Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Зориной М.Г., Петровой С.М. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Иркут" (125315, г. Москва, Ленинградский проспект, 68; 664020, г. Иркутск, ул. Новаторов, 3) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 09.08.2012 по делу N А19-11206/2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.04.2013 по тому же делу
по заявлению открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Иркут" о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Иркутска.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Иркут" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Иркутска (далее - инспекция) от 05.12.2011 N 01-17/29713.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 09.08.2012, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.04.2013, названные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит пересмотреть оспариваемые судебные акты в порядке надзора, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм материального и процессуального права.
Изучив доводы заявителя и судебные акты, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Спор касается правомерности исключения налогоплательщиком в 2009 году трех земельных участков с кадастровыми номерами 38:36:000008:20, 38:36:000009:2490, 38:36:000009:2491, принадлежащих ему на праве собственности, а также четырех земельных участков с кадастровыми номерами 38:36:000009:0043, 38:36:000010:0021, 38:36:000009:0030, 38:36:000009:0033, принадлежащих налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования, из объектов налогообложения земельным налогом на основании положений подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды трех инстанций указали, что с момента перехода права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 38:36:000008:20, 38:36:000009:2490, 38:36:000009:2491 к обществу, у последнего возникает обязанность по уплате земельного налога, поскольку, выбыв из муниципальной собственности, земельные участки перестали быть ограниченным в обороте в смысле, придаваемом статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 38:36:000009:0043, 38:36:000010:0021, 38:36:000009:0030, 38:36:000009:0033, принадлежащих налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования, суды установили, что указанные земельные участки, как и объекты основных средств, расположенных на них, в целях обеспечения обороны и безопасности обществом не используются, не являются ограниченными с обороте, в связи с чем признали законным вывод инспекции об их отнесении к объектам налогообложения.
Переоценка доказательств и установление иных фактических обстоятельств спора, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А19-11206/2012 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 09.08.2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.04.2013 отказать.
Председательствующий судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
С.М.ПЕТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 29.07.2013 N ВАС-9415/13 ПО ДЕЛУ N А19-11206/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. N ВАС-9415/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Зориной М.Г., Петровой С.М. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Иркут" (125315, г. Москва, Ленинградский проспект, 68; 664020, г. Иркутск, ул. Новаторов, 3) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 09.08.2012 по делу N А19-11206/2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.04.2013 по тому же делу
по заявлению открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Иркут" о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Иркутска.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Иркут" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Иркутска (далее - инспекция) от 05.12.2011 N 01-17/29713.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 09.08.2012, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.04.2013, названные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит пересмотреть оспариваемые судебные акты в порядке надзора, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм материального и процессуального права.
Изучив доводы заявителя и судебные акты, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Спор касается правомерности исключения налогоплательщиком в 2009 году трех земельных участков с кадастровыми номерами 38:36:000008:20, 38:36:000009:2490, 38:36:000009:2491, принадлежащих ему на праве собственности, а также четырех земельных участков с кадастровыми номерами 38:36:000009:0043, 38:36:000010:0021, 38:36:000009:0030, 38:36:000009:0033, принадлежащих налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования, из объектов налогообложения земельным налогом на основании положений подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды трех инстанций указали, что с момента перехода права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 38:36:000008:20, 38:36:000009:2490, 38:36:000009:2491 к обществу, у последнего возникает обязанность по уплате земельного налога, поскольку, выбыв из муниципальной собственности, земельные участки перестали быть ограниченным в обороте в смысле, придаваемом статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 38:36:000009:0043, 38:36:000010:0021, 38:36:000009:0030, 38:36:000009:0033, принадлежащих налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования, суды установили, что указанные земельные участки, как и объекты основных средств, расположенных на них, в целях обеспечения обороны и безопасности обществом не используются, не являются ограниченными с обороте, в связи с чем признали законным вывод инспекции об их отнесении к объектам налогообложения.
Переоценка доказательств и установление иных фактических обстоятельств спора, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А19-11206/2012 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 09.08.2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.04.2013 отказать.
Председательствующий судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
С.М.ПЕТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)