Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий: Иордан Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Панкратовой Е.А.
судей Магденко И.Ю., Чеботаревой Е.А.
при секретаре Ж.
рассмотрела в судебном заседании 13 июня 2012 года дело по апелляционной жалобе Е. на решение Азовского районного суда Омской области от 03 апреля 2012 года, которым постановлено:
"Взыскать с Е. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому административному округу г. Омска земельный налог в размере _ руб. 74 коп.
Взыскать с Е. госпошлину в размере _ руб. 97 коп. в доход местного бюджета".
Заслушав доклад судьи областного суда Чеботаревой Е.А., судебная коллегия
установила:
Инспекция ФНС России по Кировскому АО г. Омска обратилась в суд с иском к Е. о взыскании налога. В обоснование заявленных требований указали, что ответчик является плательщиком земельного налога за земельный участок с кадастровым номером _. За 2010 год оплату налога, по выставленному требованию, в срок до 09.11.2011 года, ответчик не произвел. Просили взыскать с ответчика земельный налог за 2010 год, в размере _ руб.
В судебном заседании представитель истца участия не принимал, просил рассмотреть дело без его участия.
Ответчик Е. в суде иск не признал, указав, что налоговым органом не принято во внимание решение Центрального районного суда г. Омска от 31.03.2010 года, которым признаны незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером _, в размере _ рублей. Кроме того, налоговым органом необоснованно применена при расчете суммы налога ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Учитывая, что основная часть земельного участка занята индивидуальным гаражом, то налоговая ставка должна быть 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка. В отношении части земельного участка, на котором расположено административное здание, возможно применение ставки в 1,5%.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Е. просит отменить решение суда, считая его незаконным, вынесенным без учета решения Центрального районного суда г. Омска от 31.03.2010 г., которым признаны незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости в сумме _ рублей земельного участка с кадастровым номером _. Считает, что при расчете земельного налога за 2010 год должна применяться предыдущая кадастровая стоимость земельного участка в размере _ рублей. Также указывает, что истцом необоснованно применена при расчете суммы налога, ставка в размере 1,5%. Ссылается также, что истец в нарушение п. 1 ст. 56 ГПК РФ, не представил доказательств направления ему (Е.) налогового уведомления об уплате земельного налога за 2010 года заказным письмом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ИФНС З., действующую по доверенности, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
По общему правилу ч. 4 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством РФ, не позднее 1 марта этого года.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Согласно п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г N 316), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно п. п. 35, 36 ст. 4 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" функции по утверждению государственной кадастровой оценки земель на территории Омской области, а также среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району Омской области отнесены к ведению Правительства Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 года N 174-п были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска, в границах кадастрового района 55:36.
Постановлением Правительства Омской области N 193-п от 26.11.2008 года в Постановление N 174-п были внесены изменения - утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков, проведенных в 2007 году.
В силу ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как установлено судом, Е. владеет на праве собственности земельным участком с кадастровым номером __ общей площадью _ кв. м, предоставленным для общественно-деловых целей под строения, расположенные на землях населенных пунктов, местоположение которого установлено относительно 1-этажного кирпичного строения, имеющего почтовый адрес: г. О., ул. К., N _, в связи с чем, является плательщиком земельного налога.
15.09.2009 года Е. выдан кадастровый паспорт вышеуказанного земельного участка, из которого следует, что кадастровая стоимость, принадлежащего ему земельного участка составляет _ рублей.
Инспекцией ФНС России по Кировскому АО г. Омска Е. начислен налог на землю в размере _ рублей за 2010 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка и налоговой ставки - 1,5%.
Решением Центрального районного суда г. Омска от 31.03.2010 г. на Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области возложена обязанность внести изменение в Государственный кадастр недвижимости в части даты внесения сведений о кадастровой стоимости в размере _ рублей, удельном показателе кадастровой стоимости _ руб., принадлежащего Е. земельного участка, с кадастровым номером _, определив ее не ранее 30.11.2008 г. - даты вступления в силу постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 г. N 193-п "О внесении изменения в Постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36".
На основании решения Территориального отдела N 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области от 23.04.2010 г. была изменена дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером _ с 27.12.2007 г. на 30.11.2008 г.
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка Е. утверждена Постановлением Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года N 193-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36".
В связи с изложенным, является верным вывод суда о правомерности использования с 01.01.2010 года в целях определения налоговой базы сведений о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением Правительства Омской области N 193-п.
Согласно сведениям из Роснедвижимости, наименование категории принадлежащей ответчику земли определено как прочие земельные участки.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что налоговая ставка составляет 1,5%, поскольку земельный участок, принадлежащий ответчику, не подпадает под категории земель, указанных в пункте 1 ст. 394 НК РФ.
Нормами налогового законодательства не предусмотрено исчисление земельного налога в отношении земельного участка, принадлежащего одному налогоплательщику, с применением различных налоговых ставок, установленных в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка.
В связи с этим, довод Е., содержащийся в апелляционной жалобе, о применении налоговой ставки 0,3% за земельный участок под гаражом и возле него, является несостоятельным.
Поскольку Е. не уплатил земельный налог за 2010 год с земельного участка с кадастровым номером _ площадью _ кв. м, местоположение которого установлено относительно 1-этажного кирпичного строения по ул. К., N _ в г. О., суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Инспекции о взыскании с него налога в сумме _ руб.
Не заслуживает внимания довод жалобы Е. о недоказанности направления ему налогового уведомления об уплате земельного налога заказным письмом.
По данным реестра почтовых отправлений, налоговое требование N _ об уплате налога было направлено Е. 12.09.2011 года, налоговое уведомление 18.04.2011 года.
Оснований полагать, что истец направлял в адрес Е. иную корреспонденцию, не связанную с уплатой земельного налога за 2010 год, не имеется, в связи с чем, судебная коллегия отклоняет довод жалобы об отсутствии доказательств направления ответчику уведомления об уплате налога.
Таким образом, оценка доказательств, произведена судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и оснований для иной оценки, имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Материалы дела исследованы полно и объективно, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Азовского районного суда Омской области от 03 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.06.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3248/2012
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июня 2012 г. по делу N 33-3248/2012
Председательствующий: Иордан Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Панкратовой Е.А.
судей Магденко И.Ю., Чеботаревой Е.А.
при секретаре Ж.
рассмотрела в судебном заседании 13 июня 2012 года дело по апелляционной жалобе Е. на решение Азовского районного суда Омской области от 03 апреля 2012 года, которым постановлено:
"Взыскать с Е. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому административному округу г. Омска земельный налог в размере _ руб. 74 коп.
Взыскать с Е. госпошлину в размере _ руб. 97 коп. в доход местного бюджета".
Заслушав доклад судьи областного суда Чеботаревой Е.А., судебная коллегия
установила:
Инспекция ФНС России по Кировскому АО г. Омска обратилась в суд с иском к Е. о взыскании налога. В обоснование заявленных требований указали, что ответчик является плательщиком земельного налога за земельный участок с кадастровым номером _. За 2010 год оплату налога, по выставленному требованию, в срок до 09.11.2011 года, ответчик не произвел. Просили взыскать с ответчика земельный налог за 2010 год, в размере _ руб.
В судебном заседании представитель истца участия не принимал, просил рассмотреть дело без его участия.
Ответчик Е. в суде иск не признал, указав, что налоговым органом не принято во внимание решение Центрального районного суда г. Омска от 31.03.2010 года, которым признаны незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером _, в размере _ рублей. Кроме того, налоговым органом необоснованно применена при расчете суммы налога ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Учитывая, что основная часть земельного участка занята индивидуальным гаражом, то налоговая ставка должна быть 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка. В отношении части земельного участка, на котором расположено административное здание, возможно применение ставки в 1,5%.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Е. просит отменить решение суда, считая его незаконным, вынесенным без учета решения Центрального районного суда г. Омска от 31.03.2010 г., которым признаны незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости в сумме _ рублей земельного участка с кадастровым номером _. Считает, что при расчете земельного налога за 2010 год должна применяться предыдущая кадастровая стоимость земельного участка в размере _ рублей. Также указывает, что истцом необоснованно применена при расчете суммы налога, ставка в размере 1,5%. Ссылается также, что истец в нарушение п. 1 ст. 56 ГПК РФ, не представил доказательств направления ему (Е.) налогового уведомления об уплате земельного налога за 2010 года заказным письмом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ИФНС З., действующую по доверенности, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
По общему правилу ч. 4 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством РФ, не позднее 1 марта этого года.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Согласно п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г N 316), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно п. п. 35, 36 ст. 4 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" функции по утверждению государственной кадастровой оценки земель на территории Омской области, а также среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району Омской области отнесены к ведению Правительства Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 года N 174-п были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска, в границах кадастрового района 55:36.
Постановлением Правительства Омской области N 193-п от 26.11.2008 года в Постановление N 174-п были внесены изменения - утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков, проведенных в 2007 году.
В силу ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как установлено судом, Е. владеет на праве собственности земельным участком с кадастровым номером __ общей площадью _ кв. м, предоставленным для общественно-деловых целей под строения, расположенные на землях населенных пунктов, местоположение которого установлено относительно 1-этажного кирпичного строения, имеющего почтовый адрес: г. О., ул. К., N _, в связи с чем, является плательщиком земельного налога.
15.09.2009 года Е. выдан кадастровый паспорт вышеуказанного земельного участка, из которого следует, что кадастровая стоимость, принадлежащего ему земельного участка составляет _ рублей.
Инспекцией ФНС России по Кировскому АО г. Омска Е. начислен налог на землю в размере _ рублей за 2010 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка и налоговой ставки - 1,5%.
Решением Центрального районного суда г. Омска от 31.03.2010 г. на Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области возложена обязанность внести изменение в Государственный кадастр недвижимости в части даты внесения сведений о кадастровой стоимости в размере _ рублей, удельном показателе кадастровой стоимости _ руб., принадлежащего Е. земельного участка, с кадастровым номером _, определив ее не ранее 30.11.2008 г. - даты вступления в силу постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 г. N 193-п "О внесении изменения в Постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36".
На основании решения Территориального отдела N 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области от 23.04.2010 г. была изменена дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером _ с 27.12.2007 г. на 30.11.2008 г.
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка Е. утверждена Постановлением Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года N 193-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36".
В связи с изложенным, является верным вывод суда о правомерности использования с 01.01.2010 года в целях определения налоговой базы сведений о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением Правительства Омской области N 193-п.
Согласно сведениям из Роснедвижимости, наименование категории принадлежащей ответчику земли определено как прочие земельные участки.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что налоговая ставка составляет 1,5%, поскольку земельный участок, принадлежащий ответчику, не подпадает под категории земель, указанных в пункте 1 ст. 394 НК РФ.
Нормами налогового законодательства не предусмотрено исчисление земельного налога в отношении земельного участка, принадлежащего одному налогоплательщику, с применением различных налоговых ставок, установленных в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка.
В связи с этим, довод Е., содержащийся в апелляционной жалобе, о применении налоговой ставки 0,3% за земельный участок под гаражом и возле него, является несостоятельным.
Поскольку Е. не уплатил земельный налог за 2010 год с земельного участка с кадастровым номером _ площадью _ кв. м, местоположение которого установлено относительно 1-этажного кирпичного строения по ул. К., N _ в г. О., суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Инспекции о взыскании с него налога в сумме _ руб.
Не заслуживает внимания довод жалобы Е. о недоказанности направления ему налогового уведомления об уплате земельного налога заказным письмом.
По данным реестра почтовых отправлений, налоговое требование N _ об уплате налога было направлено Е. 12.09.2011 года, налоговое уведомление 18.04.2011 года.
Оснований полагать, что истец направлял в адрес Е. иную корреспонденцию, не связанную с уплатой земельного налога за 2010 год, не имеется, в связи с чем, судебная коллегия отклоняет довод жалобы об отсутствии доказательств направления ответчику уведомления об уплате налога.
Таким образом, оценка доказательств, произведена судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и оснований для иной оценки, имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Материалы дела исследованы полно и объективно, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Азовского районного суда Омской области от 03 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)