Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной рассмотрел дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области (ИНН 6617002802, ОГРН 1046610970010)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Свердловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ИНН 6672143378, ОГРН 1026605393748) в лице Метеорологической станции (М-П) Атымья
о взыскании 400 руб. 00 коп.
Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
Лица, участвующие в деле, об установленных судом сроках для представления доказательств и отзыва на заявление заинтересованным лицом в соответствии со статьей 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, уведомлены надлежащим образом. Определение, вынесенное арбитражным судом по результатам рассмотрения вопроса о принятии заявления к производству, размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уведомление лиц, участвующих в деле, подтверждается имеющими в материалах документами:
- от заявителя - уведомление N 787727 о вручении определения суда от 26.07.2013;
- от заинтересованного лица - уведомление N 787734 о вручении определения суда от 29.07.2013.
В соответствии со статьями 226, 227, 228 АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
Отводов суду, ходатайств, в том числе препятствующих рассмотрению дела по существу, не заявлено.
Межрайонная ИФНС России N 14 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с ФГБУ "Свердловский ЦГМС-Р" в лице Метеорологической станции (М-П) Атымья штрафа в сумме 400 руб. 00 коп. за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде неисполнения обязанности по предоставлению в установленный срок в налоговый орган документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Заинтересованным лицом в установленный в определении суда срок мотивированный отзыв, возражения на заявление в материалы дела не представлены.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Межрайонной ИФНС России N 14 по Свердловской области в ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении представленных Метеорологической станцией (М-П) Атымья ФГБУ "Свердловский ЦГМС-Р" расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организации за 3 месяца 2012 года и 6 месяцев 2012 года, представленных в инспекцию 09.08.2012, установлено, что расчеты представлены заинтересованным лицом в налоговый орган с нарушением установленного п. 3 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) сроков, а именно до 30 апреля 2012 года и 30 июля 2012 года соответственного.
По итогам проверки составлены акты N 671 от 20.11.2012 и N 673 от 20.11.2012, которые направлены заинтересованному лицу.
Заместитель руководителя инспекции, рассмотрев материалы проверки, вынес решения N 1256 от 20.12.2013 и N 1257 от 20.12.2012 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Указанными решениями организация привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, за непредставление в установленные сроки в налоговый орган расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организации за 3 месяца 2012 года и 6 месяцев 2012 года в виде штрафа в размере 200 руб. 00 коп. по каждому.
В адрес организации направлены требования N 1980 и N 1979 по состоянию на 17.01.2013 с предложением добровольной уплаты суммы штрафа в срок до 21.01.2013, однако требование в установленный срок исполнено не было, что явилось основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно п. 2 ст. 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
В силу п. 2 ст. 379 Кодекса отчетными периодами по налогу на имущество признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с п. 1 ст. 126 НК в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Факт несвоевременного представления учреждением расчетов по авансовым платежам подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспаривается, в связи с чем привлечение последнего к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, произведено налоговым органом обоснованно.
Порядок привлечения к ответственности заявителем соблюден.
При этом в соответствии со ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта (иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Кроме того, учитывая, что в соответствии с ч. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, суд полагает, что налоговый орган также не имеет возможности обратить взыскание на имущество учреждения.
С учетом изложенного, при отсутствии у инспекции в данном случае полномочий по бесспорному (внесудебному) взысканию с организации задолженности по налогам которая подтверждается материалами дела, суд полагает, что санкции подлежат взысканию с налогоплательщика в судебном порядке.
Таким образом, учитывая обстоятельства, изложенные выше, суд считает требования налогового органа обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке распределения судебных расходов с заинтересованного лица подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 2000 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 171, 216, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Свердловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ИНН 6672143378, ОГРН 1026605393748) в бюджет штраф в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
3. Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Свердловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ИНН 6672143378, ОГРН 1026605393748) в доход федерального бюджета 2000 (две тысячи) руб. 00 коп. государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.Ф.САВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.09.2013 ПО ДЕЛУ N А60-26018/2013
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. по делу N А60-26018/2013
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной рассмотрел дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области (ИНН 6617002802, ОГРН 1046610970010)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Свердловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ИНН 6672143378, ОГРН 1026605393748) в лице Метеорологической станции (М-П) Атымья
о взыскании 400 руб. 00 коп.
Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
Лица, участвующие в деле, об установленных судом сроках для представления доказательств и отзыва на заявление заинтересованным лицом в соответствии со статьей 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, уведомлены надлежащим образом. Определение, вынесенное арбитражным судом по результатам рассмотрения вопроса о принятии заявления к производству, размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уведомление лиц, участвующих в деле, подтверждается имеющими в материалах документами:
- от заявителя - уведомление N 787727 о вручении определения суда от 26.07.2013;
- от заинтересованного лица - уведомление N 787734 о вручении определения суда от 29.07.2013.
В соответствии со статьями 226, 227, 228 АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
Отводов суду, ходатайств, в том числе препятствующих рассмотрению дела по существу, не заявлено.
Межрайонная ИФНС России N 14 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с ФГБУ "Свердловский ЦГМС-Р" в лице Метеорологической станции (М-П) Атымья штрафа в сумме 400 руб. 00 коп. за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде неисполнения обязанности по предоставлению в установленный срок в налоговый орган документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Заинтересованным лицом в установленный в определении суда срок мотивированный отзыв, возражения на заявление в материалы дела не представлены.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Межрайонной ИФНС России N 14 по Свердловской области в ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении представленных Метеорологической станцией (М-П) Атымья ФГБУ "Свердловский ЦГМС-Р" расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организации за 3 месяца 2012 года и 6 месяцев 2012 года, представленных в инспекцию 09.08.2012, установлено, что расчеты представлены заинтересованным лицом в налоговый орган с нарушением установленного п. 3 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) сроков, а именно до 30 апреля 2012 года и 30 июля 2012 года соответственного.
По итогам проверки составлены акты N 671 от 20.11.2012 и N 673 от 20.11.2012, которые направлены заинтересованному лицу.
Заместитель руководителя инспекции, рассмотрев материалы проверки, вынес решения N 1256 от 20.12.2013 и N 1257 от 20.12.2012 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Указанными решениями организация привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, за непредставление в установленные сроки в налоговый орган расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организации за 3 месяца 2012 года и 6 месяцев 2012 года в виде штрафа в размере 200 руб. 00 коп. по каждому.
В адрес организации направлены требования N 1980 и N 1979 по состоянию на 17.01.2013 с предложением добровольной уплаты суммы штрафа в срок до 21.01.2013, однако требование в установленный срок исполнено не было, что явилось основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно п. 2 ст. 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
В силу п. 2 ст. 379 Кодекса отчетными периодами по налогу на имущество признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с п. 1 ст. 126 НК в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Факт несвоевременного представления учреждением расчетов по авансовым платежам подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспаривается, в связи с чем привлечение последнего к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, произведено налоговым органом обоснованно.
Порядок привлечения к ответственности заявителем соблюден.
При этом в соответствии со ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта (иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Кроме того, учитывая, что в соответствии с ч. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, суд полагает, что налоговый орган также не имеет возможности обратить взыскание на имущество учреждения.
С учетом изложенного, при отсутствии у инспекции в данном случае полномочий по бесспорному (внесудебному) взысканию с организации задолженности по налогам которая подтверждается материалами дела, суд полагает, что санкции подлежат взысканию с налогоплательщика в судебном порядке.
Таким образом, учитывая обстоятельства, изложенные выше, суд считает требования налогового органа обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке распределения судебных расходов с заинтересованного лица подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 2000 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 171, 216, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Свердловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ИНН 6672143378, ОГРН 1026605393748) в бюджет штраф в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
3. Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Свердловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ИНН 6672143378, ОГРН 1026605393748) в доход федерального бюджета 2000 (две тысячи) руб. 00 коп. государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.Ф.САВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)