Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 27.03.2006 N Ф08-1048/2006-464А ПО ДЕЛУ N А15-2063/2004-2

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 27 марта 2006 года Дело N Ф08-1048/2006-464А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от заявителя - открытого акционерного общества "Электросигнал", в отсутствие заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Дагестан, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Дагестан на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Дагестан от 12.12.2005 по делу N А15-2063/2004-2, установил следующее.
ОАО "Электросигнал" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Дагестан (далее - налоговая инспекция) с заявлением о признании недействительным решения от 06.04.2004 N 02-31 о доначислении на лицевой счет общества 1367456 рублей налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет.
Решением суда от 13.10.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.12.2004, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.03.2005 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда для полного и всестороннего исследования обстоятельств и материалов дела.
Решением суда от 11.10.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что общество при отсутствии решения органа местного самоуправления самостоятельно определило размер льгот по налогу на прибыль - 4% от общей суммы прибыли.
Постановлением апелляционной инстанции от 12.12.2005 решение суда от 11.10.2005 отменено. Признано незаконным решение налоговой инспекции от 06.04.2004 N 02-31.
Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция приняла решение без учета переплаты налога на прибыль в местный бюджет в сумме 4410836 рублей; ошибочно доначислила налог на прибыль в местный бюджет, тогда как согласно Закону Республики Дагестан от 27.02.2003 он подлежал зачислению в республиканский бюджет Республики Дагестан; не приняла во внимание, что обществом налог на прибыль уплачен из расчета 20% вместо 18%, установленного Законом Республики Дагестан на 2003 год.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16%, зачисляемая в бюджет субъекта Российской Федерации, должна быть зачислена в местный бюджет и с учетом ставки налога на прибыль в местный бюджет в размере 2% общество должно было уплатить налог на прибыль в бюджет г. Дербента в размере 18%. Однако обществом в местный бюджет уплачен налог на прибыль, исчисленный по ставке 14%. На оставшиеся 4% общество применило льготу в соответствии со статьей 58 Закона Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2003 год".
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество не представило в суд отзыв на кассационную жалобу.
В судебном заседании представители общества просили оставить постановление апелляционной инстанции без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, 29.03.2004 общество представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на прибыль за 2003 год. При этом ставка налога исчислена в размере 20%, в том числе в федеральный бюджет - 6%, в местный бюджет - 14%, в бюджет Республики Дагестан - 0%.
По результатам камеральной проверки налоговая инспекция приняла решение от 06.04.2004 N 02-31 о доначислении на лицевой счет общества 1367456 рублей налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет.
В силу статей 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции правильно применил нормы федерального и республиканского законодательства и принял законный и обоснованный судебный акт, который не подлежит отмене или изменению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в проверяемый период, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций установлена в размере 24%.
При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6%, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в местные бюджеты.
Согласно абзацу 5 пункта 1 статьи 284 Кодекса законами субъектов Российской Федерации ставка налога, предусмотренная пунктом 1 статьи 284 Кодекса, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 12 процентов.
Статьей 58 Закона Республики Дагестан от 06.03.2003 N 9 (в редакции Закона Республики Дагестан от 31.12.2003 N 48) "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2003 год" установлено, что в 2003 году в целях стимулирования производственной активности налогоплательщиков исчисление налогов и сборов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан от суммы прироста налогооблагаемой базы к достигнутому уровню 2002 года по производственным предприятиям, осуществляется с применением понижающего коэффициента 0,5, с учетом требований налогового законодательства. Сумма прироста налогооблагаемой базы к достигнутому уровню 2002 года определяется в сопоставимых ценах или натуральных измерителях.
Представленным в материалы дела письмом Народного Собрания Республики Дагестан от 30.05.2005 N 01-02/685 подтверждено право налогоплательщика на льготу по налогам и сборам, зачисляемым в республиканский бюджет, при выполнении условий статьи 58 Закона Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2003 год".
Налоговая инспекция не оспорила тот факт, что у общества имеется прирост налогооблагаемой базы к достигнутому уровню 2002 года; не представила доказательства невыполнения обществом условий статьи 58 Закона Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2003 год"; не представила доказательства применения налоговой ставки ниже ставки, предусмотренной абзацем 5 пункта 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции установил, что общество уплатило в доход местного бюджета налог на прибыль, зачисляемый как в местный бюджет, так и в бюджет Республики Дагестан; претензий к процентной ставке (2%) и сумме налога, перечисленной в местный бюджет, налоговая инспекция не имеет.
При таких обстоятельствах налоговая инспекция неправомерно доначислила на лицевой счет общества 1367456 рублей налога на прибыль в местный бюджет, поэтому суд обоснованно признал решение налоговой инспекции незаконным.
Нормы права при разрешении спора применены судом апелляционной инстанции правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 333.17, 333.21, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию, освобожденную от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции от 12.12.2005 Арбитражного суда Республики Дагестан по делу N А15-2063/2004-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)