Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН); Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 мая 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,
при участии:
- от истца (общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Лига ЖКХ-Екатеринбург") (ОГРН 1106670011788, ИНН 6670291042): не явились;
- от ответчиков (Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга (ОГРН 1026605412998, ИНН 6662024364), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Темп" (ОГРН 1116670000842, ИНН 6670325333): не явились;
- от третьих лиц (общество с ограниченной ответственностью "Исетская Управляющая Компания", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Евродом"): не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 марта 2013 года
по делу N А60-43504/2012,
принятое судьей Невмеруха Е.Л.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Лига ЖКХ-Екатеринбург"
к Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга, обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Темп"
с участием третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Исетская Управляющая Компания", общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Евродом",
о признании незаконным решения, о признании недействительными итогов конкурса,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Лига ЖКХ-Екатеринбург" (ООО "УК Лига ЖКХ-Екатеринбург") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском о признании недействительным решения Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга от 09.10.2012 об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Октябрьском районе города Екатеринбурга, признании недействительными итогов конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в Октябрьском районе города Екатеринбурга, оформленных протоколом от 09.10.2012 N 1 (с учетом уточнения требований на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, т. 1 л.д. 58).
Определением суда от 19.12.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ООО "Исетская Управляющая Компания", ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", ООО "Управляющая компания "Евродом", ООО "Управляющая компания "Темп".
Решением арбитражного суда от 05.03.2013 (резолютивная часть решения объявлена 26.02.2013) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом ответчик - администрация Октябрьского района города Екатеринбурга обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать, ссылаясь в обоснование жалобы на неправильное применение судом требований законодательства.
В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о неприменении к спорным правоотношениям положений Федерального закона N 94-ФЗ. По существу спора ответчиком приведены доводы о несоответствии представленной ООО "УК Лига ЖКХ-Екатеринбург" заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, не был представлен бухгалтерский баланс, подтверждающий соответствие претендента требованиям, установленным п. 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в связи с чем общество правомерно не было допущено к участию в конкурсе. Обязанность по составлению бухгалтерского баланса обществом с ограниченной ответственностью предусмотрена п. 3 ст. 91 ГК РФ, положениями Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ.
Истец представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает.
Третье лицо ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Иные привлеченные к участию в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, главой администрации Октябрьского района города Екатеринбурга 25.08.2012 утверждена конкурсная документация по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом N 221 по улице Луначарского и 05.09.2012 объявлен конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом, конкурсная документация размещена на официальном сайте в сети Интернет (http: //октябрьскийрайон.рф/official/konkurs/_aview_b2159).
01.10.2012 истцом подана заявка на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом в г. Екатеринбурге по ул. Луначарского, д. 221. К заявке приложены документы, предусмотренные конкурсной документацией, в том числе: заявление об участии в конкурсе; копия выписки из ЕГРЮЛ; свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о постановке на налоговый учет; доверенность от 25.09.2012 N 01; справка от имени директора управляющей компании о соответствии претендента требованиям законодательства; справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам в размере, превышающем 25 процентов балансовой стоимости активов; налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, согласно ст. 346.23 Налогового кодекса РФ, для организаций, работающих по УСН (вместо бухгалтерского баланса); информация о компании; пример отчета; перечень дополнительных работ; материалы СМИ о компании.
09.10.2012 организатором конкурса проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол, которым истцу отказано в допуске к участию в конкурсе на основании подп. 1 п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 в связи с непредставлением утвержденного бухгалтерского баланса (т. 1 л.д. 19-23).
Письмом от 10.10.2012 Администрация Октябрьского района уведомила общество о принятом конкурсной комиссией решении о недопуске к участию в конкурсе (т. 1 л.д. 18).
Полагая, что решение от 09.10.2012 о недопуске к участию в конкурсе и итоги проведенного конкурса являются незаконными, истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Арбитражным судом принято обжалуемое решение.
Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не установил оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация содержания муниципального жилищного фонда.
В ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено положение о том, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (часть 4 названной статьи).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса, Правила).
Пунктом 52 Правил проведения конкурса предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной Приложением N 4 к настоящим Правилам.
Перечень документов включаемых в заявку на участие в конкурсе предусмотрен п. 53 Правил проведения конкурса. Одним из документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе и обязательным для представления с заявкой является утвержденный бухгалтерский баланс за последний отчетный период (копия).
Непредставление предусмотренных п. 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений является одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе (подп. 1 п. 18 Правил).
Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается (п. 20 Правил).
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности отказа в допуске к участию в конкурсе, поскольку в силу требований законодательства о бухгалтерском учете истец, как организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, освобожден от обязанности по ведению бухгалтерского учета. Вместо бухгалтерского баланса истцом представлены налоговая декларация с отметкой налогового органа о принятии, а также заверенные налоговым органом документы об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени и налоговых санкций.
Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда обоснованными, а доводы подателя жалобы о том, что организации участники конкурса, применяющие упрощенную систему налогообложения в обязательном порядке должны представлять с заявкой на участие в конкурсе бухгалтерский баланс несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции, действующей в период проведения конкурса) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, оценка финансовой деятельности производится на основании сведений, имеющихся в налоговой декларации.
Обществом с заявкой на участие в конкурсе представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также заверенные налоговым органом документы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, о состоянии расчетов по налогам и сборам, взносам по состоянию на 28.09.2012.
Таким образом, представив доказательства ведения учета доходов и расходов в форме декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной систему налогообложения, общество надлежащим образом исполнило обязанность, предусмотренную подп. 2 п. 53 Правил проведения конкурса.
Довод апеллянта о непредставлении с заявкой на участие в конкурсе копии свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения апелляционным судом рассмотрен и отклонен, поскольку по данному основанию истцу не было отказано в допуске к участию в конкурсе, кроме того данный документ не предусмотрен в числе обязательных для представления с заявкой на участие в конкурсе.
Согласно п. 2 Правил претендентом на участие в конкурсе является любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе.
Одним из принципов проведения конкурса является создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей (подп. 1 п. 4 Правил).
Недопуск к участию в конкурсе организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, освобожденных от обязанности по составлению бухгалтерского баланса, нарушает принцип равенства условий для участников конкурса.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда о том, что представление ООО "Управляющая компания Лига ЖКХ-Екатеринбург" с заявкой на участие в конкурсе налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения вместо бухгалтерского баланса не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.
Неправомерный отказ претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе влечет незаконность итогов проведенного конкурса.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что к спорным отношения не подлежат применению положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Вместе с тем ссылки арбитражного суда на положения названного Федерального закона не повлекли принятие неправосудного судебного акта.
Довод апеллянта со ссылками на решение антимонопольного органа, которым конкурсная документация признана соответствующей требованиям законодательства, апелляционным судом признан не относящимся к предмету спора и отклонен.
Доводы жалобы о наличии у заявителя обязанности вести бухгалтерский учет со ссылками на положения ГК РФ и Федерального закона N 14-ФЗ апелляционным судом отклонены как не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего спора.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 марта 2013 года по делу N А60-43504/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Л.Х.РИБ
Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.05.2013 N 17АП-4707/2013-АК ПО ДЕЛУ N А60-43504/2012
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН); Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. N 17АП-4707/2013-АК
Дело N А60-43504/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 мая 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,
при участии:
- от истца (общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Лига ЖКХ-Екатеринбург") (ОГРН 1106670011788, ИНН 6670291042): не явились;
- от ответчиков (Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга (ОГРН 1026605412998, ИНН 6662024364), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Темп" (ОГРН 1116670000842, ИНН 6670325333): не явились;
- от третьих лиц (общество с ограниченной ответственностью "Исетская Управляющая Компания", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Евродом"): не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 марта 2013 года
по делу N А60-43504/2012,
принятое судьей Невмеруха Е.Л.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Лига ЖКХ-Екатеринбург"
к Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга, обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Темп"
с участием третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Исетская Управляющая Компания", общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Евродом",
о признании незаконным решения, о признании недействительными итогов конкурса,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Лига ЖКХ-Екатеринбург" (ООО "УК Лига ЖКХ-Екатеринбург") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском о признании недействительным решения Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга от 09.10.2012 об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Октябрьском районе города Екатеринбурга, признании недействительными итогов конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в Октябрьском районе города Екатеринбурга, оформленных протоколом от 09.10.2012 N 1 (с учетом уточнения требований на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, т. 1 л.д. 58).
Определением суда от 19.12.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ООО "Исетская Управляющая Компания", ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", ООО "Управляющая компания "Евродом", ООО "Управляющая компания "Темп".
Решением арбитражного суда от 05.03.2013 (резолютивная часть решения объявлена 26.02.2013) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом ответчик - администрация Октябрьского района города Екатеринбурга обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать, ссылаясь в обоснование жалобы на неправильное применение судом требований законодательства.
В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о неприменении к спорным правоотношениям положений Федерального закона N 94-ФЗ. По существу спора ответчиком приведены доводы о несоответствии представленной ООО "УК Лига ЖКХ-Екатеринбург" заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, не был представлен бухгалтерский баланс, подтверждающий соответствие претендента требованиям, установленным п. 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в связи с чем общество правомерно не было допущено к участию в конкурсе. Обязанность по составлению бухгалтерского баланса обществом с ограниченной ответственностью предусмотрена п. 3 ст. 91 ГК РФ, положениями Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ.
Истец представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает.
Третье лицо ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Иные привлеченные к участию в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, главой администрации Октябрьского района города Екатеринбурга 25.08.2012 утверждена конкурсная документация по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом N 221 по улице Луначарского и 05.09.2012 объявлен конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом, конкурсная документация размещена на официальном сайте в сети Интернет (http: //октябрьскийрайон.рф/official/konkurs/_aview_b2159).
01.10.2012 истцом подана заявка на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом в г. Екатеринбурге по ул. Луначарского, д. 221. К заявке приложены документы, предусмотренные конкурсной документацией, в том числе: заявление об участии в конкурсе; копия выписки из ЕГРЮЛ; свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о постановке на налоговый учет; доверенность от 25.09.2012 N 01; справка от имени директора управляющей компании о соответствии претендента требованиям законодательства; справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам в размере, превышающем 25 процентов балансовой стоимости активов; налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, согласно ст. 346.23 Налогового кодекса РФ, для организаций, работающих по УСН (вместо бухгалтерского баланса); информация о компании; пример отчета; перечень дополнительных работ; материалы СМИ о компании.
09.10.2012 организатором конкурса проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол, которым истцу отказано в допуске к участию в конкурсе на основании подп. 1 п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 в связи с непредставлением утвержденного бухгалтерского баланса (т. 1 л.д. 19-23).
Письмом от 10.10.2012 Администрация Октябрьского района уведомила общество о принятом конкурсной комиссией решении о недопуске к участию в конкурсе (т. 1 л.д. 18).
Полагая, что решение от 09.10.2012 о недопуске к участию в конкурсе и итоги проведенного конкурса являются незаконными, истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Арбитражным судом принято обжалуемое решение.
Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не установил оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация содержания муниципального жилищного фонда.
В ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено положение о том, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (часть 4 названной статьи).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса, Правила).
Пунктом 52 Правил проведения конкурса предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной Приложением N 4 к настоящим Правилам.
Перечень документов включаемых в заявку на участие в конкурсе предусмотрен п. 53 Правил проведения конкурса. Одним из документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе и обязательным для представления с заявкой является утвержденный бухгалтерский баланс за последний отчетный период (копия).
Непредставление предусмотренных п. 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений является одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе (подп. 1 п. 18 Правил).
Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается (п. 20 Правил).
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности отказа в допуске к участию в конкурсе, поскольку в силу требований законодательства о бухгалтерском учете истец, как организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, освобожден от обязанности по ведению бухгалтерского учета. Вместо бухгалтерского баланса истцом представлены налоговая декларация с отметкой налогового органа о принятии, а также заверенные налоговым органом документы об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени и налоговых санкций.
Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда обоснованными, а доводы подателя жалобы о том, что организации участники конкурса, применяющие упрощенную систему налогообложения в обязательном порядке должны представлять с заявкой на участие в конкурсе бухгалтерский баланс несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции, действующей в период проведения конкурса) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, оценка финансовой деятельности производится на основании сведений, имеющихся в налоговой декларации.
Обществом с заявкой на участие в конкурсе представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также заверенные налоговым органом документы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, о состоянии расчетов по налогам и сборам, взносам по состоянию на 28.09.2012.
Таким образом, представив доказательства ведения учета доходов и расходов в форме декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной систему налогообложения, общество надлежащим образом исполнило обязанность, предусмотренную подп. 2 п. 53 Правил проведения конкурса.
Довод апеллянта о непредставлении с заявкой на участие в конкурсе копии свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения апелляционным судом рассмотрен и отклонен, поскольку по данному основанию истцу не было отказано в допуске к участию в конкурсе, кроме того данный документ не предусмотрен в числе обязательных для представления с заявкой на участие в конкурсе.
Согласно п. 2 Правил претендентом на участие в конкурсе является любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе.
Одним из принципов проведения конкурса является создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей (подп. 1 п. 4 Правил).
Недопуск к участию в конкурсе организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, освобожденных от обязанности по составлению бухгалтерского баланса, нарушает принцип равенства условий для участников конкурса.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда о том, что представление ООО "Управляющая компания Лига ЖКХ-Екатеринбург" с заявкой на участие в конкурсе налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения вместо бухгалтерского баланса не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.
Неправомерный отказ претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе влечет незаконность итогов проведенного конкурса.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что к спорным отношения не подлежат применению положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Вместе с тем ссылки арбитражного суда на положения названного Федерального закона не повлекли принятие неправосудного судебного акта.
Довод апеллянта со ссылками на решение антимонопольного органа, которым конкурсная документация признана соответствующей требованиям законодательства, апелляционным судом признан не относящимся к предмету спора и отклонен.
Доводы жалобы о наличии у заявителя обязанности вести бухгалтерский учет со ссылками на положения ГК РФ и Федерального закона N 14-ФЗ апелляционным судом отклонены как не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего спора.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 марта 2013 года по делу N А60-43504/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Л.Х.РИБ
Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)