Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Гребенщикова О.С., доверенность от 15.10.2012 б/н,
ответчика - Федоровой Е.А., доверенность от 10.01.2013 N 03-10/00134,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Форсаж"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2013 (судья Корнилов А.Б.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2013 (председательствующий судья Попова Е.Г., судей Кувшинов В.Е., Юдкин А.А.)
по делу N А55-29160/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форсаж" (ИНН 6316092425, ОГРН 1046300562549) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары о признании частично недействительным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Форсаж" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары (далее - инспекция) от 10.05.2012 N 12-37/1098 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения уплатить 1 267 844 рублей земельного налога.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Заявитель в 2011 году (с 01.01.2011 по 19.07.2011) являлся собственником земельного участка с кадастровым номером 63:01:0517004:503.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по земельному налогу за 2011 год, о чем составлен акт проверки от 01.03.2012 N 12206/12-21/00582ДСП.
Решением налогового органа от 10.05.2012 N 12-37/1098 отказано в привлечении общества к налоговой ответственности, однако предложено уплатить 1 267 844 рублей земельного налога.
Основанием для доначисления налога послужило неправильное исчисление земельного налога, поскольку по сведениям, предоставленным в инспекцию из филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" по Самарской области, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номер 63:01:0517004:503 за период с 01.01.2011 по 07.04.2011 составляла 385 530 071 рублей 12 копеек, а с 08.04.2011 и по настоящее время - 159 519 369 рублей 77 копеек. Поэтому налоговый орган посчитал, что кадастровая стоимость земельного участка в размере 14 614 674 рублей 56 копеек, указанная в налоговой декларации заявителя, является ошибочной.
Решение инспекции было обжаловано обществом в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, которое решением от 12.07.2012 N 03-15/17864 оставила жалобу общества без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Пунктом 3 указанной статьи установлено, что налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2009 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" установлено, что территориальные органы Росреестра предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в частности, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, представляются в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта об объекте недвижимости, содержащих сведения об объекте.
Таким образом, налоговая база по земельному налогу должна определяться юридическим лицом на основании документов, содержащих сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и выданных уполномоченным органом кадастрового учета.
Статьей 17 Кодекса определено, что налог считается установленным только тогда, когда определены плательщики и элементы налогообложения, в том числе налоговая база.
Из пункта 1 статьи 391 Кодекса следует, что кадастровая стоимость земельного участка определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики должны быть проинформированы о кадастровой стоимости земельных участков не позднее 1 марта текущего года (пункт 14 статьи 396 Кодекса).
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщить в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Информационный обмен сведениями регламентирован Порядком обмена сведениями в электронном виде между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Федеральной налоговой службой, утвержденных совместным Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Федеральной налоговой службой от 13.09.2007 N П/0235/ММ-3-13/529.
Кадастровая стоимость участков на 2009 год по Самарской области устанавливалась постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области" и на 2011 год не претерпела изменений.
Следовательно, на 01.01.2011 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:01:0517004:503 составляла 385 530 071 рублей 12 копеек.
В соответствии с письмом Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области) от 19.12.2012 N 35235, полученным по запросу суда в ходе рассмотрения настоящего дела, кадастровая стоимость земельного участка пересчитана с 08.04.2011 в результате изменения вида разрешенного использования земельного участка с "Амбулаторно-поликлинические учреждения, диспансеры" на "Центры обслуживания туристов". При этом, как следует из названного письма, при определении кадастровой стоимости данного земельного участка с 01.01.2011 по 07.04.2011 была допущена техническая ошибка в части ошибочного отнесения указанного земельного участка к иному виду разрешенного использования.
С учетом изложенного суды правильно признали, что ошибочное указание заниженной более чем в десять раз кадастровой стоимости в справке, полученной по запросу заявителя, не может служить основанием для фактического освобождения общества от уплаты большей части земельного налога.
Наличие допущенной технической ошибки учтено при рассмотрении материалов проверки и вынесении решения, которым отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 109 Кодекса в связи с отсутствием события налогового правонарушения.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2013 по делу N А55-29160/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Форсаж" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Форсаж" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1000 рублей, перечисленную по платежному поручению от 10.06.2013 N 5.
Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.А.ХАКИМОВ
Судьи
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Р.Р.МУХАМЕТШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 23.07.2013 ПО ДЕЛУ N А55-29160/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. по делу N А55-29160/2012
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Гребенщикова О.С., доверенность от 15.10.2012 б/н,
ответчика - Федоровой Е.А., доверенность от 10.01.2013 N 03-10/00134,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Форсаж"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2013 (судья Корнилов А.Б.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2013 (председательствующий судья Попова Е.Г., судей Кувшинов В.Е., Юдкин А.А.)
по делу N А55-29160/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форсаж" (ИНН 6316092425, ОГРН 1046300562549) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары о признании частично недействительным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Форсаж" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары (далее - инспекция) от 10.05.2012 N 12-37/1098 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения уплатить 1 267 844 рублей земельного налога.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Заявитель в 2011 году (с 01.01.2011 по 19.07.2011) являлся собственником земельного участка с кадастровым номером 63:01:0517004:503.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по земельному налогу за 2011 год, о чем составлен акт проверки от 01.03.2012 N 12206/12-21/00582ДСП.
Решением налогового органа от 10.05.2012 N 12-37/1098 отказано в привлечении общества к налоговой ответственности, однако предложено уплатить 1 267 844 рублей земельного налога.
Основанием для доначисления налога послужило неправильное исчисление земельного налога, поскольку по сведениям, предоставленным в инспекцию из филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" по Самарской области, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номер 63:01:0517004:503 за период с 01.01.2011 по 07.04.2011 составляла 385 530 071 рублей 12 копеек, а с 08.04.2011 и по настоящее время - 159 519 369 рублей 77 копеек. Поэтому налоговый орган посчитал, что кадастровая стоимость земельного участка в размере 14 614 674 рублей 56 копеек, указанная в налоговой декларации заявителя, является ошибочной.
Решение инспекции было обжаловано обществом в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, которое решением от 12.07.2012 N 03-15/17864 оставила жалобу общества без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Пунктом 3 указанной статьи установлено, что налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2009 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" установлено, что территориальные органы Росреестра предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в частности, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, представляются в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта об объекте недвижимости, содержащих сведения об объекте.
Таким образом, налоговая база по земельному налогу должна определяться юридическим лицом на основании документов, содержащих сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и выданных уполномоченным органом кадастрового учета.
Статьей 17 Кодекса определено, что налог считается установленным только тогда, когда определены плательщики и элементы налогообложения, в том числе налоговая база.
Из пункта 1 статьи 391 Кодекса следует, что кадастровая стоимость земельного участка определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики должны быть проинформированы о кадастровой стоимости земельных участков не позднее 1 марта текущего года (пункт 14 статьи 396 Кодекса).
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщить в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Информационный обмен сведениями регламентирован Порядком обмена сведениями в электронном виде между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Федеральной налоговой службой, утвержденных совместным Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Федеральной налоговой службой от 13.09.2007 N П/0235/ММ-3-13/529.
Кадастровая стоимость участков на 2009 год по Самарской области устанавливалась постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области" и на 2011 год не претерпела изменений.
Следовательно, на 01.01.2011 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:01:0517004:503 составляла 385 530 071 рублей 12 копеек.
В соответствии с письмом Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области) от 19.12.2012 N 35235, полученным по запросу суда в ходе рассмотрения настоящего дела, кадастровая стоимость земельного участка пересчитана с 08.04.2011 в результате изменения вида разрешенного использования земельного участка с "Амбулаторно-поликлинические учреждения, диспансеры" на "Центры обслуживания туристов". При этом, как следует из названного письма, при определении кадастровой стоимости данного земельного участка с 01.01.2011 по 07.04.2011 была допущена техническая ошибка в части ошибочного отнесения указанного земельного участка к иному виду разрешенного использования.
С учетом изложенного суды правильно признали, что ошибочное указание заниженной более чем в десять раз кадастровой стоимости в справке, полученной по запросу заявителя, не может служить основанием для фактического освобождения общества от уплаты большей части земельного налога.
Наличие допущенной технической ошибки учтено при рассмотрении материалов проверки и вынесении решения, которым отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 109 Кодекса в связи с отсутствием события налогового правонарушения.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2013 по делу N А55-29160/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Форсаж" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Форсаж" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1000 рублей, перечисленную по платежному поручению от 10.06.2013 N 5.
Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.А.ХАКИМОВ
Судьи
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Р.Р.МУХАМЕТШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)