Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 ноября 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Голубцова В.Г., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.,
при участии:
- от заявителя ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" - не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 12 по Свердловской области - не явился, заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя;
- Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя
ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 01 сентября 2010 года
по делу N А60-20149/2010,
принятое судьей Присухиной Н.Н.,
по иску ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод"
к Межрайонной ИФНС России N 12 по Свердловской области
о признании незаконным решения налогового органа,
установил:
ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" (далее ОАО "НСММЗ") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 12 по Свердловской области от 12.03.2010 г. N 1480 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.09.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ОАО "НСММЗ" обратилось с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт, поскольку выводы суда основаны на неправильном толковании норм материального права и не соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела. Заявитель жалобы указывает, что текст Постановления Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008 г. был опубликован в "Областной газете" от 24.12.2008 г. N 407 без приложений, содержащий сведения о кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, то есть не в полном объеме, в связи с чем данное Постановление не вступило в законную силу с 01.01.2009 г. Налогоплательщик при расчете земельного налога применил сведения о кадастровой стоимости земельного участка, размещенные на сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет, то есть с соблюдением требований законодательства.
Межрайонной ИФНС России N 12 по Свердловской области представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, поскольку начисления авансового платежа по земельному налогу за 3 квартал 2009 г. произведены в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2009 г. N 1347-ПП правомерно.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в соответствии п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 12 по Свердловской области по результатам проведенной камеральной налоговой проверки расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2009 г., представленного ОАО "НСММЗ" 20.10.2009 г., составлен акт от 02.02.2010 г. N 4382 (л.д. 14-18, т. 1) и, с учетом возражений налогоплательщика от 10.02.2010 г. за N 8-29юр-19/38 (л.д. 19-21, т. 1), вынесено решение от 12.03.2010 г. N 1480 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 22-28, т. 1).
Названным решением обществу предложено уплатить земельный налог за 3 квартал 2009 г. в сумме 169 641 руб. и соответствующие суммы пени.
Решением УФНС России по Свердловской области от 20.05.2010 г. N 512/10/2 указанное решение Межрайонной ИФНС России N 12 по Свердловской области (л.д. 33-36, т. 1).
Основанием для доначисления земельного налога явился вывод проверяющих о занижении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 66:16:2001019:74, 66:16:2001016:8, 66:16:2001017:3, 66:16:2001017:9, 66:16:2001018:11, 66:16:2001019:16, 66:16:2001020:8, 66:16:2001022:21, 66:16:2001059:1, 66:16:2001019:33, 66:16:2001052:4, 66:16:2001058:2, 66:16:2001026:16, 66:16:2001026:142, 66:16:2001043:149, 66:16:2001048:19, 66:16:2001057:4, 66:16:2001057:35, 66:16:2001019:37, 66:16:2001028:38, 66:16:2001054:24, 66:16:2001026:70, 66:16:2001026:29, 66:16:2001026:14, 66:16:2001019:15, 66:16:2001019:14, 66:16:2001017:4, 66:16:2001017:2, 66:16:2001018:12, 66:16:2001019:41, 66:16:2001017:37, 66:16:2001019:17, 66:16:2001019:21, 66:16:2001019:50, 66:16:2001026:22, при этом налоговым органом произведено доначисление земельного налога, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, установленной Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал обоснованной позицию налогового органа о необходимости применения в 2009 г. новой кадастровой стоимости спорных земельных участков, установленной Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда соответствует действующему законодательству и материалам дела.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).
Исходя из содержания ст. 394 Налогового кодекса РФ, ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципального образования с учетом установленных ограничений, категории земель и(или) вида разрешенного использования земельного участка.
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земли.
Согласно положениям п. 14 ст. 396 НК РФ, в редакции, действовавшей в 2009 г., по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 24.12.2008 г. утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных районов и городских округов Свердловской области.
Налогоплательщик не согласен с применением в 2009 г. кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной названным Постановлением N 1347-ПП, поскольку данное Постановление не вступило в законную силу с 01.01.2009 г., так как не было опубликовано полностью с приложением кадастровой стоимости в "Областной газете", был нарушен 10-дневный срок опубликования, а также в связи с тем, что не был соблюден порядок доведения информации об изменении кадастровой стоимости до сведения налогоплательщика.
Суд первой инстанции, рассмотрев данные доводы общества, правомерно отклонил их в силу следующего.
Согласно положениям п. 5 ст. 8 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", п. 2 ст. 64 Устава Свердловской области, п. 1 ст. 93, п. 1 ст. 94, п. 2 ст. 103 Областного закона Свердловской области от 10.03.1999 г. N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", постановления Правительства Свердловской области нормативного характера по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования в "Областной газете". Иные постановления Правительства Свердловской области нормативного характера вступают в силу одновременно на всей территории Свердловской области по истечении семи дней после их официального опубликования, если в них не установлены иные сроки вступления в силу. Официальным источником опубликования являются "Областная газета" и "Собрание законодательства Свердловской области".
Судом апелляционной инстанции установлено, что Постановление Правительства Свердловской области N 1347-ПП не относится к постановлениям по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, поскольку им утверждаются результаты государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения, следовательно, данное Постановление относится к "иным" нормативным актам Правительства, вступающим в силу по истечении семи дней после их официального опубликования.
Материалами дела подтверждается, что данное Постановление опубликовано в "Областной газете" N 407 24.12.2008 г. (без утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, с указанием в примечании, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет"), Собрании законодательства Свердловской области 19.03.2009 г. N 12-9 (2008)-12-29 (2008), ст. 2239.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2009 г. N 458-ПП внесены изменения в спорное Постановление, в соответствии с которыми Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования.
Внесение изменений по порядку вступления в силу Постановления Правительства Свердловской области N 1347-ПП не влияет на применение спорного нормативного акта при определении налоговых обязательств по земельному налогу за 2009 г.
Следовательно, в силу вышеизложенного, Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" вступило в силу с 01.01.2009 г.
При этом, не опубликование в Областной газете приложений к спорному Постановлению Правительства Свердловской области не влечет нарушения прав налогоплательщиков (граждан и организаций) на получение информации о кадастровой стоимости земельных участков. Публикация постановления Правительства Свердловской области в областной газете без приложения не может свидетельствовать о том, что оспариваемое постановление нельзя признать официально опубликованным.
Данные выводы изложены в определении Верховного Суда РФ от 05.08.2009 г. N 45-Г09-18 по рассмотрению вопроса о нарушении действующего законодательства при опубликовании спорного Постановления Правительства Свердловской области.
В названном судебном акте определено, что указание в примечании к Постановлению о том, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет", соответствует правилам, установленным ст. 64 Устава Свердловской области, ст. 93, 94, 103 Областного закона от 10.03.1999 г. N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области".
Выписки о новой кадастровой стоимости земельных участков, сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет". Эта информация также была опубликована в "Областной газете" N 407 от 24.12.2008 г. вместе с текстом оспариваемого Постановления Правительства Свердловской области.
При таких обстоятельствах Верховный Суд Российской Федерации признал, что пункт 1 Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" официально опубликовано для всеобщего сведения и подлежит применению, не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителей.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем доведении до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с положениями п. 14 ст. 396 НК РФ.
Более того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 г. N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет".
Судом апелляционной инстанции установлено, что общество с письменным заявлением о кадастровой стоимости занимаемых земельных участков не обращалось. Данное обстоятельство не оспаривается заявителем жалобы и свидетельствует о том, что налогоплательщик не предпринял всех необходимых и исчерпывающих действий для установления кадастровой стоимости земельных участков при определении налоговых обязательств по исчислению земельного налога за 2009 г.
Ссылка общества на то обстоятельство, что на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по состоянию на 07.07.2009 г. была размещена информация о кадастровой стоимости земельных участков, действующей в 2008 г., судом апелляционной инстанции рассмотрена и отклонена, поскольку само по себе данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении прав налогоплательщика при отсутствии доказательств обращения с заявлением о получении информации о кадастровой стоимости земельных участков, а также при опубликовании спорного Постановления в полном объеме 19.03.2009 г. в Собрании законодательства Свердловской области 19.03.2009 г. N 12-9 (2008)-12-29 (2008), ст. 2239.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что налогоплательщик имел возможность самостоятельно определить налоговую базу и уплатить земельный налог за спорный период в отношении земельных участков к дате подачи первоначальных расчетов.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно указано на судебные акты по делу N А60-54839/2009, в соответствии с которыми суды пришли к выводу о правомерности исчисления кадастровой стоимости ОАО "НСММЗ" за 1 квартал 2009 г. в соответствии со спорным Постановлением.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что требования п. 14 ст. 396 НК РФ по доведению до налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков на 2009 г. были соблюдены, оснований для неприменения приложения к Постановлению Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" в 2009 г. не имеется, тем более, что Постановление принято управомоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в пределах предоставленных полномочий, в оспариваемой части соответствует требованиям федерального и областного законодательства, официально опубликовано для всеобщего сведения и подлежит применению с 01.01.2009 г. при расчете налоговой базы по земельному налогу за 2009 г., что свидетельствует об отсутствии нарушений прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При таких обстоятельствах, решение суда не подлежит отмене, жалоба общества - удовлетворению.
Учитывая, что в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, то в соответствии со ст. 110 АПК РФ уплаченная госпошлина по апелляционной жалобе не подлежит возврату обществу.
Между тем, в соответствии с пп. 3, 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы по делу о признании недействительным решения налогового органа уплачивается госпошлина в сумме 1 000 руб., по платежному поручению N 600 от 28.09.2010 г. уплачена госпошлина в сумме 2 000 руб., в связи с чем в соответствии со ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ излишне уплаченная госпошлина в сумме 1 000 руб. подлежит возврату обществу из доходов федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.09.2010 г. по делу N А60-20149/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" из доходов федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
И.В.БОРЗЕНКОВА
Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.11.2010 N 17АП-10815/2010-АК ПО ДЕЛУ N А60-20149/2010
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2010 г. N 17АП-10815/2010-АК
Дело N А60-20149/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 ноября 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Голубцова В.Г., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.,
при участии:
- от заявителя ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" - не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 12 по Свердловской области - не явился, заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя;
- Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя
ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 01 сентября 2010 года
по делу N А60-20149/2010,
принятое судьей Присухиной Н.Н.,
по иску ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод"
к Межрайонной ИФНС России N 12 по Свердловской области
о признании незаконным решения налогового органа,
установил:
ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" (далее ОАО "НСММЗ") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 12 по Свердловской области от 12.03.2010 г. N 1480 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.09.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ОАО "НСММЗ" обратилось с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт, поскольку выводы суда основаны на неправильном толковании норм материального права и не соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела. Заявитель жалобы указывает, что текст Постановления Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008 г. был опубликован в "Областной газете" от 24.12.2008 г. N 407 без приложений, содержащий сведения о кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, то есть не в полном объеме, в связи с чем данное Постановление не вступило в законную силу с 01.01.2009 г. Налогоплательщик при расчете земельного налога применил сведения о кадастровой стоимости земельного участка, размещенные на сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет, то есть с соблюдением требований законодательства.
Межрайонной ИФНС России N 12 по Свердловской области представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, поскольку начисления авансового платежа по земельному налогу за 3 квартал 2009 г. произведены в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2009 г. N 1347-ПП правомерно.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в соответствии п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 12 по Свердловской области по результатам проведенной камеральной налоговой проверки расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2009 г., представленного ОАО "НСММЗ" 20.10.2009 г., составлен акт от 02.02.2010 г. N 4382 (л.д. 14-18, т. 1) и, с учетом возражений налогоплательщика от 10.02.2010 г. за N 8-29юр-19/38 (л.д. 19-21, т. 1), вынесено решение от 12.03.2010 г. N 1480 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 22-28, т. 1).
Названным решением обществу предложено уплатить земельный налог за 3 квартал 2009 г. в сумме 169 641 руб. и соответствующие суммы пени.
Решением УФНС России по Свердловской области от 20.05.2010 г. N 512/10/2 указанное решение Межрайонной ИФНС России N 12 по Свердловской области (л.д. 33-36, т. 1).
Основанием для доначисления земельного налога явился вывод проверяющих о занижении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 66:16:2001019:74, 66:16:2001016:8, 66:16:2001017:3, 66:16:2001017:9, 66:16:2001018:11, 66:16:2001019:16, 66:16:2001020:8, 66:16:2001022:21, 66:16:2001059:1, 66:16:2001019:33, 66:16:2001052:4, 66:16:2001058:2, 66:16:2001026:16, 66:16:2001026:142, 66:16:2001043:149, 66:16:2001048:19, 66:16:2001057:4, 66:16:2001057:35, 66:16:2001019:37, 66:16:2001028:38, 66:16:2001054:24, 66:16:2001026:70, 66:16:2001026:29, 66:16:2001026:14, 66:16:2001019:15, 66:16:2001019:14, 66:16:2001017:4, 66:16:2001017:2, 66:16:2001018:12, 66:16:2001019:41, 66:16:2001017:37, 66:16:2001019:17, 66:16:2001019:21, 66:16:2001019:50, 66:16:2001026:22, при этом налоговым органом произведено доначисление земельного налога, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, установленной Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал обоснованной позицию налогового органа о необходимости применения в 2009 г. новой кадастровой стоимости спорных земельных участков, установленной Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда соответствует действующему законодательству и материалам дела.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).
Исходя из содержания ст. 394 Налогового кодекса РФ, ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципального образования с учетом установленных ограничений, категории земель и(или) вида разрешенного использования земельного участка.
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земли.
Согласно положениям п. 14 ст. 396 НК РФ, в редакции, действовавшей в 2009 г., по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 24.12.2008 г. утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных районов и городских округов Свердловской области.
Налогоплательщик не согласен с применением в 2009 г. кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной названным Постановлением N 1347-ПП, поскольку данное Постановление не вступило в законную силу с 01.01.2009 г., так как не было опубликовано полностью с приложением кадастровой стоимости в "Областной газете", был нарушен 10-дневный срок опубликования, а также в связи с тем, что не был соблюден порядок доведения информации об изменении кадастровой стоимости до сведения налогоплательщика.
Суд первой инстанции, рассмотрев данные доводы общества, правомерно отклонил их в силу следующего.
Согласно положениям п. 5 ст. 8 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", п. 2 ст. 64 Устава Свердловской области, п. 1 ст. 93, п. 1 ст. 94, п. 2 ст. 103 Областного закона Свердловской области от 10.03.1999 г. N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", постановления Правительства Свердловской области нормативного характера по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования в "Областной газете". Иные постановления Правительства Свердловской области нормативного характера вступают в силу одновременно на всей территории Свердловской области по истечении семи дней после их официального опубликования, если в них не установлены иные сроки вступления в силу. Официальным источником опубликования являются "Областная газета" и "Собрание законодательства Свердловской области".
Судом апелляционной инстанции установлено, что Постановление Правительства Свердловской области N 1347-ПП не относится к постановлениям по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, поскольку им утверждаются результаты государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения, следовательно, данное Постановление относится к "иным" нормативным актам Правительства, вступающим в силу по истечении семи дней после их официального опубликования.
Материалами дела подтверждается, что данное Постановление опубликовано в "Областной газете" N 407 24.12.2008 г. (без утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, с указанием в примечании, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет"), Собрании законодательства Свердловской области 19.03.2009 г. N 12-9 (2008)-12-29 (2008), ст. 2239.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2009 г. N 458-ПП внесены изменения в спорное Постановление, в соответствии с которыми Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования.
Внесение изменений по порядку вступления в силу Постановления Правительства Свердловской области N 1347-ПП не влияет на применение спорного нормативного акта при определении налоговых обязательств по земельному налогу за 2009 г.
Следовательно, в силу вышеизложенного, Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" вступило в силу с 01.01.2009 г.
При этом, не опубликование в Областной газете приложений к спорному Постановлению Правительства Свердловской области не влечет нарушения прав налогоплательщиков (граждан и организаций) на получение информации о кадастровой стоимости земельных участков. Публикация постановления Правительства Свердловской области в областной газете без приложения не может свидетельствовать о том, что оспариваемое постановление нельзя признать официально опубликованным.
Данные выводы изложены в определении Верховного Суда РФ от 05.08.2009 г. N 45-Г09-18 по рассмотрению вопроса о нарушении действующего законодательства при опубликовании спорного Постановления Правительства Свердловской области.
В названном судебном акте определено, что указание в примечании к Постановлению о том, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет", соответствует правилам, установленным ст. 64 Устава Свердловской области, ст. 93, 94, 103 Областного закона от 10.03.1999 г. N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области".
Выписки о новой кадастровой стоимости земельных участков, сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет". Эта информация также была опубликована в "Областной газете" N 407 от 24.12.2008 г. вместе с текстом оспариваемого Постановления Правительства Свердловской области.
При таких обстоятельствах Верховный Суд Российской Федерации признал, что пункт 1 Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" официально опубликовано для всеобщего сведения и подлежит применению, не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителей.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем доведении до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с положениями п. 14 ст. 396 НК РФ.
Более того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 г. N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет".
Судом апелляционной инстанции установлено, что общество с письменным заявлением о кадастровой стоимости занимаемых земельных участков не обращалось. Данное обстоятельство не оспаривается заявителем жалобы и свидетельствует о том, что налогоплательщик не предпринял всех необходимых и исчерпывающих действий для установления кадастровой стоимости земельных участков при определении налоговых обязательств по исчислению земельного налога за 2009 г.
Ссылка общества на то обстоятельство, что на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по состоянию на 07.07.2009 г. была размещена информация о кадастровой стоимости земельных участков, действующей в 2008 г., судом апелляционной инстанции рассмотрена и отклонена, поскольку само по себе данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении прав налогоплательщика при отсутствии доказательств обращения с заявлением о получении информации о кадастровой стоимости земельных участков, а также при опубликовании спорного Постановления в полном объеме 19.03.2009 г. в Собрании законодательства Свердловской области 19.03.2009 г. N 12-9 (2008)-12-29 (2008), ст. 2239.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что налогоплательщик имел возможность самостоятельно определить налоговую базу и уплатить земельный налог за спорный период в отношении земельных участков к дате подачи первоначальных расчетов.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно указано на судебные акты по делу N А60-54839/2009, в соответствии с которыми суды пришли к выводу о правомерности исчисления кадастровой стоимости ОАО "НСММЗ" за 1 квартал 2009 г. в соответствии со спорным Постановлением.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что требования п. 14 ст. 396 НК РФ по доведению до налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков на 2009 г. были соблюдены, оснований для неприменения приложения к Постановлению Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" в 2009 г. не имеется, тем более, что Постановление принято управомоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в пределах предоставленных полномочий, в оспариваемой части соответствует требованиям федерального и областного законодательства, официально опубликовано для всеобщего сведения и подлежит применению с 01.01.2009 г. при расчете налоговой базы по земельному налогу за 2009 г., что свидетельствует об отсутствии нарушений прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При таких обстоятельствах, решение суда не подлежит отмене, жалоба общества - удовлетворению.
Учитывая, что в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, то в соответствии со ст. 110 АПК РФ уплаченная госпошлина по апелляционной жалобе не подлежит возврату обществу.
Между тем, в соответствии с пп. 3, 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы по делу о признании недействительным решения налогового органа уплачивается госпошлина в сумме 1 000 руб., по платежному поручению N 600 от 28.09.2010 г. уплачена госпошлина в сумме 2 000 руб., в связи с чем в соответствии со ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ излишне уплаченная госпошлина в сумме 1 000 руб. подлежит возврату обществу из доходов федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.09.2010 г. по делу N А60-20149/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" из доходов федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
И.В.БОРЗЕНКОВА
Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)