Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 7 октября 2008 года
Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Т.О. Лешуковой, Е.В. Желтоухова,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 июля 2008 года по делу N А19-6809/08-50
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска к индивидуальному предпринимателю Никоноровой Лидии Владимировны о взыскании 2 489 руб.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не было,
от заинтересованного лица: не было,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска (далее налоговый орган, заявитель) обратилась в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Никоноровой Лидии Владимировны (далее предприниматель, ИП Никонорова Л.В.) о взыскании 2 489 руб., составляющих сумму штрафа по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока представления налоговой декларации по единому налогу за полугодие 2007 года.
Решением суда первой инстанции от 10.07.2008 г. в удовлетворении требований заявителю отказано.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда о том, что предпринимателем не нарушен срок представления налоговой декларации по единому налогу.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении требований по тем основаниям, что налогоплательщиком не соблюден порядок электронного документооборота в соответствии с Методическим рекомендациями, утвержденными приказом МНС России от 10.12.2002 г. Подтверждение специализированного оператора связи о направлении налоговой декларации в инспекцию по телекоммуникационным каналам связи не подтверждает фактического представления декларации в установленные законодательством сроки.
Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо в суд своих представителей не направили, заявитель заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Дело рассмотрено в отсутствии представителей сторон.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска проведена камеральная налоговая проверка представленной предпринимателем Никоноровой Л.В. налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за полугодие 2007 года, в ходе которой установлено нарушение срока представления указанной декларации.
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки составлен акт от 14.11.2007 г. N 03-09/3256.
25.12.2007 г. заместителем руководителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска принято решение N 03-11/7989/1040 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ, за нарушение установленного срока представления налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за полугодие 2007 г. - в виде штрафа в размере 2 489 руб.
Налоговым органом в адрес предпринимателя было направлено требование N 1802 от 29.01.2008 г.
Указанное требование налогового органа предпринимателем в добровольном порядке не исполнено, в связи с чем, налоговый орган обратился в суд о взыскании налоговой санкции
Как усматривается из материалов дела, ИП Никонорова Л.В. через специализированного оператора связи 24.07.07 направила в налоговый орган налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за первое полугодие 2007 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 2 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Отчетными периодами по единому налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (пункт 2 статьи 346.19 Налогового кодекса РФ). Таким образом, срок представления налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения, за полугодие 2007 года установлена не позднее 25.07.07 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Во исполнение этой статьи Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Приказом от 02.04.2002 г. N БГ-3-32/169 утвердило Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Согласно пункту 4 раздела 2 данного Порядка датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.
Из материалов дела следует, что налоговая декларация ИП Никоноровой Л.В. в электронном виде представлена своевременно, что подтверждено ответом на запрос от 31.08.07 N 02-08/10204 Иркутского филиала ОАО "Сибирьтелеком", экспертизой отправки отчетов и "Подтверждением оператора", согласно которому 24.07.2007 г. в 10:38:47 зафиксирована отправка сообщения, имеющего идентификатор 39047789-ab54-4e2e-b4b3-3d7e95832723@nalog.irtel.ru (отправитель 381000n@nalog.irtel.ru получатель 3810000@m10.r38.nalog.ru).
Диспозиция части 1 статьи 119 Налогового Кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за виновное непредставление декларации, иных документов и сведений, предусмотренных Кодексом, в определенные законодательством о налогах и сборах сроки, а не за несоблюдение порядка электронного документооборота.
Фактически доводы налогового органа в апелляционной жалобе сводятся к отсутствию у налогоплательщика квитанций налогового органа о приеме налоговой декларации, протоколов входного контроля, предусмотренных пунктом 6.11 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 10.12.2002 г. N БГ-3-32/705@ "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
Однако невыполнение требований Методических рекомендаций, носящих межведомственный характер и в установленном Указом Президента Российской Федерации от 23.05.96 г. N 763 порядке не опубликованных, не может служить основанием для применения к налогоплательщику налоговых санкций.
Суд первой инстанции правомерно указал, что вина предпринимателя Никоноровой Л.В. судом не установлена. Налогоплательщиком исполнена обязанность по представлению в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за полугодие 2007 г. Факт ее неполучения налоговым органом не может быть поставлен в вину ответчику.
На основании всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 июля 2008 года по делу N А19-6809/08-50, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 июля 2008 года по делу N А19-6809/08-50 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Т.О.ЛЕШУКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.10.2008 N 04АП-2759/2008 ПО ДЕЛУ N А19-6809/08-50
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2008 г. N 04АП-2759/2008
Дело N А19-6809/08-50
Резолютивная часть постановления объявлена 7 октября 2008 года
Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Т.О. Лешуковой, Е.В. Желтоухова,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 июля 2008 года по делу N А19-6809/08-50
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска к индивидуальному предпринимателю Никоноровой Лидии Владимировны о взыскании 2 489 руб.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не было,
от заинтересованного лица: не было,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска (далее налоговый орган, заявитель) обратилась в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Никоноровой Лидии Владимировны (далее предприниматель, ИП Никонорова Л.В.) о взыскании 2 489 руб., составляющих сумму штрафа по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока представления налоговой декларации по единому налогу за полугодие 2007 года.
Решением суда первой инстанции от 10.07.2008 г. в удовлетворении требований заявителю отказано.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда о том, что предпринимателем не нарушен срок представления налоговой декларации по единому налогу.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении требований по тем основаниям, что налогоплательщиком не соблюден порядок электронного документооборота в соответствии с Методическим рекомендациями, утвержденными приказом МНС России от 10.12.2002 г. Подтверждение специализированного оператора связи о направлении налоговой декларации в инспекцию по телекоммуникационным каналам связи не подтверждает фактического представления декларации в установленные законодательством сроки.
Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо в суд своих представителей не направили, заявитель заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Дело рассмотрено в отсутствии представителей сторон.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска проведена камеральная налоговая проверка представленной предпринимателем Никоноровой Л.В. налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за полугодие 2007 года, в ходе которой установлено нарушение срока представления указанной декларации.
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки составлен акт от 14.11.2007 г. N 03-09/3256.
25.12.2007 г. заместителем руководителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска принято решение N 03-11/7989/1040 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ, за нарушение установленного срока представления налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за полугодие 2007 г. - в виде штрафа в размере 2 489 руб.
Налоговым органом в адрес предпринимателя было направлено требование N 1802 от 29.01.2008 г.
Указанное требование налогового органа предпринимателем в добровольном порядке не исполнено, в связи с чем, налоговый орган обратился в суд о взыскании налоговой санкции
Как усматривается из материалов дела, ИП Никонорова Л.В. через специализированного оператора связи 24.07.07 направила в налоговый орган налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за первое полугодие 2007 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 2 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Отчетными периодами по единому налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (пункт 2 статьи 346.19 Налогового кодекса РФ). Таким образом, срок представления налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения, за полугодие 2007 года установлена не позднее 25.07.07 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Во исполнение этой статьи Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Приказом от 02.04.2002 г. N БГ-3-32/169 утвердило Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Согласно пункту 4 раздела 2 данного Порядка датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.
Из материалов дела следует, что налоговая декларация ИП Никоноровой Л.В. в электронном виде представлена своевременно, что подтверждено ответом на запрос от 31.08.07 N 02-08/10204 Иркутского филиала ОАО "Сибирьтелеком", экспертизой отправки отчетов и "Подтверждением оператора", согласно которому 24.07.2007 г. в 10:38:47 зафиксирована отправка сообщения, имеющего идентификатор 39047789-ab54-4e2e-b4b3-3d7e95832723@nalog.irtel.ru (отправитель 381000n@nalog.irtel.ru получатель 3810000@m10.r38.nalog.ru).
Диспозиция части 1 статьи 119 Налогового Кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за виновное непредставление декларации, иных документов и сведений, предусмотренных Кодексом, в определенные законодательством о налогах и сборах сроки, а не за несоблюдение порядка электронного документооборота.
Фактически доводы налогового органа в апелляционной жалобе сводятся к отсутствию у налогоплательщика квитанций налогового органа о приеме налоговой декларации, протоколов входного контроля, предусмотренных пунктом 6.11 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 10.12.2002 г. N БГ-3-32/705@ "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
Однако невыполнение требований Методических рекомендаций, носящих межведомственный характер и в установленном Указом Президента Российской Федерации от 23.05.96 г. N 763 порядке не опубликованных, не может служить основанием для применения к налогоплательщику налоговых санкций.
Суд первой инстанции правомерно указал, что вина предпринимателя Никоноровой Л.В. судом не установлена. Налогоплательщиком исполнена обязанность по представлению в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за полугодие 2007 г. Факт ее неполучения налоговым органом не может быть поставлен в вину ответчику.
На основании всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 июля 2008 года по делу N А19-6809/08-50, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 июля 2008 года по делу N А19-6809/08-50 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Т.О.ЛЕШУКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)