Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Варакса Н.В.
судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М.В.
при участии:
от заявителя Закрытого акционерного общества "СЛОУН": Тихомиров В.А., паспорт, доверенность от 09.11.2010,
от заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе: не явились,
от Прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга: не явились,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Закрытого акционерного общества "СЛОУН"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 августа 2010 года по делу N А60-28354/2010,
принятое судьей Ворониным С.П.
по заявлению Закрытого акционерного общества "СЛОУН"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе
с участием Прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Закрытое акционерное общество "СЛОУН" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - административный орган) от 13.07.2010 N 62-10-419/ПН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.08.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы Общество указывает на необоснованное неприменение судом ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное Обществом правонарушение не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда личности, обществу или государству, в действиях Общества отсутствует направленность на нарушение закона.
В судебном заседании представитель Общества доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба направлена Обществом в адрес Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе, прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга, получение указанными лицами апелляционной жалобы подтверждается приложенными к апелляционной жалобе надлежащим образом заверенными копиями почтовых уведомлений.
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе, прокурор Октябрьского района г. Екатеринбурга, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, отзывы на апелляционную жалобу не представили, для участия в судебном заседании представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
По ходатайству представителя Общества на основании ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к материалам дела приобщены копия уведомления о возобновлении эмиссии и государственной регистрации выпуска ценных бумаг от 25.10.2010; копия отчета об итогах выпуска ценных бумаг ЗАО "СЛОУН" вх. N 62-10-5489 от 07.07.2010, зарегистрированного РО ФСФР в УрО 25.10.2010; копия решения о выпуске акций ЗАО "СЛОУН", утвержденного директором 30.06.2010 и зарегистрированного РО ФСФР в УрО 25.10.2010.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 07.06.2010 по 25.06.2010 прокуратурой Октябрьского района г. Екатеринбурга проведена проверка Общества по вопросу соблюдения требований законодательства о рынке ценных бумаг.
В ходе проверки прокуратурой установлен факт нарушения ст. 19, 25 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ), выразивший в непредставлении в месячный срок в уполномоченный орган документов на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска акций, размещенных при создании Общества.
Указанный факт послужил основанием для вынесения прокурором Октябрьского района г. Екатеринбурга постановления от 25.06.2010 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.17 КоАП РФ.
Названное постановление вместе с материалами проверки направлено в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
По результатам рассмотрения административного дела уполномоченным должностным лицом административного органа 13.07.2010 вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.17 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Статья 15.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 2 Закона N 39-ФЗ под эмиссией ценных бумаг понимается установленная названным Законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг. К эмиссионным ценным бумагам относится акция.
На основании абз. 1-6, 8 п. 1 ст. 19 Закона N 39-ФЗ процедура эмиссии включает в себя следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещение эмиссионных ценных бумаг, государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. При учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации их выпуска.
В силу ст. 25 Закона N 39-ФЗ эмитент не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг обязан представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии с п. 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
Из материалов дела следует, что Общество зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга 10.03.2010 за ОГРН 1106672003338.
Следовательно, документы на государственную регистрацию выпуска акций должны были быть представлены в уполномоченный орган не позднее 12.04.2010.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на момент вынесения постановления о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении 25.06.2010 обязанность по представлению в уполномоченный орган документов на государственную регистрацию выпуска акций Обществом не исполнена.
Таким образом, наличие в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения является доказанным.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив представленные в материалах дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции согласен с соответствующим выводом суда первой инстанции и считает, что вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом установлена и полностью подтверждена материалами дела.
Из оспариваемого постановления видно, что вопрос о вине Общества исследован административным органом при рассмотрении материалов административного дела. В оспариваемом постановлении указано, что, несмотря на наличие достаточного времени для исполнения данной обязанности, Общество не предприняло каких-либо мер для ее исполнения, доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих исполнению данной обязанности Общество не представило.
Доказательств того, что Обществом своевременно предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований законодательства о предоставлении документов на государственную регистрацию выпуска акций, в материалах дела не имеется.
Доказательств отсутствия у Общества возможности соблюдения требования законодательства в области рынка ценных бумаг в материалах дела не имеется. Следовательно, имея возможность соблюдать требования закона, Общество надлежащих мер, направленных на их соблюдение, не предпринимало, что свидетельствует о наличии его вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Таким образом, наличие в действиях Общества состава правонарушения по ст. 15.17 КоАП РФ подтверждено материалами дела.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции, установленной ст. 15.17 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, Обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями (л.д. 40-43, 36-39, 51, 56 оборот, 77).
Доводы Общества о возможности признания правонарушения малозначительным и освобождении его от административной ответственности исследованы судом первой инстанции в ходе рассмотрения спора, и с учетом всех обстоятельств совершения правонарушения и его последствий, отклонены.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях названного постановления разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исследовав и оценив материалы дела в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным
Указанный вывод суда первой инстанции является обоснованным, соответствует установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом первой инстанции не установлено, оснований для его переоценки суд апелляционной инстанции не усматривает, поскольку Обществом в течение достаточно длительного времени - с 12.04.2010 по 07.07.2010 - без уважительных причин Обществом не исполнялась обязанность по представлению в регистрирующий орган документов на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении. Соответствующие доводы апелляционной жалобы Общества отклоняются на основании вышеизложенного.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 августа 2010 года по делу N А60-28354/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "СЛОУН" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА
Судьи
Л.Х.РИБ
Е.Е.ВАСЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.11.2010 N 17АП-10072/2010-АК ПО ДЕЛУ N А60-28354/2010
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2010 г. N 17АП-10072/2010-АК
Дело N А60-28354/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Варакса Н.В.
судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М.В.
при участии:
от заявителя Закрытого акционерного общества "СЛОУН": Тихомиров В.А., паспорт, доверенность от 09.11.2010,
от заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе: не явились,
от Прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга: не явились,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Закрытого акционерного общества "СЛОУН"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 августа 2010 года по делу N А60-28354/2010,
принятое судьей Ворониным С.П.
по заявлению Закрытого акционерного общества "СЛОУН"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе
с участием Прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Закрытое акционерное общество "СЛОУН" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - административный орган) от 13.07.2010 N 62-10-419/ПН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.08.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы Общество указывает на необоснованное неприменение судом ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное Обществом правонарушение не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда личности, обществу или государству, в действиях Общества отсутствует направленность на нарушение закона.
В судебном заседании представитель Общества доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба направлена Обществом в адрес Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе, прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга, получение указанными лицами апелляционной жалобы подтверждается приложенными к апелляционной жалобе надлежащим образом заверенными копиями почтовых уведомлений.
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе, прокурор Октябрьского района г. Екатеринбурга, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, отзывы на апелляционную жалобу не представили, для участия в судебном заседании представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
По ходатайству представителя Общества на основании ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к материалам дела приобщены копия уведомления о возобновлении эмиссии и государственной регистрации выпуска ценных бумаг от 25.10.2010; копия отчета об итогах выпуска ценных бумаг ЗАО "СЛОУН" вх. N 62-10-5489 от 07.07.2010, зарегистрированного РО ФСФР в УрО 25.10.2010; копия решения о выпуске акций ЗАО "СЛОУН", утвержденного директором 30.06.2010 и зарегистрированного РО ФСФР в УрО 25.10.2010.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 07.06.2010 по 25.06.2010 прокуратурой Октябрьского района г. Екатеринбурга проведена проверка Общества по вопросу соблюдения требований законодательства о рынке ценных бумаг.
В ходе проверки прокуратурой установлен факт нарушения ст. 19, 25 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ), выразивший в непредставлении в месячный срок в уполномоченный орган документов на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска акций, размещенных при создании Общества.
Указанный факт послужил основанием для вынесения прокурором Октябрьского района г. Екатеринбурга постановления от 25.06.2010 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.17 КоАП РФ.
Названное постановление вместе с материалами проверки направлено в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
По результатам рассмотрения административного дела уполномоченным должностным лицом административного органа 13.07.2010 вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.17 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Статья 15.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 2 Закона N 39-ФЗ под эмиссией ценных бумаг понимается установленная названным Законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг. К эмиссионным ценным бумагам относится акция.
На основании абз. 1-6, 8 п. 1 ст. 19 Закона N 39-ФЗ процедура эмиссии включает в себя следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещение эмиссионных ценных бумаг, государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. При учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации их выпуска.
В силу ст. 25 Закона N 39-ФЗ эмитент не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг обязан представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии с п. 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
Из материалов дела следует, что Общество зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга 10.03.2010 за ОГРН 1106672003338.
Следовательно, документы на государственную регистрацию выпуска акций должны были быть представлены в уполномоченный орган не позднее 12.04.2010.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на момент вынесения постановления о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении 25.06.2010 обязанность по представлению в уполномоченный орган документов на государственную регистрацию выпуска акций Обществом не исполнена.
Таким образом, наличие в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения является доказанным.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив представленные в материалах дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции согласен с соответствующим выводом суда первой инстанции и считает, что вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом установлена и полностью подтверждена материалами дела.
Из оспариваемого постановления видно, что вопрос о вине Общества исследован административным органом при рассмотрении материалов административного дела. В оспариваемом постановлении указано, что, несмотря на наличие достаточного времени для исполнения данной обязанности, Общество не предприняло каких-либо мер для ее исполнения, доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих исполнению данной обязанности Общество не представило.
Доказательств того, что Обществом своевременно предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований законодательства о предоставлении документов на государственную регистрацию выпуска акций, в материалах дела не имеется.
Доказательств отсутствия у Общества возможности соблюдения требования законодательства в области рынка ценных бумаг в материалах дела не имеется. Следовательно, имея возможность соблюдать требования закона, Общество надлежащих мер, направленных на их соблюдение, не предпринимало, что свидетельствует о наличии его вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Таким образом, наличие в действиях Общества состава правонарушения по ст. 15.17 КоАП РФ подтверждено материалами дела.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции, установленной ст. 15.17 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, Обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями (л.д. 40-43, 36-39, 51, 56 оборот, 77).
Доводы Общества о возможности признания правонарушения малозначительным и освобождении его от административной ответственности исследованы судом первой инстанции в ходе рассмотрения спора, и с учетом всех обстоятельств совершения правонарушения и его последствий, отклонены.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях названного постановления разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исследовав и оценив материалы дела в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным
Указанный вывод суда первой инстанции является обоснованным, соответствует установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом первой инстанции не установлено, оснований для его переоценки суд апелляционной инстанции не усматривает, поскольку Обществом в течение достаточно длительного времени - с 12.04.2010 по 07.07.2010 - без уважительных причин Обществом не исполнялась обязанность по представлению в регистрирующий орган документов на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении. Соответствующие доводы апелляционной жалобы Общества отклоняются на основании вышеизложенного.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 августа 2010 года по делу N А60-28354/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "СЛОУН" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА
Судьи
Л.Х.РИБ
Е.Е.ВАСЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)