально установленная обязанность по уплате заявленных ко взысканию сумм налога, пени и штрафных санкций. В части недоимки по налогу на прибыль, НДС и налогу на имущество, соответствующих им пени, а также пени по НДФЛ и штрафных санкций выводы суда не оспариваются налогоплательщиком.
Возражения лесничества сводятся к несогласию с решением суда только в части ЕСН.
Суд апелляционной инстанции, в порядке статьи 268 АПК РФ, повторно рассмотрев дело в обжалуемой части и проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Пунктом 3 статьи 243 НК РФ установлен порядок исчисления и уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу (в том числе ЕСН в ФСС РФ): в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
В случае если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
По материалам дела судебной инстанцией установлено, что лесничеством при определении суммы налога, подлежащей уплате в ФСС в проверяемый период с 01.01.2008 по 31.12.2009, допущено нарушение порядка заполнения раздела 2 "Расчет единого социального налога" строки 0800 "Расходы, произведенные на цели государственного и социального страхования за счет средств ФСС. Возмещение исполнительным органом", налоговой декларации по ЕСН за 2009 год, повлекшее неполную уплату налога в размере 1 000 583 руб.
Согласно выписке отделения УФК по Хабаровскому району от 18.04.2011 учреждению Хабаровским региональным отделением ФСС произведено возмещение расходов на выплаты по государственному социальному страхованию в сумме 1 000 583 руб.
В рамках мероприятий налогового контроля инспекцией сделан запрос в уполномоченный орган ФСС, на который представлен расчет по форме 4-ФСС РФ за 2009 год, приказ филиала ФСС N 7 от 25.11.2009 N 1229/09 "О возмещении расходов по государственному социальному страхованию" на сумму 1 000 583 руб., а также акт камеральной проверки лесничества от 25.11.2009.
Приказом Минфина РФ от 29.12.2007 N 163н утверждены форма расчета авансовых платежей по ЕСН и порядок ее заполнения.
В соответствии с Порядком заполнения декларации, суммы денежных средств, которые поступили в течение налогового периода на банковский счет налогоплательщика от исполнительного органа ФСС в качестве возмещения расходов на выплаты по государственному социальному страхованию, должны указываться в строке 0800 раздела 2 декларации по ЕСН.
При этом согласно пункту 7 раздела IV данного Порядка суммы возмещения отражаются в периоде их получения на счет налогоплательщика независимо от того, когда произошел перерасход средств на цели государственного социального страхования над суммой начисленного налога. Они должны быть равны аналогичному показателю расчетной ведомости по средствам фонда социального страхования формы (4-ФСС РФ) за соответствующий период.
Далее показатели строки 0800 "Расходы, произведенные на цели государственного и социального страхования за счет средств ФСС. Возмещение исполнительным органом" декларации суммарно с показателями срок 0600 "Начислено налога за налоговый период, всего" и 0700 "Расходы, произведенные на цели государственного социального страхования за счет средств ФСС за налоговый период, всего" образуют реальные (итоговые) обязательства налогоплательщика по уплате налога в бюджет в части ФСС. Полученный показатель в результате сложения вышеуказанных строк отражается по строке 0900 "Сумма налога, подлежащая уплате в ФСС".
Поскольку учреждением в нарушение Порядка по заполнению декларации по ЕСН за 2009 год в строке 0800 "Возмещено исполнительным органом ФСС за налоговый период" сумма возмещенных ФСС расходов не отражена, то судом первой инстанции обоснованно признано подлежащим удовлетворению требование налогового органа о взыскании недоимки по спорному налогу и соответствующей ей пени, исчисленной в порядке статьи 75 НК РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, у суда второй инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.10.2012 по делу N А73-9937/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.И.САПРЫКИНА
Е.И.САПРЫКИНА
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Т.Д.ПЕСКОВА
И.И.БАЛИНСКАЯ
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)