Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.02.2013 ПО ДЕЛУ N А62-6204/2012

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2013 г. по делу N А62-6204/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.02.2013.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Байрамовой Н.Ю., судей Еремичевой Н.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бегемот" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.11.2012 по делу N А62-6204/2012 (судья Яковенкова В.В.), при участии в судебном заседании от налогового органа - Близнюка М.В. (доверенность от 11.01.2013, N 07-03/000245), установил следующее.
Обществом с ограниченной ответственностью "Бегемот" (далее - ООО "Бегемот", общество, заявитель, налогоплательщик) предъявлены требования к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.06.2012 N 20/21.
Решением суда от 29.11.2012 в удовлетворении требований заявителя отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда от 29.11.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. Мотивируя свою позицию, заявитель указывает на то, что при заключении договоров проявил должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента, удостоверившись в факте государственной регистрации своих контрагентов. Обращает внимание на то, что отсутствие товарно-транспортных накладных обусловлено тем, что общество не осуществляло транспортировку товара, а являлось промежуточным звеном при его доставке из одной фирмы в другую, незначительные пороки в иных документах не влияют на их достоверность.
Инспекция в письменном отзыве не согласилась с доводами апелляционной жалобы и просила оставить без изменения обжалуемое решение суда.
Изучив и оценив представленные в дело доказательства, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя налогового органа, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Бегемот" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, а именно: правильности и полноты исчисления и уплаты ряда налогов, по результатам которой составлен акт от 06.06.2012 N 20/21 и принято решение от 29.06.2012 N 20/21, оставленное без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области от 22.08.2012 N 111 (т. 1, л.д. 53-60).
На основании решения инспекции общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года, 1 - 4 кварталы 2010 года в виде штрафа в размере 84 579 рублей, налога на прибыль организаций за 2009, 2010 годы - в виде штрафа в размере 189 669 рублей; обществу предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года, 1 - 4 кварталы 2010 года в сумме 422 893 рублей и пени в сумме 68 792 рублей, по налогу на прибыль за 2009-2010 годы - в сумме 948 344 рублей и пени в сумме 121 022 рублей (т. 1, л.д. 12-36).
Полагая, что решение от 29.06.2012 N 20/21 принято налоговым органом с нарушением требований статей 170 - 172, 252 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя, так как возлагает дополнительные налоговые обязательства, ООО "Бегемот" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным.
Рассмотрев требование общества, суд первой инстанции правомерно отказал в его удовлетворении.
На основании статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации организации являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
Налоговая база по налогу на добавленную стоимость в зависимости от характера осуществляемых операций определяется налогоплательщиком в соответствии с требованиями статей 154 - 159, 162 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159, 162 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 данной статьи.
Согласно части 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных частью 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.
В соответствии с частью 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. В силу части 2 данной статьи Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с положениями статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычетам подлежат только те суммы налога, которые предъявлены налогоплательщику и уплачены им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
При отсутствии доказательств несовершения хозяйственных операций, в связи с которыми заявлено право на налоговый вычет, вывод о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о недостоверности (противоречивости) сведений, может быть сделан судом в результате оценки в совокупности обстоятельств, связанных с заключением и исполнением договора (в том числе с основаниями, по которым налогоплательщиком был выбран соответствующий контрагент), а также иных обстоятельств, указанных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - постановление от 12.10.2006 N 53).
Согласно статье 246 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, регулирование данного налога осуществляется в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 247 Кодекса признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с положениями кодекса.
В силу части 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Статьей 313 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.
Однако положениями Налогового кодекса Российской Федерации понятие "первичные учетные документы" не установлено, в связи с чем, в силу части 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, их следует определять в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона N 129-ФЗ от 21.11.1996 "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
При решении вопроса о возможности учета тех или иных расходов для целей исчисления налога необходимо исходить из того, подтверждают представленные налогоплательщиком документы произведенные им расходы или нет, т.е. условием для включения понесенных затрат в состав расходов является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг) фактически понесены.
Пленум в пункте 1 постановления от 12.10.2006 N 53 разъяснил, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности (пункт 4 постановления от 12.10.2006 N 53).
Пунктом 5 постановления от 12.10.2006 N 53 разъяснено, что о необоснованности получения налоговой выгоды могут свидетельствовать, в частности, подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии таких обстоятельств, как невозможность реального осуществления налогоплательщиком хозяйственных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком; учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности.
Таким образом, в предмет доказывания при рассмотрении данной категории дел входит установление обстоятельств, связанных с реальностью совершенных хозяйственных операций. При этом обязанность доказывания обстоятельств, связанных с получением налогоплательщиком необоснованной налоговый выгоды, возложена на инспекцию (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Из положений частей 1 - 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Из материалов дела следует, что основанием для доначисления налогоплательщику оспариваемых сумм недоимки, пени и штрафа послужил вывод налогового органа об отсутствии документальной подтвержденности факта оказания услуг ООО "Бегемот" по договорам с ООО "ЭРИКС", ООО "Спектр", ООО "Крутящий момент", ИП Баштрыковым С.Д. и ИП Бедрединовым С.В.
Как следует из материалов дела, в 2009, 2010 годах обществом уменьшена налоговая база по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость по ООО "Эрикс", ООО "Спектр", ООО "Крутящий момент", ИП Баштрыков С.Д., ИП Бедрединов С.В., с которыми у ООО "Бегемот" были заключены договоры перевозки (транспортной экспедиции).
В соответствии с условиями договоров на автомобильные перевозки от 20.12.2009 N 7/12 (заключенного с ООО "Эрикс"), от 11.01.2010 N 91 (заключенного с ИП Баштрыковым С.Д.), от 05.04.2010 N 48 (заключенного с ИП Бедрединовым С.В.), названные организации (перевозчики) обязались предоставлять ООО "Бегемот" (заказчик) услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации в установленные сроки доставки грузов на основании заблаговременно направляемых заказчиком заявок. При этом перевозчики обязаны подавать транспортные средства под погрузку; соблюдать условия и сроки доставки груза; обеспечивать наличие у водителей надлежащим образом оформленных соответствующих документов. Заказчик обязан направлять перевозчику не позднее, чем за 24 часа до даты планируемой отгрузки заявку на выполнение перевозки по установленной форме; обеспечить проставление грузоотправителем (грузополучателем) в транспортных документах необходимых отметок о прибытии (убытии) автомобилей под погрузку (разгрузку), штампа о принятии груза. Расчеты за перевозку между заказчиком и перевозчиками производятся по согласованным ставкам на основании выставленного счета не позднее чем через 3 (трое) суток после уведомления заказчиком перевозчика о загрузке транспортного средства (т. 3, л.д. 1-2, 6-10).
Между ООО "Крутящий момент" (перевозчик) и ООО "Бегемот" (заказчик) заключен договор N 11/01 от 11.01.2010 на автомобильные перевозки грузов по территории Российской Федерации, в соответствии с которым перевозчик предоставляет заказчику услуги по перевозке на основании письменной заявки, которая оформляется на каждую перевозку и является неотъемлемой частью договора. В течение 10 дней после окончания перевозки перевозчик предоставляет заказчику товарно-транспортные документы. Заказчик оплачивает счет в течение срока, указанного в заявке, на основании договорной цены, указанной в заявке (т. 3, л.д. 3-5).
Согласно условиям договора от 02.08.2010 N 151, заключенного ООО "Бегемот" (заказчик) с ООО "Спектр" (экспедитор), экспедитор осуществляет на основании заявки заказчика посреднические транспортно-экспедиционные услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом. Заявка оформляется на каждую перевозку и является неотъемлемой частью договора. В заявке указывается следующая информация: маршрут и условия перевозки, места погрузки, контактные данные лица, ответственного за погрузку, адрес разгрузки, сумма оплаты за перевозку. Экспедитор в течение 14 дней после оказания перевозки предоставляет заказчику оригиналы товарно-транспортных документов (т. 3, л.д. 11-14).
В соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" товарно-транспортная накладная формы N 1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является документом, определяющим взаимоотношения по выполнению перевозки грузов, служащим для учета транспортной работы и расчетов с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов.
Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:
1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.
2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.
Применение расходов и вычетов направлено на уменьшение налогового обязательства налогоплательщика, поэтому обоснованность отнесения затрат на расходы по налогу на прибыль и правомерность предъявления налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в соответствии с вышеперечисленными нормами подлежит доказыванию налогоплательщиком путем представления документов, предусмотренных статьями 169, 171, 172 и 252 Налогового кодекса Российской Федерации.
В рассматриваемом случае налогоплательщик являлся заказчиком по договорам перевозки (транспортной экспедиции), следовательно, по указанным операциям товарно-транспортная накладная является документом, служащим основанием не только для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования его грузополучателем, но и для принятия транспортных услуг на учет (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 8835/10).
В соответствии с частью 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее - Закон N 87-ФЗ) под транспортно-экспедиционной деятельностью понимается оказание услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления этих перевозок.
Согласно положениям статьи 3 Закона N 87-ФЗ своевременное предоставление полной, точной и достоверной информации о свойствах груза, условиях его перевозки и документов, необходимых для осуществления таможенного контроля, возложено именно на клиентов экспедитора. До момента получения указанной информации экспедитор вправе не приступать к исполнению своих обязанностей по договору.
Статьей 802 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор транспортной экспедиции составляется в письменной форме.
Пунктами 5, 7 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554, установлено, что неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции являются экспедиторские документы, к которым относятся: поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции); экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя); складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).
Порядок оформления и формы экспедиторских документов утверждены Приказом Минтранса России от 11.02.2008 N 23.
Таким образом, заключение сторонами договора транспортной экспедиции должно подтверждаться соответствующими экспедиторскими документами.
Кроме того, согласно пункту 2 Инструкции Минфина СССР N 156, Государственного банка СССР N 30, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР N 354/7, Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-Т. Пунктом 6 указанной Инструкции установлено, что товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.
В силу параграфов 4, 7 раздела 6 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем в четырех экземплярах с обязательным заполнением следующих реквизитов: наименование получателя, наименование груза, количество, вес перевозимого груза, способ определения веса (взвешивание, по трафарету, стандарту, обмеру), род упаковки, способ погрузки и разгрузки, время подачи автомобиля под погрузку и время окончания погрузки.
В соответствии с Порядком изготовления, учета и заполнения товарно-транспортных накладных на перевозку грузов автомобильным транспортом, являющимся приложением N 3 к названной выше Инструкции от 30.11.1983, после прибытия автомобиля и погрузки товарно-материальных ценностей грузоотправитель заполняет: в заголовочной части товарно-транспортной накладной в строке "К путевому листу N" записывает номер путевого листа, к которому прикладывается товарно-транспортная накладная; прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью водителя-экспедитора во всех экземплярах товарно-транспортных накладных.
При сдаче груза водитель предъявляет три экземпляра товарно-транспортной накладной грузополучателю, который удостоверяет в накладной прием груза своей подписью и печатью (штампом) и указывает во всех экземплярах время прибытия и убытия автомобиля.
Из смысла вышеперечисленных нормативных актов следует, что товарно-транспортные накладные подтверждают фактические взаимоотношения сторон по перевозке товара.
Согласно положениям статей 6, 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" необходимыми документами, подтверждающими факт принятия перевозчиком для перевозки груза, являются путевые листы и транспортная накладная.
При этом порядок оформления путевых листов утвержден Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152.
Как следует из материалов дела, в подтверждение факта оказания названных услуг ООО "Бегемот" в ходе проведения проверки представлены вышеуказанные договоры перевозки и транспортной экспедиции, акты выполненных работ, счета-фактуры. При исследовании данных актов налоговым органом установлено, что акты не содержат информации о заключенных договорах перевозки, свойствах груза, условиях перевозки, о маршруте перевозки, пунктах отправки, пунктах прибытия, сроках перевозки и иной информации, необходимой для исполнения перевозчиком (экспедитором) обязанностей. Товарно-транспортные накладные на перевозку грузов, а также какие-либо экспедиторские документы обществом ни в ходе налоговой проверки, ни в суд не представлены.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, отсутствие таких документов свидетельствует об отсутствии взаимоотношений по выполнению транспортных услуг ООО "Эрикс", ООО "Спектр", ООО "Крутящий момент", ИП Баштрыковым С.Д., ИП Бедрединовым С.В. При этом какими-либо иными доказательствами, представленными налогоплательщиком фактическое осуществление указанных операций также не подтверждается.
Кроме того, в ходе налоговой проверки инспекцией установлено следующее. Невозможность ООО "Эрикс", ООО "Спектр", ООО "Крутящий момент", ИП Баштрыкова С.Д., ИП Бедрединова С.В. осуществить перевозки грузов вследствие отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; организации относятся к категории фирм "однодневок" - массовый руководитель, массовый учредитель, налоговая и бухгалтерская отчетность не представляется или представляется с нулевыми показателями; фактическое местонахождение организаций не установлено; организации находятся в розыске; должностные лица организаций уклоняются от явки в налоговый орган; расчетные счета организаций были открыты в одном банке и закрыты вскоре после перечисления денежных средств ООО "Бегемот"; денежные средства с расчетных счетов указанных контрагентов с назначением платежа за аренду транспортных средств и за транспортные услуги никому (поставщикам, покупателям) не перечислялись; налоги в бюджет не уплачивались, в том числе единый социальный налог, налог на доходы физических лиц, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, что свидетельствует об отсутствии работников; численность в организациях составляет 1 человек.
Согласно заключению эксперта от 04.06.2012 N 25 представленные от имени указанных контрагентов документы, подписанные от имени этих организаций лицами, указанными в них, подписаны другими, не установленными лицами. При этом Обществом не представлены доверенности на право подписания первичных документов другими уполномоченными лицами (т. 2, л.д. 130-146).
Директор ООО "Бегемот" Петрахилев М.В. пояснил, что договоры с указанными контрагентами заключались либо через интернет, либо через посредников; перевозка грузов осуществлялась на договорной основе, товарно-транспортные документы не оформлялись, доверенности не выдавались (т. 2, л.д. 147-158).
Однако вышеизложенные обстоятельства позволяют согласиться с доводом налогового органа о необоснованном получении ООО "Бегемот" в 2009, 2010 годах налоговой выгоды в виде уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость по вышеуказанным контрагентам.
С учетом изложенного Арбитражный суд Смоленской области пришел к правильному выводу о том, что решение инспекции от 29.06.2012 N 20/21 является законным и обоснованным
Апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
При обращении в суд апелляционной инстанции общество излишне уплатило 1 000 рублей государственной пошлины, которая подлежит возврату плательщику в соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.11.2012 по делу N А62-6204/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Бегемот" из федерального бюджета 1 000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья
Н.Ю.БАЙРАМОВА

Судьи
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Е.Н.ТИМАШКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)