Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 5 марта 2007 года Дело N А42-6930/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Пастуховой М.В., Самсоновой Л.А., рассмотрев 05.03.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.11.2006 по делу N А42-6930/2006 (судья Быкова Н.В.),
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Федоскин Сергей Васильевич обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области (далее - инспекция) от 10.08.2006 N 1542 в части доначисления 162750 руб. налога на игорный бизнес.
Решением суда первой инстанции от 01.11.2006 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Федоскин С.В. зарегистрирован 07.08.2003 в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица муниципальным учреждением администрацией города Оленегорска Мурманской области.
Предприниматель представил в инспекцию налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за март 2006 года. Согласно декларации ставка налога указана 7500 руб., налог исчислен в сумме 232500 руб.
Заявитель также представил в инспекцию уточненную декларацию по этому же налогу за названный период, согласно которой ставка налога составляет 2250 руб., и налог исчислен в сумме 69750 руб.
Инспекция провела камеральную проверку уточненной декларации предпринимателя по налогу на игорный бизнес за март 2006 года, по результатам которой принято решение от 10.08.2006 N 1542 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Названным решением налоговый орган доначислил предпринимателю 162750 руб. налога на игорный бизнес.
Основанием для принятия названного решения послужило неправомерное, по мнению инспекции, применение предпринимателем налоговой ставки в размере 2250 руб., вместо ставки 7500 руб., установленной Законом Мурманской области от 28.06.2005 N 643-01-ЗМО "О внесении изменений в статью 1 Закона Мурманской области "О ставках налога на игорный бизнес".
Предприниматель не согласился с решением инспекции и обжаловал его в судебном порядке.
Суд удовлетворил требования заявителя, указав, что предприниматель правомерно уплатил налог на игорный бизнес, исходя из ставки налога 2250 руб.
Кассационная инстанция, изучив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям.
В силу Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 403-01-ЗМО "О внесении изменений в статью 1 Закона Мурманской области "О ставках налога на игорный бизнес в Мурманской области" ставка налога на игорный бизнес в Мурманской области за один игровой автомат с 01.01.2004 составляла 2250 руб.
Законом Мурманской области от 28.06.2005 N 643-01-ЗМО "О внесении изменений в статью 1 Закона Мурманской области "О ставках налога на игорный бизнес" с 01.09.2005 ставка налога на игорный бизнес установлена в размере 7500 руб.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 25 статьи 156 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ со дня вступления его в силу признана утратившей силу статья 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Однако согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой введение законодателем дополнительных налоговых платежей для субъектов малого предпринимательства не означает одновременное прекращение действовавшего на момент их государственной регистрации льготного порядка налогообложения, отмена названной нормы не повлияла на право предпринимателя использовать предусмотренные ею гарантии (Определения от 01.07.1999 N 111-О от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановление от 19.06.2003 N 11-П).
Ставка налога является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых 4 лет деятельности предпринимателя ухудшает его положение и создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности.
Поэтому суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что предприниматель имеет право уплачивать налог на игорный бизнес по ставке, действовавшей на момент его государственной регистрации (2250 руб.).
Судом правильно применены нормы материального права и нет оснований для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.11.2006 по делу N А42-6930/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ЛОМАКИН С.А.
Судьи
ПАСТУХОВА М.В.
САМСОНОВА Л.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 05.03.2007 ПО ДЕЛУ N А42-6930/2006
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2007 года Дело N А42-6930/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Пастуховой М.В., Самсоновой Л.А., рассмотрев 05.03.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.11.2006 по делу N А42-6930/2006 (судья Быкова Н.В.),
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Федоскин Сергей Васильевич обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области (далее - инспекция) от 10.08.2006 N 1542 в части доначисления 162750 руб. налога на игорный бизнес.
Решением суда первой инстанции от 01.11.2006 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Федоскин С.В. зарегистрирован 07.08.2003 в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица муниципальным учреждением администрацией города Оленегорска Мурманской области.
Предприниматель представил в инспекцию налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за март 2006 года. Согласно декларации ставка налога указана 7500 руб., налог исчислен в сумме 232500 руб.
Заявитель также представил в инспекцию уточненную декларацию по этому же налогу за названный период, согласно которой ставка налога составляет 2250 руб., и налог исчислен в сумме 69750 руб.
Инспекция провела камеральную проверку уточненной декларации предпринимателя по налогу на игорный бизнес за март 2006 года, по результатам которой принято решение от 10.08.2006 N 1542 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Названным решением налоговый орган доначислил предпринимателю 162750 руб. налога на игорный бизнес.
Основанием для принятия названного решения послужило неправомерное, по мнению инспекции, применение предпринимателем налоговой ставки в размере 2250 руб., вместо ставки 7500 руб., установленной Законом Мурманской области от 28.06.2005 N 643-01-ЗМО "О внесении изменений в статью 1 Закона Мурманской области "О ставках налога на игорный бизнес".
Предприниматель не согласился с решением инспекции и обжаловал его в судебном порядке.
Суд удовлетворил требования заявителя, указав, что предприниматель правомерно уплатил налог на игорный бизнес, исходя из ставки налога 2250 руб.
Кассационная инстанция, изучив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям.
В силу Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 403-01-ЗМО "О внесении изменений в статью 1 Закона Мурманской области "О ставках налога на игорный бизнес в Мурманской области" ставка налога на игорный бизнес в Мурманской области за один игровой автомат с 01.01.2004 составляла 2250 руб.
Законом Мурманской области от 28.06.2005 N 643-01-ЗМО "О внесении изменений в статью 1 Закона Мурманской области "О ставках налога на игорный бизнес" с 01.09.2005 ставка налога на игорный бизнес установлена в размере 7500 руб.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 25 статьи 156 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ со дня вступления его в силу признана утратившей силу статья 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Однако согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой введение законодателем дополнительных налоговых платежей для субъектов малого предпринимательства не означает одновременное прекращение действовавшего на момент их государственной регистрации льготного порядка налогообложения, отмена названной нормы не повлияла на право предпринимателя использовать предусмотренные ею гарантии (Определения от 01.07.1999 N 111-О от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановление от 19.06.2003 N 11-П).
Ставка налога является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых 4 лет деятельности предпринимателя ухудшает его положение и создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности.
Поэтому суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что предприниматель имеет право уплачивать налог на игорный бизнес по ставке, действовавшей на момент его государственной регистрации (2250 руб.).
Судом правильно применены нормы материального права и нет оснований для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.11.2006 по делу N А42-6930/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ЛОМАКИН С.А.
Судьи
ПАСТУХОВА М.В.
САМСОНОВА Л.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)