Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 сентября 2004 года Дело N А55-6584/04-11
Открытое акционерное общество "Энерготехмаш", Самарская область, г. Жигулевск, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Инспекции МНС Российской Федерации по Самарской области, г. Тольятти, выразившихся в отказе возвратить излишне уплаченные суммы земельного налога за 2001 - 2003 гг. в размере 4748177 руб. 88 коп.
Решением суда от 14.07.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, истец обжаловал его в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как установлено материалами дела, налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2001 - 2003 гг. в размере 4748177 руб. 88 коп.; на основании уточненных налоговых деклараций налогоплательщиком пересчитан налог без учета коэффициентов, установленных Федеральными законами о бюджетах на соответствующие годы.
По мнению суда кассационной инстанции, решение суда не подлежит отмене, поскольку оно принято с правильным применением норм материального права на основании единообразия применения судом норм материального права.
Как видно из материалов дела, Открытое акционерное общество "Энерготехмаш" является плательщиком земельного налога.
Подпунктом "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установлено, что земельный налог относится к местным налогам.
Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации установление местных налогов является исключительной компетенцией органов местного самоуправления.
В силу ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли.
Ставка земли пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от условий хозяйствования.
Постановлением Администрации г. Жигулевска N 334 от 16.06.95 утверждены ставки земельного налога в г. Жигулевске.
Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации N 22 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" Правительству Российской Федерации было предписано индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом от 31.12.99 N 227 "О федеральном бюджете на 2000 г." установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2000 N 150 "О федеральном бюджете на 2001 г." ставки земельного налога и арендная плата, действовавшие в 2000 г., применимы в 2001 г. для всех категорий земель.
Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.
В силу Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ в 2003 г. применяется ставка налога, действовавшая в 2002 г., с коэффициентом 1,8.
Следовательно, при расчете земельного налога средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.
Индексация ставок земельного налога по отношению к ставкам, применяемым в предшествующем году, - это один из механизмов, используемых законодателем для пересмотра ставок; следовательно, ставка неразрывно связана с коэффициентом, что позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать индексированную ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочный коэффициент, определенный Законом о бюджете на год.
Следовательно, налогоплательщиком первоначально правильно исчислен земельный налог за период с 2001 г. по 2003 г. и оснований для возврата излишне уплаченной суммы налога у налогового органа не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.07.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6584/04-11 оставить без изменения, кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Энерготехмаш", г. Жигулевск, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 21 сентября 2004 года Дело N А55-6584/04-11
Открытое акционерное общество "Энерготехмаш", Самарская область, г. Жигулевск, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Инспекции МНС Российской Федерации по Самарской области, г. Тольятти, выразившихся в отказе возвратить излишне уплаченные суммы земельного налога за 2001 - 2003 гг. в размере 4748177 руб. 88 коп.
Решением суда от 14.07.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, истец обжаловал его в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как установлено материалами дела, налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2001 - 2003 гг. в размере 4748177 руб. 88 коп.; на основании уточненных налоговых деклараций налогоплательщиком пересчитан налог без учета коэффициентов, установленных Федеральными законами о бюджетах на соответствующие годы.
По мнению суда кассационной инстанции, решение суда не подлежит отмене, поскольку оно принято с правильным применением норм материального права на основании единообразия применения судом норм материального права.
Как видно из материалов дела, Открытое акционерное общество "Энерготехмаш" является плательщиком земельного налога.
Подпунктом "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установлено, что земельный налог относится к местным налогам.
Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации установление местных налогов является исключительной компетенцией органов местного самоуправления.
В силу ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли.
Ставка земли пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от условий хозяйствования.
Постановлением Администрации г. Жигулевска N 334 от 16.06.95 утверждены ставки земельного налога в г. Жигулевске.
Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации N 22 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" Правительству Российской Федерации было предписано индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом от 31.12.99 N 227 "О федеральном бюджете на 2000 г." установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2000 N 150 "О федеральном бюджете на 2001 г." ставки земельного налога и арендная плата, действовавшие в 2000 г., применимы в 2001 г. для всех категорий земель.
Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.
В силу Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ в 2003 г. применяется ставка налога, действовавшая в 2002 г., с коэффициентом 1,8.
Следовательно, при расчете земельного налога средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.
Индексация ставок земельного налога по отношению к ставкам, применяемым в предшествующем году, - это один из механизмов, используемых законодателем для пересмотра ставок; следовательно, ставка неразрывно связана с коэффициентом, что позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать индексированную ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочный коэффициент, определенный Законом о бюджете на год.
Следовательно, налогоплательщиком первоначально правильно исчислен земельный налог за период с 2001 г. по 2003 г. и оснований для возврата излишне уплаченной суммы налога у налогового органа не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.07.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6584/04-11 оставить без изменения, кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Энерготехмаш", г. Жигулевск, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 21.09.2004 N А55-6584/04-11
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 21 сентября 2004 года Дело N А55-6584/04-11
Открытое акционерное общество "Энерготехмаш", Самарская область, г. Жигулевск, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Инспекции МНС Российской Федерации по Самарской области, г. Тольятти, выразившихся в отказе возвратить излишне уплаченные суммы земельного налога за 2001 - 2003 гг. в размере 4748177 руб. 88 коп.
Решением суда от 14.07.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, истец обжаловал его в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как установлено материалами дела, налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2001 - 2003 гг. в размере 4748177 руб. 88 коп.; на основании уточненных налоговых деклараций налогоплательщиком пересчитан налог без учета коэффициентов, установленных Федеральными законами о бюджетах на соответствующие годы.
По мнению суда кассационной инстанции, решение суда не подлежит отмене, поскольку оно принято с правильным применением норм материального права на основании единообразия применения судом норм материального права.
Как видно из материалов дела, Открытое акционерное общество "Энерготехмаш" является плательщиком земельного налога.
Подпунктом "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установлено, что земельный налог относится к местным налогам.
Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации установление местных налогов является исключительной компетенцией органов местного самоуправления.
В силу ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли.
Ставка земли пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от условий хозяйствования.
Постановлением Администрации г. Жигулевска N 334 от 16.06.95 утверждены ставки земельного налога в г. Жигулевске.
Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации N 22 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" Правительству Российской Федерации было предписано индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом от 31.12.99 N 227 "О федеральном бюджете на 2000 г." установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2000 N 150 "О федеральном бюджете на 2001 г." ставки земельного налога и арендная плата, действовавшие в 2000 г., применимы в 2001 г. для всех категорий земель.
Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.
В силу Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ в 2003 г. применяется ставка налога, действовавшая в 2002 г., с коэффициентом 1,8.
Следовательно, при расчете земельного налога средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.
Индексация ставок земельного налога по отношению к ставкам, применяемым в предшествующем году, - это один из механизмов, используемых законодателем для пересмотра ставок; следовательно, ставка неразрывно связана с коэффициентом, что позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать индексированную ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочный коэффициент, определенный Законом о бюджете на год.
Следовательно, налогоплательщиком первоначально правильно исчислен земельный налог за период с 2001 г. по 2003 г. и оснований для возврата излишне уплаченной суммы налога у налогового органа не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.07.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6584/04-11 оставить без изменения, кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Энерготехмаш", г. Жигулевск, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 21 сентября 2004 года Дело N А55-6584/04-11
Открытое акционерное общество "Энерготехмаш", Самарская область, г. Жигулевск, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Инспекции МНС Российской Федерации по Самарской области, г. Тольятти, выразившихся в отказе возвратить излишне уплаченные суммы земельного налога за 2001 - 2003 гг. в размере 4748177 руб. 88 коп.
Решением суда от 14.07.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, истец обжаловал его в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как установлено материалами дела, налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2001 - 2003 гг. в размере 4748177 руб. 88 коп.; на основании уточненных налоговых деклараций налогоплательщиком пересчитан налог без учета коэффициентов, установленных Федеральными законами о бюджетах на соответствующие годы.
По мнению суда кассационной инстанции, решение суда не подлежит отмене, поскольку оно принято с правильным применением норм материального права на основании единообразия применения судом норм материального права.
Как видно из материалов дела, Открытое акционерное общество "Энерготехмаш" является плательщиком земельного налога.
Подпунктом "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установлено, что земельный налог относится к местным налогам.
Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации установление местных налогов является исключительной компетенцией органов местного самоуправления.
В силу ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли.
Ставка земли пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от условий хозяйствования.
Постановлением Администрации г. Жигулевска N 334 от 16.06.95 утверждены ставки земельного налога в г. Жигулевске.
Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации N 22 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" Правительству Российской Федерации было предписано индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом от 31.12.99 N 227 "О федеральном бюджете на 2000 г." установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2000 N 150 "О федеральном бюджете на 2001 г." ставки земельного налога и арендная плата, действовавшие в 2000 г., применимы в 2001 г. для всех категорий земель.
Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.
В силу Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ в 2003 г. применяется ставка налога, действовавшая в 2002 г., с коэффициентом 1,8.
Следовательно, при расчете земельного налога средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.
Индексация ставок земельного налога по отношению к ставкам, применяемым в предшествующем году, - это один из механизмов, используемых законодателем для пересмотра ставок; следовательно, ставка неразрывно связана с коэффициентом, что позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать индексированную ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочный коэффициент, определенный Законом о бюджете на год.
Следовательно, налогоплательщиком первоначально правильно исчислен земельный налог за период с 2001 г. по 2003 г. и оснований для возврата излишне уплаченной суммы налога у налогового органа не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.07.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6584/04-11 оставить без изменения, кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Энерготехмаш", г. Жигулевск, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)