Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Бабашов А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе: председательствующего судьи Плехановой Н.А.,
судей Даниловой И.С., Холчевой О.П.,
при секретаре К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Холчевой О.П.
дело по апелляционной жалобе К.Т. на решение Фрунзенского районного суда города Иваново от 21 января 2013 года по иску К.Т. к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ивановской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка,
К.Т. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее ФГБУ "ФКП") об установлении кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: ..., при этом просила обязать ФГБУ "ФКП" установить кадастровую стоимость указанного участка равной его рыночной стоимости в размере 15 973 рублей по состоянию на 8 ноября 2010 года, признать за ней право на возврат излишне уплаченных налогов на землю с момента приобретения земельного участка в собственность - с 8 ноября 2010 года.
Исковые требования мотивированы тем, что К.Т. является собственником земельного участка площадью 166 кв. м, расположенного по адресу: ..., на основании постановления администрации городского округа Шуя Ивановской области от 30 апреля 2010 года N 698 и договора купли-продажи от 8 ноября 2010 года. Кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 199 236,52 рублей. Однако рыночная стоимость земельного участка значительно ниже его кадастровой стоимости и в соответствии с отчетом об оценке, изготовленным специализированной организацией, составляет 15 973 рубля по состоянию на 8 ноября 2010 года. Частью 3 ст. 66 ЗК РФ предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. К.Т. обратилась в ФГБУ "ФКП" с заявлением о внесении изменений в сведения в части кадастровой стоимости земельного участка и просила указать данную стоимость в размере 15 973 рубля, представив отчет об оценке, но в удовлетворении заявления К.Т. было отказано. Поскольку К.Т. обязана уплачивать земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, то это нарушает права К.Т. как собственника земельного участка и плательщика земельного налога. Данное нарушение является основанием для изменения кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Фрунзенского районного суда города Иваново от 21 января 2013 года в удовлетворении иска К.Т. отказано.
С вынесенным решением К.Т. не согласилась, в апелляционной жалобе просит решение отменить и удовлетворить исковые требования в полном объеме, указывая, что решение ФГБУ "ФКП" об отказе в учете изменений объекта недвижимости было основано только на положениях п. 2 ст. 27 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в связи с чем она была лишена возможности представить отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка на дату определения его кадастровой стоимости; данных о дате определения кадастровой стоимости земельного участка у нее не имелось; договор, на основании которого она приобрела земельный участок, был заключен 8 ноября 2010 года и на эту же дату определена рыночная стоимость земельного участка; земельный участок был приобретен у муниципального образования и в соответствии с требованиями ФЗ "Об оценочной деятельности" проведение оценки земельного участка является обязательным.
Выслушав пояснения К.Т., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения на жалобу представителя ФГБУ "ФКП" А.Н., проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует и судом установлено, что К.Т. с 10 декабря 2010 года является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ..., общей площадью 166 кв. м, с видом его разрешенного использования - "для индивидуальных гаражей", с кадастровым номером....
Основаниями приобретения К.Т. права собственности на земельный участок являются: постановление администрации городского округа Шуя Ивановской области от 30 апреля 2010 года N 698 "О предоставлении К.Т. земельного участка, расположенного по адресу: ... в собственность за плату" и договор купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, приобретенный в собственность гражданина, от 8 ноября 2010 года.
Согласно указанного договора купли-продажи от 8 ноября 2010 года цена земельного участка составляет 8 965,64 рублей, кадастровая стоимость - 199 236,52 рублей.
С указанной кадастровой стоимостью земельный участок состоит на государственном кадастровом учете.
В 2012 году Агентством "Э" по заказу К.Т. был изготовлен отчет об оценке, в соответствии с которым рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 8 ноября 2010 года составляет 15 973 рубля.
К.Т. обратилась в ФГБУ "ФКП" с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений в части сведений о кадастровой стоимости земельного участка - указании кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости 15 973 рубля, согласно указанного отчета об оценке.
ФГБУ "ФКП" в удовлетворении заявления К.Т. отказало.
При разрешении спора суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по установлению кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 8 ноября 2010 года в размере 15 973 рубля, в связи с чем отказал в удовлетворении исковых требований.
В силу положений п. 5 ст. 65 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных законом.
Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316.
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Указанная кадастровая стоимость земельного участка (с учетом изменения 22 марта 2010 года в связи с уменьшением размера земельного участка) определена по состоянию на 1 января 2007 года нормативным правовым актом - постановлением Правительства Ивановской области от 27 августа 2009 года N 249-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории 20 муниципальных районов и городских округов Ивановской области", изданным в установленном порядке после проведения в Ивановской области государственной кадастровой оценки земель.
Данное постановление истцом в установленном законом порядке не оспаривалось и незаконным, недействующим или утратившим силу не признано.
Доказательств нарушений действующего законодательства при внесении в государственный реестр сведений о кадастровой стоимости принадлежащего истцу земельного участка суду не представлено.
Отчетом об оценке, представленным истцом, определена рыночная стоимость земельного участка не на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость земельного участка.
При таких обстоятельствах правовых оснований для установления кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 15 973 рубля не имеется.
Исковые требования о признании за истцом права на возврат излишне уплаченных налогов на землю заявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку вопросы налогообложения к компетенции ФГБУ "ФКП" не относятся.
Суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства, полно и всесторонне исследовал представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение.
Выводы суда в решении основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела и достаточны мотивированы.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия считает несостоятельными. По своей сути данные доводы направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств по делу, что не является основанием к отмене законного и обоснованного решения. У судебной коллегии отсутствуют предусмотренные законом основания для иной оценки установленных судом обстоятельств. Все доводы жалобы не опровергают выводов суда и не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем не могут служить основанием к отмене оспариваемого решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы являться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Фрунзенского районного суда города Иваново от 21 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Т. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-648
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. по делу N 33-648
Судья Бабашов А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе: председательствующего судьи Плехановой Н.А.,
судей Даниловой И.С., Холчевой О.П.,
при секретаре К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Холчевой О.П.
дело по апелляционной жалобе К.Т. на решение Фрунзенского районного суда города Иваново от 21 января 2013 года по иску К.Т. к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ивановской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка,
установила:
К.Т. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее ФГБУ "ФКП") об установлении кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: ..., при этом просила обязать ФГБУ "ФКП" установить кадастровую стоимость указанного участка равной его рыночной стоимости в размере 15 973 рублей по состоянию на 8 ноября 2010 года, признать за ней право на возврат излишне уплаченных налогов на землю с момента приобретения земельного участка в собственность - с 8 ноября 2010 года.
Исковые требования мотивированы тем, что К.Т. является собственником земельного участка площадью 166 кв. м, расположенного по адресу: ..., на основании постановления администрации городского округа Шуя Ивановской области от 30 апреля 2010 года N 698 и договора купли-продажи от 8 ноября 2010 года. Кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 199 236,52 рублей. Однако рыночная стоимость земельного участка значительно ниже его кадастровой стоимости и в соответствии с отчетом об оценке, изготовленным специализированной организацией, составляет 15 973 рубля по состоянию на 8 ноября 2010 года. Частью 3 ст. 66 ЗК РФ предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. К.Т. обратилась в ФГБУ "ФКП" с заявлением о внесении изменений в сведения в части кадастровой стоимости земельного участка и просила указать данную стоимость в размере 15 973 рубля, представив отчет об оценке, но в удовлетворении заявления К.Т. было отказано. Поскольку К.Т. обязана уплачивать земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, то это нарушает права К.Т. как собственника земельного участка и плательщика земельного налога. Данное нарушение является основанием для изменения кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Фрунзенского районного суда города Иваново от 21 января 2013 года в удовлетворении иска К.Т. отказано.
С вынесенным решением К.Т. не согласилась, в апелляционной жалобе просит решение отменить и удовлетворить исковые требования в полном объеме, указывая, что решение ФГБУ "ФКП" об отказе в учете изменений объекта недвижимости было основано только на положениях п. 2 ст. 27 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в связи с чем она была лишена возможности представить отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка на дату определения его кадастровой стоимости; данных о дате определения кадастровой стоимости земельного участка у нее не имелось; договор, на основании которого она приобрела земельный участок, был заключен 8 ноября 2010 года и на эту же дату определена рыночная стоимость земельного участка; земельный участок был приобретен у муниципального образования и в соответствии с требованиями ФЗ "Об оценочной деятельности" проведение оценки земельного участка является обязательным.
Выслушав пояснения К.Т., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения на жалобу представителя ФГБУ "ФКП" А.Н., проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует и судом установлено, что К.Т. с 10 декабря 2010 года является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ..., общей площадью 166 кв. м, с видом его разрешенного использования - "для индивидуальных гаражей", с кадастровым номером....
Основаниями приобретения К.Т. права собственности на земельный участок являются: постановление администрации городского округа Шуя Ивановской области от 30 апреля 2010 года N 698 "О предоставлении К.Т. земельного участка, расположенного по адресу: ... в собственность за плату" и договор купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, приобретенный в собственность гражданина, от 8 ноября 2010 года.
Согласно указанного договора купли-продажи от 8 ноября 2010 года цена земельного участка составляет 8 965,64 рублей, кадастровая стоимость - 199 236,52 рублей.
С указанной кадастровой стоимостью земельный участок состоит на государственном кадастровом учете.
В 2012 году Агентством "Э" по заказу К.Т. был изготовлен отчет об оценке, в соответствии с которым рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 8 ноября 2010 года составляет 15 973 рубля.
К.Т. обратилась в ФГБУ "ФКП" с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений в части сведений о кадастровой стоимости земельного участка - указании кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости 15 973 рубля, согласно указанного отчета об оценке.
ФГБУ "ФКП" в удовлетворении заявления К.Т. отказало.
При разрешении спора суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по установлению кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 8 ноября 2010 года в размере 15 973 рубля, в связи с чем отказал в удовлетворении исковых требований.
В силу положений п. 5 ст. 65 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных законом.
Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316.
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Указанная кадастровая стоимость земельного участка (с учетом изменения 22 марта 2010 года в связи с уменьшением размера земельного участка) определена по состоянию на 1 января 2007 года нормативным правовым актом - постановлением Правительства Ивановской области от 27 августа 2009 года N 249-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории 20 муниципальных районов и городских округов Ивановской области", изданным в установленном порядке после проведения в Ивановской области государственной кадастровой оценки земель.
Данное постановление истцом в установленном законом порядке не оспаривалось и незаконным, недействующим или утратившим силу не признано.
Доказательств нарушений действующего законодательства при внесении в государственный реестр сведений о кадастровой стоимости принадлежащего истцу земельного участка суду не представлено.
Отчетом об оценке, представленным истцом, определена рыночная стоимость земельного участка не на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость земельного участка.
При таких обстоятельствах правовых оснований для установления кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 15 973 рубля не имеется.
Исковые требования о признании за истцом права на возврат излишне уплаченных налогов на землю заявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку вопросы налогообложения к компетенции ФГБУ "ФКП" не относятся.
Суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства, полно и всесторонне исследовал представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение.
Выводы суда в решении основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела и достаточны мотивированы.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия считает несостоятельными. По своей сути данные доводы направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств по делу, что не является основанием к отмене законного и обоснованного решения. У судебной коллегии отсутствуют предусмотренные законом основания для иной оценки установленных судом обстоятельств. Все доводы жалобы не опровергают выводов суда и не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем не могут служить основанием к отмене оспариваемого решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы являться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Фрунзенского районного суда города Иваново от 21 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Т. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)