Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 августа 2003 года Дело N А 55-19205/02-11
Общество с ограниченной ответственностью "Интерлюд" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарскому району г. Самары N 778 от 20.11.2002.
Решением арбитражного суда от 30.12.2002 заявление удовлетворено частично.
Суд признал недействительным решение налогового органа о доначислении 3330141 руб. налога с продаж, пени и штрафов, начисленных на эту сумму.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.04.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарскому району г. Самары просит состоявшиеся по делу судебные акты в части удовлетворенных требований отменить ввиду неправильного применения норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарскому району г. Самары проведена выездная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью "Интерлюд" с 09.06.2000 по 31.07.2002.
По результатам проверки принято решение N 778 от 20.01.2002.
Данным решением Обществу доначислено 3330825 руб. налога с продаж, 1255597 руб. пени на основании п. 1 ст. 122 и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации взыскано 3998825 руб. и 666028 руб. штрафа.
Доначисление налога с продаж произведено налоговым органом со ссылкой на п. 7 ст. 7 Закона Самарской области "О налоге с продаж на территории Самарской области". По мнению Налоговой инспекции, Общество должно было уплачивать пени со стоимости товаров, реализованных им в качестве комиссионера по договорам комиссии.
Судами доводы налогового органа правомерно признаны не основанными на Законе.
Согласно данной норме в случае, если согласно условиям договора комиссии фактическая реализация товаров покупателям производится комиссионером, участвующим в расчетах, что и было по настоящему делу, налог с продаж уплачивается комиссионером исходя из полной стоимости товаров с учетом комиссионного вознаграждения. Таким образом, законодателем комиссионер в данном случае признан плательщиком налога с продаж, а не налоговым агентом, как утверждает налоговый орган.
Однако Общество с ограниченной ответственностью "Интерлюд" в проверяемый период использовало упрощенную систему налогообложения. Согласно ст. 1 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения предполагает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности.
При таких обстоятельствах судами сделан обоснованный вывод о том, что Общество с ограниченной ответственностью "Интерлюд" в проверяемый период не являлось плательщиком налога с продаж и у налогового органа отсутствовали законные основания для доначисления налога и применения финансовых санкций.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
решение от 26.12.2002 и Постановление апелляционной инстанции от 28.04.2003 Арбитражного суда Самарской области по делу N А 55-19205/02-11 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 21.08.2003 N А55-19205/02-11
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 21 августа 2003 года Дело N А 55-19205/02-11
Общество с ограниченной ответственностью "Интерлюд" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарскому району г. Самары N 778 от 20.11.2002.
Решением арбитражного суда от 30.12.2002 заявление удовлетворено частично.
Суд признал недействительным решение налогового органа о доначислении 3330141 руб. налога с продаж, пени и штрафов, начисленных на эту сумму.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.04.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарскому району г. Самары просит состоявшиеся по делу судебные акты в части удовлетворенных требований отменить ввиду неправильного применения норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарскому району г. Самары проведена выездная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью "Интерлюд" с 09.06.2000 по 31.07.2002.
По результатам проверки принято решение N 778 от 20.01.2002.
Данным решением Обществу доначислено 3330825 руб. налога с продаж, 1255597 руб. пени на основании п. 1 ст. 122 и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации взыскано 3998825 руб. и 666028 руб. штрафа.
Доначисление налога с продаж произведено налоговым органом со ссылкой на п. 7 ст. 7 Закона Самарской области "О налоге с продаж на территории Самарской области". По мнению Налоговой инспекции, Общество должно было уплачивать пени со стоимости товаров, реализованных им в качестве комиссионера по договорам комиссии.
Судами доводы налогового органа правомерно признаны не основанными на Законе.
Согласно данной норме в случае, если согласно условиям договора комиссии фактическая реализация товаров покупателям производится комиссионером, участвующим в расчетах, что и было по настоящему делу, налог с продаж уплачивается комиссионером исходя из полной стоимости товаров с учетом комиссионного вознаграждения. Таким образом, законодателем комиссионер в данном случае признан плательщиком налога с продаж, а не налоговым агентом, как утверждает налоговый орган.
Однако Общество с ограниченной ответственностью "Интерлюд" в проверяемый период использовало упрощенную систему налогообложения. Согласно ст. 1 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения предполагает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности.
При таких обстоятельствах судами сделан обоснованный вывод о том, что Общество с ограниченной ответственностью "Интерлюд" в проверяемый период не являлось плательщиком налога с продаж и у налогового органа отсутствовали законные основания для доначисления налога и применения финансовых санкций.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.12.2002 и Постановление апелляционной инстанции от 28.04.2003 Арбитражного суда Самарской области по делу N А 55-19205/02-11 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)