Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 19.11.2004 N А52/980/2004/2

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 ноября 2004 года Дело N А52/980/2004/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Блиновой Л.В., Ветошкиной О.В., рассмотрев 15.11.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову на решение Арбитражного суда Псковской области от 08.07.04 по делу N А52/980/2004/2 (судья Разливанова Т.А.),
УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о взыскании с закрытого акционерного общества "Псковское специализированное строительно-монтажное предприятие" (далее - общество) 26798 руб. 02 коп. недоимки, пеней и штрафа за неполную уплату земельного налога за 2003 год.
Решением суда от 08.07.04 налоговой инспекции отказано в удовлетворении заявления.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 08.07.04 в связи с неправильным применением судом положений постановления Псковской городской Думы от 27.12.02 N 26 "О земельном налоге и арендной плате за землю в городе Пскове на 2003 год" (далее - Постановление N 26) и решения Малого Совета Псковского городского Совета народных депутатов от 23.06.92 N 149 "Об утверждении зон различной градостроительной ценности территории города Пскова и расчетных ставок налога на землю" (далее - Решение N 149). По мнению подателя жалобы, принадлежащий обществу земельный участок расположен во 2-й зоне градостроительной ценности, расчетная ставка земельного налога в которой определена в размере 12,96 руб. за 1 кв.м.
Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что общество представило в налоговый орган декларацию по земельному налогу за 2003 год, согласно которой подлежащий уплате налог за участок, расположенный по адресу: город Псков, ул. Н.Васильева, 67а, уплачен по ставке 10,368 руб. за 1 кв.м.
В ходе камеральной проверки представленной декларации налоговая инспекция выявила неуплату ответчиком 42131 руб. земельного налога в результате применения налоговой ставки, соответствующей 9-й зоне градостроительной ценности, тогда как спорный земельный участок расположен во 2-й зоне (ставка - 12,96 руб. за 1 кв.м).
Решением налогового органа от 15.10.03 N 17-01/1924 ДСП общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде 4213 руб. штрафа. В решении ответчику также предложено уплатить 21065 руб. 50 коп. недоимки и 1519 руб. 52 коп. пеней.
Общество не ликвидировало задолженность в добровольном порядке, что послужило основанием для обращения налоговой инспекции в суд.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
В силу статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земельный налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Ставки земельного налога в городе Пскове на 2003 год установлены Постановлением N 26 (в редакции Постановления от 09.07.03 N 142). Согласно приложению к названному нормативному акту ставка земельного налога применительно к 9-й зоне градостроительной ценности определена в размере 10,37 руб. за 1 кв.м, а применительно ко 2-й зоне - в размере 12,96 руб. за 1 кв.м.
Зоны различной градостроительной ценности территории города Пскова утверждены Решением N 149 (действовавшим до 01.01.04). Приложением N 1 к данному нормативному акту улица Н.Васильева отнесена как ко 2-й, так и к 11-й зонам градостроительной ценности (ставки налога в 9-й и 11-й зонах одинаковы).
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
В силу пункта 6 статьи 1 НК РФ нормативные акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах относятся к законодательству о налогах и сборах.
Учитывая, что Решение N 149 является актом законодательства о налогах и сборах и содержит неясность относительно принадлежности спорного земельного участка к определенной зоне градостроительной ценности, кассационная инстанция считает, что общество правомерно уплатило земельный налог по ставке, установленной для 11-й (9-й) зоны градостроительной ценности.
Ссылка налоговой инспекции на письмо Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Пскова от 22.08.03 N 168 несостоятельна, так как в компетенцию указанного государственного органа не входит ни установление налогов, ни определение зон градостроительной ценности.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение суда является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Псковской области от 08.07.04 по делу N А52/980/2004/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову - без удовлетворения.
Председательствующий
ХОХЛОВ Д.В.

Судьи
БЛИНОВА Л.В.
ВЕТОШКИНА О.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)