Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 25.09.2013 N ВАС-13307/13 ПО ДЕЛУ N А56-35948/2012

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. N ВАС-13307/13

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Зарубиной Е.Н. и Першутова А.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" (Санкт-Петербург) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.10.2012 по делу N А56-35948/2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.06.2013 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по городу Санкт-Петербургу о признании недействительным решения.
Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 22.03.2012 N 11.12/0042 в части эпизодов по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, связанных с доначислением 5 394 971 рубля налогов, штрафов и пеней; о признании недействительным требования N 1803 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 22.05.2012, в части налога на прибыль в федеральный бюджет в размере 239 787 рублей и налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 2 158 479 рублей; об уменьшении размера штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс); об обязании налоговый орган возвратить на расчетный счет общества сумму незаконно взысканных налогов, штрафов и пеней с начислением и выплатой процентов в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Кодекса в размере 241 852 рублей 33 копеек.
Решением суда первой инстанции от 24.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 06.06.2013 принятые судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, просит отменить оспариваемые судебные акты.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, изучив судебные акты, коллегия судей не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их пересмотра в порядке надзора.
Из судебных актов следует, что спор по существу касается соблюдения инспекцией порядка определения рыночной цены, регламентированного положениями статьи 40 Кодекса, по договорам аренды имущества, заключенным между обществом и взаимозависимыми с ним юридическими лицами.
Общество полагает, что сведения о рыночной цене имущества, полученные инспекцией с использованием заключения эксперта-оценщика, не могут быть использованы для определения его налоговых обязательств, в связи с несоблюдением экспертом-оценщиком положений статьи 40 Кодекса при проведении оценочной экспертизы.
Суды установили, что необходимость привлечения эксперта-оценщика для определения рыночной стоимости арендных ставок по сделкам, связанным с передачей имущества в аренду взаимозависимым лицам, была вызвана невозможностью ее определения в результате последовательного применения инспекцией методов, регламентированных статьей 40 Кодекса. Учитывая данное обстоятельство, суды пришли к выводу о правомерности действий инспекции по определению рыночной цены спорных сделок с привлечением эксперта-оценщика.
Оценив экспертное заключение, суды признали его соответствующим положениям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Нарушений норм права при принятии судами оспариваемых судебных актов коллегия судей не установила.
Оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А56-35948/2012 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 24.10.2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.06.2013 отказать.

Председательствующий судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА

Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья
А.Г.ПЕРШУТОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)