Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 10.08.2005 N Ф09-3379/05-С2 ПО ДЕЛУ N А76-5494/04

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 августа 2005 года Дело N Ф09-3379/05-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Кангина А.В., судей Крюкова А.Н., Сухановой Н.Н. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 06.04.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 01.06.2005 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5494/04.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Инспекция обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Железобетон-комплект" (далее - общество, налоговый агент) налоговых санкций по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в сумме 60530 руб.
Решением суда первой инстанции от 06.04.2005 (судья Любченко И.С.) заявленные требования удовлетворены частично в сумме 18159 руб.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 01.06.2005 (судьи Дмитриева Н.Н., Митичев О.П., Гусев О.Г.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неполное рассмотрение судами фактических обстоятельств дела.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка налогового агента по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), в результате которой принят акт от 14.10.2004 N 45.
В акте налогового органа отражена задолженность общества по НДФЛ, образовавшаяся в связи с неправильностью и своевременностью перечисления в бюджет.
Указанные нарушения явились основанием для принятия решения от 29.10.2004 N 45 о привлечении налогового агента к ответственности в сумме 60530 руб.
Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствовался ст. 112, 114 Кодекса и исходил из наличия у налогового агента оснований, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.
Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.
Согласно ст. 24 Кодекса, налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
За неправомерное (неполное) неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению, налоговым агентом предусмотрена ответственность по ст. 123 Кодекса в виде взыскания штрафа 20% от суммы, подлежащей перечислению.
В соответствии с п. 3 ст. 114 Кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество не полностью произвело перечисление в бюджет сумм налога по НДФЛ за период с 05.06.2002 по 01.10.2004.
Учитывая первичность совершенного правонарушения, что в силу п. 4 ст. 112 Кодекса является обстоятельством, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения, суды пришли к правильному выводу о применении норм ст. 112, 114 Кодекса.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, Кодексу.
Доказательств, опровергающих данный вывод суда, инспекцией в материалы дела не представлено.
Данный вывод суда соответствует материалам дела, нормам действующего законодательства и переоценке в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
При таких обстоятельствах доводы инспекции подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 06.04.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 01.06.2005 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5494/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КАНГИН А.В.

Судьи
КРЮКОВ А.Н.
СУХАНОВА Н.Н.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)