Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 14.09.2004 N А65-24301/2003-СА1-29

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 14 сентября 2004 года Дело N А65-24301/2003-СА1-29


Государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Производственное объединение "Татспиртпром" (далее - Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан (далее - Налоговая инспекция) от 19.11.2003 N 154ЮЛ/К.
Решением от 16.01.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права. Как указывает в кассационной жалобе ее заявитель, Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не предусмотрено применение льготного режима налогообложения при реализации денатурированного спирта на основании специальных разрешений и при отсутствии уведомлений.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, 15.10.2003 заявитель представил в налоговый орган налоговую декларацию по акцизу за июнь 2003 г., согласно которой общая сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, составила 183027595 руб.
Налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка данной декларации, по результатам которой принято решение N 154ЮЛ/К от 19.11.2003 о доначислении заявителю к уплате в бюджет акциза в сумме 5971738 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 181324 руб., а также о привлечении к налоговой ответственности за неуплату акциза и наложении штрафных санкций по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1194348 руб.
В ходе проверки установлено, что реализация спирта этилового, в том числе денатурированного, до 24 июля 2003 г. производилась заявителем в пределах квот, выделенных распоряжением Правительства Российской Федерации N 1283-р от 23.12.2002 на основании разрешений, выданных Департаментом пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания Минсельхоза Российской Федерации N 11-13/4228 от 08.07.2003, N 11-13/4229 от 08.07.2003, N 11-13/4230 от 08.07.2003.




Доначисление сумм акцизов налоговый орган мотивировал отсутствием у заявителя уведомления - документа, разрешающего организации осуществлять закупку спирта этилового, в том числе денатурированного, в пределах установленных квот на закупку.
Налоговый орган исходил из того, что Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.95 N 171-ФЗ (с изменениями от 24.07.2002) не предусмотрена возможность замены уведомления в период до установления требований к его содержанию и порядку выдачи на какой-либо иной документ.
Признавая решение налогового органа недействительным, судебные инстанции правомерно исходили из того, что оно не основано на законе, действовавшим в спорный период.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению акцизами операции по реализации организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья в установленном Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции" порядке.
Такой порядок содержит и ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 109-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". В Законе сказано, что поставки организациями этилового спирта, в том числе денатурата, разрешаются в пределах квот, выданных субъектам Российской Федерации или соответствующим федеральным органам исполнительной власти, и при наличии уведомления. Требования к содержанию и порядку выдачи уведомлений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7 июля 2003 г. Правительство Российской Федерации издало Постановление N 410 "Об утверждении требований к содержанию и порядку выдачи уведомлений о закупке этилового спирта, в том числе денатурата".
На период между принятием Федерального закона N 109-ФЗ от 24.07.2003 и изданием Постановления N 410 от 07.07.2003 запрета производить отгрузки этилового спирта, в том числе денатурата, без уведомлений до утверждения их формы и порядка выдачи установлено не было.
Кроме того, в данном случае отгрузки произведены при наличии писем Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания Министерства сельского хозяйства Российской Федерации N 11-13/4228 от 08.07.2003, N 11-13/4229 от 08.07.2003, N 11-13/4230 от 08.07.2003, из содержания которых следует, что отгрузка произведена в пределах квот и при наличии документов, отвечающих по своему содержанию требованиям к уведомлению об отгрузке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2003 N 410.
Таким образом, суд правильно установил отсутствие оснований у налогового органа для начисления акцизов.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 16 января 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 2 июня 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-24301/2003-СА1-29 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)