Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.06.2013 N 09АП-15513/2013АК ПО ДЕЛУ N А40-154103/12-91-675

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. N 09АП-15513/2013АК

Дело N А40-154103/12-91-675

Резолютивная часть постановления объявлена "30" мая 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме "06" июня 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Р.Г. Нагаева,
Судей В.Я. Голобородько, Н.О. Окуловой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.Н. Холиным,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Предприятие "Смирновка" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2013 г. по делу N А40-154103/12-91-675, принятое судьей Шудашовой Я.Е. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Предприятие "Смирновка" (ОГРН 1037739030450, ИНН 7722059670, дата регистрации от 19.06.1992 г., адрес: 109052, г. Москва, ул. Рогожский пос., д. 3) к Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по г. Москве (ОГРН 1047722053610, ИНН 7722093737, дата регистрации от 23.12.2004 г., адрес: 111024, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 14)
о признании незаконными действий
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Баранов С.В. по доверенности от 17.11.2012 г.
от заинтересованного лица - Панов Е.А. по доверенности N 05-10/54090 от 28.11.2012 г.
установил:

Решением от 04.04.2013 г. Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных Обществом с ограниченной ответственностью "Предприятие "Смирновка" требования в полном объеме. Общество с ограниченной ответственностью "Предприятие "Смирновка" не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель ООО "Предприятие "Смирновка" поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по г. Москве полагает решение суда обоснованным и правомерным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. Отзыв на апелляционную жалобу представлен.
Проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого решения, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 28 августа 2012 года Общества с ограниченной ответственностью Предприятие "Смирновка" (далее - Заявитель, Общество) направило в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 22 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) запрос от 27.08.2012 г. о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 27.08.2012 г. 10 сентября 2012 года Инспекцией выдана Заявителю справка N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. В данной справке, в частности, были отражены следующие недоимки и задолженности по пеням и налоговым санкциям, имеющиеся по состоянию на 27 августа 2012 года у ООО Предприятие "Смирновка":
- 1) Задолженность по пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ в размере 1 436,86 руб.;
- 2) Задолженность по налоговым санкциям по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ в размере 6 976,90 руб.;
- 3) Недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 37 270,74 руб.;
- 4) Задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 13 748,27 руб.;
- 5) Недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 5 338,38 руб.;
- 6) Задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 1972,13 руб.;
- 7) Недоимка по НДС в размере 91 195,30 руб.;
- 8) Задолженность по пени по НДС в размере 115184,30 руб.;
- 9) Недоимка по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1,70 руб.;
- 10) Задолженность по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 2 162,57 руб.;
- 11) Задолженность по пени по налогу на имущество предприятий в размере 3 075,73 руб.;
- 12) Недоимка по налогу с продаж в размере 7569,26 руб.;
- 13) Задолженность по пени по налогу с продаж в размере 13483,06 руб.;
- 14) Недоимка по сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц в размере 239,41 руб.;
- 15) Задолженность по пени по сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц в размере 594,38 руб.;
- 16) Задолженность по пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 36,48 руб.;
- 17) Недоимка по ЕСН, зачисляемому в ФСС РФ в размере 1400,37 руб.;
- 18) Задолженность по пени по ЕСН, зачисляемому в ФСС РФ в размере 1430,87 руб.;
- 19) Задолженность по пени по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС в размере 36,22 руб.
Сальдо недоимки Заявителя по сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц по состоянию на 01.01.2000 г. составляло 239 руб. 41 коп. В период с 01 января 2000 года по 27 августа 2012 года размер недоимки Заявителя по сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц не изменялся и составил по состоянию на 27.08.2012 г. 239 руб. 41 коп. Сальдо задолженности по пени по сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц по состоянию на 01.01.2000 года составляло 73 руб. 06 коп. В период с 01 января 2000 года по 27 августа 2012 года задолженность Заявителя по пени по сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц увеличилась и составила по состоянию на 27.08.2012 г. 594 руб. 38 коп. Данные обстоятельства подтверждаются Картой расчета пени ООО Предприятие "Смирновка" по сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц и Таблицей расчета пени по сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц.
Сумма недоимки по НДС в размере 91 195 руб. 30 коп., вошедшая в справку N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. окончательно образовалась 20 января 2004 года. В период с 20 января 2004 года по 27 августа 2012 года размер недоимки Заявителя по НДС не изменялся и составил по состоянию на 27.08.2012 г. 91 195 руб. 30 коп. Пени по НДС в размере 115 184,30 руб., отраженные в справке N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. начислялись налоговым органом в период с 23.01.2001 г. по 27.08.2012 г. Данные обстоятельства подтверждаются Картой расчета пени по НДС, Карточкой "Расчеты с бюджетом" по НДС и Таблицей расчета пени по НДС.
Сумма недоимки Заявителя по налогу с продаж в размере 7 569 руб. 26 коп., вошедшая в справку N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. окончательно образовалась 25 апреля 2001 года. В период с 25 апреля 2001 года по 27 августа 2012 года размер недоимки Заявителя по налогу с продаж не изменялся и составил по состоянию на 27.08.2012 г. 7569 руб. 26 коп. Сальдо задолженности по пени по налогу с продаж по состоянию на 01.01.2000 года составляло 28 руб. 71 коп. В период с 01 января 2000 года по 27 августа 2012 года размер задолженности Заявителя по пени по налогу с продаж увеличился и составил по состоянию на 27.08.2012 г. 13483 руб. 06 коп. Данные обстоятельства подтверждаются Картой расчета пени по налогу с продаж и Таблицей расчета пени по налогу с продаж.
Сальдо задолженности по пени по налогу на имущество предприятий по состоянию на 01.01.2000 г. составляло 2150 руб. 93 коп. В период с 01 января 2000 года по 18 апреля 2001 года включительно размер задолженности Заявителя по пени по налогу на имущество предприятий увеличился и составил по состоянию на 18.04.2001 г. 3075 руб. 73 коп. Сумма задолженности по пени по налогу на имущество предприятий в размере 3075 руб. 73 коп., вошедшая в справку N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. окончательно образовалась 18 апреля 2001 года. В связи с отсутствием у Заявителя недоимки с 18 апреля 2001 года в период с 19 апреля 2001 года по 27 августа 2012 года пени по налогу на имущество предприятий не начислялись Заявителю налоговым органом. Данные обстоятельства подтверждаются Картой расчета пени по налогу на имущество предприятий.
Сальдо задолженности по пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ по состоянию на 01.01.2000 г. составляло 788 руб. 42 коп. В период с 01 января 2000 года по 09 октября 2003 года включительно размер задолженности Заявителя по пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ увеличился и составил по состоянию на 09.10.2003 г. 1436 руб. 87 коп. Сумма задолженности по пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ в размере 1436 руб. 86 коп., вошедшая в справку N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. окончательно образовалась 09 октября 2003 года. В связи с отсутствием у Заявителя недоимки с 09 октября 2003 года в период с 10 октября 2003 года по 27 августа 2012 года пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ не начислялись Заявителю налоговым органом. Сальдо задолженности по налоговым санкциям по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ по состоянию на 01.01.2005 г. составляло 6976 руб. 90 коп. В период с 01 января 2005 года по 27 августа 2012 года размер задолженности Заявителя по налоговым санкциям по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ не изменялся и составил по состоянию на 27.08.2012 г. 6976 руб. 90 коп. Данные обстоятельства подтверждаются Картой расчета пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ.
Сумма задолженности по пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 36 руб. 48 коп., вошедшая в справку N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. окончательно образовалась 16 июля 2003 года. Данная сумма пеней по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет была начислена Заявителю налоговым органом в период с 16 августа 2001 года по 16 июля 2003 года включительно. Данные обстоятельства подтверждаются Картой расчета пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет.
Сумма задолженности по пени по ЕСН, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 36 руб. 22 коп., вошедшая в справку N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. окончательно образовалась 08 августа 2002 года. Данная сумма пеней по ЕСН, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования была начислена Заявителю налоговым органом в период с 16 февраля 2001 года по 08 августа 2002 года включительно. Данные обстоятельства подтверждаются Картой расчета пени по ЕСН, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Сумма недоимки по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ в размере 1400 руб. 37 коп., вошедшая в справку N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. окончательно образовалась 15 января 2004 года. В период с 15 января 2004 года по 27 августа 2012 года размер недоимки Заявителя по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ не изменялся и составил по состоянию на 27.08.2012 г. 1400 руб. 37 коп. Пени по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ в размере 1430 руб. 87 коп., отраженные в справке N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. начислялись налоговым органом в период с 17.04.2001 г. по 27.08.2012 г. Данные обстоятельства подтверждаются Картой расчета пени по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ и Таблицей расчета пени по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ.
Сумма недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1 руб. 70 коп., вошедшая в справку N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. образовалась 30 марта 2009 года. В период с 30 марта 2009 года по 27 августа 2012 года размер недоимки Заявителя по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы не изменялся и составил по состоянию на 27.08.2012 г. 1 руб. 70 коп. Пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 2162 руб. 60 коп., отраженные в справке N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. начислялись налоговым органом в период с 27.04.2004 г. по 27.08.2012 г. Данные обстоятельства подтверждаются Картой расчета пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы и Карточкой "Расчеты с бюджетом" по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.
Сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 37270 руб. 74 коп., вошедшая в справку N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. окончательно образовалась 16 июля 2007 года. В период с 16 июля 2007 года по 27 августа 2012 года размер недоимки Заявителя по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии не изменялся и составил по состоянию на 27.08.2012 г. 37270 руб. 74 коп. Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 13748 руб. 27 коп., отраженные в справке N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. начислялись налоговым органом в период с 16.02.2002 г. по 27.08.2012 г. Данные обстоятельства подтверждаются Картой расчета пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии и Карточкой "Расчеты с бюджетом" по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии.
Сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 5338 руб. 38 коп., вошедшая в справку N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. окончательно образовалась 16 июля 2007 года. В период с 16 июля 2007 года по 27 августа 2012 года размер недоимки Заявителя по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии не изменялся и составил по состоянию на 27.08.2012 г. 5338 руб. 38 коп. Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 1972 руб. 13 коп., отраженные в справке N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. начислялись налоговым органом в период с 16.02.2002 г. по 27.08.2012 г. Данные обстоятельства подтверждаются Картой расчета пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии и Карточкой "Расчеты с бюджетом" по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии.
При оформлении справки N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г., налоговый орган исходил из данных лицевого счета по состоянию на 27.08.2012 г. При этом у Инспекции отсутствовали основания не учитывать неисполненную обязанность Заявителя по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов по состоянию на 27.08.2012 г. и не отражать ее при выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом. Отраженная в справке задолженность числится в лицевых счетах Заявителя по состоянию на 27.08.2012 г. и, соответственно, подлежит указанию в справке о состоянии расчетов с бюджетом по состоянию на эту дату.
В силу пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора и прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора или с возникновением иных обстоятельств, с которыми - законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора. В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Основанием для прекращения обязанности по уплате налога согласно подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ является уплата налогоплательщиком налога.
Из содержания справки N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. следует, что ООО Предприятие "Смирновка" имеет неисполненную обязанность перед бюджетом. Заявитель не оспаривает наличие отраженных в справке N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. недоимок, задолженностей по пеням и задолженностей по штрафам. Заявитель не представил в суд доказательства уплаты вышеуказанных сумм недоимок, задолженностей по пеням и штрафам.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного взыскания задолженности. В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. В соответствии с п. 3 ст. 70 НК РФ правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа. При этом, согласно пункту 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 г. N 71, пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога (пени), установленного статьей 70 НК РФ, не влечет изменение порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней. В этом случае налоговый орган не лишен права взыскать налог и пени в пределах общих сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Учитывая положения статей 70, 46, НК РФ срок принудительного взыскания неуплаченного налога (недоимки) и соответственно начисленных на сумму неуплаченного налога пеней составляет: дата выявления недоимки (отражение соответствующего начисления по налогу в базе данных "Расчеты с бюджетом") + 3 месяца на направление требования об уплате налога (пеней) + 8 дней на исполнение требования в добровольном порядке + 2 месяца на бесспорное взыскание путем направления в банк инкассового поручения и 6 месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки.
В обязанность налогового органа (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ) входит представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций вместе с Методическими указаниями по ее заполнению утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 23.05.2005 г. N ММ-3-19/206@.
В данном случае в выданной Инспекцией ФНС России N 22 по г. Москве Справке N 168454 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" по состоянию на 27.08.2012 г. на дату ее выдачи у Заявителя отражены задолженности по пеням и штрафам в общей сумме 303 152, 93 руб. При этом упомянутая Справка оформлена Инспекцией в соответствии с пунктами 3 и 4 Методических указаний, утвержденных Приказом ФНС России от 23.05.2005 г. N ММ-3-19/206 на основании сведений, указанных в карточках расчетов с бюджетом.
Согласно пункту 3 Методических указаний при формировании справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации" делается в случае отсутствия по состоянию на дату, указанную в справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм: на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации; которые реструктурированы в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации или в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". В силу пункта 4 Методических указаний при наличии по состоянию на дату, указанную в справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм, указанных в пункте 3 настоящих Методических указаний, при формировании справки делается запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации". Приказ ФНС России от 23.05.2005 г. N ММ-3-19/206, утвердивший форму справки о состоянии расчетов с бюджетом, не предусматривает возможности отражения в ней информации об утрате налоговым органом права взыскания числящейся за налогоплательщиком задолженности перед бюджетом в принудительном порядке.
Пропуск налоговым органом сроков взыскания задолженности и пени, сам по себе, не является основанием для исключения этих сумм из лицевого счета налогоплательщика и их не отражения при составлении справки о состоянии расчетов с бюджетом. В этой связи у суда первой инстанции отсутствовали основания для возложения на Инспекцию обязанности по выдаче справки о состоянии расчетов Заявителя по налогам, сборам, пеням и штрафам с указанием на утрату возможности взыскания задолженностей в общей сумме 303152,93 руб. в связи с пропуском Инспекцией ФНС России N 22 по г. Москве срока на их принудительное взыскание.
Таким образом, действия налогового органа, выраженные в указании в справке о состоянии расчетов с бюджетом информации о наличии задолженностей ООО Предприятие "Смирновка" перед бюджетом без отражения информации о невозможности их взыскания в связи с истечением установленного срока на их взыскание, нельзя считать незаконными.
Довод Заявителя о том, что выдача справки с указанием задолженностей по налогам, сборам, пеням и штрафам без отражения информации о невозможности их взыскания в связи с истечением установленного срока на их взыскание препятствует ведению нормальной деятельности, в частности, участвовать в тендерах и конкурсах является необоснованным, поскольку носит предположительный характер о возможном нарушении прав в будущем. Заявителем не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что получение справки ему было необходимо для оформления кредита или для участия в иных мероприятиях, связанных с его предпринимательской деятельностью. Наличие каких-либо сведений в карточке "Расчет с бюджетом" само по себе не нарушает права и законные интересы предприятия. Отражение в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам сумм задолженностей налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам без указания информации о невозможности их взыскания в связи с истечением установленного срока на их взыскание не свидетельствует о незаконности их начисления налоговым органом.
Между тем само по себе отражение в спорной справке данной задолженности не привело к нарушению прав и законных интересов Заявителя в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно не возложило на него какую-либо обязанность и не создало препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.
При обращении в арбитражный суд с заявлением Заявитель не указал, для осуществления каких прав запрашивалась у налогового органа информация о состоянии расчетов с бюджетом, какие неблагоприятные последствия повлекла для него выдача справки N 168454 по форме N 39-1.
Заявителем не представлено доказательств того, каким образом спорная справка с указанными в ней сведениями нарушает его права в сфере осуществления предпринимательской деятельности, а также доказательств того, что данная справка представлялась им третьим лицам и не была принята последними. Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что получение справки было ему необходимо для оформления кредита или для участия иных мероприятий, связанных с его предпринимательской деятельностью.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является обоснованным и правомерным, в связи с чем суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Предприятие "Смирновка".
Госпошлина по апелляционной жалобе подлежит распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04 апреля 2013 года по делу N А40-154103/12-91-675 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Р.Г.НАГАЕВ
Судьи
В.Я.ГОЛОБОРОДЬКО
Н.О.ОКУЛОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)