Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ф/с Шепелева С.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Владимировой Н.Ю.,
судей Шаповалова Д.В., Котовой И.В.
при секретаре С.Д.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Владимировой Н.Ю.
дело по апелляционной жалобе УСЗН района Марьино г. Москвы на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 28 августа 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования С.В. к Управлению социальной защиты населения района Марьино г. Москвы, Департаменту социальной защиты населения г. Москвы об обязании Управление социальной защиты населения района Марьино произвести выплату ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии за период с 01.12.2011 г. по 29.02.2012 г, компенсировать моральный вред - удовлетворить частично.
Обязать Управление социальной защиты населения района Марьино г. Москвы выплатить С.В. ежемесячную компенсационную выплату за период с 01.12.2011 г. по 29.02.2012 г. в размере..... руб. 01 коп.
Взыскать с Управление социальной защиты населения района Марьино г. Москвы в пользу С.В. государственную пошлину в размере.... руб.
Взыскать с Управление социальной защиты населения района Марьино г. Москвы в доход бюджета г. Москвы государственную пошлину в размере.... руб. 92 коп.
В удовлетворении требований к Департаменту социальной защиты населения г. Москвы и о компенсации морального вреда - отказать,
С.В. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения района Марьино г. Москвы, Департаменту социальной защиты населения г. Москвы об обязании произвести выплату ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указав, что является инвалидом 3 группы с детства, инвалидность установлена бессрочно. В соответствии с "Положением о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат за счет средств бюджета г. Москвы" до мая 2011 г. к пенсии начислялась ежемесячная компенсационная выплата, как неработающей пенсионерке. С 17 ноября 2010 г. истец стала работать на предприятии, применяющим труд инвалидов, а именно в ЗАО "Новатор", в должности вязальщица-надомник. 20 мая 2011 г. истец обратилась к ответчику УСЗН района Марьино по г. Москве, представив справку о заработной плате формы 2-НДФЛ за период с 01.11.2010 г. по 30.04.2011 г. В связи с чем, ежемесячная компенсационная выплата к пенсии была назначена на срок до 30.11.2011 г. Однако выплату за ноябрь 2011 г. истец получила только в мае 2012 г. Очередную справку о заработной плате по форме 2-НДФЛ за период с 01.05.2011 г. по 31.10.2011 г. истец должна была предоставить в ноябре 2011 г. В связи с тем, что истцу тяжело самостоятельно передвигаться, то за период с ноября по февраль, истец не смогла предоставить необходимую справку о заработной плате, но в марте 2012 г. истец представила данную справку в УСЗН района Марьино г. Москвы. Однако, указанную ежемесячную компенсационную доплату к пенсии истцу так и не выплатили за период с 01.12.2011 г. по 29.02.2012 г. в связи с чем, истец обратилась за разъяснениями в УСЗН района Марьино, после чего получила письменный отказ в выплате ежемесячной компенсационной выплаты (доплаты) за период с 01.11.2011 г. по 29.02.2012 г. Считает, что действия УСЗН района Марьино противоречат действующему законодательству и нарушают права истца, так как уровень дохода истца за спорный период не изменился и истец имеет право на данную компенсацию. УСЗН района Марьино, по мнению истца, не приняло во внимание, тот факт, что она инвалид и человек с ограниченными возможностями, и не выяснило причины, по которым она не представила соответствующую справку о заработной плате. Кроме того, просит принять во внимание, следующие обстоятельства, которые не были учтены ответчиком, уровень заработной платы на предприятии ЗАО "Новатор" составляет от 1... руб. до.... руб. в месяц и рассчитывается исходя из стоимости работы за вязание одной пары носков в размере.... руб. Таким образом, чтобы средне заработная плата в ЗАО "Новатор" достигла уровня в размере... руб., после которого утрачивается право на выплату к пенсии согласно п. 8 Постановления N 1005-ПП, истцу необходимо связать 160 пар носков, то есть в день 5 - 6 пар, что, как утверждает истец, физически невозможно здоровому человеку, не говоря о человеке с ограниченными возможностями. Считает, что действия, бездействия УСЗН района Марьино по отказу в выплате компенсации являются необоснованными и противоречащими действующему законодательству.
С.В. и ее представитель в судебное заседание явились, иск поддержали.
Представитель УСЗН района Марьино г. Москвы в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.
Представители ДСЗН г. Москвы, ГКУ ИС Марьино г. Москвы в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещались.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого как неправильного просит в апелляционной жалобе представитель УСЗН района Марьино г. Москвы.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения С.В., ее представителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии с п. 2 Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета г. Москвы, утвержденного Постановлением Правительства г. Москвы от 27.11.2007 г. N 1005-ПП (далее Положение) начисляются и выплачиваются следующие виды ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат:
- а) ежемесячная компенсационная выплата к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров (далее по тексту - ежемесячная компенсационная выплата к пенсии);
- Ежемесячные и единовременные выплаты за счет средств бюджета города Москвы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящего Положения, производятся гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, зарегистрированным органами регистрационного учета по месту жительства в городе Москве, при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии с п. 6 Положения Право на ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, указанную в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, имеют граждане, получающие пенсию в городе Москве (независимо от ее вида и органа, которым она выплачивается) и относящиеся к следующим категориям:
л) инвалиды 3 группы, работающие на предприятиях, применяющих труд инвалидов, взаимодействующих с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, а также на расположенных в городе Москве специализированных предприятиях и в организациях Всероссийского общества слепых (ВОС), Всероссийского общества глухих (ВОГ) и Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), независимо от занимаемой должности.
В соответствии с п. 8 Положения назначение ЕКВ к пенсии лиц, указанных в пп. "г - з" и "л" - "н" п. 6 настоящего Положения, производится если размер их среднемесячной заработной платы не превышает 20 000 руб. Справка с места работы о среднемесячной заработной плате (формы 2НДФЛ) предоставляется пенсионерами в районные управления социальной защиты населения по месту получения ими ЕКВ каждые шесть месяцев.
В соответствии с п. 26 Положения Право на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии утрачивается:
- при изменении места работы и (или) занимаемой должности лицами, указанными в подпунктах "г" - "з" и "л" пункта 6 настоящего Положения, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства;
- при превышении размера среднемесячной заработной платы 20000 руб. - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена ежемесячная компенсационная выплата с учетом предыдущей справки о заработке;
- Согласно п. 27, 28 Положения N 1005-ПП В случае неполучения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии в течение шести месяцев подряд выплата приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. В дальнейшем выплата ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем истечения шестимесячного срока со дня приостановления ее выплаты.
28. При поступлении сведений, свидетельствующих о возможной утрате права пенсионера на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии в соответствии с настоящим Положением, органы социальной защиты населения вправе приостанавливать ее выплату для выяснения обстоятельств и проверки фактов. В случае подтверждения факта утраты права выплата ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии прекращается.
Если пенсионером в какой-либо из периодов работы утрачивалось право на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, то при его возобновлении указанная выплата назначается заново при представлении необходимых документов исходя из размера пенсии (пенсий) на дату обращения.
Из п. 40 Положения следует, что Выплата сумм ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, не полученных своевременно по вине органа, выплачивающего ее, производится пенсионеру за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
П. 42 Положения на пенсионера возложена ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им для назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии. Пенсионер обязан в 10-дневный срок известить управление социальной защиты населения района города Москвы, выплачивающее ему ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение ее выплаты или изменение размера.
Как установлено судом 1 инстанции и следует из материалов дела, истец состоит на учете в управлении как работающий пенсионер, получающий ЕКВ к пенсии по инвалидности 3 группы. 20 мая 2011 г. истец, в связи с переездом из другого района обратилась в управление со справкой с места работы из ЗАО "Новатор" (предприятие применяющее труд инвалидов) и справками 2-НДФЛ о среднемесячной заработной плате. Из представленных справок было установлено, что истец имеет право на получение ЕКВ. Управлением ЕКВ была назначена истцу на шесть месяцев с 01 мая 2011 г. по 31.10.2011 г. В связи с тем, что истцу не был включен ноябрь 2011 г., то выплата за ноябрь была произведена в мае 2012 г.
С 01.12.2011 г. выплата ЕКВ истцу была приостановлена, в связи с тем, что она не предоставила в Управление справки 2-НДФЛ о заработной плате.
При обращении истца в марте 2012 г. выплата ЕКВ ей была возобновлена с момента обращения, так как истцом был пропущен срок для предоставления справки о заработной плате.
Суд счел, что действия Управления нельзя считать законными и обоснованными. Исходя из норм, установленных Положением следует, что право для приостановления выплат у Управления имеется лишь в случае, если пенсионер не получает ежемесячную компенсационную выплату к пенсии в течение шести месяцев подряд. В дальнейшем выплата ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем истечения шестимесячного срока со дня приостановления ее выплаты. Также согласно Положению при поступлении сведений, свидетельствующих о возможной утрате права пенсионера на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии в соответствии с настоящим Положением, органы социальной защиты населения вправе приостанавливать ее выплату для выяснения обстоятельств и проверки фактов. В связи с чем, суд пришел к выводу, что оснований для приостановления выплаты ЕКВ и возобновления выплаты с момента обращения, без выплат ЕКВ за предыдущий период, у Управления не имелось.
Довод представителя Управления о том, что п. 8 Положения установлен срок выплат и по истечении которого, в случае не предоставления соответствующих документов, выплата приостанавливается и прекращается, суд счел неверным толкованием закона.
В соответствии с п. 40 Положения выплата сумм ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, не полученных своевременно по вине органа, выплачивающего ее, производится пенсионеру за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Суд счел, что управление незаконно приостановило выплату ЕКВ и не выплатило сумму с 01.12.2011 г. по 29.02.2012 г. истцу при обращении в марте 2012 г. Суд пришел к выводу, что действия УСЗН района Марьино следует признать незаконными и УСЗН следует обязать выплатить истцу невыплаченную ЕКВ, так как право на ее получение истец не потеряла в спорный период.
В связи с тем, что расчет ЕКВ производится УСЗН, то суд согласился с расчетом, представленным данным органом и счел возможным обязать Управление выплатить истцу сумму ЕКВ с 01.12.2011 г. по 29.02.2012 г. в размере..... коп.
В удовлетворении требований о компенсации морального вреда суд отказал, так как доказательств того, что действиями ответчика, истцу причинен моральный вред, не установлено. Также не доказано, как указал суд, что истцу причинен моральный вред в связи с не выплатой ЕКВ.
ДСЗН г. Москвы судом освобожден от гражданской ответственности.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
Разрешая заявленные требования, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, которым дал надлежащую правовую оценку и постановил правильное по существу решение. Нормы материального права судом применены верно, нарушения норм процессуального права - не допущено.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на обстоятельства, которые исследовались судом 1 инстанции и которым дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Не усматривая оснований к отмене в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ
Решение Люблинского районного суда г. Москвы от 28 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УСЗН района Марьино г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.04.2013 ПО ДЕЛУ N 11-10579
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 апреля 2013 г. по делу N 11-10579
ф/с Шепелева С.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Владимировой Н.Ю.,
судей Шаповалова Д.В., Котовой И.В.
при секретаре С.Д.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Владимировой Н.Ю.
дело по апелляционной жалобе УСЗН района Марьино г. Москвы на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 28 августа 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования С.В. к Управлению социальной защиты населения района Марьино г. Москвы, Департаменту социальной защиты населения г. Москвы об обязании Управление социальной защиты населения района Марьино произвести выплату ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии за период с 01.12.2011 г. по 29.02.2012 г, компенсировать моральный вред - удовлетворить частично.
Обязать Управление социальной защиты населения района Марьино г. Москвы выплатить С.В. ежемесячную компенсационную выплату за период с 01.12.2011 г. по 29.02.2012 г. в размере..... руб. 01 коп.
Взыскать с Управление социальной защиты населения района Марьино г. Москвы в пользу С.В. государственную пошлину в размере.... руб.
Взыскать с Управление социальной защиты населения района Марьино г. Москвы в доход бюджета г. Москвы государственную пошлину в размере.... руб. 92 коп.
В удовлетворении требований к Департаменту социальной защиты населения г. Москвы и о компенсации морального вреда - отказать,
установила:
С.В. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения района Марьино г. Москвы, Департаменту социальной защиты населения г. Москвы об обязании произвести выплату ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указав, что является инвалидом 3 группы с детства, инвалидность установлена бессрочно. В соответствии с "Положением о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат за счет средств бюджета г. Москвы" до мая 2011 г. к пенсии начислялась ежемесячная компенсационная выплата, как неработающей пенсионерке. С 17 ноября 2010 г. истец стала работать на предприятии, применяющим труд инвалидов, а именно в ЗАО "Новатор", в должности вязальщица-надомник. 20 мая 2011 г. истец обратилась к ответчику УСЗН района Марьино по г. Москве, представив справку о заработной плате формы 2-НДФЛ за период с 01.11.2010 г. по 30.04.2011 г. В связи с чем, ежемесячная компенсационная выплата к пенсии была назначена на срок до 30.11.2011 г. Однако выплату за ноябрь 2011 г. истец получила только в мае 2012 г. Очередную справку о заработной плате по форме 2-НДФЛ за период с 01.05.2011 г. по 31.10.2011 г. истец должна была предоставить в ноябре 2011 г. В связи с тем, что истцу тяжело самостоятельно передвигаться, то за период с ноября по февраль, истец не смогла предоставить необходимую справку о заработной плате, но в марте 2012 г. истец представила данную справку в УСЗН района Марьино г. Москвы. Однако, указанную ежемесячную компенсационную доплату к пенсии истцу так и не выплатили за период с 01.12.2011 г. по 29.02.2012 г. в связи с чем, истец обратилась за разъяснениями в УСЗН района Марьино, после чего получила письменный отказ в выплате ежемесячной компенсационной выплаты (доплаты) за период с 01.11.2011 г. по 29.02.2012 г. Считает, что действия УСЗН района Марьино противоречат действующему законодательству и нарушают права истца, так как уровень дохода истца за спорный период не изменился и истец имеет право на данную компенсацию. УСЗН района Марьино, по мнению истца, не приняло во внимание, тот факт, что она инвалид и человек с ограниченными возможностями, и не выяснило причины, по которым она не представила соответствующую справку о заработной плате. Кроме того, просит принять во внимание, следующие обстоятельства, которые не были учтены ответчиком, уровень заработной платы на предприятии ЗАО "Новатор" составляет от 1... руб. до.... руб. в месяц и рассчитывается исходя из стоимости работы за вязание одной пары носков в размере.... руб. Таким образом, чтобы средне заработная плата в ЗАО "Новатор" достигла уровня в размере... руб., после которого утрачивается право на выплату к пенсии согласно п. 8 Постановления N 1005-ПП, истцу необходимо связать 160 пар носков, то есть в день 5 - 6 пар, что, как утверждает истец, физически невозможно здоровому человеку, не говоря о человеке с ограниченными возможностями. Считает, что действия, бездействия УСЗН района Марьино по отказу в выплате компенсации являются необоснованными и противоречащими действующему законодательству.
С.В. и ее представитель в судебное заседание явились, иск поддержали.
Представитель УСЗН района Марьино г. Москвы в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.
Представители ДСЗН г. Москвы, ГКУ ИС Марьино г. Москвы в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещались.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого как неправильного просит в апелляционной жалобе представитель УСЗН района Марьино г. Москвы.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения С.В., ее представителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии с п. 2 Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета г. Москвы, утвержденного Постановлением Правительства г. Москвы от 27.11.2007 г. N 1005-ПП (далее Положение) начисляются и выплачиваются следующие виды ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат:
- а) ежемесячная компенсационная выплата к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров (далее по тексту - ежемесячная компенсационная выплата к пенсии);
- Ежемесячные и единовременные выплаты за счет средств бюджета города Москвы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящего Положения, производятся гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, зарегистрированным органами регистрационного учета по месту жительства в городе Москве, при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии с п. 6 Положения Право на ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, указанную в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, имеют граждане, получающие пенсию в городе Москве (независимо от ее вида и органа, которым она выплачивается) и относящиеся к следующим категориям:
л) инвалиды 3 группы, работающие на предприятиях, применяющих труд инвалидов, взаимодействующих с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, а также на расположенных в городе Москве специализированных предприятиях и в организациях Всероссийского общества слепых (ВОС), Всероссийского общества глухих (ВОГ) и Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), независимо от занимаемой должности.
В соответствии с п. 8 Положения назначение ЕКВ к пенсии лиц, указанных в пп. "г - з" и "л" - "н" п. 6 настоящего Положения, производится если размер их среднемесячной заработной платы не превышает 20 000 руб. Справка с места работы о среднемесячной заработной плате (формы 2НДФЛ) предоставляется пенсионерами в районные управления социальной защиты населения по месту получения ими ЕКВ каждые шесть месяцев.
В соответствии с п. 26 Положения Право на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии утрачивается:
- при изменении места работы и (или) занимаемой должности лицами, указанными в подпунктах "г" - "з" и "л" пункта 6 настоящего Положения, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства;
- при превышении размера среднемесячной заработной платы 20000 руб. - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена ежемесячная компенсационная выплата с учетом предыдущей справки о заработке;
- Согласно п. 27, 28 Положения N 1005-ПП В случае неполучения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии в течение шести месяцев подряд выплата приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. В дальнейшем выплата ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем истечения шестимесячного срока со дня приостановления ее выплаты.
28. При поступлении сведений, свидетельствующих о возможной утрате права пенсионера на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии в соответствии с настоящим Положением, органы социальной защиты населения вправе приостанавливать ее выплату для выяснения обстоятельств и проверки фактов. В случае подтверждения факта утраты права выплата ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии прекращается.
Если пенсионером в какой-либо из периодов работы утрачивалось право на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, то при его возобновлении указанная выплата назначается заново при представлении необходимых документов исходя из размера пенсии (пенсий) на дату обращения.
Из п. 40 Положения следует, что Выплата сумм ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, не полученных своевременно по вине органа, выплачивающего ее, производится пенсионеру за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
П. 42 Положения на пенсионера возложена ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им для назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии. Пенсионер обязан в 10-дневный срок известить управление социальной защиты населения района города Москвы, выплачивающее ему ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение ее выплаты или изменение размера.
Как установлено судом 1 инстанции и следует из материалов дела, истец состоит на учете в управлении как работающий пенсионер, получающий ЕКВ к пенсии по инвалидности 3 группы. 20 мая 2011 г. истец, в связи с переездом из другого района обратилась в управление со справкой с места работы из ЗАО "Новатор" (предприятие применяющее труд инвалидов) и справками 2-НДФЛ о среднемесячной заработной плате. Из представленных справок было установлено, что истец имеет право на получение ЕКВ. Управлением ЕКВ была назначена истцу на шесть месяцев с 01 мая 2011 г. по 31.10.2011 г. В связи с тем, что истцу не был включен ноябрь 2011 г., то выплата за ноябрь была произведена в мае 2012 г.
С 01.12.2011 г. выплата ЕКВ истцу была приостановлена, в связи с тем, что она не предоставила в Управление справки 2-НДФЛ о заработной плате.
При обращении истца в марте 2012 г. выплата ЕКВ ей была возобновлена с момента обращения, так как истцом был пропущен срок для предоставления справки о заработной плате.
Суд счел, что действия Управления нельзя считать законными и обоснованными. Исходя из норм, установленных Положением следует, что право для приостановления выплат у Управления имеется лишь в случае, если пенсионер не получает ежемесячную компенсационную выплату к пенсии в течение шести месяцев подряд. В дальнейшем выплата ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем истечения шестимесячного срока со дня приостановления ее выплаты. Также согласно Положению при поступлении сведений, свидетельствующих о возможной утрате права пенсионера на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии в соответствии с настоящим Положением, органы социальной защиты населения вправе приостанавливать ее выплату для выяснения обстоятельств и проверки фактов. В связи с чем, суд пришел к выводу, что оснований для приостановления выплаты ЕКВ и возобновления выплаты с момента обращения, без выплат ЕКВ за предыдущий период, у Управления не имелось.
Довод представителя Управления о том, что п. 8 Положения установлен срок выплат и по истечении которого, в случае не предоставления соответствующих документов, выплата приостанавливается и прекращается, суд счел неверным толкованием закона.
В соответствии с п. 40 Положения выплата сумм ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, не полученных своевременно по вине органа, выплачивающего ее, производится пенсионеру за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Суд счел, что управление незаконно приостановило выплату ЕКВ и не выплатило сумму с 01.12.2011 г. по 29.02.2012 г. истцу при обращении в марте 2012 г. Суд пришел к выводу, что действия УСЗН района Марьино следует признать незаконными и УСЗН следует обязать выплатить истцу невыплаченную ЕКВ, так как право на ее получение истец не потеряла в спорный период.
В связи с тем, что расчет ЕКВ производится УСЗН, то суд согласился с расчетом, представленным данным органом и счел возможным обязать Управление выплатить истцу сумму ЕКВ с 01.12.2011 г. по 29.02.2012 г. в размере..... коп.
В удовлетворении требований о компенсации морального вреда суд отказал, так как доказательств того, что действиями ответчика, истцу причинен моральный вред, не установлено. Также не доказано, как указал суд, что истцу причинен моральный вред в связи с не выплатой ЕКВ.
ДСЗН г. Москвы судом освобожден от гражданской ответственности.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
Разрешая заявленные требования, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, которым дал надлежащую правовую оценку и постановил правильное по существу решение. Нормы материального права судом применены верно, нарушения норм процессуального права - не допущено.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на обстоятельства, которые исследовались судом 1 инстанции и которым дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Не усматривая оснований к отмене в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ
определила:
Решение Люблинского районного суда г. Москвы от 28 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УСЗН района Марьино г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)