Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
8 мая 2007 г. Дело N КА-А40/3759-07
Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2007 г.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Алексеева С.В., судей Долгашевой В.А., Тетеркиной С.И. при участии в заседании: от истца (заявителя) Г., дов. от 23.05.06 N 01/0400-248д; от ответчика К., дов. от 18.12.06 N 53-04-13/023230, рассмотрев 08 мая 2007 г. в судебном заседании кассационную жалобу ответчика на решение от 03 ноября 2006 г. Арбитражного суда г. Москвы, принятое Буяновой Н.В. на постановление от 23 января 2007 г. N 09АП-18541/06-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Сафроновой М.С., Солоповой Е.А., Кораблевой М.С по иску (заявлению) ОАО "Газпром" о признании недействительным решения и требования к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2,
решением Арбитражного суда г. Москвы от 03 ноября 2006 года удовлетворены требования ОАО "Газпром".
Признаны недействительными: решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 от 13 июля 2006 года N 117 и требование об уплате недоимки по акцизу в сумме 38067334 руб. N 218 по состоянию на 14 июля 2006 года.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2007 года решение суда оставлено без изменения.
На судебные акты ответчиком подана кассационная жалоба, в которой просит их отменить.
В обоснование своих требований в жалобе ссылается на то, что суд неправильно применил нормы материального права - ст. 183 НК РФ.
Утверждает, что единственным критерием для освобождения от уплаты акциза по нормативам по природному газу, добытому до 01.01.2004 и реализуемого в 2004 - 2006 годах, законодательством установлен только факт наличия утвержденных нормативов использования газодобывающими организациями природного газа на собственные технологические нужды и, принимая во внимание, что такие нормативы на 2004 - 2006 годы не утверждены, оснований для применения режима освобождения от налогообложения акцизом указанного природного газа в данный период не имеется.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Суд, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им надлежащую оценку, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Как усматривается из материалов дела, по результатам камеральной проверки ответчиком принято решение от 13.07.2006 N 177 "Об отказе в привлечении заявителя к налоговой ответственности" предложено уплатить недоимку в размере 28067334 руб. и внести исправления в бухгалтерский учет.
Кроме того, на основании указанного решения ответчиком в адрес заявителя выставлено требование от 14.07.2006 N 216 об уплате налога.
Суд, удовлетворяя требования, указал, что Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ", в главу 22 НК РФ внесены изменения, согласно которым с 01.01.2004 операции с природным газом, добытым начиная с указанной дате, не подлежат обложению акцизом.
При этом в соответствии со ст. 8 Закона по подакцизному минеральному сырью, добытому до вступления в силу данного Закона, акциз исчисляется и уплачивается в федеральный бюджет в соответствии с законодательством, действовавшим до 01.01.2004. В соответствии со ст. 182 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2004) природный газ признается подакцизным минеральным сырьем, операции с которым подлежали обложению акцизом.
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающих и газотранспортных организаций в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа, утвержденных в порядке, определенном Правительством РФ, относилось к операциям, не облагаемым налогом.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.01.2001 N 45 нормативы использования природного газа на собственные технологические нужды газодобывающими и газотранспортными организациями утверждаются Минэнергетики РФ.
Минэнерго России 26.08.2002 издало Приказ N 280 "Об утверждении нормативов использования природного газа на собственные технологические нужды газодобывающими и газотранспортными организациями", а 07.02.2003 издан Приказ N 60, которым утверждены нормативы для использования организациями ОАО "Газпром" природного газа на технологические нужды.
При таких обстоятельствах выводы суда о том, что заявитель имел право уменьшить налоговую базу на стоимость природного газа, использованного на собственные нужды, являются правильными.
Доводы жалобы о том, что нормативы не были утверждены на 2004 - 2005 годы, поэтому оснований для уменьшения налоговой базы не имелось, признаются несостоятельными, поскольку нормативы были утверждены на неопределенный срок, не были отменены, действовали и подлежали применению в спорный период.
Утверждения в жалобе о том, что утвержденные нормативы по газодобывающим и газотранспортным организациям ОАО "Газпром", а не для самого акционерного общества, несостоятельны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03 ноября 2006 года по делу N А40-56739/06-111-263 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2007 года оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 08.05.2007, 17.05.2007 N КА-А40/3759-07 ПО ДЕЛУ N А40-56739/06-111-263
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
8 мая 2007 г. Дело N КА-А40/3759-07
Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2007 г.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Алексеева С.В., судей Долгашевой В.А., Тетеркиной С.И. при участии в заседании: от истца (заявителя) Г., дов. от 23.05.06 N 01/0400-248д; от ответчика К., дов. от 18.12.06 N 53-04-13/023230, рассмотрев 08 мая 2007 г. в судебном заседании кассационную жалобу ответчика на решение от 03 ноября 2006 г. Арбитражного суда г. Москвы, принятое Буяновой Н.В. на постановление от 23 января 2007 г. N 09АП-18541/06-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Сафроновой М.С., Солоповой Е.А., Кораблевой М.С по иску (заявлению) ОАО "Газпром" о признании недействительным решения и требования к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 03 ноября 2006 года удовлетворены требования ОАО "Газпром".
Признаны недействительными: решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 от 13 июля 2006 года N 117 и требование об уплате недоимки по акцизу в сумме 38067334 руб. N 218 по состоянию на 14 июля 2006 года.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2007 года решение суда оставлено без изменения.
На судебные акты ответчиком подана кассационная жалоба, в которой просит их отменить.
В обоснование своих требований в жалобе ссылается на то, что суд неправильно применил нормы материального права - ст. 183 НК РФ.
Утверждает, что единственным критерием для освобождения от уплаты акциза по нормативам по природному газу, добытому до 01.01.2004 и реализуемого в 2004 - 2006 годах, законодательством установлен только факт наличия утвержденных нормативов использования газодобывающими организациями природного газа на собственные технологические нужды и, принимая во внимание, что такие нормативы на 2004 - 2006 годы не утверждены, оснований для применения режима освобождения от налогообложения акцизом указанного природного газа в данный период не имеется.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Суд, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им надлежащую оценку, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Как усматривается из материалов дела, по результатам камеральной проверки ответчиком принято решение от 13.07.2006 N 177 "Об отказе в привлечении заявителя к налоговой ответственности" предложено уплатить недоимку в размере 28067334 руб. и внести исправления в бухгалтерский учет.
Кроме того, на основании указанного решения ответчиком в адрес заявителя выставлено требование от 14.07.2006 N 216 об уплате налога.
Суд, удовлетворяя требования, указал, что Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ", в главу 22 НК РФ внесены изменения, согласно которым с 01.01.2004 операции с природным газом, добытым начиная с указанной дате, не подлежат обложению акцизом.
При этом в соответствии со ст. 8 Закона по подакцизному минеральному сырью, добытому до вступления в силу данного Закона, акциз исчисляется и уплачивается в федеральный бюджет в соответствии с законодательством, действовавшим до 01.01.2004. В соответствии со ст. 182 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2004) природный газ признается подакцизным минеральным сырьем, операции с которым подлежали обложению акцизом.
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающих и газотранспортных организаций в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа, утвержденных в порядке, определенном Правительством РФ, относилось к операциям, не облагаемым налогом.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.01.2001 N 45 нормативы использования природного газа на собственные технологические нужды газодобывающими и газотранспортными организациями утверждаются Минэнергетики РФ.
Минэнерго России 26.08.2002 издало Приказ N 280 "Об утверждении нормативов использования природного газа на собственные технологические нужды газодобывающими и газотранспортными организациями", а 07.02.2003 издан Приказ N 60, которым утверждены нормативы для использования организациями ОАО "Газпром" природного газа на технологические нужды.
При таких обстоятельствах выводы суда о том, что заявитель имел право уменьшить налоговую базу на стоимость природного газа, использованного на собственные нужды, являются правильными.
Доводы жалобы о том, что нормативы не были утверждены на 2004 - 2005 годы, поэтому оснований для уменьшения налоговой базы не имелось, признаются несостоятельными, поскольку нормативы были утверждены на неопределенный срок, не были отменены, действовали и подлежали применению в спорный период.
Утверждения в жалобе о том, что утвержденные нормативы по газодобывающим и газотранспортным организациям ОАО "Газпром", а не для самого акционерного общества, несостоятельны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03 ноября 2006 года по делу N А40-56739/06-111-263 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2007 года оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)