Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Республике Татарстан, г. Казань,
на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.07 г. по делу N А65-6379/07
по заявлению Федеральной налоговой службы России, г. Москва, о включении в реестр требований кредиторов сельскохозяйственного производственного кооператива "Татарстан", Актанышский район
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ N 2 по РТ в порядке статьи 225 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о включении требований уполномоченного органа в реестр требований кредиторов СХПК "Татарстан" по обязательным платежам в бюджет в размере 5206408 руб. 76 коп. из них: 3397742 руб. 24 коп. недоимка, 1663555 руб. 52 коп. - пени, 145111 руб. штрафы.
Определением от 13.08.07 г. суд заявленное требование удовлетворил частично. Включил требования Федеральной налоговой службы в состав третьей очереди реестра требований кредиторов Сельскохозяйственного производственного кооператива "Татарстан" в размере 78 руб. 16 коп. пени. Отказал, во включении требования Федеральной налоговой службы в реестр требований кредиторов Сельскохозяйственного производственного кооператива "Татарстан" в размере 3397742 руб. 24 коп. недоимки, 1633477 руб. 36 коп. пени, 145111 руб. штрафов.
В кассационной жалобе налоговый орган просит принятый судебный акт отменить, как несоответствующий нормам материального права, требования удовлетворить в полном объеме.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 мая 2007 г. ликвидируемый должник - Сельскохозяйственный производственный кооператив "Татарстан" признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утвержден Сафин Л.Г.
Сообщение о признании ликвидируемого должника несостоятельным (банкротом) опубликовано в "Российской газете" 30 июня 2007 г., срок для предъявления требований определен один месяц.
В соответствии с п. 2 ст. 225 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом.
На основании п. 1 ст. 142, п. 11 ст. 100 Закона о банкротстве указанные требования направляются в арбитражный суд и конкурсному управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов.
Требование уполномоченного органа предъявлено в течение месяца с даты опубликования сообщения о признании должника несостоятельным (банкротом).
Согласно п. 1 ст. 142, п. 3 ст. 100 Закона о банкротстве возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд конкурсным управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов.
На требование уполномоченного органа возражения не предъявлялись.
В обоснование требования по единому сельскохозяйственному налогу в размере 78 руб. 16 коп. пени уполномоченный орган представил расчет заявленного требования, требование об уплате налога N 178805 от 27.12.06 г., решение налогового органа о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств N 19080 от 16.01.07 г., решение налогового органа о взыскании налога (сбора), пени за счет имущества должника N 1229, от 18.04.07 г., постановление налогового органа N 1211 от 18.04.07 г.
Уполномоченным органом представлены суду доказательства взыскания пени по единому социальному налогу за счет имущества и денежных средств должника в порядке, установленном налоговым законодательством; срок давности для взыскания налогов (сборов) в судебном порядке, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Постановления Пленума ВАС РФ N 5 от 28.02.01 г., по указанным налогам (сборам) на дату обращения уполномоченного органа с требованием о включении в реестр требований кредиторов не истек.
Исследовав доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для включения требования уполномоченного органа в размере 78 руб. 16 коп. пени по единому сельскохозяйственному налогу в реестр требований кредиторов должника.
Суду представлен расчет заявленных требований уполномоченного органа в размере 3397742 руб. 24 коп. недоимки и 1633555 руб. 52 коп. пени. Согласно указанному расчету, требования уполномоченного органа в размере 3397742 руб. 24 коп. недоимки и 1633477 руб. 36 коп. пени подтверждаются следующими представленными суду документами: требованиями об уплате налогов N 1099 от 30.08.06 г., N 21935 от 19.10.05 г., N 178199 от 12.12.05 г., N 178805 от 27.12.05 г., решениями налогового органа о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств N 1844 от 04.09.06 г., N 1781 от 31.10.05 г., N 5541 от 27.12.05 г., решениями налогового органа о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества должника N 413 от 14.09.06 г., N 57 от 31.10.06 г., N 215 от 27.12.05 г., постановлениями налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней N 413 от 14.09.06 г., N 56 от 31.10.05 г., N 233 от 27.12.05 г.
В расчете заявленных требований уполномоченного органа нет ссылок на другие требования, решения, постановления налогового органа.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 июля 2007 г. уполномоченному органу предложено было представить арбитражному суду расчет заявленных требований (с указанием срока уплаты) по каждому налогу (отдельно по недоимки, пени и штрафу) для взыскания которых в принудительном порядке: 1) выставлены инкассовые поручения (представить доказательства, подтверждающие нахождение инкассовых поручений на счете должника в кредитной организации); 2) возбуждено исполнительное производство (представить сведения о ходе исполнительного производства); 3) приняты судебные решения (представить решения), а также представить расчет по другим обязательным платежам (в случае предъявления требований) с указанием основания и периода начисления; представить сведения о направлении требования (при его наличии) об уплате платежа в добровольном порядке; решения налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества должника; сообщить нормы федерального закона и иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату платежа.
На основании ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обязательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ст. 68 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не, могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога производится по решению налогового органа; решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика суммы налога, причитающейся к уплате.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика может быть подано в суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Налоговый орган выставил требования об уплате налога и сбора за период с 19.10.05 г. по 30.08.06 г., принял решения и постановления о взыскании налогов, сборов за период с 31.10.05 г. по 14.09.06 г.
Требование о включении в реестр требований кредиторов уполномоченный орган направил конкурсному управляющему должника 6 июля 2007 г. (согласно почтовой квитанции), в суд 9 июля 2007 г. (согласно почтовому штемпелю на конверте).
Срок давности для взыскания налогов (сборов) в судебном порядке, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ, с учетом положений Постановления Пленума ВАС РФ N 5 от 28.02.01 г., по указанным налогам (сборам) на дату обращения уполномоченного органа с требованием о включении в реестр требований кредиторов истек.
Указанный срок складывается: из срока на добровольное исполнение требования об уплате налогов (указывается налоговым органом в требовании), срока на вынесения решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на счетах в банках - 60 дней, срока на обращение с иском в суд (с требованием о включении в реестр требований кредиторов, в случае, если в отношении должника принято решение о признании банкротом и открыто конкурсное производство) - 6 месяцев.
Названный срок является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению, и в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа к юридическому лицу.
Согласно п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.06 г. N 25 возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (п. 3 ст. 46, п. 3 ст. 48 НК РФ, п. 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
По указанным требованиям истек срок давности взыскания налогов в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 104 Налогового кодекса РФ после вынесения решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной Налоговым кодексом РФ.
Арбитражному суду не представлены документы, подтверждающие взыскание задолженности по налоговым санкциям (штрафам) в размере 145111 руб.; суду не представлен расчет сумм штрафов.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что требования уполномоченного органа в размере 3397742 руб. 24 коп. недоимки, 1633477 руб. 36 коп. пени, 145111 руб. штрафов не являются обоснованными и не подлежат включению в реестр требований кредиторов должника.
Выводы суда основаны на нормах права и материалах дела. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
постановил:
определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.07 г. по делу N А65-6379/07 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.11.2007 ПО ДЕЛУ N А65-6379/07
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2007 г. по делу N А65-6379/07
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Республике Татарстан, г. Казань,
на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.07 г. по делу N А65-6379/07
по заявлению Федеральной налоговой службы России, г. Москва, о включении в реестр требований кредиторов сельскохозяйственного производственного кооператива "Татарстан", Актанышский район
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ N 2 по РТ в порядке статьи 225 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о включении требований уполномоченного органа в реестр требований кредиторов СХПК "Татарстан" по обязательным платежам в бюджет в размере 5206408 руб. 76 коп. из них: 3397742 руб. 24 коп. недоимка, 1663555 руб. 52 коп. - пени, 145111 руб. штрафы.
Определением от 13.08.07 г. суд заявленное требование удовлетворил частично. Включил требования Федеральной налоговой службы в состав третьей очереди реестра требований кредиторов Сельскохозяйственного производственного кооператива "Татарстан" в размере 78 руб. 16 коп. пени. Отказал, во включении требования Федеральной налоговой службы в реестр требований кредиторов Сельскохозяйственного производственного кооператива "Татарстан" в размере 3397742 руб. 24 коп. недоимки, 1633477 руб. 36 коп. пени, 145111 руб. штрафов.
В кассационной жалобе налоговый орган просит принятый судебный акт отменить, как несоответствующий нормам материального права, требования удовлетворить в полном объеме.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 мая 2007 г. ликвидируемый должник - Сельскохозяйственный производственный кооператив "Татарстан" признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утвержден Сафин Л.Г.
Сообщение о признании ликвидируемого должника несостоятельным (банкротом) опубликовано в "Российской газете" 30 июня 2007 г., срок для предъявления требований определен один месяц.
В соответствии с п. 2 ст. 225 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом.
На основании п. 1 ст. 142, п. 11 ст. 100 Закона о банкротстве указанные требования направляются в арбитражный суд и конкурсному управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов.
Требование уполномоченного органа предъявлено в течение месяца с даты опубликования сообщения о признании должника несостоятельным (банкротом).
Согласно п. 1 ст. 142, п. 3 ст. 100 Закона о банкротстве возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд конкурсным управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов.
На требование уполномоченного органа возражения не предъявлялись.
В обоснование требования по единому сельскохозяйственному налогу в размере 78 руб. 16 коп. пени уполномоченный орган представил расчет заявленного требования, требование об уплате налога N 178805 от 27.12.06 г., решение налогового органа о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств N 19080 от 16.01.07 г., решение налогового органа о взыскании налога (сбора), пени за счет имущества должника N 1229, от 18.04.07 г., постановление налогового органа N 1211 от 18.04.07 г.
Уполномоченным органом представлены суду доказательства взыскания пени по единому социальному налогу за счет имущества и денежных средств должника в порядке, установленном налоговым законодательством; срок давности для взыскания налогов (сборов) в судебном порядке, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Постановления Пленума ВАС РФ N 5 от 28.02.01 г., по указанным налогам (сборам) на дату обращения уполномоченного органа с требованием о включении в реестр требований кредиторов не истек.
Исследовав доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для включения требования уполномоченного органа в размере 78 руб. 16 коп. пени по единому сельскохозяйственному налогу в реестр требований кредиторов должника.
Суду представлен расчет заявленных требований уполномоченного органа в размере 3397742 руб. 24 коп. недоимки и 1633555 руб. 52 коп. пени. Согласно указанному расчету, требования уполномоченного органа в размере 3397742 руб. 24 коп. недоимки и 1633477 руб. 36 коп. пени подтверждаются следующими представленными суду документами: требованиями об уплате налогов N 1099 от 30.08.06 г., N 21935 от 19.10.05 г., N 178199 от 12.12.05 г., N 178805 от 27.12.05 г., решениями налогового органа о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств N 1844 от 04.09.06 г., N 1781 от 31.10.05 г., N 5541 от 27.12.05 г., решениями налогового органа о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества должника N 413 от 14.09.06 г., N 57 от 31.10.06 г., N 215 от 27.12.05 г., постановлениями налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней N 413 от 14.09.06 г., N 56 от 31.10.05 г., N 233 от 27.12.05 г.
В расчете заявленных требований уполномоченного органа нет ссылок на другие требования, решения, постановления налогового органа.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 июля 2007 г. уполномоченному органу предложено было представить арбитражному суду расчет заявленных требований (с указанием срока уплаты) по каждому налогу (отдельно по недоимки, пени и штрафу) для взыскания которых в принудительном порядке: 1) выставлены инкассовые поручения (представить доказательства, подтверждающие нахождение инкассовых поручений на счете должника в кредитной организации); 2) возбуждено исполнительное производство (представить сведения о ходе исполнительного производства); 3) приняты судебные решения (представить решения), а также представить расчет по другим обязательным платежам (в случае предъявления требований) с указанием основания и периода начисления; представить сведения о направлении требования (при его наличии) об уплате платежа в добровольном порядке; решения налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества должника; сообщить нормы федерального закона и иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату платежа.
На основании ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обязательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ст. 68 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не, могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога производится по решению налогового органа; решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика суммы налога, причитающейся к уплате.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика может быть подано в суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Налоговый орган выставил требования об уплате налога и сбора за период с 19.10.05 г. по 30.08.06 г., принял решения и постановления о взыскании налогов, сборов за период с 31.10.05 г. по 14.09.06 г.
Требование о включении в реестр требований кредиторов уполномоченный орган направил конкурсному управляющему должника 6 июля 2007 г. (согласно почтовой квитанции), в суд 9 июля 2007 г. (согласно почтовому штемпелю на конверте).
Срок давности для взыскания налогов (сборов) в судебном порядке, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ, с учетом положений Постановления Пленума ВАС РФ N 5 от 28.02.01 г., по указанным налогам (сборам) на дату обращения уполномоченного органа с требованием о включении в реестр требований кредиторов истек.
Указанный срок складывается: из срока на добровольное исполнение требования об уплате налогов (указывается налоговым органом в требовании), срока на вынесения решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на счетах в банках - 60 дней, срока на обращение с иском в суд (с требованием о включении в реестр требований кредиторов, в случае, если в отношении должника принято решение о признании банкротом и открыто конкурсное производство) - 6 месяцев.
Названный срок является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению, и в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа к юридическому лицу.
Согласно п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.06 г. N 25 возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (п. 3 ст. 46, п. 3 ст. 48 НК РФ, п. 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
По указанным требованиям истек срок давности взыскания налогов в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 104 Налогового кодекса РФ после вынесения решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной Налоговым кодексом РФ.
Арбитражному суду не представлены документы, подтверждающие взыскание задолженности по налоговым санкциям (штрафам) в размере 145111 руб.; суду не представлен расчет сумм штрафов.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что требования уполномоченного органа в размере 3397742 руб. 24 коп. недоимки, 1633477 руб. 36 коп. пени, 145111 руб. штрафов не являются обоснованными и не подлежат включению в реестр требований кредиторов должника.
Выводы суда основаны на нормах права и материалах дела. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
постановил:
определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.07 г. по делу N А65-6379/07 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)