Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.03.2013 ПО ДЕЛУ N А19-19009/2012

Разделы:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. по делу N А19-19009/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 декабря 2012 года по делу N А19-19009/2012 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РОС" к Государственному учреждению - Иркутскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании недействительными решения от 21.09.2012 N 4 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" и требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 18.10.2012 N 4 (суд первой инстанции: Чемезова Т.Ю.),
при участии в заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Иркутской области:
от общества: Лавыгина А.Ю., представителя по доверенности от 20.11.2012,
от фонда: Блинникова Л.В., представителя по доверенности от 10.01.2013 N 94, личность и полномочия которых установлена судьей Арбитражного суда Иркутской области Кириченко С.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сыроватской Л.А.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "РОС" (ОГРН 1033802254848, ИНН 3821009658, место нахождения: Иркутская область, г. Шелехов, мкр-н Привокзальный, 8А; далее - ООО "РОС", Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Государственному учреждению - Иркутскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1023801012905, ИНН 3808011062, г. Иркутск, ул. Тимирязева, 35; далее - Фонд) о признании недействительными решения от 21.09.2012 N 4 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" и требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 18.10.2012 N 4.
Решением Арбитражного суд Иркутской области от 24 декабря 2012 года требования удовлетворены.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выплаты и вознаграждения в пользу всех работников ООО "РОС" связаны с осуществлением им фармацевтической деятельности в целом и применение к таким выплатам пониженных тарифов страховых взносов не противоречит пункту 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Фонд, не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловал его в апелляционном порядке, поставив вопрос об отмене судебного акта и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований со ссылкой на следующее.
Судом первой инстанции не учтено, что аптечные организации, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом N 61-ФЗ и уплачивающие ЕНВД, применяют пониженные тарифы страховых взносов в 2012 - 2013 гг. только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании статьи 100 Федерального закона N 323-ФЗ имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, а не в отношении всех работников аптечной организации.
Вывод суда первой инстанции о том, что в фармацевтической деятельности сертифицированные специалисты-провизоры самостоятельно не осуществляют фармацевтическую деятельность, не имеет правового значения для целей применения пониженного тарифа для начисления страховых взносов, поскольку в силу пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ тариф применяется только в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением ими фармацевтической деятельности.
Не учтено судом и то обстоятельство, что пунктом 1 решения N 4 от 21.09.2012 общество привлечено к ответственности за нарушение статьи 48 Федерального закона N 212-ФЗ, а именно за непредставление по требованию в установленный срок плательщиком страховых взносов документов (копий документов), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, а указанное правонарушение не зависит от толкования Федерального закона N 212-ФЗ в части применения пониженного тарифа по статье 58 названного закона.
Общество доводы апелляционной жалобы оспорило по мотивам, изложенным в отзыве, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 09.02.2013.
Дело рассмотрено при участии представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель фонда доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Представитель общества в судебном заседании полагал решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - необоснованной, не подлежащей удовлетворению по мотивам, приведенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведения Фондом социального страхования камеральной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Обществу было выставлено требование от 15.06.2012 N 351 о предоставлении необходимых для проверки документов:
- - информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО) или выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) текущего года, где указаны коды статистики ОКВЭД;
- - информационного письма МНС России о возможности применения ЕНВД (форма 1 - 3 Учет, 2 - 3 - Учет);
- - налоговой декларации по ЕНВД с отметкой налогового органа о принятии за 1 квартал 2012 года;
- - лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;
- - сертификатов на сотрудников, имеющих право заниматься фармацевтической деятельностью, реестра сотрудников с указанием ФИО, даты выдачи и окончания действия сертификата, ФОТ на каждого сотрудника, имеющего сертификат за 1 квартал 2012 года (т. 1, л.д. 28).
Обществом с сопроводительным письмом N 3 от 26.06.2012 по требованию представлены: выписка из ЕГРЮЛ, уведомление о постановке на учет, налоговая декларация по ЕНВД за 1 квартал 2012 года, лицензия на фармацевтическую деятельность, а также указано, что сертификаты на специалистов не представляются в связи с отсутствием требования статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (т. 1, л.д. 29).
Фондом в ходе проведения проверки на основании представленного расчета за 1 квартал 2012 года и документов, установлено, что Обществом не представлены: сертификаты на сотрудников, имеющих право заниматься фармацевтической деятельностью, реестр сотрудников с указанием ФИО, даты выдачи и окончания действия сертификата, ФОТ на каждого сотрудника, имеющего сертификат за 1 квартал 2012 года, реестр сотрудников, осуществляющих фармацевтическую деятельность.
В связи с непредставлением сертификатов на сотрудников, имеющих право заниматься фармацевтической деятельностью, в ходе проверки контролирующий орган установил неправомерное применение Обществом пониженного тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2012 по 31.03.2012, установленного пунктом 10 части 1 и части 3 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, что повлекло занижение базы для начисления страховых взносов.
По результатам проверки Фондом составлен акт камеральной проверки N 4 от 23.07.2012, на основании которого принято решение N 4 от 24.08.2012 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах", которым ООО "РОС" привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 48 Федерального закона N 212-ФЗ за непредставление по требованию в установленный срок документов в виде штрафа в размере 400 руб.; предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ за неуплату неполную уплату страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в размере 1 503 руб. 36 коп. (т. 1, л.д. 52 - 53).
В связи с повторным рассмотрением материалов камеральной проверки и возражений на акт камеральной проверки в отношении ООО "РОС" решение от 24.08.2012 N 1 Приказом от 20.09.2012 N 947 ГУ - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ отменено, принято новое решение от 21.09.2012 N 4 о привлечении ООО "РОС" к ответственности: предусмотренной статьей 48 Федерального закона N 212-ФЗ за непредставление по требованию в установленный срок документов в виде штрафа в размере 400 руб.; предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ за неуплату или неполную уплату страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в размере 15036 руб. 36 коп.
Обществу начислены пени по состоянию на 01.04.2012 в размере 12 руб. 66 коп.; предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 2669 руб. 97 коп., а также штрафы и пени; внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета и расчет Форма-4 ФСС РФ в результате доначисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отразить доначисленные страховые взносы в размере 7516 руб. 80 коп. в расчете Форма-4 ФСС РФ (т. 1, л.д. 2427).
18 октября 2012 года Обществу выставлено требование N 4 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (т. 1, л.д. 104).
Общество, считая, что названные решение и требование Фонда не соответствуют законодательству и нарушают его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
По результатам рассмотрения суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об удовлетворении требований подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерности применения обществом предусмотренных пунктом 10 статьи 58 Закона о страховых взносах пониженных тарифов страховых взносов в связи со следующим.
В силу пункта 3 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
На основании пункта 1 статьи 18 и пунктом 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы страховых взносов (пункт 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода 2011 - 2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
Согласно части 3.4 указанной статьи для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части первой данной статьи, в 2012 году применяется тариф страховых взносов в Фонд социального страхования в размере - 0,0 процента.
Как следует из материалов дела и не оспаривается Фондом, ООО "РОС" является аптечной организацией, осуществляет фармацевтическую деятельность на основании выданной Агентством лекарственного обеспечения Иркутской области лицензии N 38-02-000060 от 29.07.2008 и является плательщиком единого налога на вмененный доход (т. 1, л.д. 37).
Согласно пункту 35 статьи 4 Закона N 61-ФЗ аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями этого закона.
В силу части 1 статьи 55 Закона N 61-ФЗ аптечными организациями осуществляется розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат отдельные виды деятельности, в том числе фармацевтическая деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе, аптечными организациями. В соответствии с пунктом 2 данного постановления фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Таким образом, обществом соблюдены предусмотренные пунктом 10 статьи 58 Закона N 212-ФЗ условия применения пониженного тарифа страховых взносов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 100 Закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.
Фармацевтическая деятельность на основании пункта 1 статьи 52 Закона N 61-ФЗ осуществляется, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.
В силу части 2 статьи 52 Закона N 61-ФЗ физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.
При правильном толковании указанных правовых норм судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что фармацевтическую деятельность осуществляет ООО "РОС", а не лица, состоящие с ним в трудовых отношениях и имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
Суд первой инстанции правомерно учел также следующее.
Федеральным законом от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об основах обязательного социального страхования" определено понятие страхователей.
Статьей 6 названного закона установлено, что страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения. Страхователями являются также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы. Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Следовательно, именно организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность, выступают в качестве страхователей и плательщиков страховых взносов во взаимоотношениях с Фондом социального страхования, а не физические лица, осуществляющие фармацевтическую деятельность в таких организациях.
Кроме того, как верно отмечено судом, законодателем в пункте 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ используется термин "осуществление", а не "занятие" фармацевтической деятельностью, который является шире последнего по своему значению.
На основании вышеизложенного, при правильном применении и толковании норм материального права судом первой инстанции сделан аргументированный вывод о том, что выплаты и вознаграждения в пользу всех работников аптечной организации связаны с осуществлением фармацевтической деятельности аптечной организацией в целом и применение к таким выплатам пониженных тарифов страховых взносов не противоречит пункту 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, приведенный также в апелляционной жалобе довод Фонда о том, что при непредставлении сертификатов специалиста на работников, имеющих право заниматься фармацевтической деятельностью, общество не вправе применять пониженный тариф страховых взносов, обоснованно отклонен судом первой инстанции как несостоятельный.
Ввиду того, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность страхователя подтверждать свое право на применение пониженного тарифа страховых взносов сертификатами специалистов, имеющих право на занятие фармацевтической деятельностью, факт их непредставления не образует состава правонарушения, предусмотренного статьей 48 Закона 212-ФЗ. Доводы апелляционной жалобы фонда подлежат отклонению.
По результатам рассмотрения суд апелляционной инстанции приходит к выводу о привлечении ООО "РОС" к ответственности с существенным нарушением закона, в связи со следующим.
В соответствии с положениями части 1 статьи 40 Закона N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое этим Законом установлена ответственность.
В соответствии с положениями статьи 33 Закона N 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов проводят камеральные и выездные проверки плательщиков страховых взносов, целью которых является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 настоящего Федерального закона (статья 34 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 38 указанного Закона в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (часть 5 статьи 38 Закона N 212-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 39 Закона N 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение:
- 1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
- 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения (часть 8 статьи 39 Закона N 212-ФЗ).
В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), а также наименование этого органа, его место нахождения и другие необходимые сведения.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что Законом N 212-ФЗ строго регламентирована процедура привлечения к ответственности плательщиков страховых взносов, основания и порядок проведения проверок, оформления и рассмотрения их результатов и принятия решений, порядок обжалования принятых органом контроля решений.
В связи с изложенным, законом не предусмотрено право органа контроля за уплатой страховых взносов проводить новое рассмотрение акта проверки и выносить новое решение о повторном привлечении страхователя к ответственности.
Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить, что приказ от 20.09.2012 N 947 об отмене принятого директором филиала N 2 Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ решения от 24.08.2012 N 4 подписан заместителем директора и содержит указание на вынесение в отношении ООО "РОС" нового решения о привлечении к ответственности.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о повторности привлечения общества к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 47, 48 Закона N 212-ФЗ, и правомерности признания судом первой инстанции оспариваемого решения не соответствующим требованиям закона и нарушающим права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 декабря 2012 года по делу N А19-19009/2012, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 декабря 2012 года по делу N А19-19009/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий
Э.В.ТКАЧЕНКО

Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)