Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2013 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей: Колупаевой Л.А., Ходыревой Л.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М.
с применением средств аудиозаписи
с участием в заседании: согласно протоколу
рассмотрев в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи
апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Алтайхимпроминвест" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.10.2012 по делу N А03-14386/2012
по заявлению закрытого акционерного общества "Алтайхимпроминвест" (ОГРН 1022200911985, ИНН 2224052104) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю (ОГРН 1102225000019, ИНН 2225777777) о признании недействительным решения,
установил:
Закрытое акционерное общество "Алтайхимпроминвест" обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю о признании недействительным решения от 14.09.2012 N 13-27/24371 о приостановлении операции по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 24 октября 2012 года в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления по основаниям несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, неправильным толкованием судом норм материального права.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель апеллянта доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель налогового органа возражал против доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав участников процесса, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Алтайского края от 24 октября 2012 года.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Алтайхимпроминвест" приобрело на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: г. Барнаул, ул. Кутузова, 264, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19.06.2009 г. внесена запись N 22-22-01/182/2009-975.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Из норм права, установленных статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что постановка на учет в налоговом органе может быть осуществлена как по заявлению налогоплательщика, так и вне зависимости от подачи им заявления и выраженной им воли, то есть, статья 83 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет налогоплательщику самостоятельно подать заявление о постановке на налоговый учет в любом случае, установленном данной нормой права, в том числе, и по месту приобретения им недвижимого имущества.
Согласно пункту 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса.
Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, который утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таким образом, из системного анализа норм права, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 83 и пунктом 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, не следует, что при наличии поставленных на балансовый учет основных средств в виде недвижимого имущества налогоплательщик не обязан принимать меры по постановке на налоговый учет по месту нахождения имущества до момента поступления сведений, необходимых для постановки на налоговый учет, от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Из материалов дела не усматривается, что к моменту принятия налоговой инспекцией оспариваемого решения общество принимало меры по самостоятельной постановке на налоговый учет. Данное обстоятельство не отрицалось представителем налогоплательщика в суде апелляционной инстанции.
Рассматривая вопрос о дате постановки Общества на налоговый учет, апелляционный суд принимает во внимание следующее.
Так, согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, в частности, уведомлениям от 27.07.2010 г. N 12-25/21945, 07.09.2012 г. N 13-24/8990, налогоплательщик был проинформирован о необходимости предоставления в установленный срок декларации за 2009 - 2010 г. по земельному налогу, что, в свою очередь, свидетельствуют о том, что налогоплательщик на дату, указанную в уведомлениях, был осведомлен о постановке на учет в соответствующем налоговом органе.
Доводы Общества о неполучении указанных уведомлений, опровергаются реестром почтовых отправлений, копиями квитанций почты России (т. 1, л/д41-42).
Соответственно, при изложенных обстоятельствах, доводы апеллянта о нарушении налоговым органом ст. 84 НК РФ, являются несостоятельными.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщиками земельного налога признаются, в том числе, организации, обладающие земельными участками на праве собственности.
Частью 3 статьи 398 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика по представлению налоговой декларации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом согласно части 1 статьи 393 НК РФ признается календарный год.
Соответственно, Общество, как собственник земельного участка, является плательщиком земельного налога и обязано декларацию по земельному налогу за 2011 год представить в срок не позднее 01.02.2012.
Однако, обязанность по представлению декларации в установленный законом срок им не выполнена. Данное обстоятельство также налогоплательщиком не оспаривается.
Нарушение срока составило более 10 дней, в связи с чем, налоговым органом правомерно принято решение о приостановлении операцией по счетам в банке в порядке пункта 3 статьи 76 НК РФ.
Довод апеллянта о том, что указанной нормой установлен срок принятия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - организации в банке, в течение 10 дней по истечении установленного срока представления декларации, судом апелляционной инстанции отклоняется, как необоснованный.
Согласно пункту 3 статьи 76 НК РФ по истечении 10 дней с установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации налоговый орган вправе приостановить операции по счетам налогоплательщика. При этом пресекательный срок, по истечении которого налоговый орган не вправе выносить решение о приостановлении операций по счетам в банке, НК РФ не установлен. Иное, противоречило бы правилам, установленным статьей 76 НК РФ.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы, проверенные судом апелляционной инстанции не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, в силу чего, не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.10.2012 по делу N А03-14386/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
Л.А.КОЛУПАЕВА
Л.Е.ХОДЫРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.01.2013 ПО ДЕЛУ N А03-14386/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. по делу N А03-14386/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2013 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей: Колупаевой Л.А., Ходыревой Л.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М.
с применением средств аудиозаписи
с участием в заседании: согласно протоколу
рассмотрев в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи
апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Алтайхимпроминвест" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.10.2012 по делу N А03-14386/2012
по заявлению закрытого акционерного общества "Алтайхимпроминвест" (ОГРН 1022200911985, ИНН 2224052104) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю (ОГРН 1102225000019, ИНН 2225777777) о признании недействительным решения,
установил:
Закрытое акционерное общество "Алтайхимпроминвест" обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю о признании недействительным решения от 14.09.2012 N 13-27/24371 о приостановлении операции по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 24 октября 2012 года в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления по основаниям несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, неправильным толкованием судом норм материального права.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель апеллянта доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель налогового органа возражал против доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав участников процесса, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Алтайского края от 24 октября 2012 года.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Алтайхимпроминвест" приобрело на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: г. Барнаул, ул. Кутузова, 264, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19.06.2009 г. внесена запись N 22-22-01/182/2009-975.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Из норм права, установленных статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что постановка на учет в налоговом органе может быть осуществлена как по заявлению налогоплательщика, так и вне зависимости от подачи им заявления и выраженной им воли, то есть, статья 83 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет налогоплательщику самостоятельно подать заявление о постановке на налоговый учет в любом случае, установленном данной нормой права, в том числе, и по месту приобретения им недвижимого имущества.
Согласно пункту 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса.
Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, который утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таким образом, из системного анализа норм права, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 83 и пунктом 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, не следует, что при наличии поставленных на балансовый учет основных средств в виде недвижимого имущества налогоплательщик не обязан принимать меры по постановке на налоговый учет по месту нахождения имущества до момента поступления сведений, необходимых для постановки на налоговый учет, от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Из материалов дела не усматривается, что к моменту принятия налоговой инспекцией оспариваемого решения общество принимало меры по самостоятельной постановке на налоговый учет. Данное обстоятельство не отрицалось представителем налогоплательщика в суде апелляционной инстанции.
Рассматривая вопрос о дате постановки Общества на налоговый учет, апелляционный суд принимает во внимание следующее.
Так, согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, в частности, уведомлениям от 27.07.2010 г. N 12-25/21945, 07.09.2012 г. N 13-24/8990, налогоплательщик был проинформирован о необходимости предоставления в установленный срок декларации за 2009 - 2010 г. по земельному налогу, что, в свою очередь, свидетельствуют о том, что налогоплательщик на дату, указанную в уведомлениях, был осведомлен о постановке на учет в соответствующем налоговом органе.
Доводы Общества о неполучении указанных уведомлений, опровергаются реестром почтовых отправлений, копиями квитанций почты России (т. 1, л/д41-42).
Соответственно, при изложенных обстоятельствах, доводы апеллянта о нарушении налоговым органом ст. 84 НК РФ, являются несостоятельными.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщиками земельного налога признаются, в том числе, организации, обладающие земельными участками на праве собственности.
Частью 3 статьи 398 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика по представлению налоговой декларации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом согласно части 1 статьи 393 НК РФ признается календарный год.
Соответственно, Общество, как собственник земельного участка, является плательщиком земельного налога и обязано декларацию по земельному налогу за 2011 год представить в срок не позднее 01.02.2012.
Однако, обязанность по представлению декларации в установленный законом срок им не выполнена. Данное обстоятельство также налогоплательщиком не оспаривается.
Нарушение срока составило более 10 дней, в связи с чем, налоговым органом правомерно принято решение о приостановлении операцией по счетам в банке в порядке пункта 3 статьи 76 НК РФ.
Довод апеллянта о том, что указанной нормой установлен срок принятия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - организации в банке, в течение 10 дней по истечении установленного срока представления декларации, судом апелляционной инстанции отклоняется, как необоснованный.
Согласно пункту 3 статьи 76 НК РФ по истечении 10 дней с установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации налоговый орган вправе приостановить операции по счетам налогоплательщика. При этом пресекательный срок, по истечении которого налоговый орган не вправе выносить решение о приостановлении операций по счетам в банке, НК РФ не установлен. Иное, противоречило бы правилам, установленным статьей 76 НК РФ.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы, проверенные судом апелляционной инстанции не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, в силу чего, не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.10.2012 по делу N А03-14386/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
Л.А.КОЛУПАЕВА
Л.Е.ХОДЫРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)