Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.04.2013 ПО ДЕЛУ N А27-13020/2011

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. по делу N А27-13020/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2013 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий Колупаева Л.А.
судьи: Журавлева В.А., Усанина Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
- от заявителя: Абакумов Г.В. по доверенности от 15.02.2013;
- от заинтересованного лица: Банникова Е.Б. по доверенности от 31.08.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гидропромышленная строительная компания"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.01.2012 года
по делу N А27-13020/2011 (судья Потапов А.Л.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Гидропромышленная строительная компания"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области
о признании недействительным решения налогового органа в части,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Гидропромышленная строительная компания" (далее по тексту - заявитель, ООО "Гидропромышленная строительная компания", ООО "Гипротранс", общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения N 754 от 04.08.2011 года "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области (далее по тексту - налоговый орган, заинтересованное лицо, Инспекция) в части привлечения общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, начисления пени по земельному налогу, доначисления земельного налога в размере 4 926 643 руб. (требования заявителем уточнены в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 19.01.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Гидропромышленная строительная компания" обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.01.2012 года отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Определением от 16.03.2012 апелляционная жалоба оставлена без движения до 09.04.2012 года в связи с тем, что податель апелляционной жалобы не представил документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины, не приложен документ, подтверждающий направление или вручение другим лицам, участвующим в деле, копий апелляционной жалобы и документов, которые у них отсутствуют, а также документ, подтверждающий полномочия на подписание апелляционной жалобы.
Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2012 года по делу N 07АП-2179/12 с учетом устранения подателем апелляционной жалобы обстоятельств, послуживших основанием для оставления апелляционной жалобы без движения, апелляционная жалоба ООО "Гидропромышленная строительная компания" была принята, возбуждено производство по апелляционной жалобе, судебное заседание назначено на 04.05.2012.
Инспекция представили отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Письменный отзыв в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен судебной коллегией к материалам дела.
В судебном заседании представители налогоплательщика заявили ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу судебных актов по делам N N А27-8388/2012, А27-8056/2012, по которым обществом оспариваются:
- - действия по присвоению земельному участку с кадастровыми номерами 42:20:0101043:2, 42:20:0000000:66; 42:20:01001060:267, 42:200101063:1, 42:20:0101060:268, 42:20:0101062:491, 42:20:0101043:6 девятого вида разрешенного использования;
- - законность акта определения кадастровой стоимости земельных участков кадастрового квартала 42:20:01001043, определяющего кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:20:0101043:2; акта определения кадастровой стоимости земельных участков, утвержденного 21.04.2009, определяющего кадастровую стоимость земельных участков 42:20:0000000:66; 42:20:01001060:267, 42:200101063:1, 42:20:0101060:268, 42:20:0101062:491, 42:20:0101043:6;
- - действия по внесению в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельных участков 42:20:0000000:66; 42:20:01001060:267, 42:200101063:1, 42:20:0101060:268, 42:20:0101062:491, 42:20:0101043:6;
- - распоряжение Администрации города Анжеро-Судженска от 05.11.2002 N 1302-р (пункт 3) "О предоставлении в собственность земельных участков, по целевому назначению относящихся к категории - земли поселений" в части слов "для использования в целях производственной деятельности, с последующей рекультивацией".
Представитель Инспекции не возражала против удовлетворения заявленного обществом ходатайства.
Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2012 производство по делу N А27-10794/2012 приостановлено до вступления в законную силу судебных актов Арбитражного суда Новосибирской области по делам N N А27-13020/2011, А27-8056/2012.
В соответствии со статьями 146, 147 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд возобновляет производство по делу по заявлению лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, либо до их устранения по заявлению лица, по ходатайству которого производство по делу было приостановлено, о чем выносит определение.
Извещением от 06.03.2012 участвующие в деле лица уведомлены о дате судебного заседания, назначенной на 08.09.2012 на 10 час. 15 мин.
Определением от 08.04.2013 производство по настоящему делу было возобновлено.
В судебном заседании представители сторон остались на прежних позициях, представитель общества настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы в полном объеме, представитель налогового органа категорически возражала, указывая на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, общество представило налоговую декларацию по земельному налогу за 2010 год, согласно которой исчислила земельный налог к уплате в размере 0 руб.
Инспекцией проведена камеральная проверка названной декларации, а в последующем принято решение от 04.08.2011 N 754 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 985 328, 60 руб., к штрафу по статье 119 НК РФ в размере 246 332, 15 руб., обществу начислены пени по земельному налогу в сумме 226 707, 69 руб. и предложено уплатить земельный налог в сумме 4 926 643 руб.
Данное решение Инспекции обществом было обжаловано в вышестоящий налоговый орган. Решением УФНС России по Кемеровской области 3648 от 16.09.2011 жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение инспекции утверждено.
Не согласившись с выводами налоговых органов, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Оспаривая решение Инспекции в суде, общество просит признать его незаконным, поскольку считает кадастровую стоимость в отношении своих земельных участков не установленной, не доведенной до налогоплательщика, а кроме того неверно определенной от установленного вида использования в виду наличия технической ошибки. Спора в части привлечения общества к ответственности по статье 119 НК РФ между сторонами не имеется, требования общества в данной части были уточнены обществом в судебном заседании.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции указал, что предметом заявленного требования является законность решения инспекции, которое принято по итогам камеральной проверки нулевой налоговой декларации общества по земельному налогу за 2010 год, на основании сведений из государственного кадастра, в том числе на основании ответа компетентного органа, разъясняющего порядок определения кадастровой стоимости.
Поскольку на момент вынесения оспариваемого решения изменений в кадастр внесены не были, и, такие изменения внесены по решению компетентного органа по заявлению самого общества от 13.07.2011. (т. 1 л.д. 67 - 68), то в рассматриваемом случае суд пришел к выводу, что указанные обстоятельства не влиять на законность и обоснованность оспариваемого решения Инспекции.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривая дело в порядке главы 34 АПК РФ, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество обладает на праве собственности тремя земельными участками, в отношении которого имеется спор по исчислению земельного налога за 2010 год:
- - с кадастровым номером 42:20:101043:2, расположенный по адресу Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск в западном районе города (площадь 574323 кв. м);
- - с кадастровым номером 42:20:0000000:0066, расположенный по адресу Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, западный район, трубопровод (площадь 30985 кв. м);
- - с кадастровым номером 42:20:0101043:0002 (предыдущий номер - 42:20:101043:2), расположенный по адресу Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск в западном районе города (площадь 574323 кв. м); с кадастровым номером 42:20:0102056:0023, расположенный по адресу Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск ул. С.Перовской (площадь 16000 кв. м).
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Относительно объекта налогообложения, между налоговым органом и налогоплательщиком спора отсутствует.
В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 391 НК РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).
Пунктом 3 статьи 391 Кодекса установлено, что налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ (здесь и далее в действующей в спорный период редакции) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 названной статьи, - при расчете кадастровой стоимости в процентах от рыночной стоимости земельного участка).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" утверждены результаты государственной оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, применяемые с 01.01.2009.
Полагая, что на указанные земельные участки кадастровая стоимость не установлена надлежащим образом, общество представило нулевую налоговую декларацию по земельному налогу за 2010 год.
Инспекция, ссылаясь на ответ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (от 02.08.2011 N 20/07555) согласно которому кадастровая стоимость
- - земельного участка с кадастровым номером 42:20:0000000:0066 составляет 31876720,30 руб.;
- - земельного участка с кадастровым номером 42:20:101043:2 составляет 58 9105 941 руб.;
- - земельного участка с кадастровым номером 42:20:0102056:0023 составляет 2720 руб.,
считает, что общество обязано было исчислить земельный налог за 2010 год в порядке и на основании статей 390 - 394 НК РФ, однако, уклонилось от исполнения своей обязанности, занизив налоговую базу по земельному налогу.
Как установлено апелляционным судом в рамках рассмотрения дела А27-8388/12, распоряжением Администрации города Анжеро-Судженска от 05.11.2002 N 1302-р обществу с ограниченной ответственностью фирма "КНИПТИМ" предоставлен в собственность земельный участок из земель поселений с кадастровым номером 42:20:0101043:0002, находящийся по адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, флотохвостохранилище в западном районе города, для использования в целях производственной деятельности, с последующей рекультивацией, в границах, указанных в кадастровом плане участка, прилагаемом к распоряжению, общей площадью 578323 кв. м, находящийся на праве аренды на основании договора аренды земельного участка N 1285 от 18.10.1999.
Распоряжением администрации города Анжеро-Судженска от 15.04.2005 N 481р ООО "Гипрострой" предоставлен в собственность земельный участок из земель, относящихся к категории - земли поселений, находящийся по адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, западный район, трубопровод, для использования в целях производственной деятельности, в границах, указанных в проекте границ участка, прилагаемом к настоящему распоряжению, общей площадью 30 985 кв. м.
Постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 06.07.2011 N 681 внесены изменения в распоряжение от 05.11.2002 N 1302-рв отношении земельного участка с кадастровым номером 42:20:0101043:2: слова "для использования в целях ведения производственной деятельности, с последующей рекультивацией" заменены словами: "земельные участки гидротехнических и иных сооружений, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов", а также в распоряжение от 15.04.2005 N 481-р в отношении земельного участка с кадастровым номером 42:20:0000000:66: слова "для использования в целях ведения производственной деятельности" заменены словами "для размещения трубопроводов".
Фактически ООО"Гипрострой" принадлежат на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 42:20:0101043:0002 площадью 578 323 кв. м, расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, в западном районе города, а также земельный участок с кадастровым номером 42:20:0000000:66 площадью 30 985 кв. м, находящийся по адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, в западном районе города, трубопровод (свидетельства о государственной регистрации права серии 42 АА 872454 от 01.11.2004, серии 42 АВ 030784 от 08.06.2005.
Из кадастрового паспорта земельного участка от 24.04.2009 N 4200/001/09102981 следует, что сведения о земельном участке площадью 30985 кв. м с кадастровым номером 42:20:0000000:66 внесены в государственный кадастр недвижимости 20.04.2005, участок отнесен к землям населенных пунктов, имеет разрешенное использование: для промышленной деятельности, кадастровая стоимость земельного участка составляет 31 876 720,30 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 1028,78 кв. м.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 24.04.2009 N 4200/001/09-102943 сведения о земельном участке площадью 578323 кв. м с кадастровым номером 42:20:0101043:2 (кадастровый номер 42:20:0101043:2 равнозначен кадастровому номеру 42:20:0101043:0002) внесены в государственный кадастр недвижимости 30.01.2006, участок отнесен к землям населенных пунктов, имеет разрешенное использование: предприятия IV - V класса вредности, кадастровая стоимость земельного участка составляет 589 102 940,72 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 1028,78 кв. м.
На земельном участке с кадастровым номером 42:20:0101043:2 размещены принадлежащие обществу на праве собственности объекты недвижимости: флотохвостохранилище (хранилище хвостов флотации, то есть отходов обогащения) и насосная станция, что подтверждается договором купли-продажи от 27.09.2004 недвижимого имущества (п. 1.2), техническими паспортами.
Кроме того, обществу принадлежит на праве собственности трубопровод, Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, Западный район протяженностью 6 641 м (свидетельство о государственной регистрации права серии 42 АА 817199 от 14.07.2004).
Трубопровод расположен на пяти земельных участках с кадастровыми номерами 42:20:0101060:267, 42:20:0101063:1, 42:20:0101060:268, 42:20:0101062:491, 42:20:0101043:6, объединенных в единое землепользование с кадастровым номером 42:20:0000000:66 (кадастровая выписка о земельном участке от 17.10.2011 N 4200/001/11-140944.
Исходя из положений Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", пункта 1 статьи 11, статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, учитывая, что земельный участок с кадастровым номером 42:20:0101043:2 занят гидротехническими сооружениями, а земельный участок с кадастровым номером 42:20:0000000:66 - трубопроводом, данные участки должны быть отнесены к 13-ой группе Типового перечня (земельный участки гидротехнических и иных сооружений; земельные участки для размещения нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов).
Решением Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов от 18.09.2008 N 213 утверждены Правила землепользования и застройки города Анжеро-Судженска и земельный участок с кадастровым номером 42:20:0101043:2 отнесен к производственной зоне предприятий III - IV классов вредности (П2), в целях государственного кадастрового учета отнесен к 9 виду разрешенного использования.
В 2011 году внося изменения в распоряжения 2002 и 2005 гг., администрация Анжеро-Судженского городского округа конкретизировала вид разрешенного использования исходя из назначения расположенных на участках объектов недвижимости.
Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Кемеровской области приняло решение от 05.08.2011 N 4200/000/11-68456 об учете изменений объекта недвижимости о внесении сведений о новых значениях разрешенного использования земельного участка.
Земельному участку с кадастровым номером 42:20:0101043:2 был присвоен 13 вид разрешенного использования (земельные участки гидротехнических и иных сооружений, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов).
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:20:0101043:2 исчислена в сумме 349 769 750, 40 руб., удельный показатель кадастровой стоимости установлен в размере 604, 80 руб. (кадастровая выписка о земельном участке от 08.08.2011, акт определения кадастровой стоимости).
Поскольку, удельный показатель земельных участков с кадастровыми номерами 42:20:0101043:2, 42:20:0000000:66 в размере значения 1028, 78 руб./кв. м, утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520, вступившим в законную силу с 01.01.2009., следовательно, кадастровая стоимость спорных земельных участков подлежала исчислению, утверждению и отражению в сведениях кадастра недвижимости с 01.01.2009:
с кадастровым номером 42:20:0101043:2 в размере 349 769 750, 40 руб.,
с кадастровым номером 42:20:0000000:66 в размере 18 911 793, 40 руб., а не с момента включения такой стоимости в государственный кадастр недвижимости с 2002 года (фактически сведения внесены по земельному участку с кадастровым номером 42:20:0000000:66 - 20.04.2005, с кадастровым номером 42:20:0101043:2 - 30.01.2006), как полагал заявитель со ссылкой на решение Арбитражного Суда Кемеровской области от 12.05.2012 по делу N А27-8056, которым признано недействительным распоряжение Администрации г. Анжеро-Судженска от 05.11.2002 N 1302-р в части указания вида разрешенного использования с момента его издания, а равно исходя из нарушенных прав заявителя со ссылкой на неправомерное доначисление налога на землю за 2009 - 2010 гг.
Следовательно, данная стоимость (349 769 750, 40 руб. и 18 911 793, 40 руб. соответственно), подлежала применению и в качестве налоговой базы в целях исчисления земельного налога за 2009 год.
Судом кассационной инстанции в постановлении от 07.03.2013, оставившим без изменения постановление от 26.11.2012 по указанному делу N А27-8388/2012 также указано, что поскольку удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 42:20:0101043:2, 42:20:0000000:66 в размере 1028,78 руб./кв. м утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520, вступившим в законную силу с 01.01.2009, следовательно, кадастровая стоимость указанных земельных участков подлежала исчислению, утверждению и отражению в сведениях кадастра недвижимости с 01.01.2009, с кадастровым номером 42:20:0101043:2 в размере 349 769 750, 40 руб., с кадастровым номером 42:20:0000000:66 в размере 18 911 793, 40 руб., указанная стоимость земельных участков также подлежала применению в целях исчисления земельного налога за 2009 год.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что факт ошибочного применения неверного удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1028, 78 руб./кв. м, вместо подлежащего применению в размере - 604, 80 руб./кв. м привел к применению налоговым органом неверной кадастровой стоимости в части, превышающей кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:20:0101042:2 подлежащей установлению в размере 349 769 750, 40 руб., с кадастровым номером 42:20:0000000:66 в размере 18 911 793, 40 руб.
При таких обстоятельствах доводы заявителя в данной части требований обоснованы, решение Инспекции подлежит признанию недействительным.
Однако, принимая во внимание правовую позицию, изложенную в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 7309/10, апелляционный суд отмечает, что налогоплательщик имел реальную возможность в силу положений пункта 1 статьи 5 НК РФ определить налоговую базу и исчислить земельный налог за 2010 год самостоятельно в соответствии с главой 31 НК РФ на основе вышеуказанных экономических показателей, содержащихся в нормативном акте - постановлении Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520, - не прибегая к информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.
Признание незаконными актов определения кадастровой стоимости, утвержденных Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области от 31.12.2008 в отношении земельного участка с кадастровым номером 42:20:0101043:2 в части значения удельного показателя кадастровой стоимости превышающем стоимость в размере 604, 8 руб./кв. м и в части значения кадастровой стоимости превышающем стоимость в размере 349 769 750, 40 руб.; от 21.04.2009 в отношении земельного участка с кадастровым номером 42:20:0000000:66 в части значения удельного показателя кадастровой стоимости превышающем стоимость в размере 604, 8 руб./кв. м и в части значения кадастровой стоимости превышающем стоимость в размере 18 911 793, 40 руб. на основании судебных актов по делу А27-8388/12 не освобождает налогоплательщика от исполнения обязательств, установленных налоговым органом, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ объектом налогообложения является кадастровая стоимость, которая утверждена нормативным актом.
Изменение сведений о кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков не означает отмену данного нормативного акта (постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520).
Следовательно, со стороны общества доказательств правомерности представления нулевой налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год в силу отсутствия кадастровой стоимости указанных земельных участков в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено, и значит, на момент представления налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год у общества отсутствовали основания считать кадастровую стоимость земельных участков неустановленной.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что выводы налогового в части привлечения общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, начисления пени по земельному налогу и доначисления земельного налога за 2010 год при исчислении земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 42:20:0000000:66, с учетом его кадастровой стоимости в размере непревышающем 18 911 793, 40 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 42:20:0101042:2, с учетом его кадастровой стоимости в размере не превышающем 349 769 750, 40 руб. являются правомерными, при изложенных обстоятельствах факт недоимки по земельному налогу за 2010 год в указанной части установлен и подтвержден материалами дела.
Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, не приведены соответствующие доводы и в апелляционной жалобе.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 42:20:0102056:0023, расположенного по адресу Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск ул. С.Перовской (площадь 16000 кв. м) и в отношении которого налоговым органом для исчисления земельного налога установлена кадастровая стоимость в размере 2 720 руб. апелляционная жалоба доводов о несогласии с выводами налогового органа в оспариваемом решении Инспекции не содержит.
Как пояснил представитель апеллянта в судебном заседании 08.04.2013, в указанной части обществом решение Инспекции не оспаривается.
В порядке части 5 статьи 268 АПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, судом апелляционной инстанции проверена законность и обоснованность обжалуемого судебного акта только в оспариваемой обществом части в пределах доводов заявленных апеллянтом.
Апелляционный суд, частично удовлетворяя заявленные обществом требования, исходит из того, что судом первой инстанции при определении кадастровой стоимости спорных земельных участков, принадлежащих обществу, ошибочно поддержана позиция Инспекции, которой применены неверные удельные показатели кадастровой стоимости, утвержденные постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519, когда кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:20:0000000:0066 определена в размере 31 876720,30 руб., земельного участка с кадастровым номером 42:20:101043:2 составляет 589 105 941 руб., без учета того, что удельный показатель земельных участков с кадастровыми номерами 42:20:0101043:2, 42:20:0000000:66 в размере значения 1028, 78 руб./кв. м, утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520, вступившим в законную силу с 01.01.2009, что в силу положений пункта 3 части 1 статьи 270 свидетельствует о несоответствии выводов суда, изложенных в обжалуемом решении, имеющимся в деле обстоятельствам.
С учетом указанного, решение суда подлежит изменению в порядке части 2 статьи 269 АПК РФ, с принятием по делу нового судебного акта о частичном удовлетворении заявленных обществом требований.
По правилам статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение спора в суде первой инстанции подлежат взысканию с Инспекции в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Гидропромышленная строительная компания" в размере 2000 рублей.
Поскольку при принятии апелляционной жалобы ООО "Гидропромышленная строительная компания" была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, то в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, подлежащая уплате Инспекцией, но от уплаты которой она в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена, не подлежит распределению.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11 октября 2011 года по делу N А27-11020/2011 изменить, изложив в следующей редакции:
"Удовлетворить заявленные Обществом с ограниченной ответственностью "Гидропромышленная строительная компания" требования в части.
Признать недействительным решение Межрайонной ИФНС N 9 по Кемеровской области от 04.08.2011 N 754 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части привлечения общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, начисления пени по земельному налогу и доначисления земельного налога за 2010 год при исчислении земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 42:20:0000000:66, с учетом его кадастровой стоимости в размере превышающем 18 911 793, 40 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 42:20:0101042:2, с учетом его кадастровой стоимости в размере превышающем 349 769 750, 40 руб.
В остальной части Обществу с ограниченной ответственностью "Гидропромышленная строительная компания" в удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать Межрайонной ИФНС N 9 по Кемеровской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Гидропромышленная строительная компания" в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины 2000 рублей по первой инстанции".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
Л.А.КОЛУПАЕВА

Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Н.А.УСАНИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)