Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.11.2009 ПО ДЕЛУ N А12-14079/2009

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2009 г. по делу N А12-14079/2009


Резолютивная часть постановления объявлена "29" октября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "03" ноября 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Борисовой Т.С.,
судей Александровой Л.Б., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кутилиной Н.А.,
с участием в судебном заседании:
от открытого акционерного общества "Росконтракт-Камышин" - представитель Максимова Р.И. оглы по доверенности от 12 октября 2009 года,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области - не явились, извещены (уведомление N 99583 8),
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Двенадцатого апелляционного суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "25" августа 2009 года по делу N А12-14079/2009 (судья Пронина И.И.)
по заявлению открытого акционерного общества "Росконтракт-Камышин", (г. Камышин Волгоградской области)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области (г. Камышин Волгоградской области)
о признании недействительными ненормативных правовых актов,
установил:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество "Росконтракт-Камышин" (далее по тексту - ОАО "Росконтракт-Камышин", заявитель, Общество) с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России N 3 по Волгоградской области, инспекция, налоговый орган):
- - требований N 201044 и N 201045 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 18.05.2009;
- - решений N 46793 от 22.06.2009, N 46794 от 22.06.2009 о взыскании налогов за счет денежных средств Общества;
- - инкассовых поручений N 113526 от 22.06.2009, N 113527 от 22.06.2009, N 113528 от 22.06.2009, N 113529 от 22.06.2009, N 113530 от 22.06.2009, N 113531 от 22.06.2009, выписанных по требованиям N 201044 от 18.05.2009 и N 201045 от 18.05.2009;
- - решения N 3870 о взыскании налогов за счет имущества от 24.06.2009;
- - постановления N 3479 о взыскании налогов за счет имущества от 24.06.2009.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 августа 2009 года требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Обжалуемые заявителем ненормативные правовые акты Межрайонной ИФНС России N 3 по Волгоградской области признаны недействительными.
Межрайонная ИФНС России N 3 по Волгоградской области не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 25.08.2009 и отказать в удовлетворении исковых требований ОАО "Росконтракт-Камышин". Из апелляционной жалобы следует, что, по мнению заявителя, суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, поскольку с даты открытия процедуры конкурсного производства к процедуре банкротства ОАО "Росконтракт-Камышин" применяются положения Федерального закона N 296-ФЗ от 30.12.2008 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Порядок удовлетворения текущих платежей предусмотрен пунктами 1, 2 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". При решении вопроса о порядке исполнения текущих требований налоговых органов по обязательным платежам надлежит учитывать, что эти требования удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. В связи с этим, заявитель полагает, что у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований Общества.
ОАО "Росконтракт-Камышин" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, из которого следует, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, при этом пояснил, что обжалуемые требования об уплате налогов, пени и штрафа возникли после открытия конкурсного производства и заявлены после закрытия реестра требований кредиторов. ОАО "Росконтракт-Камышин" настаивает на том, что требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей, относящихся к текущим платежам в соответствии с пунктом 2 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", удовлетворяются в четвертую очередь. По мнению Общества, вопрос о взыскании налогов должен решаться не налоговым органом, а самим конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
Представитель Межрайонной ИФНС России N 3 по Волгоградской области в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания налоговый орган извещен надлежащим образом, что подтверждается наличием в материалах дела уведомления N 99583 8 о вручении адресату почтового отправления.
От Межрайонной ИФНС России N 3 по Волгоградской области факсимильной связью поступило ходатайство от 28.10.2009 N 04-11/32022 с просьбой рассмотреть дело без участия представителя налогового органа. Ходатайство судом удовлетворено.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителя ОАО "Росконтракт-Камышин", изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт принят с нарушением норм материального права и подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ОАО "Росконтракт-Камышин" представило в налоговый орган расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу, по транспортному налогу, по земельному налогу, по налогу на имущество за 1 квартал 2009 года. Исчисленные Обществом расчеты были разнесены в базе данных по срокам уплаты, а именно уплата авансовых платежей по единому социальному налогу - 16.02.2009, 16.03.2009, 15.04.2009, по транспортному налогу - 27.04.2009, по земельному налогу - 30.04.2009, по налогу на имущество - 30.04.2009.
Своевременно уплата авансовых платежей по вышеуказанным налогам в предусмотренный законодательством о налогах и сборах срок Обществом не произведена, что повлекло образование недоимки.
Межрайонной ИФНС России N 3 по Волгоградской области в адрес ОАО "Росконтракт-Камышин" направлены:
- - требование N 201044 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.05.2009, в котором предложено в срок до 05.06.2009 уплатить единый социальный налог в части, зачисляемой в федеральный бюджет, ФФОМС, ТФОМС, за 1 квартал 2009 года в общей сумме 1 040 552 руб., а также транспортный налог за 1 квартал 2009 года в сумме 420 руб. (л.д. 16-17);
- - требование N 201045 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.05.2009, в котором предложено в срок до 05.06.2009 уплатить земельный налог за 1 квартал в сумме 2 425 538 руб., а также налог на имущество за 1 квартал 2009 года в сумме 519 709 руб. (л.д. 18).
В добровольном порядке требования налогового органа не исполнены.
Это явилось основанием для вынесения Межрайонной ИФНС России N 3 по Волгоградской области решений от 22.06.2009 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств ОАО "Росконтракт-Камышин" на счетах в банках:
- - N 46793 о взыскании налогов в сумме 997 100 руб. в пределах сумм, указанных в требовании N 201044 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (л.д. 23);
- - N 46794 о взыскании налогов в сумме 2 429 410,99 руб. в пределах сумм, указанных в требовании N 201045 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (л.д. 24),.
В этот же день, 22.06.2009, на расчетный счет в Камышинском отделении Сбербанка направлены инкассовые поручения N 113526, 113527, 113528, 113529, 113530, 113531 (л.д. 27 - 32).
Ввиду отсутствия денежных средств на расчетных счетах Общества Межрайонной ИФНС России N 3 по Волгоградской области 24.06.2009 вынесены решение N 3870 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества Общества и постановление N 3479 о взыскании налога (сбора) за счет имущества Общества (л.д. 34, 36).
Не согласившись с принятыми Межрайонной ИФНС России N 3 по Волгоградской области ненормативными правовыми актами, Общество обратилось в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя и признавая обжалуемые ненормативные правовые акты недействительными, суд первой инстанции применил Федеральный закон N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных Федеральным законом N 296-ФЗ от 30.12.2008, и сделал вывод о том, что вопрос о взыскании налогов должен решаться не налоговым органом в безакцептном порядке, а самим конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции и считает, что при вынесении судебного акта судом нарушены нормы материального права, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как видно из требований Межрайонной ИФНС России N 3 по Волгоградской области N 201044 и N 20145 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.05.2009, направленных в адрес ОАО "Росконтракт-Камышин", Обществу предложено уплатить авансовые платежи по единому социальному налогу, по транспортному налогу, по земельному налогу, по налогу на имущество за 1 квартал 2009 года.
Судом первой инстанции установлено, что определением Арбитражного суда Волгоградской области от 29.07.2008 по делу N А12-12580/08-с50 в отношении ОАО "Росконтракт-Камышин" введена процедура наблюдения.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.01.2009 Общество признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев.
При решении вопроса о взыскании задолженности по обязательным платежам в период процедуры банкротства суд, рассматривающий дело, должен выяснить обстоятельства, в зависимости от которых данные требования по обязательным платежам могут быть квалифицированы в качестве текущих или не являющихся таковыми.
Из пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" следует, что текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Из правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о порядке применения положений пункта 1 статьи 5 Федерального закона о банкротстве, изложенной в пунктах 8 и 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" следует, что датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.
При решении вопроса об установлении размера и квалификации требований уполномоченного органа по налогам, налоговый период по которым состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (например, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, земельный налог), судам надлежит исходить из следующего.
Если окончание отчетного периода и срока уплаты соответствующего авансового платежа наступило до принятия заявления о признании должника банкротом, то этот авансовый платеж не является текущим. При этом окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства (что влечет квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, как текущего) также не является основанием для признания указанного авансового платежа в качестве текущего.
В силу положений статей 240, 243 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Волгоградской области от 31 октября 2002 года N 750-ОД "О транспортном налоге" налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, исчисляемые по итогам отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Уплата ежемесячных авансовых платежей по транспортному налогу производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно положениям статей 379, 386 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации и на основании решения Камышинской городской Думы Волгоградской области от 17 ноября 2005 года N 96 "О земельном налоге" налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В рассматриваемом случае ОАО "Росконтракт-Камышин" не произвело уплату ежемесячных авансовых платежей по налогам, обязательства по внесению которых возникли у Общества после открытия в отношении него конкурсного производства (23.01.2009), а именно:
- - по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года дата возникновения обязанности по уплате за январь, февраль, март соответственно 16.02.2009, 16.03.2009, 15.04.2009;
- - по транспортному налогу за 1 квартал 2009 года дата возникновения обязанности по уплате - 27.04.2009;
- - по налогу на имущество за 1 квартал 2009 года дата возникновения обязанности по уплате - 30.04.2009;
- - по земельному налогу за 1 квартал 2009 года дата возникновения обязанности по уплате - 30.04.2009.
Таким образом, суд апелляционной инстанции с учетом изложенного считает, что обязанность по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество организаций, земельному налогу возникли у Общества после признания ОАО "Росконтракт-Камышин" банкротом (23.01.2009), являются текущими платежами, в связи с чем, взыскиваются вне рамок дела о банкротстве.
Суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении настоящего спора следует руководствоваться Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", вступившим в законную силу 31.12.2008.
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ с момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу Закона о банкротстве от 30.12.2008, положения новой редакции Закона применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела о банкротстве к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с новой редакцией Закона.
Из рекомендаций Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся во 2 абзаце пункта 3 Информационного письма от 4 июня 2009 г. N 130 "О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" следует, если после вступления в силу Закона N 296-ФЗ арбитражный суд вводит новую процедуру по такому делу, то на основании указанной нормы введение новой процедуры (в частности, признание должника банкротом и открытие конкурсного производства) осуществляется с учетом изменений, внесенных 30.12.2008.
Установлено, что в отношении ОАО "Росконтракт-Камышин" Арбитражный суд Волгоградской области по результатам рассмотрения дела о банкротстве завершил процедуру наблюдения и 23.01.2009 ввел новую процедуру - признал должника банкротом и открыл конкурсное производство. Основываясь на положениях пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ, принимая во внимание позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с даты открытия процедуры конкурсного производства (23.01.2009) к процедуре банкротства ОАО "Росконтракт-Камышин" применяются положения Закона о банкротстве в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 134 Закона о банкротстве в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ требования кредиторов по текущим платежам погашаются вне очереди за счет конкурсной массы преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.
В пункте 41 Постановления Пленума Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от 23 июля 2009 г. N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что в новой редакции Закона исключено распространение на требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, режима требований, заявленных после закрытия реестра требований кредиторов. В связи с этим требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, в соответствии с абзацем пятым пункта 2 статьи 134 Закона относятся к текущим платежам четвертой очереди. Для взыскания таких платежей налоговый орган вправе на основании статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации направить в банк инкассовое поручение, которое подлежит исполнению банком с учетом очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 Закона.
Из пункта 11 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 22 июня 2006 г. N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" следует, что при решении вопроса о порядке исполнения текущих требований налоговых органов по обязательным платежам (за исключением возникших после признания должника банкротом) судам надлежит учитывать, что эти требования удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Таким образом, первоосновой для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога является неисполнение обязанности по уплате сумм налога и пени, указанных в требовании об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Названными статьями определяются правила принудительного взыскания налога налоговым органом во внесудебном порядке.
Платежи по единому социальному налогу, по транспортному налогу, по земельному налогу, по налогу на имущество за 1 квартал 2009 года являются текущими. Данные обстоятельства Обществом не оспариваются.
Следовательно, указанные обязательные платежи подлежат взысканию вне рамок дела о банкротстве.
Порядок принудительного взыскания, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговым органом соблюден, нарушений не установлено.
При таких обстоятельствах у суда не имеется правовых оснований для признания недействительными ненормативных правовых актов Межрайонной ИФНС России N 3 по Волгоградской области, а именно требований N 201044 и N 201045 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 18.05.2009, решений N 46793 и N 46794 от 22.06.2009 о взыскании налогов за счет денежных средств, инкассовых поручений N 113526 от 22.06.2009, N 113527 от 22.06.09, N 113528 от 22.06.2009, N 113529 от 22.06.2009, N 113530 от 22.06.2009, N 113531 от 22.06.2009, решения N 3870 от 24.06.2009 о взыскании налогов за счет имущества, постановления N 3479 от 24.06.2009 о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщика.
Апелляционная жалоба налогового органа является обоснованной и подлежит удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции считает, что неправильное применение судом первой инстанции норм материального права в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, согласно требованиям пункта 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы отменяет решение суда первой инстанции и принимает по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ОАО "Росконтракт-Камышин" требований.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от "25" августа 2009 года по делу N А12-14079/2009 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Отказать открытому акционерному обществу "Росконтракт-Камышин" в удовлетворении заявления о признании недействительными требования Межрайонной ИФНС России N 3 по Волгоградской области N 201044 и N 201045 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 18.05.2009, решений Межрайонной ИФНС России N 3 по Волгоградской области N 46793 и N 46794 от 22.06.2009 года, инкассовых поручений от 22.06.2009 N 113526, N 113527, N 113528, N 113529, N 113530, N 113531, решения Межрайонной ИФНС России N 3 по Волгоградской области N 3870 от 24.06.2009, постановления Межрайонной ИФНС России N 3 по Волгоградской области N 3479 от 24.06.2009.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления.
Председательствующий судья
Т.С.БОРИСОВА

Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)