Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Винокур И.Г.
судей Е.В. Андреевой, А.В. Гиданкиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем Батехиной Ю.П.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен (уведомление N 85741)
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен (уведомление N 85740)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 7 по Краснодарскому краю,
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 14 августа 2009 года по делу N А32-20655/2008-63/296
по заявлению ООО "Компания Бонус"
к заинтересованному лицу Межрайонной ИФНС России N 7 по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения N 13-27/116-519 от 07.05.08 г.
принятое в составе судьи Погорелова И.А.
установил:
ООО "Компания "Бонус" обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 7 по Краснодарскому краю N 13-27/116-519 от 07.05.2008 о взыскании 103 000 рублей налога на игорный бизнес за май 2006 г.
Решением суда от 14.08.09 г. с учетом определения от 08.10.09 г. удовлетворены заявленные требования.
Судебный акт мотивирован тем, что общество сохранило право на применение ставки налога, существовавшей на момент его государственной регистрации в качестве налогоплательщика, в течение четырех лет с даты его регистрации, независимо от изменения количества принадлежащих ему игровых автоматов в течение указанного периода времени. Налоговый орган не оспаривает факт наличия у заявителя статуса субъекта малого предпринимательства.
Межрайонная ИФНС России N 7 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила отменить судебный акт.
По мнению подателя жалобы, льготы по налогообложению, установленные ст. 9 ФЗ от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ, распространяются только на те объекты налогообложения, которые были зарегистрированы за налогоплательщиком на момент начала его деятельности.
От налоговой инспекции поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство удовлетворено судебной коллегией.
Общество по почте направило отзыв, в котором просит решение суда от 14 августа 2009 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Кроме того, в отзыве содержится ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. Судебной коллегией ходатайство удовлетворено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество является юридическим лицом, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц 19.03.03 за N 1032311681126 Инспекцией МНС России по г. Сочи территориальный участок 2320 по Центральному району, адрес местонахождения исполнительного органа юридического лица: г. Сочи, ул. Соколова, д. 2/1, ИНН 2320112116.
Общество состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю и осуществляет деятельность по организации и содержанию игорных заведений на основании лицензии Федерального агентства по физической культуре и спору от 06.08.03 N 002230.
14.02.2005 Общество обратилось в налоговый орган с заявлением N 1185 о регистрации шестнадцати игровых автоматов по адресу: г. Сочи, ул. Черноморская, 3.
С февраля 2005 года по февраль 2007 года Обществом уплачивался налог на игорный бизнес по ставке, установленной Законом Краснодарского края от 29.09.2004 N 778-КЗ по ставке 7500 рублей за один игровой автомат. Всего за указанный период Обществом уплачено в качестве налога на игорный бизнес 1 968 750 рублей.
После принятия общим собранием участников ООО "Компания "Бонус" решения о ликвидации Общества, ликвидатором обнаружены ошибки при исчислении налога на игорный бизнес, повлекшие завышение подлежащей перечислению суммы налога и переплату налога на игорный бизнес за период с февраля 2005 года по февраль 2007 года в сумме 1 514 250 рублей.
25.12.2007 налогоплательщиком подана в Межрайонную Федеральной налоговой службы России N 7 по Краснодарскому краю уточненная налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за май 2005 года, в которой заявлено 16 игровых автоматов. Налог на игорный бизнес за май 2005 года исчислен налогоплательщиком в сумме 24 000 руб. (16 игровых автоматов х 1500 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной (корректирующей) налоговой декларации заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Краснодарскому краю вынесено решение N 13-27/116-519 от 07.05.2008 о взыскании с ООО "Компания "Бонус" 103 000 рублей налога на игорный бизнес.
Не согласившись с вышеназванным решением, общество в порядке ст. 137 - 138 НК РФ обратилось в арбитражный суд.
При вынесении решения, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 364 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налога на игорный бизнес является предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
В силу пункта 3 статьи 15 Кодекса налог на игорный бизнес является региональным налогом, вводится в действие и прекращает действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах (часть 3 статьи 12 НК РФ).
Частью 3 статьи 12 Кодекса предусмотрено, что при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом.
Как следует из статьи 369 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: 1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей; 2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах: 1) за один игровой стол - 25000 рублей; 2) за один игровой автомат - 1500 рублей; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
На момент государственной регистрации заявителя, как юридического лица (19.03.2003 г.) начисление и уплата налога на игорный бизнес производилась в соответствии с Законом Краснодарского края от 26.10.1998 г. N 148-КЗ "О налоге на игорный бизнес" с учетом изменений, внесенных в него Законом Краснодарского края от 07.08.2002 N 503-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О налоге на игорный бизнес".
В соответствии с указанным Законом Краснодарского края "О налоге на игорный бизнес" установлена ставка налога на игорный бизнес за 1 игровой автомат, действующая на момент государственной регистрации юридического лица - общества из расчета 15 МРОТ за 1 игровой автомат.
В дальнейшем ставки налога на игорный бизнес были изменены и с 1 января 2004 г. ставка налога за 1 игровой автомат составляет 7500 руб. (Закон Краснодарского края от 20.10.03 N 611-КЗ).
Вместе с тем, в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Постановлением от 19.06.2003 г. N 11-П Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что статья 9 Закона N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся объектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней малые предприятия): в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Налоговая инспекция не оспаривает, что общество относится к субъектам малого предпринимательства.
В силу положений статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки являются элементом налогообложения.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении на них дополнительного налогового бремени, в том числе в увеличении ставки налога, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности.
Поэтому новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового закона в силу абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 09.07.2004 N 242-О, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П).
Довод налогового органа о том, что статья 9 Закона N 88-ФЗ не подлежит применению, поскольку утратила силу с 01.01.2005 на основании Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", несостоятелен.
Обстоятельство утраты статьей 9 Закона N 88-ФЗ силы не повлияло на право субъекта малого предпринимательства, возникшее до отмены названной нормы, использовать предоставленные ему гарантии до истечения четырехлетнего срока с момента его государственной регистрации.
Вывод суда о применении при разрешении настоящего спора положений Закона N 88-ФЗ является правильным.
При этом в силу буквального толкования статьи 9 вышеуказанного Закона право использования гарантии в течение четырехлетнего срока предоставлено со дня государственной регистрации общества, а не со дня фактической работы новых объектов игорного бизнеса.
Таким образом, поскольку четырехлетний срок, установленный статьей 9 Закона N 88-ФЗ, в отношении общества на момент постановки на учет спорных объектов налогообложения не истек, а все последующие изменения в Закон N 88-ФЗ и введение главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации увеличили налоговое бремя через увеличение ставок налога на игорный бизнес, судом правомерно признано недействительным решение налогового органа о доначислении налога на игорный бизнес.
Суд выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Правоприменительные выводу по аналогичному делу с участием тех же лиц сделаны в Постановлении ФАС СКО от 22 апреля 2009 г. по делу N А32-17570/08-59/215.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14 августа 2009 года по делу N А32-20655/2008-63/296 с учетом определения от 08 октября 2009 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
И.Г.ВИНОКУР
Судьи
Е.В.АНДРЕЕВА
А.В.ГИДАНКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.11.2009 N 15АП-10133/2009 ПО ДЕЛУ N А32-20655/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. N 15АП-10133/2009
Дело N А32-20655/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Винокур И.Г.
судей Е.В. Андреевой, А.В. Гиданкиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем Батехиной Ю.П.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен (уведомление N 85741)
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен (уведомление N 85740)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 7 по Краснодарскому краю,
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 14 августа 2009 года по делу N А32-20655/2008-63/296
по заявлению ООО "Компания Бонус"
к заинтересованному лицу Межрайонной ИФНС России N 7 по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения N 13-27/116-519 от 07.05.08 г.
принятое в составе судьи Погорелова И.А.
установил:
ООО "Компания "Бонус" обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 7 по Краснодарскому краю N 13-27/116-519 от 07.05.2008 о взыскании 103 000 рублей налога на игорный бизнес за май 2006 г.
Решением суда от 14.08.09 г. с учетом определения от 08.10.09 г. удовлетворены заявленные требования.
Судебный акт мотивирован тем, что общество сохранило право на применение ставки налога, существовавшей на момент его государственной регистрации в качестве налогоплательщика, в течение четырех лет с даты его регистрации, независимо от изменения количества принадлежащих ему игровых автоматов в течение указанного периода времени. Налоговый орган не оспаривает факт наличия у заявителя статуса субъекта малого предпринимательства.
Межрайонная ИФНС России N 7 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила отменить судебный акт.
По мнению подателя жалобы, льготы по налогообложению, установленные ст. 9 ФЗ от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ, распространяются только на те объекты налогообложения, которые были зарегистрированы за налогоплательщиком на момент начала его деятельности.
От налоговой инспекции поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство удовлетворено судебной коллегией.
Общество по почте направило отзыв, в котором просит решение суда от 14 августа 2009 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Кроме того, в отзыве содержится ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. Судебной коллегией ходатайство удовлетворено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество является юридическим лицом, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц 19.03.03 за N 1032311681126 Инспекцией МНС России по г. Сочи территориальный участок 2320 по Центральному району, адрес местонахождения исполнительного органа юридического лица: г. Сочи, ул. Соколова, д. 2/1, ИНН 2320112116.
Общество состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю и осуществляет деятельность по организации и содержанию игорных заведений на основании лицензии Федерального агентства по физической культуре и спору от 06.08.03 N 002230.
14.02.2005 Общество обратилось в налоговый орган с заявлением N 1185 о регистрации шестнадцати игровых автоматов по адресу: г. Сочи, ул. Черноморская, 3.
С февраля 2005 года по февраль 2007 года Обществом уплачивался налог на игорный бизнес по ставке, установленной Законом Краснодарского края от 29.09.2004 N 778-КЗ по ставке 7500 рублей за один игровой автомат. Всего за указанный период Обществом уплачено в качестве налога на игорный бизнес 1 968 750 рублей.
После принятия общим собранием участников ООО "Компания "Бонус" решения о ликвидации Общества, ликвидатором обнаружены ошибки при исчислении налога на игорный бизнес, повлекшие завышение подлежащей перечислению суммы налога и переплату налога на игорный бизнес за период с февраля 2005 года по февраль 2007 года в сумме 1 514 250 рублей.
25.12.2007 налогоплательщиком подана в Межрайонную Федеральной налоговой службы России N 7 по Краснодарскому краю уточненная налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за май 2005 года, в которой заявлено 16 игровых автоматов. Налог на игорный бизнес за май 2005 года исчислен налогоплательщиком в сумме 24 000 руб. (16 игровых автоматов х 1500 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной (корректирующей) налоговой декларации заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Краснодарскому краю вынесено решение N 13-27/116-519 от 07.05.2008 о взыскании с ООО "Компания "Бонус" 103 000 рублей налога на игорный бизнес.
Не согласившись с вышеназванным решением, общество в порядке ст. 137 - 138 НК РФ обратилось в арбитражный суд.
При вынесении решения, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 364 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налога на игорный бизнес является предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
В силу пункта 3 статьи 15 Кодекса налог на игорный бизнес является региональным налогом, вводится в действие и прекращает действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах (часть 3 статьи 12 НК РФ).
Частью 3 статьи 12 Кодекса предусмотрено, что при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом.
Как следует из статьи 369 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: 1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей; 2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах: 1) за один игровой стол - 25000 рублей; 2) за один игровой автомат - 1500 рублей; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
На момент государственной регистрации заявителя, как юридического лица (19.03.2003 г.) начисление и уплата налога на игорный бизнес производилась в соответствии с Законом Краснодарского края от 26.10.1998 г. N 148-КЗ "О налоге на игорный бизнес" с учетом изменений, внесенных в него Законом Краснодарского края от 07.08.2002 N 503-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О налоге на игорный бизнес".
В соответствии с указанным Законом Краснодарского края "О налоге на игорный бизнес" установлена ставка налога на игорный бизнес за 1 игровой автомат, действующая на момент государственной регистрации юридического лица - общества из расчета 15 МРОТ за 1 игровой автомат.
В дальнейшем ставки налога на игорный бизнес были изменены и с 1 января 2004 г. ставка налога за 1 игровой автомат составляет 7500 руб. (Закон Краснодарского края от 20.10.03 N 611-КЗ).
Вместе с тем, в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Постановлением от 19.06.2003 г. N 11-П Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что статья 9 Закона N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся объектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней малые предприятия): в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Налоговая инспекция не оспаривает, что общество относится к субъектам малого предпринимательства.
В силу положений статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки являются элементом налогообложения.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении на них дополнительного налогового бремени, в том числе в увеличении ставки налога, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности.
Поэтому новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового закона в силу абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 09.07.2004 N 242-О, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П).
Довод налогового органа о том, что статья 9 Закона N 88-ФЗ не подлежит применению, поскольку утратила силу с 01.01.2005 на основании Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", несостоятелен.
Обстоятельство утраты статьей 9 Закона N 88-ФЗ силы не повлияло на право субъекта малого предпринимательства, возникшее до отмены названной нормы, использовать предоставленные ему гарантии до истечения четырехлетнего срока с момента его государственной регистрации.
Вывод суда о применении при разрешении настоящего спора положений Закона N 88-ФЗ является правильным.
При этом в силу буквального толкования статьи 9 вышеуказанного Закона право использования гарантии в течение четырехлетнего срока предоставлено со дня государственной регистрации общества, а не со дня фактической работы новых объектов игорного бизнеса.
Таким образом, поскольку четырехлетний срок, установленный статьей 9 Закона N 88-ФЗ, в отношении общества на момент постановки на учет спорных объектов налогообложения не истек, а все последующие изменения в Закон N 88-ФЗ и введение главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации увеличили налоговое бремя через увеличение ставок налога на игорный бизнес, судом правомерно признано недействительным решение налогового органа о доначислении налога на игорный бизнес.
Суд выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Правоприменительные выводу по аналогичному делу с участием тех же лиц сделаны в Постановлении ФАС СКО от 22 апреля 2009 г. по делу N А32-17570/08-59/215.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14 августа 2009 года по делу N А32-20655/2008-63/296 с учетом определения от 08 октября 2009 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
И.Г.ВИНОКУР
Судьи
Е.В.АНДРЕЕВА
А.В.ГИДАНКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)