Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 07.02.2000 N А56-25074/99

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 февраля 2000 года Дело N А56-25074/99

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кузнецовой Н.Г., судей Кочеровой Л.И. и Корпусовой О.А., при участии от АОЗТ "Производственное объединение "Баррикада" Собченко В.Г. (доверенность от 07.02.2000 N 93-01), Цимберга И.И. (доверенность от 07.02.2000 N 94-01), Достойниной Я.В. (доверенность от 07.02.2000 N 95-01), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербурга Мухина М.С. (доверенность от 01.02.2000), Волковой Ю.В. (доверенность от 04.11.99 N 16/1) и Орлянского А.В. (доверенность от 12.10.99 N 16/5627), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу АОЗТ "Производственное объединение "Баррикада" на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.99 по делу N А56-25074/99 (судьи Асмыкович А.В., Загараева Л.П., Пастухова М.В.),
УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество закрытого типа "Производственное объединение "Баррикада" (далее - АОЗТ "ПО "Баррикада") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным акта камеральной проверки Госналогинспекции по Невскому району города Санкт-Петербурга (в настоящее время - Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Невскому району города Санкт-Петербурга, далее - налоговая инспекция), утвержденного заместителем начальника налоговой инспекции 15.07.99, о доначислении земельного налога в связи с неприменением истцом при его расчете за 1999 год коэффициента 2 к действовавшим в 1998 году ставкам.
Решением от 02.11.99 иск удовлетворен. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что ставки земельного налога в Санкт-Петербурге устанавливаются и изменяются законами Санкт-Петербурга. Размер ставок, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 10.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге", в установленном порядке не изменен, в связи с чем истец правильно исчислил земельный налог.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.12.99 решение суда отменено и в иске отказано.
В кассационной жалобе АОЗТ "ПО "Баррикада" просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Госналогинспекция по Невскому району города Санкт-Петербурга 13 июля 1999 года провела камеральную проверку представленного АОЗТ "ПО "Баррикада" 23.06.99 в налоговую инспекцию расчета земельного налога за 1999 год и установила, что в нарушение требований пункта 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" расчет сделан по ставкам, действовавшим в 1998 году, без применения подлежавшего применению в 1999 году коэффициента 2. Инспекция доначислила земельный налог с 01.01.99 в сумме 1964536 рублей 51 коп., с чем истец не согласен.
Апелляционная инстанция арбитражного суда признала доначисление налоговой инспекцией земельного налога законным, и кассационная инстанция считает такое решение правильным.
Согласно статье 1 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Вводной закон) с 1 января введена часть первая Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением положений, для которых Вводным законом установлены иные сроки.
Как следует из статьи 2 названного закона, с 1 января 1999 года признан утратившим силу Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением пункта 2 статьи 18 и статей 19, 20 и 21.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле. Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории, а конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статьей 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. В статье 3 указано, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Согласно статье 16 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земельный налог исчисляется и уплачивается юридическими лицами, которые ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Как следует из статьи 17 закона, учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня, то есть в качестве отчетного периода данным законом установлен год. Эта же статья содержит норму о том, что суммы налога уплачиваются налогоплательщиками равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пунктом 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона "Об основах..." органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю". Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Соответственно индексируются на основании федеральных нормативных актов и конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
С 1994 года повышающие коэффициенты устанавливались федеральными законодательными и нормативными актами в размере:
- 1994 год - 50, статьей 21 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ;
- 1995 год - 2, статьей 9 Федерального закона от 31.03.95 N 39-ФЗ и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562;
- 1996 год - 1,5, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 378;
- 1997 год - 2, статьей 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ;
- 1998 год - статьей 1 Федерального закона от 28.10.98 N 162-ФЗ сохранен до 1 января 1999 года размер ставок земельного налога по всем категориям земель, установленный на 1997 год;
- 1999 год - 2, статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ.
Законность положений всех вышеперечисленных федеральных законодательных и нормативных актов ни по праву, ни по размеру, ни по дате введения в действие с учетом даты опубликования в установленном порядке никем не оспорена.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, налоговая инспекция при доначислении земельного налога, подлежащего уплате АОЗТ "ПО "Баррикада" за 1999 год, правомерно руководствовалась Законом Санкт-Петербурга от 10.06.98 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге" с учетом статьи 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", которым осуществлена индексация ставок земельного налога, в связи с чем у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятого по делу постановления апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 174, 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.99 по делу N А56-25074/99 оставить без изменения, а кассационную жалобу АОЗТ "Производственное объединение "Баррикада" - без удовлетворения.
Председательствующий
КУЗНЕЦОВА Н.Г.

Судьи
КОЧЕРОВА Л.И.
КОРПУСОВА О.А.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)