Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 06.10.2004 N Ф09-4139/04-АК ПО ДЕЛУ N А76-2830/04

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 6 октября 2004 года Дело N Ф09-4139/04-АК
Федеральный Арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Кунашакскому району Челябинской области на решение от 07.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.07.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-2830/04 по заявлению Инспекции МНС РФ по Кунашакскому району Челябинской области о взыскании с ООО "Кунашакская дорожная передвижная механизированная колонна N 4" налоговых санкций и по встречному заявлению ООО "Кунашакская ДПМК N 4" о признании недействительным ненормативного акта налогового органа.
В судебном заседании приняли участие представители: общества - Федин Н.И., директор (дов. от 21.12.1998), Шаяхметов С.В., главный бухгалтер (дов. от 04.10.2004); налогового органа - Герфанов С.З., главный юрисконсульт (дов. от 30.10.2002).
Права и обязанности сторонам разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.

Инспекция МНС РФ по Кунашакскому району Челябинской области обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с ООО "Кунашакская ДПМК N 4" штрафа предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 299612 руб. и п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 311944 руб., а также налога на добавленную стоимость в сумме 779862 руб. и пени в сумме 90741 руб.
ООО "Кунашакская ДПМК N 4" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области со встречным заявлением о признании недействительным решения от 29.12.2003 N 45 Инспекции МНС РФ по Кунашакскому району Челябинской области в части доначисления НДС в сумме 115204 руб., пени в сумме 11586 руб. и штрафа в сумме 79829 руб.
Решением от 07.05.2004 Арбитражного суда Челябинской области требования заявителя удовлетворены в части взыскания штрафных санкций в размере 149806 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Встречное заявление удовлетворено частично. Признано недействительным решение налогового органа в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 30829 руб. В удовлетворении остальной части встречного заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.07.2004 решение суда оставлено без изменения.
Инспекция с судебными актами в части отказа во взыскания штрафа по п. 2 ст. 119 НК РФ не согласна, просит в этой части их отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Кунашакскому району Челябинской области проведена выездная налоговая проверка ООО "Кунашакская ДПМК N 4", по результатам которой составлен акт от 25.11.2003 N 70 и вынесено решение от 29.12.2003 N 45 о привлечении общества к налоговой ответственности, в том числе, по п. 2 ст. 119 НК РФ за нарушение срока представления декларации по налогу на добавленную стоимость более чем на 180 дней в виде штрафа в сумме 311944 руб.
Отказывая в данной части заявленных требований, суд обеих инстанций исходил из того, что общество в рассматриваемый период не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, в связи с тем, что находилось на упрощенной системе налогообложения.
Данный вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства применяется наряду с существующей в РФ системой налогообложения, учета и отчетности.
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие этого Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов, в том числе налога на добавленную стоимость, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Как следует из материалов дела и налоговым органом не оспаривается, ООО "Кунашакская ДПМК N 4" с 01.01.2003 применяло упрощенную систему налогообложения.
С учетом того, что общество не является налогоплательщиком НДС, суд обоснованно отказал во взыскании штрафа по п. 2 ст. 119 НК РФ.
Довод инспекции о том, что обязанность представлять декларацию предусмотрена п. 5 ст. 174 НК РФ отклоняется, поскольку данная норма относится к налогоплательщикам, освобожденным от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в соответствии со ст. 145 НК РФ и налогоплательщикам при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 07.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.07.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-2830/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)