Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Глазыриной Т.Ю., Анненковой Г.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" (далее - общество, налогоплательщик) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2008 по делу N А60-1607/08 Арбитражного суда Свердловской области.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества - Попов К.А. (доверенность от 22.10.2008 N 55), Копылов А.В. (доверенность от 23.10.2008 N 57);
- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) - Стихина И.В. (доверенность от 14.01.2008 N 09/923).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным уведомления инспекции от 28.02.2007 N 02-30723855 (N 2) об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и просило обязать налоговый орган произвести регистрацию 49 игровых автоматов, находящихся по адресу: Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 44.
Решением суда от 11.04.2008 (резолютивная часть от 09.04.2008; судья Присухина Н.Н.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2008 (резолютивная часть от 23.07.2008; судьи Риб Л.Х., Савельева Н.М., Ясикова Е.Ю.) решение суда отменено. В удовлетворении заявленных требований отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе. По мнению общества, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) не регулирует порядок регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, а определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливает ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан, в связи с чем в силу ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не является актом законодательства о налогах и сборах и, соответственно, согласно ст. 2 Кодекса не может распространять свое действие на налоговые правоотношения. Налог на игорный бизнес установлен на территории Свердловской области Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес". Деятельность по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений) на территории области не запрещена.
Общество полагает, что из содержания п. 2, 3, 4 ст. 366 Кодекса не следует, что налоговым органам предоставлено право принятия решения об отказе в регистрации объектов налогообложения. Поскольку налоговые органы в силу п. 3 ст. 30 Кодекса действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, то они не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей.
С учетом приведенных доводов общество считает, что регистрация объектов обложения налогом на игорный бизнес (в том числе игровых автоматов) должна быть произведена налоговым органом в пятидневный срок с даты получения соответствующего заявления от налогоплательщика в порядке, установленном налоговым законодательством, и у инспекции не было правовых оснований для отказа обществу в регистрации 49 игровых автоматов в качестве объектов налогообложения.
Кроме того, по мнению общества, суд апелляционной инстанции, ссылаясь на недоказанность налогоплательщиком наличия обособленного подразделения, расположенного по адресу: Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 44, и факта осуществления по указанному адресу деятельности игорного заведения, не принял во внимание приказ общества от 23.12.2006 об открытии обособленного подразделения, заявление о регистрации объекта обложения налогом на игорный бизнес от 23.12.2006, заявление о постановке на налоговый учет обособленного подразделения от 23.12.2006, факт направления которых подтверждается описью вложения с отметкой почтового отделения от 23.12.2006. Доказательством осуществления деятельности игорного заведения по указанному адресу является также факт регистрации 27.07.2007 инспекцией объекта обложения налогом на игорный бизнес с указанием в свидетельстве о регистрации объекта обложения налогом на игорный бизнес от 27.07.2007 N 40 в качестве основания регистрации заявление общества о регистрации объекта обложения налогом на игорный бизнес от 23.12.2006. Довод инспекции об ошибочности выдачи указанного свидетельства не может быть принят во внимание, поскольку Кодекс и иные нормативные акты Российской Федерации в сфере налогообложения не предусматривают возможности отмены такого рода свидетельств "в результате выявления инспекцией допущенной ошибки". Факт осуществления деятельности игорного заведения в г. Ирбите по ул. Мальгина, д. 44 общество подтверждает прилагаемой к кассационной жалобе копией договора аренды недвижимого имущества по указанному адресу.
Инспекцией представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором она просит оставить без изменения постановление суда апелляционной инстанции. По мнению инспекции, действия общества по размещению игровых автоматов в игорных заведениях, открываемых после 01.01.2007 вне территории расположения игорных зон, определенных Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, являются неправомерными, в связи с чем инспекция обоснованно отказала обществу в регистрации игровых автоматов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 26.06.2007 общество обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации 49 объектов обложения налогом на игорный бизнес, расположенных по адресу: Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 44.
В уведомлении от 28.08.2007 N 02-30/23855 налоговый орган отказал в регистрации объектов налогообложения, руководствуясь тем, что п. 4 ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ с 01.01.2007 установлен запрет на открытие новых игорных заведений вне территории расположения игорных зон.
Общество, полагая, что уведомление инспекции от 28.08.2007 N 02-30/23855 об отказе в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес является незаконным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, полагая, что отказ в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес противоречит действующему налоговому законодательству; Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и не относится к актам налогового законодательства.
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, исходя из того, что в силу ограничений, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, у общества отсутствует право на открытие нового игорного заведения по адресу: Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 44.
Выводы суда апелляционной инстанции являются правильными.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
В силу ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ новые игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений. При этом в силу ч. 6 ст. 16 названного закона деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 указанной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
В соответствии с п. 2 ст. 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Суд апелляционной инстанции на основании имеющихся в деле доказательств установил, что по адресу: Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 44, деятельность по организации и проведению азартных игр обществом не осуществлялась.
С учетом того, что заявление о регистрации игровых автоматов, находящихся по указанному адресу, подано обществом после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что у инспекции отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов, устанавливаемых обществом в месте, где открытие игорных заведений не допускается в силу ч. 4 ст. 5 указанного закона.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку отказ в регистрации объектов налогообложения не нарушает права и законные интересы общества, которые в данном случае отсутствуют, суд апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции правильно, выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и материалам дела, исследованным судом в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 65, 71, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, судом кассационной инстанции не выявлено.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы суда апелляционной инстанции, в связи с чем подлежат отклонению.
В силу ст. 11 Кодекса обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Исходя из смысла п. 2 ст. 11 Кодекса обособленное подразделение следует считать созданным с момента создания стационарных рабочих мест, то есть с момента начала осуществления организацией деятельности по месту нахождения обособленного подразделения либо возникновения возможности ее осуществления.
В материалах дела отсутствуют доказательства создания обществом обособленного подразделения в период до 01.01.2007 по адресу: Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 44.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт отмене не подлежит, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2008 по делу N А60-1607/08 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23.10.2008 N Ф09-7714/08-С3 ПО ДЕЛУ N А60-1607/08
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2008 г. N Ф09-7714/08-С3
Дело N А60-1607/08
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Глазыриной Т.Ю., Анненковой Г.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" (далее - общество, налогоплательщик) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2008 по делу N А60-1607/08 Арбитражного суда Свердловской области.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества - Попов К.А. (доверенность от 22.10.2008 N 55), Копылов А.В. (доверенность от 23.10.2008 N 57);
- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) - Стихина И.В. (доверенность от 14.01.2008 N 09/923).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным уведомления инспекции от 28.02.2007 N 02-30723855 (N 2) об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и просило обязать налоговый орган произвести регистрацию 49 игровых автоматов, находящихся по адресу: Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 44.
Решением суда от 11.04.2008 (резолютивная часть от 09.04.2008; судья Присухина Н.Н.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2008 (резолютивная часть от 23.07.2008; судьи Риб Л.Х., Савельева Н.М., Ясикова Е.Ю.) решение суда отменено. В удовлетворении заявленных требований отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе. По мнению общества, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) не регулирует порядок регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, а определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливает ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан, в связи с чем в силу ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не является актом законодательства о налогах и сборах и, соответственно, согласно ст. 2 Кодекса не может распространять свое действие на налоговые правоотношения. Налог на игорный бизнес установлен на территории Свердловской области Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес". Деятельность по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений) на территории области не запрещена.
Общество полагает, что из содержания п. 2, 3, 4 ст. 366 Кодекса не следует, что налоговым органам предоставлено право принятия решения об отказе в регистрации объектов налогообложения. Поскольку налоговые органы в силу п. 3 ст. 30 Кодекса действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, то они не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей.
С учетом приведенных доводов общество считает, что регистрация объектов обложения налогом на игорный бизнес (в том числе игровых автоматов) должна быть произведена налоговым органом в пятидневный срок с даты получения соответствующего заявления от налогоплательщика в порядке, установленном налоговым законодательством, и у инспекции не было правовых оснований для отказа обществу в регистрации 49 игровых автоматов в качестве объектов налогообложения.
Кроме того, по мнению общества, суд апелляционной инстанции, ссылаясь на недоказанность налогоплательщиком наличия обособленного подразделения, расположенного по адресу: Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 44, и факта осуществления по указанному адресу деятельности игорного заведения, не принял во внимание приказ общества от 23.12.2006 об открытии обособленного подразделения, заявление о регистрации объекта обложения налогом на игорный бизнес от 23.12.2006, заявление о постановке на налоговый учет обособленного подразделения от 23.12.2006, факт направления которых подтверждается описью вложения с отметкой почтового отделения от 23.12.2006. Доказательством осуществления деятельности игорного заведения по указанному адресу является также факт регистрации 27.07.2007 инспекцией объекта обложения налогом на игорный бизнес с указанием в свидетельстве о регистрации объекта обложения налогом на игорный бизнес от 27.07.2007 N 40 в качестве основания регистрации заявление общества о регистрации объекта обложения налогом на игорный бизнес от 23.12.2006. Довод инспекции об ошибочности выдачи указанного свидетельства не может быть принят во внимание, поскольку Кодекс и иные нормативные акты Российской Федерации в сфере налогообложения не предусматривают возможности отмены такого рода свидетельств "в результате выявления инспекцией допущенной ошибки". Факт осуществления деятельности игорного заведения в г. Ирбите по ул. Мальгина, д. 44 общество подтверждает прилагаемой к кассационной жалобе копией договора аренды недвижимого имущества по указанному адресу.
Инспекцией представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором она просит оставить без изменения постановление суда апелляционной инстанции. По мнению инспекции, действия общества по размещению игровых автоматов в игорных заведениях, открываемых после 01.01.2007 вне территории расположения игорных зон, определенных Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, являются неправомерными, в связи с чем инспекция обоснованно отказала обществу в регистрации игровых автоматов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 26.06.2007 общество обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации 49 объектов обложения налогом на игорный бизнес, расположенных по адресу: Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 44.
В уведомлении от 28.08.2007 N 02-30/23855 налоговый орган отказал в регистрации объектов налогообложения, руководствуясь тем, что п. 4 ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ с 01.01.2007 установлен запрет на открытие новых игорных заведений вне территории расположения игорных зон.
Общество, полагая, что уведомление инспекции от 28.08.2007 N 02-30/23855 об отказе в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес является незаконным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, полагая, что отказ в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес противоречит действующему налоговому законодательству; Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и не относится к актам налогового законодательства.
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, исходя из того, что в силу ограничений, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, у общества отсутствует право на открытие нового игорного заведения по адресу: Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 44.
Выводы суда апелляционной инстанции являются правильными.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
В силу ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ новые игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений. При этом в силу ч. 6 ст. 16 названного закона деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 указанной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
В соответствии с п. 2 ст. 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Суд апелляционной инстанции на основании имеющихся в деле доказательств установил, что по адресу: Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 44, деятельность по организации и проведению азартных игр обществом не осуществлялась.
С учетом того, что заявление о регистрации игровых автоматов, находящихся по указанному адресу, подано обществом после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что у инспекции отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов, устанавливаемых обществом в месте, где открытие игорных заведений не допускается в силу ч. 4 ст. 5 указанного закона.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку отказ в регистрации объектов налогообложения не нарушает права и законные интересы общества, которые в данном случае отсутствуют, суд апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции правильно, выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и материалам дела, исследованным судом в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 65, 71, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, судом кассационной инстанции не выявлено.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы суда апелляционной инстанции, в связи с чем подлежат отклонению.
В силу ст. 11 Кодекса обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Исходя из смысла п. 2 ст. 11 Кодекса обособленное подразделение следует считать созданным с момента создания стационарных рабочих мест, то есть с момента начала осуществления организацией деятельности по месту нахождения обособленного подразделения либо возникновения возможности ее осуществления.
В материалах дела отсутствуют доказательства создания обществом обособленного подразделения в период до 01.01.2007 по адресу: Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 44.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт отмене не подлежит, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2008 по делу N А60-1607/08 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" - без удовлетворения.
Председательствующий
ГУСЕВ О.Г.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
АННЕНКОВА Г.В.
ГУСЕВ О.Г.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
АННЕНКОВА Г.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)