Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лариной Т.С.
судей Герасимовой М.М., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания: Терентьевой О.А.,
при участии:
от истца: Гусаров А.П., по решению,
от ответчика: Умнов Д.В. по доверенности от 10.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10167/2013) ООО "БЕЛСТАР плюс"
на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.03.2013 по делу N А26-11413/2012 (судья Подкопаев А.В.), принятое
по заявлению ООО "БЕЛСТАР плюс"
к Межрайонной ИФНС N 2 по Республике Карелия
о признании незаконным решения от 10.12.2012,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "БЕЛСТАР плюс" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия о признании незаконным решения от 10.12.2012 об отказе в государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о прекращении деятельности ООО "БЕЛСТАР плюс" в связи с его ликвидацией.
Решением суда от 06.03.2013 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе, поддержанной в судебном заседании, заявитель, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить, требования удовлетворить.
Судом, по мнению подателя, не учтено отсутствие доказательств направления налоговым органом требования об уплате обязательных платежей в бюджет.
В судебном заседании представитель Инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения в порядке, предусмотренном статьями 268 - 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав представителей, участвующих в судебном заседании, приходит к следующему.
Материалами дела подтверждено, что решением единственного участника ООО "БЕЛСТАР плюс" Костюшкевичем С.Ю. 09 ноября 2011 года было принято решение произвести реорганизацию общества с ограниченной ответственностью "БЕЛСТАР плюс" в форме присоединения к данному обществу общества с ограниченной ответственностью "Тисса". Решением единственного участника ООО "Тисса" Костюшкевичем С.Ю. 09 ноября 2011 года было принято решение произвести реорганизацию общества с ограниченной ответственностью "Тисса" в форме присоединения данного общества к обществу с ограниченной ответственностью "БЕЛСТАР плюс". Запись о реорганизации общества внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 01.03.2012.
30.08.2012 единственным участником общества с ограниченной ответственностью "БЕЛСТАР плюс" Костюшкевичем С.Ю. было принято решение о ликвидации общества. Ликвидатором общества назначен Гусаров А.П.
Сообщение о принятии решения о ликвидации общества с ограниченной ответственностью "БЕЛСТАР плюс" опубликовано в журнале "Вестник Государственной регистрации" 19.09.2012. В данном сообщении указано, что требования кредиторов к обществу могут быть предъявлены в течение двух месяцев с момента опубликования указанного сообщения. Требования предложено предъявлять по адресу: 186504, Республика Карелия, Беломорский район, город Беломорск, улица Ленинская, дом 10.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2011 год ООО "Тисса". Результаты проверки отражены в акте камеральной проверки от 11.07.2012. Рассмотрение материалов проверки произведено в присутствии законного представителя налогоплательщика. Решением N 1319 от 27.08.2012 налогоплательщику ООО "БЕЛСТАР плюс" доначислен налог в сумме 480000 руб. и начислены пени в сумме 22728,24 руб. Указанное решение обществом не исполнено, в установленном порядке не обжаловано.
04.10.2012 инспекция направила по указанному адресу требование N 8627 об уплате задолженности в сумме 503 236 руб., в том числе: 480 000 руб. недоимка по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 22 728,24 пени по указанному налогу. Срок на добровольное исполнение требования до 24.10.2012.
В установленный срок требование Инспекции обществом исполнено не было.
В представленном в инспекцию ликвидационном балансе сумма задолженности по налогу и пени обществом не отражена.
03.12.2012 в Инспекцию был представлен пакет документов для регистрации сведений о ликвидации Общества.
Ссылаясь на то, что ликвидационный баланс общества не отражает действительное имущественное состояние ООО "БЕЛСТАР плюс", что равноценно его непредставлению, регистрирующий орган решением от 10.12.2012 отказал во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности ООО "БЕЛСТАР плюс" в связи с его ликвидацией.
Общество, посчитав указанный отказ неправомерным, обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции решением от 06.03.2013 в удовлетворении требований отказал.
Апелляционный суд, исследовав представленные в материалы дела документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о правомерности оспариваемого судебного акта в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона о госрегистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации необходимых сведений.
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона о госрегистрации предусмотрено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Законом необходимых для государственной регистрации документов.
Исходя из положений пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Пунктами 1, 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами.
Согласно статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица (пункт 1).
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (пункт 2).
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (пункт 5).
Суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовав представленные в материалы дела документы, пришел к выводу о том, что для государственной регистрации ликвидации представлены необходимые документы, в том числе ликвидационный баланс, однако представленный ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения, не отражает действительного имущественного положения ликвидируемой организации и ее расчетов с кредиторами, поскольку не содержит данные о наличии задолженности перед бюджетом. В связи с чем, судом правомерно указано на то, что данное обстоятельство следует рассматривать, как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, и что является основанием для отказа в регистрации при ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации.
Поскольку действительной может быть признана регистрация при ликвидации юридического лица, произведенная не только на основании полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Закона о государственной регистрации, но и произведенная на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых изменений, в том числе вносимых в ЕГРЮЛ, суд первой инстанции не имел правовых оснований для принятия позиции заявителя, в связи с чем решением от 06.03.2013 обоснованно в удовлетворении требований Обществу отказал.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом неправомерно не учтено то обстоятельство, что Инспекцией в установленном порядке не были предъявлены требования, суд апелляционной инстанции считает необоснованными, поскольку материалами дела подтверждается факт выставления требования Обществу N 8627 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также его направления должнику (л.д. 69-73).
С учетом изложенного, в связи с наличием у Общества кредиторской задолженности, о которой Общество на момент предоставления в регистрирующий орган заявления о госрегистрации ликвидации знало, исключение ООО "БЕЛСТАР Плюс" из ЕГРЮЛ повлекло бы нарушение прав кредитора - налогового органа, решение суда является законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, а также фактическим обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы при изложенных обстоятельствах подлежат отклонению, как противоречащие материалам дела и нормам действующего законодательства.
Оснований для отмены или изменения решения, а также для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-11413/2012 от 06.03.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Т.С.ЛАРИНА
Судьи
М.М.ГЕРАСИМОВА
В.В.ЧЕРЕМОШКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.06.2013 ПО ДЕЛУ N А26-11413/2012
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. по делу N А26-11413/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лариной Т.С.
судей Герасимовой М.М., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания: Терентьевой О.А.,
при участии:
от истца: Гусаров А.П., по решению,
от ответчика: Умнов Д.В. по доверенности от 10.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10167/2013) ООО "БЕЛСТАР плюс"
на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.03.2013 по делу N А26-11413/2012 (судья Подкопаев А.В.), принятое
по заявлению ООО "БЕЛСТАР плюс"
к Межрайонной ИФНС N 2 по Республике Карелия
о признании незаконным решения от 10.12.2012,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "БЕЛСТАР плюс" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия о признании незаконным решения от 10.12.2012 об отказе в государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о прекращении деятельности ООО "БЕЛСТАР плюс" в связи с его ликвидацией.
Решением суда от 06.03.2013 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе, поддержанной в судебном заседании, заявитель, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить, требования удовлетворить.
Судом, по мнению подателя, не учтено отсутствие доказательств направления налоговым органом требования об уплате обязательных платежей в бюджет.
В судебном заседании представитель Инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения в порядке, предусмотренном статьями 268 - 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав представителей, участвующих в судебном заседании, приходит к следующему.
Материалами дела подтверждено, что решением единственного участника ООО "БЕЛСТАР плюс" Костюшкевичем С.Ю. 09 ноября 2011 года было принято решение произвести реорганизацию общества с ограниченной ответственностью "БЕЛСТАР плюс" в форме присоединения к данному обществу общества с ограниченной ответственностью "Тисса". Решением единственного участника ООО "Тисса" Костюшкевичем С.Ю. 09 ноября 2011 года было принято решение произвести реорганизацию общества с ограниченной ответственностью "Тисса" в форме присоединения данного общества к обществу с ограниченной ответственностью "БЕЛСТАР плюс". Запись о реорганизации общества внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 01.03.2012.
30.08.2012 единственным участником общества с ограниченной ответственностью "БЕЛСТАР плюс" Костюшкевичем С.Ю. было принято решение о ликвидации общества. Ликвидатором общества назначен Гусаров А.П.
Сообщение о принятии решения о ликвидации общества с ограниченной ответственностью "БЕЛСТАР плюс" опубликовано в журнале "Вестник Государственной регистрации" 19.09.2012. В данном сообщении указано, что требования кредиторов к обществу могут быть предъявлены в течение двух месяцев с момента опубликования указанного сообщения. Требования предложено предъявлять по адресу: 186504, Республика Карелия, Беломорский район, город Беломорск, улица Ленинская, дом 10.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2011 год ООО "Тисса". Результаты проверки отражены в акте камеральной проверки от 11.07.2012. Рассмотрение материалов проверки произведено в присутствии законного представителя налогоплательщика. Решением N 1319 от 27.08.2012 налогоплательщику ООО "БЕЛСТАР плюс" доначислен налог в сумме 480000 руб. и начислены пени в сумме 22728,24 руб. Указанное решение обществом не исполнено, в установленном порядке не обжаловано.
04.10.2012 инспекция направила по указанному адресу требование N 8627 об уплате задолженности в сумме 503 236 руб., в том числе: 480 000 руб. недоимка по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 22 728,24 пени по указанному налогу. Срок на добровольное исполнение требования до 24.10.2012.
В установленный срок требование Инспекции обществом исполнено не было.
В представленном в инспекцию ликвидационном балансе сумма задолженности по налогу и пени обществом не отражена.
03.12.2012 в Инспекцию был представлен пакет документов для регистрации сведений о ликвидации Общества.
Ссылаясь на то, что ликвидационный баланс общества не отражает действительное имущественное состояние ООО "БЕЛСТАР плюс", что равноценно его непредставлению, регистрирующий орган решением от 10.12.2012 отказал во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности ООО "БЕЛСТАР плюс" в связи с его ликвидацией.
Общество, посчитав указанный отказ неправомерным, обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции решением от 06.03.2013 в удовлетворении требований отказал.
Апелляционный суд, исследовав представленные в материалы дела документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о правомерности оспариваемого судебного акта в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона о госрегистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации необходимых сведений.
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона о госрегистрации предусмотрено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Законом необходимых для государственной регистрации документов.
Исходя из положений пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Пунктами 1, 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами.
Согласно статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица (пункт 1).
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (пункт 2).
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (пункт 5).
Суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовав представленные в материалы дела документы, пришел к выводу о том, что для государственной регистрации ликвидации представлены необходимые документы, в том числе ликвидационный баланс, однако представленный ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения, не отражает действительного имущественного положения ликвидируемой организации и ее расчетов с кредиторами, поскольку не содержит данные о наличии задолженности перед бюджетом. В связи с чем, судом правомерно указано на то, что данное обстоятельство следует рассматривать, как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, и что является основанием для отказа в регистрации при ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации.
Поскольку действительной может быть признана регистрация при ликвидации юридического лица, произведенная не только на основании полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Закона о государственной регистрации, но и произведенная на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых изменений, в том числе вносимых в ЕГРЮЛ, суд первой инстанции не имел правовых оснований для принятия позиции заявителя, в связи с чем решением от 06.03.2013 обоснованно в удовлетворении требований Обществу отказал.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом неправомерно не учтено то обстоятельство, что Инспекцией в установленном порядке не были предъявлены требования, суд апелляционной инстанции считает необоснованными, поскольку материалами дела подтверждается факт выставления требования Обществу N 8627 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также его направления должнику (л.д. 69-73).
С учетом изложенного, в связи с наличием у Общества кредиторской задолженности, о которой Общество на момент предоставления в регистрирующий орган заявления о госрегистрации ликвидации знало, исключение ООО "БЕЛСТАР Плюс" из ЕГРЮЛ повлекло бы нарушение прав кредитора - налогового органа, решение суда является законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, а также фактическим обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы при изложенных обстоятельствах подлежат отклонению, как противоречащие материалам дела и нормам действующего законодательства.
Оснований для отмены или изменения решения, а также для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-11413/2012 от 06.03.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Т.С.ЛАРИНА
Судьи
М.М.ГЕРАСИМОВА
В.В.ЧЕРЕМОШКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)