Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Гусева О.Г., Лимонова И.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Им. 11 Кавдивизии" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24.12.2012 по делу N А47-12705/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области - Назина О.Ю. (доверенность от 11.10.2012 N 03-15/25176).
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 27.06.2012 N 15-15/16407 в части пункта 1 резолютивной части решения - привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за неполную уплату налога на прибыль организаций в федеральный бюджет за 2009 год в виде взыскания штрафа в сумме 458 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации за 2009 год в виде взыскания штрафа в сумме 15 900 руб.; пункта 2 резолютивной части решения - начисления пеней по налогу на прибыль организаций в федеральный бюджет в размере 52,54 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 13 699,89 руб.; пункта 3.1 резолютивной части решения - предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в федеральный бюджет в сумме 11 918 руб., бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 107 264 руб.; пункта 3.2 резолютивной части решения - уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и уплаты недоимки по НДС на товары, производимые на территории РФ за 1 квартал 2008 года в сумме 6 686 378 руб. Налогоплательщик также просил уменьшить размер взыскиваемых пеней и штрафов в 10 раз.
Решением суда от 24.12.2012 (судья Мирошник А.С.) заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое решение инспекции признано недействительным в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа по налогу на прибыль организаций в сумме 13 530,40 руб., по единому социальному налогу в сумме 70 686,90 руб., по налогу на имущество в сумме 1 083 584,70 руб., по транспортному налогу в сумме 22 579,20 руб., по НДС в сумме 557 320,50 руб., а также к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, в виде взыскания штрафа по налогу на доходы физических лиц в сумме 115 085,70 руб., к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 56 700 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 (судьи Тимохин О.Б., Малышева И.А., Толкунов В.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить в части отказа в признании недействительным п. 3.2 резолютивной части оспариваемого решения инспекции. Заявитель жалобы считает, что в уточненной налоговой декларации по НДС за I квартал 2008 года правомерно заявил налоговые вычеты по НДС, поскольку они проверены и подтверждены налоговым органом в ходе камеральной налоговой проверки (решение инспекции от 24.06.2009 N 12-14/42).
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления), в том числе НДС за период с 01.01.2008 по 31.12.2010.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 17.05.2012 N 15-15/0851 дсп и вынесено решение от 27.06.2012 N 15-15/16407, которым налоговый орган предложил обществу уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в сумме 1 480 644 руб., НДС в сумме 1 084 536 руб., налогу на имущество организаций в сумме 6 019 915 руб., транспортному налогу в сумме 150 253 руб., ЕСН в сумме 1 334 596 руб., НДФЛ в сумме 379 007 руб., пени по налогу на прибыль организаций в сумме 170 854,60 руб., по НДС в сумме 833 798,98 руб., по налогу имущество в сумме 1 294 083,78 руб., по транспортному налогу в сумме 31 247,26 руб., по ЕСН в сумме 216 002,26 руб., по НДФЛ в сумме 155 962,48 руб., а также налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа по налогу на прибыль организаций в размере 203 223 руб., по НДС в размере 619 245 руб., по налогу на имущество в размере 1 203 983 руб., по транспортному налогу в размере 25 088 руб., по ЕСН в размере 78 541 руб., по ст. 123 НК РФ в размере 127 873 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ в размере 63 000 руб. Кроме того, уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета НДС в сумме 8 971 052 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от 03.08.2012 N 16-15/09408 решение инспекции от 27.06.2012 N 15-15/16407 отменено в части отказа во включении в прочие расходы налога на имущество организаций, ЕСН, транспортного налога в общей сумме 6 807 314 руб. в соответствии с п. 1.1.1. описательной части решения, доначисления налога на прибыль организаций за 2009 год, начисления пеней и предъявления штрафа в соответствующих суммах. В остальной части решение утверждено.
Полагая, что решение инспекции от 27.06.2012 N 15-15/16407 в оспариваемой части нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований в части признания недействительным п. 3.2 резолютивной части решения инспекции, суды исходили из следующего.
Пунктом 1 ст. 171 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 налоговые вычеты, порядок применения которых определен ст. 172 НК РФ.
Из системного анализа ст. 169, 171, 172 НК РФ следует, что налогоплательщик имеет право на осуществление налогового вычета (возмещение) НДС при одновременном выполнении следующих условий: наличие счета-фактуры, оформленного в соответствии с императивными требованиями ст. 169 НК РФ; принятие товара (работ, услуг) к своему учету на основании первичных учетных документов, использование их в предпринимательской деятельности.
Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), имущественных прав, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком.
При этом применение налоговых вычетов по НДС является правом налогоплательщика, носит заявительный характер посредством их декларирования в подаваемых в налоговый орган налоговых декларациях и может быть реализовано только при соблюдении установленных в главе 21 НК РФ условий.
Решением инспекции от 27.06.2012 N 15-15/16407 уменьшены вычеты по НДС за I квартал 2008 года в сумме 6 683 702 руб., поскольку налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки установлены расхождения в сумме вычетов, заявленных в налоговой декларации за I квартал 2008 года, с суммами НДС, отраженными в книге покупок, а также с данными бухгалтерского учета налогоплательщика.
Инспекцией в адрес общества направлено требование о предоставлении документов, подтверждающих вычеты по НДС за 1 квартал 2008 года, и пояснений относительно выявленных расхождений.
Первичные документы, подтверждающие право на налоговые вычеты за I квартал 2008 года, налогоплательщик не представил, пояснив, что данные документы представлены в налоговый орган ранее в 2009 году с уточненной декларацией по НДС за I квартал 2008 года и являлись предметом камеральной налоговой проверки, по результатам которой инспекция подтвердила правомерность налоговых вычетов.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 119-ФЗ) по состоянию на 1 января 2006 года налогоплательщики налога на добавленную стоимость обязаны провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на 31 декабря 2005 года включительно. По результатам инвентаризации определяются дебиторская задолженность за реализованные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, операции по реализации (передаче) которых признаются объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, и кредиторская задолженность за неоплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, принятые к учету до 1 января 2006 года, в составе которой имеются суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные к оплате продавцами товаров (работ, услуг) и имущественных прав и подлежащие налоговому вычету в соответствии с главой 21 НК РФ.
В силу п. 2 ст. 2 Закона N 119-ФЗ плательщики НДС, определяющие до вступления в силу данного Федерального закона момент определения налоговой базы как день оплаты, включают в налоговую базу денежные средства, поступившие до 1 января 2008 года в счет погашения задолженности, указанной в п. 1 данной статьи.
Плательщики НДС, указанные в п. 2 данной статьи, по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, имущественным правам, принятым на учет до вступления в силу Закона N 119-ФЗ, производят налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, в порядке, установленном ст. 172 НК РФ, при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС (п. 8 ст. 2 Закона N 119-ФЗ).
Согласно п. 9 ст. 2 Закона N 119-ФЗ, если до 1 января 2008 года налогоплательщик не оплатил суммы налога, предъявленные ему продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав, которые были приняты им на учет до 1 января 2006 года, налоговые вычеты таких сумм налога производятся в первом налоговом периоде 2008 года.
Судами установлено, что вычеты по НДС за I квартал 2008 года заявлены обществом в связи с изменением с 01.01.2006 момента определения налоговой базы. Налогоплательщиком результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2006 в инспекцию не представлены.
Исходя из бухгалтерской отчетности за 2005 год и 2008 год, представленной налогоплательщиком в ходе камеральной проверки уточненной декларации за I квартал 2008 года, текущей выездной налоговой проверки, а также документов, полученных по встречным проверкам, инспекцией установлено, что на 01.01.2006 у общества отсутствует кредиторская задолженность в сумме 68 748 339,88 руб., отсутствует НДС, предъявленный поставщиками и не заявленный к вычету по состоянию на 01.01.2006, в сумме 9 766 418,31 руб.
Поскольку в ходе проведенной в 2009 году камеральной проверки по НДС за I квартал 2008 года (уточненная декларация) налогоплательщику заявленные вычеты в сумме 9 769 869,77 руб. уменьшены на 3 086 168 руб., налоговый орган в оспариваемом решении уменьшил вычеты за 1 квартал 2008 года на сумму 6 683 701,77 руб.
Довод общества о том, что налоговый орган не учел все первичные документы, представленные в 2009 году вместе с уточненной налоговой декларацией за 1 квартал 2008 года, рассмотрен судами и отклонен как неподтвержденный. В решении инспекции указано, что, несмотря на непредставление документов в обоснование налоговых вычетов за I квартал 2008 года в ходе выездной налоговой проверки, все имеющиеся у налогового органа документы общества изучены и приняты во внимание. Данное обстоятельство также подтверждено представителем общества после ознакомления с находящимися в инспекции материалами камеральных и выездной проверок.
Ссылки общества на то, что расхождения в бухгалтерском учете вызваны техническими причинами при переходе с одной версии программы "1С: Предприятие" на более новую, сбоем и возникшими в их результате искажениями данных оборотно-сальдовых ведомостей, также отклонены судами, поскольку данные бухгалтерского учета не восстановлены и не исправлены налогоплательщиком ни в ходе выездной налоговой проверки, ни на момент судебного разбирательства в суде первой инстанции.
Результаты камеральной проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2008 года, по которым налогоплательщику возмещен НДС в сумме 6 683 702 руб., не приняты судами, поскольку они не подтверждены налогоплательщиком в ходе выездной налоговой проверки и в ходе рассмотрения дела в суде.
Поскольку налогоплательщик документально не подтвердил правомерность заявленных налоговых вычетов первичной документацией, в удовлетворении требований о признании недействительным оспариваемого решения инспекции в этой части отказано обоснованно.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24.12.2012 по делу N А47-12705/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Им. 11 Кавдивизии" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Им. 11 Кавдивизии" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб., излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 25.04.2013 N 265.
Председательствующий
Г.В.АННЕНКОВА
Судьи
О.Г.ГУСЕВ
И.В.ЛИМОНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 12.07.2013 N Ф09-5878/13 ПО ДЕЛУ N А47-12705/2012
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2013 г. N Ф09-5878/13
Дело N А47-12705/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Гусева О.Г., Лимонова И.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Им. 11 Кавдивизии" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24.12.2012 по делу N А47-12705/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области - Назина О.Ю. (доверенность от 11.10.2012 N 03-15/25176).
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 27.06.2012 N 15-15/16407 в части пункта 1 резолютивной части решения - привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за неполную уплату налога на прибыль организаций в федеральный бюджет за 2009 год в виде взыскания штрафа в сумме 458 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации за 2009 год в виде взыскания штрафа в сумме 15 900 руб.; пункта 2 резолютивной части решения - начисления пеней по налогу на прибыль организаций в федеральный бюджет в размере 52,54 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 13 699,89 руб.; пункта 3.1 резолютивной части решения - предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в федеральный бюджет в сумме 11 918 руб., бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 107 264 руб.; пункта 3.2 резолютивной части решения - уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и уплаты недоимки по НДС на товары, производимые на территории РФ за 1 квартал 2008 года в сумме 6 686 378 руб. Налогоплательщик также просил уменьшить размер взыскиваемых пеней и штрафов в 10 раз.
Решением суда от 24.12.2012 (судья Мирошник А.С.) заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое решение инспекции признано недействительным в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа по налогу на прибыль организаций в сумме 13 530,40 руб., по единому социальному налогу в сумме 70 686,90 руб., по налогу на имущество в сумме 1 083 584,70 руб., по транспортному налогу в сумме 22 579,20 руб., по НДС в сумме 557 320,50 руб., а также к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, в виде взыскания штрафа по налогу на доходы физических лиц в сумме 115 085,70 руб., к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 56 700 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 (судьи Тимохин О.Б., Малышева И.А., Толкунов В.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить в части отказа в признании недействительным п. 3.2 резолютивной части оспариваемого решения инспекции. Заявитель жалобы считает, что в уточненной налоговой декларации по НДС за I квартал 2008 года правомерно заявил налоговые вычеты по НДС, поскольку они проверены и подтверждены налоговым органом в ходе камеральной налоговой проверки (решение инспекции от 24.06.2009 N 12-14/42).
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления), в том числе НДС за период с 01.01.2008 по 31.12.2010.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 17.05.2012 N 15-15/0851 дсп и вынесено решение от 27.06.2012 N 15-15/16407, которым налоговый орган предложил обществу уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в сумме 1 480 644 руб., НДС в сумме 1 084 536 руб., налогу на имущество организаций в сумме 6 019 915 руб., транспортному налогу в сумме 150 253 руб., ЕСН в сумме 1 334 596 руб., НДФЛ в сумме 379 007 руб., пени по налогу на прибыль организаций в сумме 170 854,60 руб., по НДС в сумме 833 798,98 руб., по налогу имущество в сумме 1 294 083,78 руб., по транспортному налогу в сумме 31 247,26 руб., по ЕСН в сумме 216 002,26 руб., по НДФЛ в сумме 155 962,48 руб., а также налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа по налогу на прибыль организаций в размере 203 223 руб., по НДС в размере 619 245 руб., по налогу на имущество в размере 1 203 983 руб., по транспортному налогу в размере 25 088 руб., по ЕСН в размере 78 541 руб., по ст. 123 НК РФ в размере 127 873 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ в размере 63 000 руб. Кроме того, уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета НДС в сумме 8 971 052 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от 03.08.2012 N 16-15/09408 решение инспекции от 27.06.2012 N 15-15/16407 отменено в части отказа во включении в прочие расходы налога на имущество организаций, ЕСН, транспортного налога в общей сумме 6 807 314 руб. в соответствии с п. 1.1.1. описательной части решения, доначисления налога на прибыль организаций за 2009 год, начисления пеней и предъявления штрафа в соответствующих суммах. В остальной части решение утверждено.
Полагая, что решение инспекции от 27.06.2012 N 15-15/16407 в оспариваемой части нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований в части признания недействительным п. 3.2 резолютивной части решения инспекции, суды исходили из следующего.
Пунктом 1 ст. 171 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 налоговые вычеты, порядок применения которых определен ст. 172 НК РФ.
Из системного анализа ст. 169, 171, 172 НК РФ следует, что налогоплательщик имеет право на осуществление налогового вычета (возмещение) НДС при одновременном выполнении следующих условий: наличие счета-фактуры, оформленного в соответствии с императивными требованиями ст. 169 НК РФ; принятие товара (работ, услуг) к своему учету на основании первичных учетных документов, использование их в предпринимательской деятельности.
Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), имущественных прав, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком.
При этом применение налоговых вычетов по НДС является правом налогоплательщика, носит заявительный характер посредством их декларирования в подаваемых в налоговый орган налоговых декларациях и может быть реализовано только при соблюдении установленных в главе 21 НК РФ условий.
Решением инспекции от 27.06.2012 N 15-15/16407 уменьшены вычеты по НДС за I квартал 2008 года в сумме 6 683 702 руб., поскольку налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки установлены расхождения в сумме вычетов, заявленных в налоговой декларации за I квартал 2008 года, с суммами НДС, отраженными в книге покупок, а также с данными бухгалтерского учета налогоплательщика.
Инспекцией в адрес общества направлено требование о предоставлении документов, подтверждающих вычеты по НДС за 1 квартал 2008 года, и пояснений относительно выявленных расхождений.
Первичные документы, подтверждающие право на налоговые вычеты за I квартал 2008 года, налогоплательщик не представил, пояснив, что данные документы представлены в налоговый орган ранее в 2009 году с уточненной декларацией по НДС за I квартал 2008 года и являлись предметом камеральной налоговой проверки, по результатам которой инспекция подтвердила правомерность налоговых вычетов.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 119-ФЗ) по состоянию на 1 января 2006 года налогоплательщики налога на добавленную стоимость обязаны провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на 31 декабря 2005 года включительно. По результатам инвентаризации определяются дебиторская задолженность за реализованные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, операции по реализации (передаче) которых признаются объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, и кредиторская задолженность за неоплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, принятые к учету до 1 января 2006 года, в составе которой имеются суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные к оплате продавцами товаров (работ, услуг) и имущественных прав и подлежащие налоговому вычету в соответствии с главой 21 НК РФ.
В силу п. 2 ст. 2 Закона N 119-ФЗ плательщики НДС, определяющие до вступления в силу данного Федерального закона момент определения налоговой базы как день оплаты, включают в налоговую базу денежные средства, поступившие до 1 января 2008 года в счет погашения задолженности, указанной в п. 1 данной статьи.
Плательщики НДС, указанные в п. 2 данной статьи, по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, имущественным правам, принятым на учет до вступления в силу Закона N 119-ФЗ, производят налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, в порядке, установленном ст. 172 НК РФ, при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС (п. 8 ст. 2 Закона N 119-ФЗ).
Согласно п. 9 ст. 2 Закона N 119-ФЗ, если до 1 января 2008 года налогоплательщик не оплатил суммы налога, предъявленные ему продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав, которые были приняты им на учет до 1 января 2006 года, налоговые вычеты таких сумм налога производятся в первом налоговом периоде 2008 года.
Судами установлено, что вычеты по НДС за I квартал 2008 года заявлены обществом в связи с изменением с 01.01.2006 момента определения налоговой базы. Налогоплательщиком результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2006 в инспекцию не представлены.
Исходя из бухгалтерской отчетности за 2005 год и 2008 год, представленной налогоплательщиком в ходе камеральной проверки уточненной декларации за I квартал 2008 года, текущей выездной налоговой проверки, а также документов, полученных по встречным проверкам, инспекцией установлено, что на 01.01.2006 у общества отсутствует кредиторская задолженность в сумме 68 748 339,88 руб., отсутствует НДС, предъявленный поставщиками и не заявленный к вычету по состоянию на 01.01.2006, в сумме 9 766 418,31 руб.
Поскольку в ходе проведенной в 2009 году камеральной проверки по НДС за I квартал 2008 года (уточненная декларация) налогоплательщику заявленные вычеты в сумме 9 769 869,77 руб. уменьшены на 3 086 168 руб., налоговый орган в оспариваемом решении уменьшил вычеты за 1 квартал 2008 года на сумму 6 683 701,77 руб.
Довод общества о том, что налоговый орган не учел все первичные документы, представленные в 2009 году вместе с уточненной налоговой декларацией за 1 квартал 2008 года, рассмотрен судами и отклонен как неподтвержденный. В решении инспекции указано, что, несмотря на непредставление документов в обоснование налоговых вычетов за I квартал 2008 года в ходе выездной налоговой проверки, все имеющиеся у налогового органа документы общества изучены и приняты во внимание. Данное обстоятельство также подтверждено представителем общества после ознакомления с находящимися в инспекции материалами камеральных и выездной проверок.
Ссылки общества на то, что расхождения в бухгалтерском учете вызваны техническими причинами при переходе с одной версии программы "1С: Предприятие" на более новую, сбоем и возникшими в их результате искажениями данных оборотно-сальдовых ведомостей, также отклонены судами, поскольку данные бухгалтерского учета не восстановлены и не исправлены налогоплательщиком ни в ходе выездной налоговой проверки, ни на момент судебного разбирательства в суде первой инстанции.
Результаты камеральной проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2008 года, по которым налогоплательщику возмещен НДС в сумме 6 683 702 руб., не приняты судами, поскольку они не подтверждены налогоплательщиком в ходе выездной налоговой проверки и в ходе рассмотрения дела в суде.
Поскольку налогоплательщик документально не подтвердил правомерность заявленных налоговых вычетов первичной документацией, в удовлетворении требований о признании недействительным оспариваемого решения инспекции в этой части отказано обоснованно.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24.12.2012 по делу N А47-12705/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Им. 11 Кавдивизии" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Им. 11 Кавдивизии" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб., излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 25.04.2013 N 265.
Председательствующий
Г.В.АННЕНКОВА
Судьи
О.Г.ГУСЕВ
И.В.ЛИМОНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)