Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.12.2012 ПО ДЕЛУ N 7-2316/2012

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2012 г. по делу N 7-2316/2012


Судья Зубова И.А.

Судья Московского городского суда Ильичева Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя - исполнительного директора ООО "ТД "МВЗ" - Управляющей организации ОАО "Московский межреспубликанский винодельческий завод" К. на постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2012 г., которым:
юридическое лицо - ОАО "Московский межреспубликанский винодельческий завод" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения - алкогольной продукции согласно протоколу изъятия вещей и документов N 02-12/290-3 от 23.04.2012 г.,
установил:

23 апреля 2012 года в отношении ОАО "ММВЗ" возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, назначено проведение административного расследования.
23 мая 2012 года в отношении ОАО "ММВЗ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2012 г. ОАО "ММВЗ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения согласно протоколу ареста от 16.08.2011 N 02-11/797-02.
На указанное постановление судьи принесена жалоба законным представителем - исполнительным директором ООО "ТД "МВЗ" - Управляющей организации ОАО "Московский межреспубликанский винодельческий завод" К., в которой он выражает несогласие с постановлением судьи, просит отменить указанное постановление, освободить ОАО "ММВЗ" от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель ОАО "ММВЗ" - исполнительный директор ООО "ТД "МВЗ" - Управляющей организации ОАО "Московский межреспубликанский винодельческий завод" К. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, защитником Епхиевой Д.А., представляющей интересы ОАО "ММВЗ", суду представлено ходатайство законного представителя ОАО "ММВЗ" К. с просьбой о рассмотрении данного дела в его отсутствие и с участием защитника Епхиевой Д.А.
Учитывая изложенное, суд считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство и рассмотреть дело по жалобе законного представителя ОАО "ММВЗ" К. в его отсутствие, с участием защитника Епхиевой Д.А.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника Епхиеву Д.А., допрошенную в качестве свидетеля зам. начальника отдела контроля за легальностью производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО Р., оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматривается.
Из материалов дела усматривается и судьей при рассмотрении дела установлено, что в ходе проведения осмотра 23.04.2012 складских помещений ОАО "Московский межреспубликанский винодельческий завод" по адресу: ***, в рамках производства по делу об административном правонарушении от 17.04.2012 N 02-12/268 установлено, что на складах готовой продукции ОАО "ММВЗ" осуществляется оборот (хранение) алкогольной продукции (с целью сбыта) в отношении которой нарушены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, а именно: 8 бутылок с нанесенными федеральными специальными марками (далее - ФСМ) неустановленного образца и 1 бутылка с нанесенными ФСМ в количестве двух штук.
По факту оборота алкогольной продукции с нарушением установленного порядка маркировки и (или) нанесения информации в отношении ОАО "ММВЗ" возбуждено дело об административном правонарушении от 23.04.2012 N 02-12/290, по ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ.
В связи с необходимостью проведения экспертизы подлинности ФСМ, нанесенных на алкогольную продукцию, произведено изъятие алкогольной продукции, о чем составлен протокол изъятия от 23.04.2012 N 02-12/290-3, изъята водка "Флагман", объемом 0,5 л, дата розлива 13.02.2012 г. в количестве 9 бутылок.
В соответствии с заключением о проведенном техническом исследовании изделий "Российская Федерация. Федеральная специальная марка. Алкогольная продукция свыше 25%" представленные на исследование образцы ФСМ являются подлинными.
Однако, при визуальном осмотре изъятых бутылок было установлено, что семь бутылок алкогольной продукции маркированы двойными ФСМ. Так на бутылках нанесены ФСМ, в зоне нанесения разряда и номера которых нанесены символы "*" без нанесения разряда и номера. Поверх данной ФСМ нанесен фрагмент другой ФСМ с нанесенной информацией разряда и номера, не исключающей возможности повторного нанесения; одна бутылка оклеена двумя ФСМ 022 133456118 и 022 133452311; одна бутылка оклеена поврежденной ФСМ с отслоением марки от бутылки.
В соответствии с определением об истребовании сведений от 23.04.2012 N 02-12/268-3 ОАО "ММВЗ" представлены необходимые документы, в том числе информация о списании алкогольной продукции (брак). Так, в соответствии с письмом от 26.04.2012 N 33/86-16-136 ОАО "ММВЗ" сообщает, что в период с января 2012 до 23.04.2012 актов о списании в брак алкогольной продукции не составлялось. Алкогольная продукция, находящаяся на складе готовой продукции ОАО "Московский межреспубликанский винодельческий завод", маркированная ФСМ неустановленного образца в количестве 9 бутылок предназначалась для дальнейшей реализации.
Таким образом, установлено, что юридическое лицо совершило выпуск товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, чем нарушило требования п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ; п. 2, 3, 4, 6 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ; ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ОАО "ММВЗ" в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 23.05.2012 г. N 02-12/290-610; определением N 02-12/290-1 от 23.04.2012 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО "ММВЗ" по ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ; определением N 02-12/290-4 от 23.04.2012 г. о назначении экспертизы во ФГУП "Гознак" образцов алкогольной продукции, изъятой у юридического лица ОАО "ММВЗ"; протоколом осмотра N 02-12/268-4 от 23.04.2012 г., согласно которому в присутствии понятых, генерального директора юридического лица ОАО "ММВЗ" был произведен осмотр складских помещений ОАО "ММВЗ", расположенных по адресу: г. Москва, ул. Рябиновая, 53; протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) N 02-12/290-3 от 23.04.2012 г. из которого усматривается, что в присутствии понятых и законного представителя юридического лица ОАО "ММВЗ" произведено изъятие образцов алкогольной продукции, перечисленной в указанном протоколе; заключением о проведенном техническом исследовании, согласно выводам которого представленные на исследование ФСМ являются подлинными; определением об истребовании сведений N 02-12/268-3 от 23.04.2012 г.; письмом от 26.04.2012 N 33/86-16-136 ОАО "ММВЗ", в соответствии с которым в ОАО "ММВЗ" в период с января 2012 до 23.04.2012 актов о списании в брак алкогольной продукции не составлялось; показаниями допрошенной в настоящем судебном заседании в качестве свидетеля представителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО - ведущего специалиста-эксперта Р., которая подтвердила полностью все сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, а также показала, что изъятые 9 бутылок алкогольной продукции на момент их обнаружения были уже упакованы в картонный короб, который был уже подготовлен для дальнейшей реализации в общей массе продукции. Таким образом, производственный контроль не ведется на ОАО "ММВЗ" должным образом, так как все бутылки вручную упаковываются в коробы. Были изъяты 9 бутылок, по ним была проведена экспертиза, в ходе которой они были израсходованы. Всю продукцию представители МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО не проверяли, выборочно был проверен один короб, и в нем было обнаружено 9 бутылок с нарушением акцизных марок. С учетом этого, по ее мнению, совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ОАО "ММВЗ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ, Закон) запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.
В силу п. 6 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. п. 2, 4 ст. 12 Закона требования к образцам федеральных специальных марок, акцизных марок и региональных специальных марок, а также порядок нанесения информации и маркировка устанавливаются Правительством Российской Федерации. Маркировка иными не предусмотренными Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ марками не допускается. Технология изготовления и нанесения указанных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования.
Согласно Требований к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212 (далее - Требования), марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним. Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования. Ответственность за выполнение настоящего документа, а также за подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в организациях розничной торговли.
В соответствии с п. 2 Правил маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок и носителей информации, подтверждающих фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе, должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.
Данное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, на интересы граждан в области торговли. Государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и на обеспечение качества алкогольной продукции.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.
Таким образом, собранными материалами по делу подтверждается факт, что юридическое лицо ОАО "ММВЗ" совершило выпуск товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Доводы, изложенные в жалобе о том, что при рассмотрении дела судьей не были определены все обстоятельства дела, не может быть признан обоснованным, поскольку все обстоятельства дела были правильно установлены судьей с учетом представленных доказательств, которые получили надлежащую оценку суда в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о невиновности ОАО "ММВЗ" в совершении инкриминируемого правонарушения, о недоказанности вины юридического лица в совершении правонарушения, об отсутствии события правонарушения, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые обоснованно признаны судьей допустимыми, так как получены в соответствии с требованиями закона, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Довод в жалобе о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении ОАО "ММВЗ" от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не может быть принят судом во внимание, поскольку обстоятельства, при наличии которых данное юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ, применяемой с учетом разъяснений, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в данном случае отсутствуют.
Доводы в жалобе направлены на переоценку в выгодном для ОАО "ММВЗ" свете собранных по делу доказательств, которые исследовались судом первой инстанции при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, оснований не имеется. Указанные доводы не свидетельствуют о невиновности ОАО "ММВЗ" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ.
Административное наказание ОАО "ММВЗ" назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:

Постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении ОАО "Московский межреспубликанский винодельческий завод" оставить без изменения, жалобу законного представителя ОАО "ММВЗ" К. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Е.И.ИЛЬИЧЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)