Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 сентября 2001 г.
Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:
председательствующего Косачевой О.И.,
судей: Борисова Г.Н., Гуменюк Т.А.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Якутску Республики Саха (Якутия) на решение от 15 июня 2001 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-1071/01 (суд первой инстанции: Шитик О.В.),
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Якутску (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с государственного унитарного республиканского предприятия Крестьянский рынок "Сайсары" (предприятие) земельного налога, пени и штрафов в общей сумме 70403 рубля.
Решением от 15 июня 2001 года по делу N А58-1071/01 в иске отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с решением от 15 июня 2001 года, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности в связи с нарушением норм материального права.
Так, по мнению заявителя кассационной жалобы, арбитражный суд при принятии решения не учел, что в соответствии с примечанием к приложению N 7 к Закону Республики Саха (Якутия) от 23.12.1998 N 53-II "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" ставки налога за земельные участки, предоставленные под коммерческие организации: вещевые и продуктовые рынки, оптово - закупочные базы, магазины, павильоны и киоски, устанавливаются в 4-кратном размере от средней ставки налога.
Как считает налоговая инспекция, поскольку предприятие в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и учредительными документами является коммерческой организацией, действующей как рынок, арбитражный суд необоснованно применил пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации и применил 4-кратную ставку земельного налога лишь к площади земли, которая отведена под здание рынка.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены (уведомления N 020378 от 12.09.2001, N 020187 от 17.09.2001), однако на заседание не явились, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа полагает, что решение от 15 июня 2001 года подлежит отмене по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Республики Саха (Якутия), налоговая инспекция при проведении выездной налоговой проверки правильности исчисления и перечисления предприятием в бюджет земельного налога, арендной платы за землю и 10-процентных отчислений за загрязнение окружающей природной среды за период с 01.01.1997 по 31.12.1999 выявила факты, в том числе неполной уплаты земельного налога.
По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки от 03.11.2000 N 16-11/575 и вынесено решение от 28.11.2000 N 16-11/663 о взыскании с налогоплательщика за период с 01.07.1999 по 31.12.1999 неуплаченной суммы земельного налога 51632 рубля, пеней в сумме 8445 рублей за его несвоевременную уплату и штрафа в сумме 10326 рублей на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании названного решения предприятию направлено требование N 663 об уплате земельного налога, пеней и штрафа в срок до 08.12.2000.
В связи с неисполнением названного требования в установленный срок и пропуском 60-дневного срока для принятия решения о бесспорном взыскании сумм налога и пеней налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с иском об их взыскании.
Вывод арбитражного суда об отказе в удовлетворении иска недостаточно обоснован. В соответствии с примечаниями к приложениям N 1 к Закону Республики Саха (Якутия) от 23.12.1998 N 53-II "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" и к постановлению городского Собрания депутатов города Якутска от 18.08.1999 ПГС N 40-4 "Об утверждении дифференцированных ставок земельного налога в черте города Якутска и на территории, подчиненной Администрации города Якутска, на 1999 год" ставки земельного налога за земельные участки, предоставленные под коммерческие организации: вещевые и продуктовые рынки, оптово - закупочные базы, магазины, павильоны и киоски, устанавливаются в 4-кратном размере от средней ставки налога.
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.08.1999 N 1029-р предприятию предоставлен в постоянное пользование с 01.07.1999 земельный участок общей площадью 18440 квадратных метров (л.д. 30). На основании названного распоряжения 17.10.2000 выдано свидетельство о государственной регистрации права постоянного пользования земельным участком, в котором указано его назначение - крестьянский рынок (л.д. 45).
Арбитражный суд с учетом пункта 3.1 Устава государственного унитарного республиканского Крестьянского рынка "Сайсары" в городе Якутске, зарегистрированного 25.09.1995 за N 1571 и сведений Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по статистике, подтверждающих, что крестьянский рынок "Сайсары" является многопрофильным предприятием (л.д. 10, 34), пришел к правильному выводу о том, что увеличенные в 4 раза ставки земельного налога подлежат применению к площади земельного участка, занятого предприятием непосредственно под рынок. Таким образом, в предмет доказывания по настоящему делу входит также размер земельного участка, занимаемого непосредственно рынком.
Как следует из расчета приложения на 1998 год к договору аренды N 529 от 14.10.1996, заключенному между Администрацией города Якутска и предприятием, рынком занята территория площадью 10172 квадратных метра, прилегающая территория составляет 8268 квадратных метров (л.д. 103).
Однако суд не исследовал и не сослался в решении на доказательства, подтверждающие, что действительно в 1999 году рынок фактически занимал площадь 10172 квадратных метра.
Поскольку названное обстоятельство подлежит проверке и оценке, решение от 15 июня 2001 года следует отменить и дело передать на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
При новом судебном разбирательстве арбитражному суду следует также разрешить вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 162, 175 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа
Решение от 15 июня 2001 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-1071/01 отменить и дело передать на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 27.09.2001 N А58-1071/01-Ф02-2231/01-С1
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 27 сентября 2001 г.
Дело N А58-1071/01-Ф02-2231/01-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:
председательствующего Косачевой О.И.,
судей: Борисова Г.Н., Гуменюк Т.А.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Якутску Республики Саха (Якутия) на решение от 15 июня 2001 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-1071/01 (суд первой инстанции: Шитик О.В.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Якутску (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с государственного унитарного республиканского предприятия Крестьянский рынок "Сайсары" (предприятие) земельного налога, пени и штрафов в общей сумме 70403 рубля.
Решением от 15 июня 2001 года по делу N А58-1071/01 в иске отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с решением от 15 июня 2001 года, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности в связи с нарушением норм материального права.
Так, по мнению заявителя кассационной жалобы, арбитражный суд при принятии решения не учел, что в соответствии с примечанием к приложению N 7 к Закону Республики Саха (Якутия) от 23.12.1998 N 53-II "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" ставки налога за земельные участки, предоставленные под коммерческие организации: вещевые и продуктовые рынки, оптово - закупочные базы, магазины, павильоны и киоски, устанавливаются в 4-кратном размере от средней ставки налога.
Как считает налоговая инспекция, поскольку предприятие в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и учредительными документами является коммерческой организацией, действующей как рынок, арбитражный суд необоснованно применил пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации и применил 4-кратную ставку земельного налога лишь к площади земли, которая отведена под здание рынка.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены (уведомления N 020378 от 12.09.2001, N 020187 от 17.09.2001), однако на заседание не явились, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа полагает, что решение от 15 июня 2001 года подлежит отмене по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Республики Саха (Якутия), налоговая инспекция при проведении выездной налоговой проверки правильности исчисления и перечисления предприятием в бюджет земельного налога, арендной платы за землю и 10-процентных отчислений за загрязнение окружающей природной среды за период с 01.01.1997 по 31.12.1999 выявила факты, в том числе неполной уплаты земельного налога.
По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки от 03.11.2000 N 16-11/575 и вынесено решение от 28.11.2000 N 16-11/663 о взыскании с налогоплательщика за период с 01.07.1999 по 31.12.1999 неуплаченной суммы земельного налога 51632 рубля, пеней в сумме 8445 рублей за его несвоевременную уплату и штрафа в сумме 10326 рублей на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании названного решения предприятию направлено требование N 663 об уплате земельного налога, пеней и штрафа в срок до 08.12.2000.
В связи с неисполнением названного требования в установленный срок и пропуском 60-дневного срока для принятия решения о бесспорном взыскании сумм налога и пеней налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с иском об их взыскании.
Вывод арбитражного суда об отказе в удовлетворении иска недостаточно обоснован. В соответствии с примечаниями к приложениям N 1 к Закону Республики Саха (Якутия) от 23.12.1998 N 53-II "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" и к постановлению городского Собрания депутатов города Якутска от 18.08.1999 ПГС N 40-4 "Об утверждении дифференцированных ставок земельного налога в черте города Якутска и на территории, подчиненной Администрации города Якутска, на 1999 год" ставки земельного налога за земельные участки, предоставленные под коммерческие организации: вещевые и продуктовые рынки, оптово - закупочные базы, магазины, павильоны и киоски, устанавливаются в 4-кратном размере от средней ставки налога.
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.08.1999 N 1029-р предприятию предоставлен в постоянное пользование с 01.07.1999 земельный участок общей площадью 18440 квадратных метров (л.д. 30). На основании названного распоряжения 17.10.2000 выдано свидетельство о государственной регистрации права постоянного пользования земельным участком, в котором указано его назначение - крестьянский рынок (л.д. 45).
Арбитражный суд с учетом пункта 3.1 Устава государственного унитарного республиканского Крестьянского рынка "Сайсары" в городе Якутске, зарегистрированного 25.09.1995 за N 1571 и сведений Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по статистике, подтверждающих, что крестьянский рынок "Сайсары" является многопрофильным предприятием (л.д. 10, 34), пришел к правильному выводу о том, что увеличенные в 4 раза ставки земельного налога подлежат применению к площади земельного участка, занятого предприятием непосредственно под рынок. Таким образом, в предмет доказывания по настоящему делу входит также размер земельного участка, занимаемого непосредственно рынком.
Как следует из расчета приложения на 1998 год к договору аренды N 529 от 14.10.1996, заключенному между Администрацией города Якутска и предприятием, рынком занята территория площадью 10172 квадратных метра, прилегающая территория составляет 8268 квадратных метров (л.д. 103).
Однако суд не исследовал и не сослался в решении на доказательства, подтверждающие, что действительно в 1999 году рынок фактически занимал площадь 10172 квадратных метра.
Поскольку названное обстоятельство подлежит проверке и оценке, решение от 15 июня 2001 года следует отменить и дело передать на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
При новом судебном разбирательстве арбитражному суду следует также разрешить вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 162, 175 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 15 июня 2001 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-1071/01 отменить и дело передать на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
Председательствующий
О.И.КОСАЧЕВА
О.И.КОСАЧЕВА
Судьи:
Г.Н.БОРИСОВ
Т.А.ГУМЕНЮК
Г.Н.БОРИСОВ
Т.А.ГУМЕНЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)