Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 5 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 9 июля 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Басаева Д.В., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Забайкальскому краю на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 апреля 2013 года по делу N А78-997/2013 по заявлению муниципального унитарного предприятия "Районное жилищно-коммунальное хозяйство" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Забайкальскому краю о признании недействительным решения об отказе в осуществлении зачета (возврата) N 4037 от 26.11.2012 и обязании произвести зачет излишне взысканной пени по налогу на доходы физических лиц в размере 305560,36 руб. в счет уплаты предстоящих платежей,
(суд первой инстанции: Новиченко О.В.),
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Районное жилищно-коммунальное хозяйство" (ОГРН 1057538000079, ИНН 7538000040, место нахождения: Забайкальский край, Красночикойский район, с. Красный Чикой, ул. Первомайская, 7; далее - МУП "РЖКХ", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной службы N 8 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047523000470, ИНН 7538000018, место нахождения: Забайкальский край, Хилокский р-н, г. Хилок, ул. Калинина, д. 9; далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения об отказе в осуществлении зачета (возврата) N 4037 от 26.11.2012 и обязании произвести зачет или возврат излишне взысканной пени по налогу на доходы физических лиц в размере 305560,36 руб. в порядке статьи 79 Налогового кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 17 апреля 2013 года требования удовлетворены частично. Решение инспекции от 26.11.2012 N 4037 об отказе в осуществлении зачета (возврата) признано недействительным в части отказа в зачете или возврате в порядке статьи 79 Налогового кодекса РФ пени в размере 305560,36 рублей, взысканной по инкассовому поручению N 17459 от 08.06.2012, на основании решения инспекции о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также электронных денежных средств N 7713 от 30.05.2012, как не соответствующее Налоговому кодексу РФ.
На инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предприятия путем проведения зачета или возврата излишне взысканной пени в размере 305560,36 рублей в порядке, предусмотренном статьей 79 Налогового кодекса РФ.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что спорная сумма задолженности является излишне взысканной и подлежит возврату в порядке, установленном статьей 79 Налогового кодекса РФ. Суд указал, что необоснованность взыскиваемых сумм установлена судебным актом по делу N А78-5980/2012. Отказывая в части требований, суд согласился с налоговым органом относительно невозможности в административном порядке произвести зачет пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, в счет уплаты предстоящих платежей, поскольку в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса РФ зачету или возврату подлежат суммы излишне уплаченные налогоплательщиком в бюджет.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обжаловала его в апелляционном порядке, поставив вопрос об его отмене и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований, указав следующее.
Право налогоплательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога, сбора, пени, штрафа непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога сбора, пени, штрафа в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, сбора, пени, штрафа зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается определенными доказательствами: платежными поручениями налогоплательщика, инкассовыми поручениями налогового органа, информацией об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, содержащейся в базе данных, формирующейся в отношении каждого налогоплательщика налоговым органом, характеризующей состояние его расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням, штрафам и отражающей операции, связанные с начислением, поступлением платежей, зачетом или возвратом сумм налога, сбора, пени, штрафа.
С учетом общей правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отношении определения размера налога, сбора, пени, штрафа, подлежащего возврату, изложенной в Постановлении от 28.02.2006 N 1107/05, излишне взысканной суммой налога, сбора, пени, штрафа признается зачисление на счета соответствующего бюджета денежных средств в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога, сбора, пени, штрафа за определенные налоговые периоды.
Факт признания арбитражным судом по делу N А78-5980/2012 незаконными действий инспекции в части принудительного взыскания задолженности, предметом рассмотрения которого являлось решение N 7713 от 30.05.2012 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также электронных денежных средств, свидетельствует о том, что налоговым органом нарушена процедура внесудебного принудительного взыскания, но не свидетельствует об отсутствии у предприятия налоговой обязанности перед соответствующим бюджетом и не может служить безусловным доказательством излишне взысканной суммы пени. Тем самым, признание процедуры внесудебного принудительного взыскания незаконной не влечет прекращение обязанности по уплате пени по НДФЛ в сумме 305560,36 руб.
Отзыв на апелляционную жалобу предприятием не представлен.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 29.05.2013.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом объявлялся перерыв в судебном заседании до 05.07.2013, о чем размещена информация на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 03.07.2013. Лица, участвующие в деле, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции, решением Арбитражного суда Забайкальского края от 07.09.2012 по делу N А78-5980/2012 признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Забайкальскому краю о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также электронных денежных средств N 7713 от 30.05.2012 в части взыскания пени в размере 305560,36 руб., как несоответствующее Налоговому кодексу РФ. На инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предприятия.
В указанном решении суда установлены следующие обстоятельства:
"Муниципальному предприятию выставлено требование N 183987 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 11.04.2012, которым предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 306677,61 руб., транспортный налог в размере 79438 руб., а также пени по транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц в размере 313101,33 руб. в срок до 02.05.2012, направленное в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией 23.04.2012 согласно списку требований. Заместитель начальника налогового органа, рассмотрев требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 183987 от 11.04.2012, и установив, что срок его исполнения истек 02.05.2012, принял решение N 7713 от 30.05.2012 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также электронных денежных средств (далее оспариваемое решение). Указанным ненормативным правовым актом решено произвести взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств, а также электронных денежных средств налогоплательщика на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании в размере неуплаченных налогов 371744,61 руб., пеней 312904,07 руб., всего 684648,68 руб. Оспариваемое решение направлено налогоплательщику согласно списку N 275 писем от 06.06.2012. Согласно инкассовым поручениям N 17455, N 17457, 17456, 17459, 17458 от 08.06.2012 с отметкой банка об исполнении со счета налогоплательщика списаны денежные средства в размере 684648,68 руб. по требованию N 183987".
14 ноября 2012 года предприятие обратилось в налоговый орган с заявлением о зачете излишне уплаченной пени в размере 305560,36 руб. по инкассовому поручению N 17459 от 08.06.2012 по решению N 7713 от 30.05.2012 в счет предстоящих платежей МУП "РЖКХ" (т. 1,19).
26 ноября 2012 года инспекцией принято решение об отказе в осуществлении зачета (возврата) N 4037, в котором налоговый орган сообщил, что "зачет пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент по решению N 7713 от 30.05.2012 в счет уплаты предстоящих платежей в размере 305560,36 руб. не может быть произведен в связи с тем, что в соответствии с положениями статьи 78 Налогового кодекса РФ зачету или возврату подлежат суммы излишне уплаченные налогоплательщиком в бюджет. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 07.09.2012 признано недействительным решение инспекции о внесудебной процедуре взыскания. При этом в данном судебном акте нет вывода о необоснованном начислении пени в размере 305560,36 руб. Соответственно, факта излишней уплаты в данном случае не имеется. Кроме того, указанная сумма пени не подлежит зачету или возврату в порядке статьи 79 Налогового кодекса РФ по основаниям, приведенным выше" (т. 1, л.д. 20).
Не согласившись с инспекцией, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения инспекции об отказе в осуществлении зачета, а также с исковым требованием об обязании налогового органа произвести зачет или возврат излишне взысканной пени по налогу на доходы физических лиц в размере 305560,36 руб. в порядке статьи 79 Налогового кодекса РФ.
По результатам рассмотрения суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, исходя из следующего.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2003 года N 449-О и от 4 декабря 2003 года N 418-О также указано, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд, а арбитражный суд обязан рассмотреть исковые требования о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - незаконными, если заявители полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления этой деятельности.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
- - несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;
- - нарушение прав и законных интересов заявителя оспариваемым действием в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение каких-либо обязанностей и создание иных препятствий для осуществления этой деятельности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о неправомерности отказа в осуществлении зачета (возврата) пени по налогу на доходы физических лиц ввиду следующего.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.
Налоговые органы в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому, или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса РФ.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
В силу пункта 5 статьи 78 Налогового кодекса РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, производится налоговыми органами самостоятельно.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.
Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
В соответствии с пунктом 6 статьи 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса РФ закреплено, что заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
В силу пункта 1 статьи 79 Налогового кодекса РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 79 Налогового кодекса РФ.
Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 79 Налогового кодекса РФ решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.
До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне взысканного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 79 Налогового кодекса РФ заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.
Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет, считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.
В случае, если установлен факт излишнего взыскания налога, налоговый орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 79 Налогового кодекса РФ, процентов на эту сумму.
Согласно пункту 4 статьи 79 Налогового кодекса РФ налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления этого факта.
Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
Как указывалось ранее, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Забайкальского края от 07.09.2012 по делу N А78-5980/2012 признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Забайкальскому краю о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также электронных денежных средств N 7713 от 30.05.2012 в части взыскания пени в размере 305560,36 руб., как несоответствующее Налоговому кодексу РФ. На инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предприятия.
Как следует из решения суда по делу N А78-5980/2012, основанием для признания решения инспекции о взыскании за счет денежных средств пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 305560,36 руб. послужили выводы суда о неподтверждении налоговым органом наличия у предприятия фактической обязанности по уплате пени в указанном налоговым органом размере; о несоответствии требования об уплате задолженности положениям статьи 69 Налогового кодекса РФ в связи с отсутствием в нем информации о том, на каком основании и каким образом сложилась сумма пени в указанных размерах.
На основании положений статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ судом первой инстанции обоснованно указано, что с учетом обстоятельств, установленных вышеназванным судебным актом, имеющим преюдициальное значение для разрешения настоящего спора, суммы пени по налогу на доходы физических лиц в размере 305560,36 руб. являются излишне взысканными и подлежат возврату либо зачету в порядке, установленном статьей 79 Налогового кодекса РФ.
Суд первой инстанции в рассматриваемой ситуации правильно отклонил как несостоятельный довод налогового органа, приведенный также в апелляционной жалобе, о том, что в рамках дела N А78-5980/2012 не рассматривался вопрос об обоснованности взыскиваемых в принудительном порядке сумм налогов и пеней по причине признания незаконной процедуры принудительного взыскания задолженности.
При этом судом учтены пояснения представителя налогового органа о том, что действий по исполнению решения Арбитражного суда Забайкальского края по делу N А78-5980/2012 от 07.09.2012 инспекцией не производилось.
При указанных обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о невыполнении налоговым органом обязанности по сообщению налогоплательщику о факте излишнего взыскания налога и не проведении соответствующих действий по возврату излишне взысканного налога в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 79 Налогового кодекса РФ, правомерен.
С учетом изложенного вывода судом первой инстанции правомерно признано недействительным оспариваемое решение инспекции об отказе в зачете (возврате) излишне взысканного налога и в целях устранения допущенных нарушений возложена обязанность провести зачет или возврат излишне взысканной пени в размере 305560,36 руб. в порядке, предусмотренном статьей 79 Налогового кодекса РФ.
Суд первой инстанции правильно не усмотрел оснований для удовлетворения требования об обязании налогового органа произвести зачет пени по налогу на доходы физических лиц в счет уплаты предстоящих платежей в размере 305560,36 руб., поскольку в соответствии с положениями статьи 78 Налогового кодекса РФ зачету или возврату подлежат суммы, излишне уплаченные налогоплательщиком в бюджет. Доводов о несогласии с данным выводом суда первой инстанции заявителем не приведено, судом апелляционной инстанции оснований для признания его необоснованным не установлено.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 апреля 2013 года по делу N А78-997/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Э.В.ТКАЧЕНКО
Судьи
Д.В.БАСАЕВ
Д.Н.РЫЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.07.2013 ПО ДЕЛУ N А78-997/2013
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. по делу N А78-997/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 5 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 9 июля 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Басаева Д.В., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Забайкальскому краю на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 апреля 2013 года по делу N А78-997/2013 по заявлению муниципального унитарного предприятия "Районное жилищно-коммунальное хозяйство" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Забайкальскому краю о признании недействительным решения об отказе в осуществлении зачета (возврата) N 4037 от 26.11.2012 и обязании произвести зачет излишне взысканной пени по налогу на доходы физических лиц в размере 305560,36 руб. в счет уплаты предстоящих платежей,
(суд первой инстанции: Новиченко О.В.),
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Районное жилищно-коммунальное хозяйство" (ОГРН 1057538000079, ИНН 7538000040, место нахождения: Забайкальский край, Красночикойский район, с. Красный Чикой, ул. Первомайская, 7; далее - МУП "РЖКХ", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной службы N 8 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047523000470, ИНН 7538000018, место нахождения: Забайкальский край, Хилокский р-н, г. Хилок, ул. Калинина, д. 9; далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения об отказе в осуществлении зачета (возврата) N 4037 от 26.11.2012 и обязании произвести зачет или возврат излишне взысканной пени по налогу на доходы физических лиц в размере 305560,36 руб. в порядке статьи 79 Налогового кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 17 апреля 2013 года требования удовлетворены частично. Решение инспекции от 26.11.2012 N 4037 об отказе в осуществлении зачета (возврата) признано недействительным в части отказа в зачете или возврате в порядке статьи 79 Налогового кодекса РФ пени в размере 305560,36 рублей, взысканной по инкассовому поручению N 17459 от 08.06.2012, на основании решения инспекции о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также электронных денежных средств N 7713 от 30.05.2012, как не соответствующее Налоговому кодексу РФ.
На инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предприятия путем проведения зачета или возврата излишне взысканной пени в размере 305560,36 рублей в порядке, предусмотренном статьей 79 Налогового кодекса РФ.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что спорная сумма задолженности является излишне взысканной и подлежит возврату в порядке, установленном статьей 79 Налогового кодекса РФ. Суд указал, что необоснованность взыскиваемых сумм установлена судебным актом по делу N А78-5980/2012. Отказывая в части требований, суд согласился с налоговым органом относительно невозможности в административном порядке произвести зачет пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, в счет уплаты предстоящих платежей, поскольку в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса РФ зачету или возврату подлежат суммы излишне уплаченные налогоплательщиком в бюджет.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обжаловала его в апелляционном порядке, поставив вопрос об его отмене и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований, указав следующее.
Право налогоплательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога, сбора, пени, штрафа непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога сбора, пени, штрафа в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, сбора, пени, штрафа зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается определенными доказательствами: платежными поручениями налогоплательщика, инкассовыми поручениями налогового органа, информацией об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, содержащейся в базе данных, формирующейся в отношении каждого налогоплательщика налоговым органом, характеризующей состояние его расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням, штрафам и отражающей операции, связанные с начислением, поступлением платежей, зачетом или возвратом сумм налога, сбора, пени, штрафа.
С учетом общей правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отношении определения размера налога, сбора, пени, штрафа, подлежащего возврату, изложенной в Постановлении от 28.02.2006 N 1107/05, излишне взысканной суммой налога, сбора, пени, штрафа признается зачисление на счета соответствующего бюджета денежных средств в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога, сбора, пени, штрафа за определенные налоговые периоды.
Факт признания арбитражным судом по делу N А78-5980/2012 незаконными действий инспекции в части принудительного взыскания задолженности, предметом рассмотрения которого являлось решение N 7713 от 30.05.2012 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также электронных денежных средств, свидетельствует о том, что налоговым органом нарушена процедура внесудебного принудительного взыскания, но не свидетельствует об отсутствии у предприятия налоговой обязанности перед соответствующим бюджетом и не может служить безусловным доказательством излишне взысканной суммы пени. Тем самым, признание процедуры внесудебного принудительного взыскания незаконной не влечет прекращение обязанности по уплате пени по НДФЛ в сумме 305560,36 руб.
Отзыв на апелляционную жалобу предприятием не представлен.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 29.05.2013.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом объявлялся перерыв в судебном заседании до 05.07.2013, о чем размещена информация на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 03.07.2013. Лица, участвующие в деле, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции, решением Арбитражного суда Забайкальского края от 07.09.2012 по делу N А78-5980/2012 признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Забайкальскому краю о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также электронных денежных средств N 7713 от 30.05.2012 в части взыскания пени в размере 305560,36 руб., как несоответствующее Налоговому кодексу РФ. На инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предприятия.
В указанном решении суда установлены следующие обстоятельства:
"Муниципальному предприятию выставлено требование N 183987 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 11.04.2012, которым предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 306677,61 руб., транспортный налог в размере 79438 руб., а также пени по транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц в размере 313101,33 руб. в срок до 02.05.2012, направленное в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией 23.04.2012 согласно списку требований. Заместитель начальника налогового органа, рассмотрев требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 183987 от 11.04.2012, и установив, что срок его исполнения истек 02.05.2012, принял решение N 7713 от 30.05.2012 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также электронных денежных средств (далее оспариваемое решение). Указанным ненормативным правовым актом решено произвести взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств, а также электронных денежных средств налогоплательщика на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании в размере неуплаченных налогов 371744,61 руб., пеней 312904,07 руб., всего 684648,68 руб. Оспариваемое решение направлено налогоплательщику согласно списку N 275 писем от 06.06.2012. Согласно инкассовым поручениям N 17455, N 17457, 17456, 17459, 17458 от 08.06.2012 с отметкой банка об исполнении со счета налогоплательщика списаны денежные средства в размере 684648,68 руб. по требованию N 183987".
14 ноября 2012 года предприятие обратилось в налоговый орган с заявлением о зачете излишне уплаченной пени в размере 305560,36 руб. по инкассовому поручению N 17459 от 08.06.2012 по решению N 7713 от 30.05.2012 в счет предстоящих платежей МУП "РЖКХ" (т. 1,19).
26 ноября 2012 года инспекцией принято решение об отказе в осуществлении зачета (возврата) N 4037, в котором налоговый орган сообщил, что "зачет пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент по решению N 7713 от 30.05.2012 в счет уплаты предстоящих платежей в размере 305560,36 руб. не может быть произведен в связи с тем, что в соответствии с положениями статьи 78 Налогового кодекса РФ зачету или возврату подлежат суммы излишне уплаченные налогоплательщиком в бюджет. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 07.09.2012 признано недействительным решение инспекции о внесудебной процедуре взыскания. При этом в данном судебном акте нет вывода о необоснованном начислении пени в размере 305560,36 руб. Соответственно, факта излишней уплаты в данном случае не имеется. Кроме того, указанная сумма пени не подлежит зачету или возврату в порядке статьи 79 Налогового кодекса РФ по основаниям, приведенным выше" (т. 1, л.д. 20).
Не согласившись с инспекцией, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения инспекции об отказе в осуществлении зачета, а также с исковым требованием об обязании налогового органа произвести зачет или возврат излишне взысканной пени по налогу на доходы физических лиц в размере 305560,36 руб. в порядке статьи 79 Налогового кодекса РФ.
По результатам рассмотрения суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, исходя из следующего.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2003 года N 449-О и от 4 декабря 2003 года N 418-О также указано, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд, а арбитражный суд обязан рассмотреть исковые требования о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - незаконными, если заявители полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления этой деятельности.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
- - несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;
- - нарушение прав и законных интересов заявителя оспариваемым действием в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение каких-либо обязанностей и создание иных препятствий для осуществления этой деятельности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о неправомерности отказа в осуществлении зачета (возврата) пени по налогу на доходы физических лиц ввиду следующего.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.
Налоговые органы в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому, или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса РФ.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
В силу пункта 5 статьи 78 Налогового кодекса РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, производится налоговыми органами самостоятельно.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.
Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
В соответствии с пунктом 6 статьи 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса РФ закреплено, что заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
В силу пункта 1 статьи 79 Налогового кодекса РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 79 Налогового кодекса РФ.
Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 79 Налогового кодекса РФ решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.
До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне взысканного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 79 Налогового кодекса РФ заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.
Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет, считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.
В случае, если установлен факт излишнего взыскания налога, налоговый орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 79 Налогового кодекса РФ, процентов на эту сумму.
Согласно пункту 4 статьи 79 Налогового кодекса РФ налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления этого факта.
Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
Как указывалось ранее, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Забайкальского края от 07.09.2012 по делу N А78-5980/2012 признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Забайкальскому краю о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также электронных денежных средств N 7713 от 30.05.2012 в части взыскания пени в размере 305560,36 руб., как несоответствующее Налоговому кодексу РФ. На инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предприятия.
Как следует из решения суда по делу N А78-5980/2012, основанием для признания решения инспекции о взыскании за счет денежных средств пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 305560,36 руб. послужили выводы суда о неподтверждении налоговым органом наличия у предприятия фактической обязанности по уплате пени в указанном налоговым органом размере; о несоответствии требования об уплате задолженности положениям статьи 69 Налогового кодекса РФ в связи с отсутствием в нем информации о том, на каком основании и каким образом сложилась сумма пени в указанных размерах.
На основании положений статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ судом первой инстанции обоснованно указано, что с учетом обстоятельств, установленных вышеназванным судебным актом, имеющим преюдициальное значение для разрешения настоящего спора, суммы пени по налогу на доходы физических лиц в размере 305560,36 руб. являются излишне взысканными и подлежат возврату либо зачету в порядке, установленном статьей 79 Налогового кодекса РФ.
Суд первой инстанции в рассматриваемой ситуации правильно отклонил как несостоятельный довод налогового органа, приведенный также в апелляционной жалобе, о том, что в рамках дела N А78-5980/2012 не рассматривался вопрос об обоснованности взыскиваемых в принудительном порядке сумм налогов и пеней по причине признания незаконной процедуры принудительного взыскания задолженности.
При этом судом учтены пояснения представителя налогового органа о том, что действий по исполнению решения Арбитражного суда Забайкальского края по делу N А78-5980/2012 от 07.09.2012 инспекцией не производилось.
При указанных обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о невыполнении налоговым органом обязанности по сообщению налогоплательщику о факте излишнего взыскания налога и не проведении соответствующих действий по возврату излишне взысканного налога в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 79 Налогового кодекса РФ, правомерен.
С учетом изложенного вывода судом первой инстанции правомерно признано недействительным оспариваемое решение инспекции об отказе в зачете (возврате) излишне взысканного налога и в целях устранения допущенных нарушений возложена обязанность провести зачет или возврат излишне взысканной пени в размере 305560,36 руб. в порядке, предусмотренном статьей 79 Налогового кодекса РФ.
Суд первой инстанции правильно не усмотрел оснований для удовлетворения требования об обязании налогового органа произвести зачет пени по налогу на доходы физических лиц в счет уплаты предстоящих платежей в размере 305560,36 руб., поскольку в соответствии с положениями статьи 78 Налогового кодекса РФ зачету или возврату подлежат суммы, излишне уплаченные налогоплательщиком в бюджет. Доводов о несогласии с данным выводом суда первой инстанции заявителем не приведено, судом апелляционной инстанции оснований для признания его необоснованным не установлено.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 апреля 2013 года по делу N А78-997/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Э.В.ТКАЧЕНКО
Судьи
Д.В.БАСАЕВ
Д.Н.РЫЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)