Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.07.2010 N 17АП-5326/2010-АК ПО ДЕЛУ N А60-8982/2010

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2010 г. N 17АП-5326/2010-АК

Дело N А60-8982/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Васевой Е.Е., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мокрецовой В.В.,
при участии:
- от заявителя ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" - Доронин Е.С. (дов. от 03.12.2009 года);
- от заинтересованного лица ИФНС России по г. Ревде Свердловской области - Колпакова И.М. (дов. от 21.04.2010 года),
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица ИФНС России по г. Ревде Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 апреля 2010 года
по делу N А60-8982/2010,
принятое судьей Пономаревой О.А.,
по заявлению ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод"
к ИФНС России по г. Ревде Свердловской области
о признании недействительным решения,

установил:

ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решение ИФНС России по г. Ревде Свердловской области от 24.12.2009 года N 08-04/15951 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым доначислены земельный налог за 2 квартал 2009 года в сумме 747 119 руб. и пени в сумме 35 002,52 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.04.2010 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.
В качестве доводов в апелляционной жалобе указано, что кадастровая стоимость земельных участков в спорном периоде должна определяться на основании Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 года N 1347-ПП.
Налогоплательщик представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Инспекция представила возражения на указанный отзыв.
Представители налогового органа поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Инспекции возразил против позиции Общества, по основаниям, перечисленным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в силу следующего.
Как следует из материалов дела, ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" представило в ИФНС России по г. Ревде Свердловской области налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 год.
По результатам камеральной налоговой проверки расчета налоговым органом вынесено оспариваемое решение от 11.11.2009 года N 5040/719 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым доначислен земельный налог за 2 квартал 2009 года в размере 747 119 руб. и пени в сумме 35 002,52 руб.
Решением УФНС России по Свердловской области от 18.02.2010 года N 89/10 решение Инспекции оставлено без изменения.
Считая решение Инспекции в указанной части незаконным, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Основанием для принятия решения в данной части, явились выводы проверяющих о необоснованном занижении Обществом кадастровой стоимости земельных участков, в связи с тем, что при расчете земельного налога следовало применять кадастровую стоимость земельных участков, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 года N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", тогда как налогоплательщик рассчитал сумму налога за 2 квартал 2009 года из расчета кадастровой стоимости земельных участков, действовавшей в 2008 году.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из недоказанности неверного определения Обществом кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно п. 1, 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кадастровая стоимость земельного участка определена налоговым органом на основании Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 года N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", в соответствии с которым кадастровая стоимость земельных участков составляет 1 198 139 руб.
Данное Постановление опубликовано 24.12.2008 года в "Областной газете" N 407 (без утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, с указанием в примечании, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет"), Собрании законодательства Свердловской области 19.03.2009 года N 12-9 (2008)-12-29 (2008), ст. 2239.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2009 года N 458-ПП внесены изменения в спорное Постановление, в соответствии с которыми Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 года N 1347-ПП вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования.
Следовательно, довод налогового органа о вступлении Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 года N 1347-ПП в силу с 01.01.2009 года признается правомерным.
При этом, суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить, что неопубликование в Областной газете приложений к спорному Постановлению Правительства Свердловской области не влечет нарушения прав налогоплательщиков (граждан и организаций) на получение информации о кадастровой стоимости земельных участков и не может свидетельствовать о том, что оспариваемое Постановление нельзя признать официально опубликованным.
Кроме того, что размещение сведений о кадастровой стоимости земельных участков на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет" соответствует правилам, установленным ст. 64 Устава Свердловской области, ст. 93, 94, 103 областного Закона от 10.03.1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 года N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" налогоплательщик вправе обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в целях получения сведений о кадастровой стоимости земельного участка. Территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Вывод об отсутствии нарушений при опубликовании рассматриваемого Постановления также сделан ВС РФ в определении от 05.08.2009 г. N 45-Г09-18.
Кроме того, порядок и срок введения указанного нормативного акта в действие соответствует и требованиям НК РФ.
В силу п. 14 ст. 396 НК РФ, в редакции, действовавшей в 2009 году, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
Из изложенного следует, что вывод суда о том, что указанное Постановление Правительства Свердловской области введено в действие в текущем году, является ошибочным.
При таких обстоятельствах, при определении налоговой базы по земельному налогу за 2 квартал 2009 года подлежит применению кадастровая стоимость земельного участка, установленная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 года N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что требования п. 14 ст. 396 НК РФ налоговым органом в ходе проверки соблюдены, оснований для неприменения приложения к Постановлению Правительства Свердловской области от 19.12.2008 года N 1347ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" не имеется, поскольку Постановление принято управомоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в пределах предоставленных полномочий, в оспариваемой части соответствует требованиям федерального и областного законодательства, официально опубликовано для всеобщего сведения, и не нарушает права и охраняемые законом интересы заинтересованных лиц.
На основании изложенного, в удовлетворении заявленных Обществом требованиях следует отказать; решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, ч. 2 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.04.2010 года отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
Г.Н.ГУЛЯКОВА

Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)